–PAGE_BREAK–
Прогноз объемов реализации на 2009 год в натуральных показателях
4.1. Цены и ценовая политика
При формировании цен были учтены следующие особенности рынка общественного питания г. Москвы:
– высокий уровень доходов населения;
– недостаточное количество в данном районе учреждений общественного питания, сориентированных на предоставление услуг быстрого питания высокого уровня качества;
– расположение кафе в деловом центре города.
Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в Таблице 4.
Таблица 4
Расчетные цены на продукцию и услуги Кафе «Черри»
Укрупненная позиция ассортимента
Ед.изм.
Цена за единицу, руб.
Комплексный обед
Комплекс
200,00
Пиво
500 мл.
80,00
Чай
Чашка
30,00
Соки
250 мл.
50,00
Десертные блюда
Порция
120,00
Горячие блюда
Порция
180,00
Салаты
Порция
120,00
Коктейли
250 мл.
80,00
Мороженое
Порция
90,00
Кофе «Капучино»
Чашка
95,00
Кофе «Эспрессо»
Чашка
80,00
Блины «Русские»
Порция
80,00
Блины «Украинские»
Порция
75,00
Блины «По-царски»
Порция
70,00
Проведение торжеств
Час
4500,00
4.2. Обеспечение производственного процесса сырьем
В отношении организации производственного процесса приняты следующие решения: Таблица 5
Исходя из приведенных решений, в качестве поставщиков полуфабрикатов и сырья для производства по соотношению цена-качество выбраны следующие предприятия:
– ОАО «ХЛЕБ»: хлебобулочные изделия;
– ООО «Агама Трэйд»: мясные полуфабрикаты, блины (полуфабрикат), мороженое;
– ООО «Сибчай-Сервис»: чай (листовой, пакетированный), кофе молотый;
– ООО «Плодоовощная база №2»: овощная продукция;
– ООО «Колд Лайн»: соки, вино-водочная продукция, пиво, вода.
Таблица 5
Особенности производственного процесса по позициям ассортимента
5. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
Таблица 6
Перечень и стоимость основных фондов организации
№ п
/
п
Наименование фондов
Кол-во единиц
Цена за единицу (руб.)
СУММА (руб.)
1
2
3
4
5
1.
Земля и объекты природы
1.1
Участок здания офиса
1 (600 м²)
15 000
9 000 000
ВСЕГО по пункту 1
9 000 000
2.
Здания
2.1
Здание офиса
1 (416 м²)
35 000
14 560 000
2.2
Магазины
9 (1920 м²)
60 000
115 200 000
2.4
Склад
1 (1000 м²)
15 000
15 000 000
ВСЕГО по пункту 2
144 760 000
3.
Машины и оборудование
3.1
Холодильные камеры
50
400 000
20 000 000
3.2
Бонеты (от -15º до -18º)
130
200 000
26 000 000
3.3
Пристенные горки с холодильной камерой (-5º)
150
300 000
45 000 000
3.4
Посудомоечная машина
3
30 000
90 000
3.5
Микроволновая печь
11
3 000
33 000
3.6
Кофеварка
2
2 000
4 000
3.7
Чайник электрический
10
1 500
15 000
3.8
Столы производственные
21
2 000
42 000
3.9
Раковина моечная
24
1 500
36 000
3.10
Ванна моечная
11
6 000
66 000
3.11
Плита (электрическая)
3
7 000
21 000
3.12
Электрический нож-резка
10
15 000
150 000
3.13
Кассовый блок
90
250 000
22 500 000
4.
Вычислительная техника
4.1
Калькуляторы
39
500
19 500
4.2
Кассовые аппараты
90
150 000
13 500 000
4.3
Пожарно-охранная система (в комплектах)
109
50 000
5 450 000
4.4
Детектор банкнот
9
7 000
63 000
4.5
Счётчик банкнот
9
5 000
45 000
4.6
Оргтехника
64
25 000
1 600 000
4.7
Телефон
24
2 000
48 000
4.8
Факс-телефон
5
7 000
35 000
5.
Транспортные средства
5.1
КАМАЗ
1
2 500 000
2 500 000
5.2
Бычок
2
1 200 000
2 400 000
5.3
Газели
20
400 000
8 000 000
5.4
Легковые автомобили
5
250 000
1 250 000
6.
