Электроснабжение промышленных предприятий и установок

Содержание 1 Введение … ……… … 2 Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3 Требования к оформлению отчета 4 Расчет заземляющего устройства в MCad 4.1 Задание 4.2 Порядок расчета заземляющего устройства 5 Расчет молниезащиты в MCad 5.1 Задание 5.2 Порядок расчета заземляющего устройства 6 Создание презентации «Моя будущая профессия – лучше всех в
БПТ» 6.1 Организация конкурса 6.2 Требования к работам 6.3 Оценка конкурсных материалов 6.4 План проведения конкурса 7 Создание интернет-странички «Моя группа» 7.1 Организация конкурса 7.2 Требования к работам 7.3 Оценка конкурсных материалов 7.4 План проведения конкурса 8 Вычерчивание однолинейной схемы электроснабжения для курсового проекта
«Электроснабжение отрасли» 8.1 Задание 16 Приложение А. Лист оценки мультимедийного продукта и итоговый протокол 17 Приложение Б. Лист оценки интернет-странички и итоговый протокол 18 Приложение В. Однолинейная схема электроснабжения 19 Литература… 1 Введение Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем
сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию. Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овладения знаниями, либо наши преподаватели, у которых имеется богатейшая практика и собственного овладения
наукой, и приобщения к ней не одного поколения студентов. Активизация познавательной деятельности студентов во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности. Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента. 2 Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов Таблица 2.1 – Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема Содержание
Виды занятий кол-во, час Формы и методы контроля 4.1 Расчет заземляющего устройства в MCad индивидуальные задания 2 отчет 4.1 Расчет молниезащиты в MCad индивидуальные задания 2 отчет 4.2 Создание презентации «Моя будущая профессия – лучше всех в БПТ» создание презентации 2 конкурс презентаций 4.3
Создание Интернет-странички «Моя группа» создание Интернет-странички 4 конкурс Интернет-страничек 4.4 Вычерчивание однолинейной схемы электроснабжения для курсового проекта «Электроснабжение отрасли» индивидуальные задания 4 отчет Всего: 3 Требования к оформлению отчета Отчет по самостоятельной внеаудиторной работе представляется в электронном варианте на любом информационном носителе, а так же в распечатанном виде на листах формата
А4. Отчет по работам, выполненным с использованием математического редактора MathCad, представляется в распечатанном виде на листах формата А4 с заданием на курсовой проект по дисциплине «Электроснабжение отрасли». Презентации представляются в электронном виде с обязательным соблюдением следующих требований: – первый слайд должен содержать полное наименование учебного заведения, тему презентации,
ФИО автора и преподавателя; – последний слайд должен содержать список литературных источников и интернет-ссылок, используемых при составлении презентации. Интернет-страничка представляется в электронном виде с обязательным соблюдением следующих требований: – страничка должна содержать полное наименование учебного заведения; – должен быть указан автор интернет-странички и его e-mail в виде активной ссылки. Однолинейная схема электроснабжения для курсового проекта представляется в распечатанном виде вместе с заданием на курсовой проект «Электроснабжение отрасли». Презентация «Моя будущая профессия – лучше всех в БПТ» и интернет-страничка «Моя группа» представляются на конкурс и защищаются автором в устной форме. 4 Расчет заземляющего устройства в MCad 4.1 Задание В данной работе необходимо показать применение полученных в ходе изучения курса умений и навыков для
выполнения курсового проекта по дисциплине «Электроснабжение отрасли» с помощью MathСad. Решение поставленной задачи рекомендуется выполнять в следующей последовательности: а) составить макет решения задачи, используя порядок расчета заземляющего устройства; б) ввести реальные данные из своего курсового проекта и выполнить расчет; в) вывести данные в необходимой форме с текстовыми пояснениями; г) показать выполненное задание преподавателю. 4.2
Порядок расчета заземляющего устройства Расчет заземляющих устройств производится с учетом естественных заземлителей. Необходимое допустимое сопротивление заземляющего устройства Rз = Uз/Iз, (4.1) где Uз – напряжение на заземлителе, если заземляющее устройство одновременно используется для электроуставок до и выше 1000 В. , (4.2) где U нв – напряжение, кВ ; каб длина кабельных линий , км ; воз длина воздушных линий , км. При Rз > 4
Ом сопротивление заземляющего устройства принимают равным R = 4 Ом. Расчетное удельное сопротивление грунта ρ = ρиз ∙ ψ , (4.3) где ρиз – измеренное сопротивление грунта; ψ – коэффициент повышения. Сопротивление одиночного электрода: – Rо = 0,00227 ∙ ρ – для пруткового электрода диам.12 мм длиной 5 м. – Ro = 0,0034∙ ρ – для электрода из угловой стали 50x50x5 длиной 2,5м ; – Ro = 0,00325 ∙ ρ – для электрода из трубы 60 мм длиной 2,5 м. Сопротивление искусственных электродов с учетом естественных Rи = Re∙Rз/Re-Rз. (4.4) Число заземлителей n = Rо/Rн. (4.5) Сопротивление искусственных заземлителей с учетом коэффициента экранирования Rн = Rо/n∙η , (4.6) где n – число заземлителей, η – коэффициент экранирования,
η = f(n, a/ ), а – расстояние между электродами, – длина электрода. Сопротивление заземляющего устройства Rз = Re∙Rи/Re+Rи. (4.7) Если сопротивление заземляющего устройства Rз > 4 Ом, то определяют сопротивление протяженного заземлителя: Rп = (0,366ρ/ηп∙ п)∙lg(2 п/Вп∙tп), (4.8) где
Вп – ширина полосы; п – длина полосы; tп – глубина заложения полосы; ηп – коэффициент использования протяженных заземлителей. Сопротивление заземляющего устройства с учетом Rn