ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХМУДРЕЦОВ
Протокол 1.
Право в силе. Свобода — идея. Либерализм.Золото. Вера. Самоуправление.
Деспотизмкапитала. Внутренний враг. Толпа. Анархия. Политика и мораль.
Право сильного.Необоримость масонско-еврейской власти. Цель оправдывает
средства. Толпа — слепец. Политическая азбука. Партийные раздоры. Наиболее
целесообразныйобраз правления самодержавие. Спирт. Классицизм. Разврат.
Принцип и правиламасонско-еврейского правительства. Террор. Свобода,
равенство,братство. Принцип династического правления. Уничтожение
привилегийгоевской аристократии. Новая аристократия. Психологический
расчет.Абстракция свободы. Сменяемость народных представителей.
… Отложив фразерство, будем говорить означении каждой мысли,
сравнениями ивыводами осветим обстоятельства.
Итак, я формулирую нашу систему с нашей игоевской (* гои — христиане и
вообще всенеевреи — прим. С. Нилуса *) точек зрения.
Надо заметить, что люди с дурными инстинктамимногочисленнее добрых,
поэтому лучшиерезультаты в управлении ими достигаются насилием и
устрашением, а неакадемическими рассуждениями. Каждый человек стремится к
власти, каждомухотелось бы сделаться диктатором, если бы только он мог, но
при этом редкий небыл бы готов жертвовать благами всех ради достижения
благ своих.
Что сдерживало хищных животных, которых зовут
людьми? Что имируководило до сего времени?
В начале общественного строя они подчинилисьгрубой и
слепой силе,потом закону, который есть та же сила, только
замаскированная.Вывожу заключение, что по закону естества –
право в силе.
Политическая свобода есть идея, а не факт.Эту идею надо
уметь применять,когда является нужным идейной приманкой
привлечь народныемассы к своей партии, если таковая задумала
сломить другую, увласти находящуюся. Задача эта облегчается,
если противниксам заразится идеей свободы, так называемым
либерализмом иради идеи поступится своей мощью. Тут-то и
проявитсяторжество нашей теории: распущенные бразды
правления тут жепо закону бытия подхватываются и
подбираются новойрукой, потому что слепая сила народа дня не
может прожить безруководителя, и новая власть лишь
заступает местостарой, ослабевшей от либерализма.
В наше время заместительницейлибералов-правителей
явилась властьзолота. Было время, правила вера. Идея свободы
неосуществима,потому что никто не умеет пользоваться ею в
меру. Стоиттолько народ на некоторое время предоставить
самоуправлению,как оно превращается в распущенность. С этого
момента возникаютмеждуусобицы, скоро переходящие в
социальные битвы,в которых государства горят и значение их
превращается впепел.
Истощается ли государство в собственныхконвульсиях,
или же внутренниераспри отдают его во власть внешним врагам,
во всяком случае,оно может считаться безвозвратно погибшим:
оно в нашейвласти. Деспотизм капитала, который весь в наших
руках,протягивает ему соломинку, за которую государству
приходитсядержаться поневоле, в противном случае оно катится
в пропасть.
Того, который от либеральной души сказал бы,что
рассуждениятакого рода безнравственны, я спрошу: если у каждого
государства дваврага и если по отношению к внешнему врагу ему
дозволено и непочитается безнравственным употреблять всякие
меры борьбы, как,например, не ознакомлять врага с планами
нападения илизащиты, нападать на него ночью или неравным
числом людей, топочему же такие же меры в отношении худшего
врага, нарушителяобщественного строя и благоденствия, можно
назвать недозволеннымии безнравственными?
Может ли здравый логический ум надеятьсяуспешно
руководитьтолпами при помощи разумных увещеваний или
уговоров привозможности противоречия хотя бы и
бессмысленного,но которое может показаться поверхностно
разумеющемународу более приятным? Руководствуясь
исключительномелкими страстями, поверьями, обычаями,
традициями исентиментальными теориями, люди в толпе и люди
толпы поддаютсяпартийному расколу, мешающему всякому
соглашению дажена почве вполне разумного увещевания. Всякое
решение толпызависит от случайного или подстроенного
большинства,которое по неведению политических тайн,
произноситабсурдное решение, кладущее зародыш анархии в
управлении.