Производственный и хозяйственный инвентарь
6.1
Мебель для офиса
200
4 000
800 000
6.2
Сейфы
15
40 000
600 000
6.3
Зеркало
25
1 000
25 000
6.4
Часы (настенные)
15
2 000
30 000
6.5
Мебель для буфета (столы, стулья), (в комплектах)
8
8 000
64 000
6.6
Аптечка
11
500
5 500
6.7
Спецодежда (5 видов)
450
2 000
900 000
6.8
Корзины и тележки для покупателей
850
7 000
5 950 000
7.
Приспособления и инструменты
7.1
Стеллажи
500
5 000
2 500 000
8.
Измерительные и регулирующие приборы
8.1
Кондиционер/обогреватель
38
30 000
1 140 000
8.2
Весы
60
6 000
360 000
8.3
Вытяжка
3
5 000
15 000
ВСЕГО
161 257 000
Неучтённые фонды (15 % от 161 257 000)
24 188 550
Монтаж (5% от суммы 161 257 000 и 24 188 550)
9 272 277.5
ВСЕГО
194 717 827.5
ИТОГО фондов
348 477 827.5
Таблица 7
Расчёт амортизационных отчислений
Наименование
группы фондов
Сумма стоимости фондов
Срок полезного использо-вания (лет)
На
(%)
Сумма аморти-
зацион-
ных от-
числений
1
2
3
4
5
1. Здания
1.1Здание офиса
14 560 000
50
2
291 200
1.2Кафе
115 200 000
50
2
2 304 000
1.3Склад
15 000 000
40
2.5
375 000
ВСЕГО
2 970 200
2. Машины и оборудование
2.1Холодильные камеры
20 000 000
7
14.3
2 860 000
2.2 Бонеты (от -15º до
-18º)
26 000 000
7
14.3
3 718 000
2.3 Пристенные горки с холодильной камерой (-5º)
45 000 000
7
14.3
6 435 000
2.4 Посудомоечная машина
90 000
5
20
18 000
2.5 Микроволновая печь
33 000
5
20
6 600
2.6 Кофеварка
4 000
3
33.3
1 332
2.7 Чайник электрический
15 000
2
50
7 500
2.8 Столы производственные
42 000
20
5
2 100
2.9 Раковина моечная
36 000
25
4
1 440
2.10 Ванна моечная
66 000
25
4
2 640
2.11 Плита (электрическая)
21 000
5
20
4 200
2.12 Электрический нож-резка
150 000
2
50
75 000
2.13 Кассовый блок
22 500 000
6
16.6
3 735 000
3. Вычислительная техника
3.1 Калькуляторы
19 500
5
20
3 900
3.2 Кассовые аппараты
13 500 000
4
25
3 375 000
3.3 Пожарно-охранная система (в комплектах)
5 450 000
10
10
545 000
3.4 Детектор банкнот
63 000
10
10
6 300
3.5 Счётчик банкнот
45 000
10
10
4 500
3.6 Оргтехника
1 600 000
5
20
320 000
3.7 Телефон
48 000
5
20
9 600
3.8 Факс-телефон
35 000
5
20
7 000
4. Транспортные средства
4.1 КАМАЗ
2 500 000
10
10
250 000
4.2 Бычок
2 400 000
10
10
240 000
4.3 Газели
8 000 000
10
10
800 000
4.4 Легковые автомобили
1 250 000
10
10
125 000
5. Производственный и хозяйственный инвентарь
5.1 Мебель для офиса
800 000
10
10
80 000
5.2 Сейфы
600 000
15
6.6
39 600
5.3 Зеркало
25 000
10
10
2 500
5.4 Часы (настенные)
30 000
5
20
6 000
5.5 Мебель для буфета (столы, стулья), (в комплектах)
64 000
8
12.5
8 000
5.6 Аптечка
5 500
2
50
2 750
5.7 Спецодежда
(5 видов)
900 000
2
50
450 000
5.8 Корзины и тележки для покупателей
5 950 000
5
20
1 190 000
6. Приспособления и инструменты
6.1 Стеллажи
2 500 000
10
10
250 000
7. Измерительные и регулирующие приборы
7.1 Кондиционер/
обогреватель
1 140 000
5
20
228 000
7.2 Весы
360 000
5
20
72 000
7.3 Вытяжка
15 000
5
20
3 000
ВСЕГО
161 257 000
24 884 962
Норма амортизации средневзвешенная (%)
(24 884 962/161 257 000) * 100% = 15,43
15.43
Амортизация
(194 717 827.5*15,43) / 100 = 30 044 960.8
30 044 960.8
Итого амортизация
2 970 200 + 30 044 960.8 = 33 015 160.8
33 015 160.8
Таблица 8
Затраты на сырье и материалы
продолжение
–PAGE_BREAK–
Таблица 9
Детализация затрат на приобретение и установку основного и вспомогательного оборудования
Направление затрат
Сумма, руб.
