Познавательные задания по темамВторая Мировая война 1939 – 1945 гг.Великая Отечественная войнаЗадания на усвоение и применениезнаний хронологии, фактов,понятий1. Какое из событий произошло раньше всех других? 1) нападение Германии на СССР 2) подписание советско-германского договора о дружбе и границе 3)капитуляция Франции 4) подписание советско-германского договора о ненападении2. Какое из событий произошло позже всех других? 1) открытие Второго фронта в Европе 2) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки 3) Потсдамская конференция лидеров СССР, Великобритании и США 4) взятие советскими войсками Берлина3. Установите соответствие между событиями и датами. 1) открытие Второго фронта в Европе 2) нападение японских войск на Пёрл-Харбор 3)начало Курской битвы 4)подписание Декларации Объединенных Наций А) 1 января 1942 г. Б) 7 декабря 1941 г. В) 6 июня 1944 г. Г) 5 июля 1943 г.4. Расположите события в хронологической последовательности. А. Вторжение германской армии в Польшу. Б. Нападение Германии и ее союзников на СССР. В. Заключение франко-германского перемирия. Г. Подписание советско-германского договора о дружбе и границе. Д. Нападение японских сил на Пёрл-Харбор. Е. Советско-финляндская война.5. Установите соответствие между событиями 1945 г. и их датами. 1) встреча американских и советских войск на р. Эльбе А) 9 мая 2) бомбардировка Хиросимы Б) 25 апреля 3) освобождение Праги В) 16 апреля4) Берлинская операция советских войск Г) 6 августа 6. Дополните недостающие даты в рядах. 1) 1 сентября 1939 г.,…………..,8 декабря 1941 г.; 2) 28 ноября — 1 декабря 1943 г., 4-11 февраля 194г.,……………7. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц и их действиями, событиями, в которых они участвовали. 1) Ш. де Голль А) командование высадкой англо-американских войск в Нормандии 2) И.СКонев Б) создание Французского комитета национального освобождения 3) Д.Эйзенхауэр В) организация Народно-освободительной армии Югославии 4) И.Броз Тито Г) освобождение столицы Чехословакии Праги8. Назовите события, участниками которых были названные деятели. 1. Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.И.Еременко, В.И.Чуйков, Ф.Паулюс, Э.Манштейн. 2) И.В.Сталин, Ф.Д.Рузвельт, У.Черчилль. 3) Д.Эйзенхауэр, Б.Монтгомери, Ш. де Голль, Ф.Леклерк.9. Что вы знаете об антигитлеровской коалиции? Дополните пропущенные названия, даты. 1. «Атлантическую хартию» провозгласили в…………..году…………..(лидеры государств). 2. Декларацию Объединенных Наций подписали в…………..году………..государств. 3. Первая встреча руководителей СССР, Великобритании и США состоялась в…………..году в городе ..-…………10. Объясните, что означают термины. 1. Блицкриг. 2. «Странная война». 3. Режим Виши. 4. План «Барбаросса».11. Объясните, что означают названия, термины. Что их объединяет? 1. План «Ост». 2. Холокост. 3. Ариизация. 4. «Селекция».12. Продолжите перечни названий в рядах. 1. Дахау,……………. 2. Лидице……………..13. Какие из названных военных частей, соединений были созданы в годы Второй мировой войны на территории СССР? Армия Людова; Чехословацкая бригада под командованием Л.Свободы; эскадрилья «Нормандия-Неман»; Народно-освободительная армия Югославии; Польская армия под командованием В. Андерса; Польская дивизия им. Т.Костюшко; части комитета «Свободная Франция».14. Кто из названных военачальников принимал участие в военных действиях против Японии на завершающем этапе Второй мировой войны? Д.Эйзенхауэр; Р.Я.Малиновский; Д.Макартур; А.М.Василевский; Б.Монтгомери; К.А.Мерецков; К.К.Рокоссовский.^ Задания на систематизацию,классификациюисторического материала15. Составьте таблицу «Основные периоды Второй мировой войны и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».Таблица I Период Ключевые события на советско-германском фронте Ключевые события на других фронтах войны 16. 1. Составьте синхронистическую таблицу.^ Таблица 2. ВОЕННЫЕ СОБЫТИЯ 1943 г. Боевые действия (операции, масштабы, результаты) на советско-германском фронте в Западной Европе в Северной Африке на Тихом океане 2. Проанализируйте данные таблицы. Как вы ответите на вопрос, почему 1943 г. был назван годом коренного перелома в ходе войны? Выскажите суждение о том, благодаря каким боевым операциям совершился этот перелом. Аргументируйте свое мнение.17. Сгруппируйте фамилии лиц, чья деятельность была связана с событиями Второй мировой войны. Назовите составленные вами четыре группы. У.