Политика не имеет ничего общего с моралью.Правитель,
руководящийсяморалью, неполитичен, а потому непрочен на своем
престоле. Ктохочет править должен прибегать и к хитрости, и к
лицемерию.Великие народные качества — откровенность и
честность — сутьпороки в политике, потому что они свергают с
престолов лучше ивернее сильнейшего врага. Эти качества должны
быть атрибутамигоевских царств, мы же отнюдь не должны
руководиться ими.
Наше право — в силе. Слово «право»есть отвлеченная и
ничем недоказанная мысль. Слово это означает не более как:
Дайте мне то, чего я хочу, чтобы я тем самымполучил
доказательство,что я сильнее вас.
Где начинается право? Где оно кончается?
В государстве, в котором плохая организациявласти,
безличие законови правителя, обезличенных размножившимися от
либерализмаправами, я черпаю новое право — броситься по праву
сильного иразнести все существующие порядки и установления,
наложить руки назаконы, перестроить все учреждения и
сделатьсявладыками тех, которые предоставили нам права своей
силы, отказавшисьот них добровольно, либерально…
Наша власть при современном шатании всехвластей будет
необоримее всякойдругой, потому что она будет незримой до тех
пор, пока неукрепится настолько, что ее уже никакая хитрость не
подточит.
Из временного зла, которое мы вынужденытеперь
совершать,произойдет добро непоколебимого правления, которое
восстановитправильный ход механизма народного бытия,
нарушенноголиберализмом. Результат оправдывает средства.
Обратим же внимание в наших планах не столькона доброе и
нравственное,сколько на нужное и полезное.
Перед нами план, в котором стратегическиизложена
линия, от которойнам отступать нельзя без риска видеть
разрушениемноговековых работ.
Чтобы выработать целесообразные действия,надо
принять во вниманиеподлость, неустойчивость, непостоянство
толпы, еенеспособность понимать и уважать условия
собственнойжизни, собственного благополучия. Надо понять, что
мощь толпыслепая, неразумная, нерассуждающая,
прислушивающаясянаправо и налево. Слепой не может водить
слепых без того,чтобы их не довести до пропасти, следовательно,
члены толпы,выскочки из народа, хотя бы и гениально умные, но в
политике неразумеющие, не могут выступать в качестве
руководителейтолпы без того, чтобы не погубить всей нации.
Только с детства подготовляемое ксамодержавию лицо
может ведатьслова, составляемые политическими буквами.
Народ, предоставленный самому себе, то естьвыскочкам из
его среды,саморазрушается партийными раздорами,
возбуждаемымипогонею за властью и почестями и происходящими
от этогобеспорядками. Возможно ли народным массам спокойно,
без соревнованиярассудить, управиться с делами страны, которые
не могутсмешиваться с личными интересами? Могут ли они
защищаться отвнешних врагов? Это немыслимо, ибо план,
разбитый нанесколько частей, сколько голов в толпе, теряет
цельность, апотому становится непонятным и неисполнимым.
Только у Самодержавного лица планы могутвыработаться
обширно ясными, впорядке, распределяющем все в механизме
государственноймашины; из чего надо заключить, что
целесообразноедля пользы страны управление должно
сосредоточиться вруках одного ответственного лица. Без
абсолютногодеспотизма не может существовать цивилизация,
проводимая немассами, а руководителем их, кто бы он ни был.
Толпа варвар, проявляющий свое варварство прикаждом случае.
Как только толпа захватывает в свои рукисвободу, она ее вскоре
превращает ванархию, которая сама по себе есть высшая степень
варварства.