Кассовый аппарат
5 000
Компьютер и офисная техника
45 000
Кондиционер
30 000
Кухонная посуда
35 000
Мебель
45 000
Музыкальный центр и аудио оборудование
17 000
Прочие расходные материалы
10 000
Скатерти
16 000
Стекло
12 000
Столовые приборы
15 000
Технологическое оборудование
132 000
Установка оборудования, мебели, наладка
18 000
Фарфор
20 000
Итого
400 000
6. Организационный план
Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается новая организация. Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Черри» (ООО «Черри»).
Общая стоимость проекта составляет 850000 рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «ВТБ 24». Кредит на срок 6 месяцев под 6% ежемесячно предоставляется в начале месяца. Выплата процентов в начале каждого следующего месяца, проценты начисляются на непогашенную сумму кредита. Погашение кредита равными долями в начале каждого следующего месяца.
Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
Организационная структура управления предприятия имеет следующий вид: Рисунок1.
Рисунок 1. Организационная структура управления кафе «Черри».
Представленная структура является линейно-функциональной, что полностью отвечает потребностям гибкого и оперативного руководства малого предприятия общественного питания.
Основные функции управленческого персонала определяются действующим законодательством РФ, Учредительными документами предприятия, трудовыми договорами и должностными обязанностями и имеют следующий вид.
7. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРПЛАТЕ
Управленческий персонал
Директорподчиняется непосредственно Совету учредителей общества и реализует следующие функции как оперативный исполнительный орган Общества:
– организует всю работу предприятия;
– несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
– представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
– распоряжается имуществом предприятия;
– заключает договора;
– осуществляет поиск поставщиков сырья, полуфабрикатов и услуг;
– разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
– издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
– применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Технологподчиняется непосредственно Директору и выполняет следующие функции:
– отвечает за выпуск высококачественной продукции и качество ассортимента;
– осуществляет разработку новых видов продукции;
– отвечает за внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
– отвечает за механизацию и автоматизацию производственных процессов;
– следит за соблюдением установленной технологии;
– осуществляет оперативный контроль над ходом производства;
– разрабатывает календарные графики работы;
– устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
– осуществляет контроль над комплексностью и качеством готовой продукции;
– организует контроль над качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов.
Бухгалтерподчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:
– руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
– разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
– проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
– разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
– осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
– устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
– производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
– организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.
–
Производственный и иной персонал
Планируемый режим работы кафе с 8.00 до 22.00 ежедневно без выходных дней. Таким образом, в соответствии с КзоТ, режим работы барменов, официантов и поваров устанавливается следующий: два рабочих дня через два выходных дня, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы менеджера мероприятий с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, ненормированный. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: Таблица 10.
Таблица 10
Квалификационные требования к производственному и иному неуправленческому персоналу
Должность
Единиц
Образование
Качества
Опыт работы
Бармен
2
Среднее специальное или курсы
честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.
Желателен, но не обязателен.
Официант
4
Среднее специальное или курсы
честность, порядочность, добросовестность, знание этикета, компьютера, кассового аппарата.
Желателен, но не обязателен
Повар
3
Среднее специальное
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить, творческий подход к работе
Обязателен, не менее 5 лет
Менеджер мероприятий
1
Высшее управленческое / социальное
творческий подход к работе, коммуникабельность, административные навыки
Желателен, но не обязателен
Уборщица
2
Не важно
добросовестность, честность, ответственность
Не обязателен
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом представленных в Таблице 10 требований в сроки, определенные графиком реализации проекта: 16.06.2009 – 30.06.2009 г.