Черчилль; К.К.Рокоссовсгаш: Д.Эйзенхауэр; Х.В.Гудериан: Г.К.Жуков; Г.Трумэн; Э.Манштейн: И.С.Конев; И.В.Сталин; Э.Роммель: Ф.Рузвельт; Б.Монтгомери; Ш. де Голль; В.Кейтель.18. Назовите основные этапы создания и деятельности антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны. Какие события стали ключевыми в этом процессе?19. 1. Составьте хронологическую таблицу «Антифашистские восстания и выступления народов Европы в 1944-1945 гг.». 2. Объясните, в чем состояло значение этих выступлений в ходе войны, для последующего развития европейских стран?Задания для работыс источниками, фрагментамииз работ историков20. Прочтите отрывок из статьи, опубликованной в газете «Правда» 14 сентября 1939 г., и ответьте на вопросы. «Трудно объяснить такое быстрое поражение Польши одним лишь превосходством военной техники и военной организации Германии и отсутствием эффективной помощи Польше со стороны Англии и Франции. В ходе военных действий между Германией и Польшей нельзя привести фактов сколько-нибудь серьезного сопротивления польских войск наступлению германской армии, фактов какого-либо частичного успеха поляков на том или ином оперативном направлении. Мало того, все данные о положении в Польше говорят о всевозрастающей дезорганизации всей польской государственной машины, о том, что Польское государство оказалось настолько немощным и недееспособным, что при первых же военных неудачах стало рассыпаться. В чем же причины такого положения, которые привели Польшу на край банкротства? Они коренятся в первую очередь во внутренних слабостях и противоречиях Польского государства. Польша является многонациональным государством. Национальная политика правящих кругов Польши характеризуется подавлением и угнетением национальных меньшинств, и особенно украинцев и белорусов. Западная Украина и Западная Белоруссия — области с преобладанием украинского и белорусского населения — являются объектами самой грубой, беззастенчивой эксплуатации со стороны польских помещиков. Таковы причины, в силу которых в Польше не создалось и не могло создаться то внутреннее единство и консолидация сил многонационального государства, которые могли бы высоко поднять волну патриотизма и объединили бы польскую армию, состоящую не только из поляков, но и из украинцев и белорусов, в едином стремлении дать отпор военному противнику». (Цит. по: Оглашению подлежит. С. 98-99.)1. Что авторы статьи считают главной причиной быстрого поражения Польши? Как вы думаете, почему во главу угла поставлен вопрос об украинском и белорусском населении Польши? 2. Считаете ли вы оценку, приведенную в статье, всесторонней и обоснованной? Какие причины падения Польского государства назвали бы вы? Какие из них вы считаете главными?Дополнительно. Как вы думаете, какую цель преследовала публикация этой статьи в тот момент? Для чего может использоваться пресса в подобных ситуациях?21. Рассмотрите фрагмент из Заявления правительств Германии и СССР от 28 сентября 1939 г. и ответьте на вопросы. «После того, как Германское правительство и Правительство СССР подписанным сегодня договором окончательно урегулировали вопросы, возникшие в результате распада Польского государства, и тем самым создали прочный фундамент для длительного мира в Восточной Европе, они в обоюдном согласии выражают мнение, что ликвидация настоящей войны между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, отвечала бы интересам всех народов. Поэтому оба правительства направят свои общие усилия в случае нужды в согласии с другими дружественными державами, чтобы возможно скорее достигнуть этой цели. Если, однако, эти усилия обоих Правительств останутся безуспешными, то таким образом будет установлен факт, что Англия и Франция несут ответственность за продолжение войны, причем в случае продолжения войны Правительства Германии и СССР будут консультироваться друг с другом о необходимых мерах». (История Отечества в документах. 1917-1993 гг. Ч. 3. 1939-1945 гг. / Сост. А.Г.Колосков, Е.А.