Затраты на персонал
Существенной статьей затрат предприятия является оплата труда персонала. Общая численность персонала кафе составляет 15 человек, в том числе, 3 – управленческий персонал, 11 человек – производственный персонал и 1 человек – специалист по маркетингу / менеджер мероприятий. Размер заработной платы определен исходя из уровня оплаты соответствующих специальностей на рынке труда г.Москвы. В перспективе предполагается включить в трудовые договора персонала пункт об участии в прибылях. По итогам первого года функционирования кафе будет принято решение о создании премиального фонда (в процентах от чистой прибыли предприятия за календарный месяц), распределение которого будет осуществляться на основе введения коэффициента трудового участия.
Общая сумма затрат на оплату труда персонала (без учета налоговых отчислений и иных обязательных платежей) и размер заработной платы представлены в Таблице11.
Таблица 11
Расходы на оплату труда персонала кафе, руб.
Должность
Зарплата, руб.
Штатных ед.
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Директор
25 000
1
177625
177625
177625
177625
Бухгалтер
20 000
1
142100
325500
343500
146250
Технолог
18 000
1
127890
260400
274800
117000
Официант
10 000
4
243000
234360
247320
105300
Бармен
11000
2
133650
520800
549600
234000
Уборщица
7000
2
85050
286440
302280
128700
Повар
14 000
3
255150
182280
192360
81900
Менеджер мероприятий
18 000
1
109350
546840
577080
245700
ИТОГО
15
1273815
234360
247320
105300
продолжение
–PAGE_BREAK–
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
Общая сумма затрат непроизводственного характера при организации данного предприятия составляет 617500,00 рублей. График реализации проекта имеет следующий структуру: Таблица 12.
Основная статья инвестиционных затрат «Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования» сформирована из расчета комплектации клиентского зала на 60 посадочных мест и производственных помещений и имеет следующую структуру: Таблица 13
Таблица 12
График реализации проекта
Этап реализации проекта
Начало
Окончание
Инвестиционные затраты, руб.
Регистрация ООО «Черри»
01.06.09
16.06.09
10 000,00
Заключение договоров на поставку сырья
01.06.09
16.06.09
0,00
Заключение договора аренды
11.06.09
16.06.09
0,00
Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования
16.06.09
30.06.09
400 000,00
Получение разрешений, лицензирование
16.06.09
30.06.09
17 500,00
Отделка помещения
16.06.09
26.06.09
150 000,00
Подбор и найм персонала
16.06.09
30.06.09
0,00
Оформление разрешительной документации
16.06.09
30.06.09
40 000,00
Производство
01.07.09
0,00
Итого
617500,00
Таблица 13
Детализация затрат на приобретение и установку основного и вспомогательного оборудования
Направление затрат
Сумма, руб.
Кассовый аппарат
5 000
Компьютер и офисная техника
45 000
Кондиционер
30 000
Кухонная посуда
35 000
Мебель
45 000
Музыкальный центр и аудио оборудование
17 000
Прочие расходные материалы
10 000
Скатерти
16 000
Стекло
12 000
Столовые приборы
15 000
Технологическое оборудование
132 000
Установка оборудования, мебели, наладка
18 000
Фарфор
20 000
Итого
400 000
Организация работы кафе будет осуществляться на арендуемых площадях. Общая площадь помещений кафе составляет 150 кв. м., в том числе 85 кв. м. – площадь клиентского зала и 65 кв. м. – площади служебных помещений и санитарный узел. Таким образом, существенной статьей текущих расходов являются платежи по аренде: 200000 рублей в месяц. Кроме того, существенные расходы предполагает аренда транспортного средства с водителем для доставки сырья и полуфабрикатов. Формирование и динамика общих издержек предприятия приведены в Таблице 14
Таблица 14
Структура и динамика общих издержек предприятия, руб.
Прямые производственные издержки предприятия формируются из затрат на сырье и материалы и затрат на оплату труда сотрудников предприятия. Суммарные затраты на сырье и материалы по позициям ассортимента приведены в Таблице 15:
Таблица 15
Затраты на сырье и материалы
Существенной статьей затрат предприятия является оплата труда персонала. Общая численность персонала кафе составляет 15 человек, в том числе, 3 – управленческий персонал, 11 человек – производственный персонал и 1 человек – специалист по маркетингу / менеджер мероприятий. Размер заработной платы определен исходя из уровня оплаты соответствующих специальностей на рынке труда г.Москвы. В перспективе предполагается включить в трудовые договора персонала пункт об участии в прибылях. По итогам первого года функционирования кафе будет принято решение о создании премиального фонда (в процентах от чистой прибыли предприятия за календарный месяц), распределение которого будет осуществляться на основе введения коэффициента трудового участия.
Общая сумма затрат на оплату труда персонала (без учета налоговых отчислений и иных обязательных платежей) и размер заработной платы представлены в Таблице16.
Таблица 16
Расходы на оплату труда персонала кафе, руб.
Должность
Зарплата, руб.
Штатных ед.
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Директор
25 000
1
177625
177625
177625
177625
Бухгалтер
20 000
1
142100
325500
343500
146250
Технолог
18 000
1
127890
260400
274800
117000
Официант
10 000
4
243000
234360
247320
105300
Бармен
11000
2
133650
520800
549600
234000
Уборщица
7000
2
85050
286440
302280
128700
Повар
14 000
3
255150
182280
192360
81900
Менеджер мероприятий
18 000
1
109350
546840
577080
245700
ИТОГО
15
1273815
234360
247320
105300
9. План рисков
продолжение
–PAGE_BREAK–Виды финансовых рисков
1. Ценовой риск — риск, связанный с изменением рыночной цены финансового актива. Большинство финансовых институтов — банки, страховые компании, пенсионные фонды, — осуществляют свою деятельность в большей мере за счет заемных средств (банковские и пенсионные вклады, страховые взносы). Полученные средства инвестируются институциональными инвесторами в различные рынки — фондовые, государственных ценных бумаг, товарные рынки, рынки недвижимости.
Каждый финансовый институт через некоторый период времени должен выполнить свои обязательства по выплате заемных средств. Под влиянием рыночных колебаний стоимость финансового актива может измениться в неблагоприятную для институционального инвестора сторону, что приведет к затруднениям по выполнению текущих обязательств перед клиентами или вкладчиками.
2. Кредитный риск — риск, возникающий при частичной или полной неплатежеспособности заемщика.
Этому виду риска, в наибольшей степени подвержены банковские организации в силу профиля своей основной деятельности, как кредитных организаций. Однако другие финансовые институты также могут быть подвержены кредитному риску, например, при приобретении корпоративных облигаций. Общепринятой мерой оценки кредитного риска компании или банка являются кредитные рейтинги, публикуемые рейтинговыми компаниями Moody’s, S&P, Fitch IBCA.
3. Валютный риск — риск, связанный с изменением валютного курса национальной валюты к курсу валюты другой страны. Этот вид риска возникает при инвестициях в иностранные финансовые активы и последующей конвертации иностранной валюты в национальную валюту инвестора.
4. Риск ликвидности — риск, возникающий при продаже имеющегося финансового актива. Этот вид риска означает невозможность быстрой реализации актива без существенного снижения стоимости. Главной мерой ликвидности является рыночная разница между ценой покупки и продажи (т.н. спрэд). Величина спрэда зависит от объема торгов финансовым активом на рынке. Чем меньше величина объемов торгов, тем больше величина спрэда. Риску ликвидности могут быть подвержены практически все финансовые институты — страховые и инвестиционные компании, банки и пенсионные фонды. Они в ходе своей деятельности могут приобретать финансовые активы различной степени ликвидности.
5. Риск платежеспособности— риск, обусловленный тем, что в силу неблагоприятных внешних обстоятельств у компании возникают затруднения с погашением долговых обязательств.
6. Операционный риск— риск, связанный с деятельностью персонала финансового института. Составными частями операционного риска являются:
· транзакционный риск — связан с ошибками персонала компании при выполнении транзакционных операций, ошибках в бухгалтерском учете компании, ошибках расчетов;
· риск операционного контроля — вид операционного риска, при котором персонал компании или банка превышает выделенные лимиты, исполняет недобросовестные сделки, совершает умышленное мошенничество;
· риск систем — операционный риск сбоя программного обеспечения при проведении текущих операций, ошибки в методологии работы, отказе телекоммуникационных систем.