Гевуркова. М., 1995. С. 17.)1. Выскажите суждение о том, чем руководствовались в своей оценке событий сентября 1939 г. авторы заявления. Как можно охарактеризовать итоги и значение этих событий на основе современного знания истории Второй мировой войны? 2. Каковы были возможные варианты действий гитлеровского руководства после разгрома Польши и заключения договоров с СССР? Какой вариант был реализован?22. Прочтите отрывок из воспоминаний Ш. де Голля о событиях во Франции в годы Второй мировой войны и ответьте на вопросы. «Надо сказать, что некоторые круги усматривали врага скорее в Сталине, чем в Гитлере. Они были больше озабочены тем, как нанести удар России: оказанием ли помощи Финляндии, бомбардировкой ли Баку или высадкой в Стамбуле, чем вопросом о том, каким образом справиться с Германией. Со своей стороны коммунисты, которые с большим шумом выступали в поддержку национальных интересов, пока Берлин был не в ладах с Москвой, принялись поносить «капиталистическую» войну сразу же после того, как Молотов договорился с Риббентропом. Что касается совершенно дезориентированной массы, чувствовавшей, что ничто и никто во главе государства не в состоянии руководить событиями, то она находилась в состоянии сомнения и неуверенности. Ясно было, что серьезное испытание вызовет в стране волну отчаяния и ужаса, которая может погубить все». (Вторая мировая война в воспоминаниях У.Черчилля, Ш. де Голля, К.Хэлла, У.Леги, Д.Эйзенхауэра / Сост. Е.Я.Трояновская. М., 1990. С. 199.).1. О каком времени (годе, месяцах) говорится в отрывке? Каким образом вы это определили? 2. На основании текста источника и знаний из курса истории объясните, с чем было связано изменение отношения к войне со стороны французских коммунистов. 3. Привлекая знания из курса истории, ответьте, когда и чем завершилась описываемая ситуация во Франции.23. Рассмотрите фрагмент из международного соглашения и ответьте на вопросы. «Статья 1. Япония признает и уважает руководство Германии и Италии в деле создания нового порядка в Европе. Статья 2. Германия и Италия признают и уважают руководство Японии в деле создания нового порядка в великом восточно-азиатском пространстве. Статья 3. Германия, Италия и Япония согласны сотрудничать на указанной выше основе. Они, далее, берут на себя обязательство поддерживать друг друга всеми политическими, хозяйственными и военными средствами в случае, если одна из трех договаривающихся сторон подвергнется нападению со стороны какой-либо державы, которая в настоящее время не участвует в европейской войне и в китайско-японском конфликте. Статья 5. Германия, Италия и Япония заявляют, что данное соглашение никоим образом не затрагивает политического статуса, существующего в настоящее время между каждым из трех участников соглашения и Советским Союзом». (Хрестоматия по новейшей истории. С. 21.)1. Укажите название соглашения, определите время (год), когда оно было подписано. 2. Как вы объясните то, что специальная статья соглашения посвящена отношениям с Советским Союзом?24. Прочтите отрывок из международного документа и ответьте на вопросы. «Правительства, подписавшие сие, ранее присоединившись к общей программе целей и ггринципов. воплощенной в общей Декларации Президента США и Премьера Великобритании от 14 августа 1941 года, известной под названием Атлантической хартии. будучи убеждены, что полная победа над их врагами необходима для защиты жизни, свободы, независимости и религиозной свободы и для сохранения человеческих прав и справедливости как в их собственных странах, так и в других странах, и что они теперь заняты общей борьбой против диких и зверских сил, стремящихся покорить мир. заявляют: 1) Каждое Правительство обязуется употребить все свои ресурсы, военные или экономические, против тех членов тройственного пакта и присоединившихся к нему, с которыми это Правительство находится в войне 2) Каждое Правительство обязуется сотрудничать с другими Правительствами, подписавшими сме, и не заключать сепаратного перемирия или мира с врагами. К вышеизложенной Дейта рации могут присоединиться другие нации, которые оказывают или могут оказать материальную помощь и содействие в борьбе за победу над гитлеризмом». (Хрестоматия по новейшей истории. С 225.)1. Определите название документа, укажите время его подписания. Объясните, на чем основывается ваш ответ. 