В своей деятельности операционному риску могут быть подвержены страховые компании при недобросовестном исполнении своих служебных обязанностей персоналом компании (умышленный сговор с лицом, страхующем имущество), банки, при проведении межбанковских транзакционных переводов, инвестиционные компании, при превышении портфельными менеджерами выделенных рыночных лимитов.
7. Инфляционный риск— риск, связанный с макроэкономическим положением в стране. При увеличении инфляции существует риск того, что реальный доход институционального инвестора может уменьшиться за счет большой инфляции, хотя в ходе работы может быть получена валовая прибыль. Однако часть ее, а иногда и вся она, может пойти на покрытие инфляционной спирали. Этот вид риска ощущают все институциональные инвесторы, проводящие свои операции в странах с высокими темпами инфляции. Как правило, это страны с переходным видом экономики.
10.
оценка экономической эффективности
Сумма предельного дохода = Поступления от продаж – Суммарные прямые издержки.
Доля предельного (маржинального) дохода в выручке– это соотношение между суммой предельного дохода и поступлением от продаж.
Доля предельного (маржинального) дохода= Сумма предельного дохода / Чистая прибыль.
Точка безубыточности (предел безубыточности) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = Суммарные постоянные издержки / Доля предельного дохода.
Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):
ЗФУ = (выручка – безубыточный объем продаж) / Выручка
Расчет указанных показателей представлен в Таблице 17.
Таблица 17
Расчет точки безубыточности, на декабрь 2009 года
Поступления от продаж, руб.
1672720
Чистая прибыль, руб.
416205
Полная себестоимость реализованной продукции, руб.
1069641
Суммарные постоянные издержки, руб.
383434
Суммарные прямые издержки, руб.
686207
Сумма предельного(маржинального) дохода, руб.
986513
Доля предельного(маржинального) дохода в выручке
0,589
Точка безубыточности(безубыточный объем продаж), руб.
650991,5
Запас финансовой устойчивости предприятия (%)
61%
Таким образом, точкой безубыточности для предприятия является объем реализации в 651 тыс. рублей в месяц. Данный объем существенно превышен уже на второй месяц реализации проекта.
Расчет экономической эффективности проекта
Для оценки инвестиционных проектов рассчитывают следующие показатели (базой для расчета являются данные денежного потока, представленные в Приложении 3):
1.NPV(Net Present Value) – чистый дисконтированный доход (ЧДД)— разность между дисконтированными результатами и затратами за весь расчетный период. Это эффект от проекта, приведенный к настоящей стоимости денежных поступлений. Это превышение интегральных результатов над затратами.
где Ф1(t) – кэш-фло от операционной деятельности; Ф2(t) – кэш-фло от инвестиционной деятельности; S
Л– дисконтированная ликвидационная стоимость предприятия.
Ликвидационная стоимость предприятия может определяться различными методами: на основе балансовой стоимости акционерного капитала по бухгалтерской отчетности; на основе рыночных сравнений, по стоимости замещения и др. Рекомендуется использовать так называемую модель Гордона. Она предполагает, что поток реальных денег Ф1(t)+Ф2(t) за пределами инвестиционного проекта растет на gпроцентов в год. Тогда дисконтированная ликвидационная стоимость предприятия равна дисконтированной стоимости будущих потоков реальных денег за пределами проекта. В нашем случае:
где Ф1(Т), Ф2(Т) – соответствующие потоки реальных денег в последний год проекта.
В курсовой работе будем полагать, что g=0.
Если NPVNPVбольше, тем эффективнее проект.
2.IR– индекс доходности (ИД)-отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений (инвестиций). Это соотношение между всеми дисконтированными доходами от проекта и всеми дисконтированными расходами на проект
где К – дисконтированные инвестиции,
Если IRIR³1, проект рентабелен.
3.IRR(
Internal
Rate
of
Return
) – внутренняя норма доходности (ВНД)представляет собой ту ставку дисконта е, при которой величина NPVравна 0.
Экономический смысл — это максимальная ставка платы за привлеченные источники инвестирования.
Если IRR³е, то проект считается эффективным.
4. PP
(
Payback
Period
) –
c
рок окупаемости инвестиций. — минимальный период времени, в течение которого чистый дисконтированный доход становится положительным, (или интегральные дисконтированные инвестиции по проекту возмещаются интегральными дисконтированными доходами от реализации проекта).