2. Какой характер носят положения документа? Какие ценности поставлены в нем на первый план?25. Прочтите отрывок из письма премьер-министра Великобритании У.Черчилля, направленного 10 июля 1941 г. руководителям военно-морского ведомства страны, и ответьте на вопросы. «Представляется совершенно необходимым отправить небольшую смешанную английскую эскадру в Арктику для установления контакта и для совместных действий с русскими военно-морскими силами. Это должно быть сделано до подготавливаемой нами операции. Впечатление, которое произведет на русский военно-морской флот и вообще на сражающуюся русскую армию прибытие в Арктику этих кораблей, кото- Ив1 рые будут именоваться английским флотом, может иметь огромное значение. Прибытие кораблей в Арктику позволит нам также сэкономить большое количество крови англичан. Если бы русские смогли продержаться и продолжать военные действия хотя бы до наступления зимы, это дало бы нам неоценимые преимущества. Преждевременный мир, заключенный Россией, явился бы ужасным разочарованием для огромного множества людей в нашей стране. Пока русские продолжают сражаться, не так уж важно, где проходит линия фронта. Эти люди показали, что они заслуживают того, чтобы им оказали поддержку, и мы должны идти на жертвы и на риск, даже если это причиняет нам неудобства, — что я вполне осознаю, — ради того чтобы поддержать их дух… Эскадра несомненно должна будет отправиться в Архангельск». (Вторая мировая война в воспоминаниях. С. 114.)1. Каким образом было реализовано содержащееся в письме предложение? Для ответа используйте материал из учебника, исторической литературы. 2. Укажите на основании текста мотивы, которыми руководствовался У.Черчилль, внося это предложение. Прокомментируйте его позицию. Что лежало в ее основе? 3. Выскажите суждение о том, какое значение имела эта операция британского флота для ее участников, советских людей. Видите ли вы различия между отношением к ней политика и отношением участников событий?26. Прочтите отрывок из решений конференции руководителей СССР, Великобритании, США и назовите, когда и где проходила эта конференция.«Мы рассмотрели и определили военные планы трех союзных держав в целях окончательного разгрома общего врага-Были полностью согласованы и детально спланированы сроки, размеры и координация новых и еще более мощных ударов, которые будут нанесены в сердце Германии нашими армиями и военно-воздушными силами с востока, запада, севера и юга…». (Хрестоматия по новейшей истории. Ч. 1.1917-1945. С. 258.)27. Прочтите отрывки из воспоминаний Д.Эйзенхауэра и ответьте на вопросы. «Наш первый опыт военного правления в Германии мы получили возле Ахена перед форсированием Рейна. Этот опыт показал нам, с какого рода проблемами нам предстоит встретиться позднее, когда оккупация распространится дальше в глубь Германии. Это была новая и трудная обстановка, и она еще больше усугублялась тем обстоятельством, что мы должны были не принимать бывших нацистов ни на какие государственные должности. Предварительные соглашения по проведению первого заседания Контрольного совета в Берлине были достигнуты не без трудностей. Осложнения порождались языковыми различиями, утомительными методами поддержания связи, отсутствием личных контактов между старшими военачальниками, разрушениями в Берлине, которые резко ограничивали возможности размещения». (Вторая мировая война в воспоминаниях. С. 512.) На основе информации источника и знаний из курса истории объясните, какие задачи ставились перед оккупационными властями в Германии после ее поражения.28. Прочтите отрывки из воспоминаний капитана авиации США Р. Льюиса и ответьте на вопросы. «9.11. Мы достигаем конечного пункта… Цель перед нами. 9.12. “Б-29” переводится на автоматическое управление. Иными словами, автоматический пилот сбросит бомбу… Ищу слова и не нахожу их: мы сделали это… И, если я проживу сто лет, я никогда не смогу позабыть этих нескольких минут».