Срок окупаемости характеризует период времени, в течение которого сделанные инвестором вложения в проект возместятся доходами от его реализации.
Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта приведены в Таблице 18.
В детализированном виде отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и интегральные финансовые показатели проекта в Приложениях 1-3.
Таблица 18
Показатели экономической эффективности проекта
Показатель
Результат
Заключение
1. Ставка дисконтирования
25,00%
задается инвестором и равна доходности, которую он хотел бы получить на инвестированный капитал.
2. Период окупаемости — РР
5,571 мес.
проект полностью окупится через 5,571 мес. функционирования проекта.
3. Чистый дисконтированный доход — NPV
15507856 руб.
15507856>0, следовательно, проект эффективен.
4. Индекс доходности — IR
26,349%
26,349%>1, следовательно, проект эффективен.
5. Внутренняя норма доходности — IRR
932,5%
932,5%>е=25%, следовательно, проект эффективен.
6. Период расчета
36 месяцев
В целом проект можно считать экономически эффективным и рекомендовать к реализации.
Заключение
Поставленные задачи в работе выполнены и цель достигнута.
В рамках разработки бизнес-плана обоснована экономическая эффективность создания в г.Москве предприятия общественного питания, предоставляющего услуги быстрого питания высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.
Для реализации проекта привлекаются частные инвестиционные ресурсы в сумме 850 тыс. рублей. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
В работе проведена оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен. Чистый дисконтированный доход по проекту составляет 15507855 руб., внутренняя норма доходности – 932,5%, срок окупаемости – 5,571 месяцев.
Точка безубыточности проходится на второй месяц функционирования кафе. Оценка результатов проекта базируется на прогнозе объемов реализации по отдельным ассортиментным позициям. Следует отметить, что данный прогноз является пессимистическим и предполагает незначительный объем спроса. Вместе с тем в работе предложен ряд мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта.
При реализации инвестиционного проекта, возрастает основной капитал Общества, наблюдается рост в части оборотного капитала. Это формирует основу для реинвестирования и расширения предприятия, создания сети подобных предприятий в городе и регионе (в случае благоприятной конъюнктуры), либо для организации инвестиционной деятельности в смежных и иных отраслях, что приведет к увеличению финансовых результатов инвестора.
Список использованной литературы
1. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка –Учебное пособие М: 2005 — 399с.
2. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.
3. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 158 с.
4. Берн А.И. Бухгалтерский анализ – М.: Финансы и статистика, 2003 -456с.
5. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2001 – 271с.
6. Яцко В.А. Выбор инвестиционного проекта для финансирования: учебное пособие. – НГТУ, 2001г. – 21 с.
7. www.admhmao.ru/ – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
Приложение 1
Отчет о прибылях и убытках
№
Наименование показателя
01.06.09
01.07.09
01.08.09
01.09.09
01.10.09
01.11.09
01.12.09
2010г.
2011г.
01-05.2012г.
1
Поступления от продаж
739400
1113973
1484296
1588983
1632313
1672720
21241920
22411200
9541000
2
Затраты на материалы и комплектующие
272430
378712
477519
489941
494768
497181
5319636
5612460
2389363
3
Сдельная заработная плата
136000
136680
137360
138040
138720
139400
1770720
1868640
795600
4
Единый социальный налог
48416
48658
48900
49142
49384
49626
630376
665236
283234
5
Суммарные прямые издержки
456846
564050
663779
677123
682872
686207
7720732
8146336
3468196
6
Прибыль от реализации продукции
282554
549923
820517
911860
949441
986513
13521188
14264864
6072804
7
Суммарные постоянные издержки
133028
372693
375989
377850
379711
381573
383434
4777981
5046350
2178719
8
Прибыль от основной деятельности
-133028
-90139
173934
442667
532149
567868
603079
8743207
9218514
3894085
9
Проценты по кредитам
51000
42500
34000
25500
17000
8500
10
Прибыль до выплаты налога
-133028
-141139
131434
408667
506649
550868
594579
8743207
9218514
3894085
11
Налог на прибыль
39430
122600
151995
165260
178374
2622962
2765554
1168225
12
Чистая прибыль
-133028
-141139
92004
286067
354654
385607
416205
6120245
6452960
2725859
продолжение
–PAGE_BREAK–