«Я развернул машину, чтобы мы могли наблюдать за результатами. Мы увидели то, чего еще не видели ни одни человеческие глаза. Город был на девять десятых покрыт клубящимися облаками дыма, и над ними поднимался громадный белый столб дыма, который меньше, чем за три минуты, достиг высоты 30 000 футов (9144 метра) и поднимался все выше…». «Члены экипажа выглядели так, будто всех нас стукнули по голове. Мы, правда, ждали чего-то страшного, но то, что мы тогда увидели собственными глазами, вызвало у нас ощущение, что мы являемся чудовищными воинами двадцать пятого века… Еще в течение полутора часов мы могли наблюдать огромное грибообразное облако над городом». (Хрестоматия по новейшей истории. С. 270-272.) О каком событии вспоминает Р.Льюис? Какие чувства оно вызвало у Р.Льюиса и его коллег? 2. Какие другие описания этого события и его последствий вам известны? Что является для вас решающим в отношении к этому событию?Задания, предполагающие, свободные развернутые ответы29. Некоторые зарубежные историки утверждали, что первопричиной развязывания Второй мировой войны был советско-германский пакт о ненападении, заключенный 23 августа 1939 г. Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свою точку зрения. Что, по вашему мнению, следует отнести к главным причинам войны?30. Назовите основные итоги военных действий в Европе с сентября 1939 до июня 1941 г. В чем заключались причины военных успехов немецких войск?31. Рассмотрите проблему. Некоторые американские историки полагают, что гитлеровский план «молниеносной войны» против СССР провалился по трем причинам: из-за военных и политических ошибок А.Гитлера, неблагоприятных климатических условий и обширной территории СССР, а также помощи Советскому Союзу со стороны западных держав. Считаете ли вы этот перечень полным и объективным? Почему? Как вы сформулируете причины провала блицкрига?32. Когда в сентябре 1939 г. началась мировая война, президент США Ф.Рузвельт, выступая по радио, сказал: «Пусть никто не пытается утверждать, что Америка когда-нибудь пошлет свои армии в Европу. Мы стремимся не допустить войны до наших очагов, не позволить ей прийти в Америку. Я уверен, что США будут в стороне от этой войны». Объясните, когда, в результате каких событий Соединенные Штаты Америки вынуждены были вступить в войну.33. Отдельные западные историки называли наступление, предпринятое германским вермахтом на Курской дуге, «ограниченным». Соответственно, и его поражение рассматривалось ими как результат не слишком значительный в истории войны. Что вы можете сказать по поводу этой оценки? Согласитесь ли с ней? Обоснуйте свою точку зрения.34. Рассмотрите проблему. На переговорах между СССР, США и Великобританией в мае-июне 1942 г. была достигнута «полная договоренность в отношении неотложных задач создания Второго фронта в Европе в 1942 году». Когда был открыт Второй фронт в Европе? Чем объяснялось то, что он не был открыт в 1942 г.? В американской литературе утверждается, что причина — в отсутствии у США и Великобритании необходимых сил и средств. Считаете ли вы это убедительным? Почему? Дополнительно. Как вы думаете, почему силы и средства появились у союзников к лету 1944 г.?35. Известно, что в движении Сопротивления в европейских странах участвовали люди разных политических убеждений. Назовите основные течения (организации, группы) в движении Сопротивления в одной из стран. Что их разделяло? Что в их деятельности было общим?36. Рассмотрите приводимую информацию и ответьте на вопросы. ФКНО стали принимать участие представители Французской коммунистической партии. На территории Франции основные организации Сопротивления объединились в Национальный совет Сопротивления, который принял программу действий «в соответствии с национальными интересами страны». С сентября 1944 г., по мере освобождения территории Франции от оккупантов, власть в стране перешла в руки ФКНО, принявшего название Временного правительства. Сравните эти события с тем, как проходило становление новой, послевоенной власти в других странах Европы. Что было общим? В чем своеобразие пути, пройденного антифашистскими силами Франции?37. Рассмотрите оценки исторических событий и выскажите свое суждение. В работах историков США встречается утверждение, что сражение за Берлин не было «выдающимся стратегическим ударом», что «непосредственно в Берлине дислоцировалась только поспешно обученная армия из юнцов и престарелых». Согласитесь ли вы с этим тезисом? Как вы определите место и значение Берлинской операции в истории Великой Отечественной войны, Второй мировой войны?Дополнительно. Чем можно объяснить такое утверждение американских историков?38. Как вы ответите на вопрос: кто освободил страны Европы от фашизма? Каков был вклад отдельных сил, участвовавших в этом процессе? Подтвердите свои суждения фактами.39. В некоторых зарубежных школьных учебниках датой капитуляции Германии во Второй мировой войне названо 7 мая 1945 г., когда «группа оставшихся членов нацистского режима подписала формальные бумаги о сдаче в штаб-квартире Эйзенхауэра в Реймсе (Франция)». Прокомментируйте эту точку зрения, выскажите свое отношение к ней. Сопоставьте приведенный факт с событиями 8 – 9 мая 1945 г. в Берлине. Летом 1943 г. на территории Алжира был основан Французский комитет национального освобождения (ФКНО) во главе с Ш. де Голлем. Фактически он стал выполнять функции временного правительства. С апреля 1944 г. в работе Как вы полагаете, когда капитулировала Германия?40. Рассмотрите историческую ситуацию. В ночь с 8 на 9 мая 1945 г. в пригороде Берлина Карлсхорсте состоялось подписание акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил Германии перед государствами-участниками антигитлеровской коалиции. Германскую делегацию возглавлял генерал-фельдмаршал В.Кейтель. Увидев среди представителей держав-победительниц французского генерала Делаттра, Кейтель воскликнул: «Как? И французы тоже?» Объясните, почему удивился Кейтель. Каково было военно-политическое положение Франции в годы войны? Как бы вы ответили на вопрос немецкого фельдмаршала? Почему представители Франции оказались среди тех, кто принимал капитуляцию Германии?41. Характеризуя завершающий этап Второй мировой войны, некоторые американские историки утверждали: «Судьба Японии была решена американской военно-морской и военно-воздушной мощью», «9 августа вторая бомба была сброшена на Нагасаки, и Япония капитулировала. Война на Тихом океане закончилась».1. Выскажите вашу точку зрения на эту проблему. Какие события и факторы предопределили поражение Японии? Какую роль сыграла в этом атомная бомбардировка японских городов? 2. Как вы думаете, в какой мере применение Соединенными Штатами Америки атомной бомбы против японских городов было продиктовано военной необходимостью? Обоснуйте свой ответ.42. В своем «политическом завещании», написанном в окруженном Берлине в апреле 1945 г., А.Гитлер утверждал: «Неправда, будто я или кто-либо другой в Германии хотел войны в 1939 г.». Как вы расцените это заявление? Можно ли с ним согласиться? Какие факты вы приведете в обоснование своего мнения? 43. В американских школьных учебниках утверждается, что вклад США в разгром фашистского блока во Второй мировой войне являлся «абсолютным» и «решающим», что победа на всех фронтах была обеспечена благодаря «американской промышленности, американским ресурсам и американским людским резервам».^ 1. Выскажите свое отношение к этой точке зрения. Аргументируйте свое мнение. Как бы вы оценили роль США в войне? 2. Дайте характеристику вклада отдельных государств в победу над фашизмом и милитаризмом. Аргументируйте ваше мнение.44. В западных школьных учебниках в качестве крупнейших военных деятелей Второй мировой войны названы Д.Эйзенхауэр, Э.Роммель, Б.Монтгомери, А.Ф.Петен, Ш. де Голль. Считаете ли вы этот перечень полным? Кого бы вы назвали в числе выдающихся военачальников Второй мировой войны? Аргументируйте свое мнение.45. У.Черчилль в свое время заметил: «Немецкие генералы, проигравшие Вторую мировую войну, впоследствии взяли реванш в своих мемуарах».1. Разъясните это высказывание. Что имел в виду Черчилль?, 2. Объясните, в чем заключаются особенности мемуаров как литературного жанра и исторического источника?46. 1. Назовите основные виды источников по истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. О каких сторонах войны свидетельствуют разные источники?2. Чем объясняется существование большого числа спорных вопросов в истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны? Как вы думаете, почему эти споры продолжаются и после того, как уходит поколение участников войны?
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…