Взгляните на заспиртованных животных,одурманенных
вином, право набезмерное употребление которого дано вместе со
свободой. Недопускать же нам и наших дойти до того же…
Народы гоев одурманены спиртными напитками, амолодежь их
одурела отклассицизма и раннего разврата, на который ее
подбивала нашаагентура — гувернеры, лакеи, гувернантки — в
богатых домах,приказчики и проч., наши женщины в местах
гоевскихувеселений. К числу этих последних я причисляю и так
называемых«дам из общества», добровольных последовательниц их
по разврату ироскоши.
Наш пароль — сила и лицемерие. Только силапобеждает в
делахполитических, особенно если она скрыта в талантах,
необходимыхгосударственным людям. Насилие должно быть
принципом, ахитрость и лицемерие — правилом для
правительств,которые не желают сложить свою корону к ногам
агентовкакой-либо новой силы. Это зло есть единственное
средстводобраться до цели, добра. Поэтому мы не должны
останавливатьсяперед подкупом, обманом и предательством,
когда они должныпослужить к достижению нашей цели. В
политике надоуметь брать чужую собственность без колебаний,
если ею мыдобьемся покорности и власти.
Наше государство, шествуя путем мирногозавоевания,
имеет правозаменить ужасы войны менее заметными и более
целесообразнымиказнями, которыми надобно поддерживать
террор,располагающий к слепому послушанию. Справедливая, но
неумолимаястрогость есть величайший фактор государственной
силы: не толькоради выгоды, но и во имя долга, ради победы, нам
надо держаться программнасилия и лицемерия. Доктрина расчета
настолько жесильна, насколько средства, ею употребляемые.
Поэтому не столько самими средствами, сколькодоктриной
строгости мывосторжествуем и закрепостим все правительства
своемусверхправительству. Достаточно, чтобы знали, что мы
неумолимы, чтобыпрекратить ослушания.
Еще в древние времена мы среди народакрикнули слова
«свобода,равенство, братство», слова, столь много раз
повторенные с техпор бессознательными попугаями, отовсюду
налетевшими наэти приманки, с которыми они унесли
благосостояниемира, истинную свободу личности, прежде так
огражденную отдавления толпы. Якобы умные, интеллигентные
гои неразобрались в отвлеченности произнесенных слов, не
заметилипротиворечия их значения и соответствия их между
собою, неувидели, что в природе нет равенства, не может быть
свободы, что самаприрода установила неравенство умов,
характеров испособностей, равно и подвластность ее законам, не
рассудили, чтотолпа — сила слепая, что выскочки, избранные из
нее дляуправления, в отношении политики такие же слепцы, как и
она сама, чтопосвященный, будь он даже гений, ничего не поймет в
политике — всеэто гоями было упущено из виду; а между тем на
этом зижделосьдинастическое правление: отец передавал сыну
знание ходаполитических дел, так, чтобы никто его не ведал,
кроме членовдинастии, и не мог бы выдать его тайны
управляемомународу. Со временем смысл династической передачи
истинногоположения дел политики был утрачен, что послужило
к успеху нашегодела.
Во всех концах мира слова — «свобода,равенство,
братство»становили в наши ряды через наших слепых агентов
целые легионы,которые с восторгом несли наши знамена. Между
тем эти словабыли червяками, которые подтачивали
благосостояниегоев, уничтожая всюду мир, спокойствие,
солидарность,разрушая все основы их государств. Вы увидите
впоследствии, чтоэто послужило к нашему торжеству: это нам
дало возможность,между прочим, добиться важнейшего козыря в
наши руки — уничтожения привилегий, иначе говоря, самой
сущностиаристократии гоев, которая была единственной против
нас защитойнародов и стран. На развалинах природной и родовой
аристократии мыпоставили аристократию нашей интеллигенции
во главе всего,денежную. Ценз этой новой аристократии мы
установили вбогатстве, от нас зависимом, и в науке, двигаемой
нашими мудрецами.
Наше торжество облегчалось еще тем, что всношениях с
нужными намлюдьми мы всегда действовали на самые
чувствительныеструны человеческого ума — на расчет, на
алчность, наненасытность материальных потребностей
человека; акаждая из перечисленных человеческих слабостей,
взятая вотдельности, способна убить инициативу, отдавая волю
людей враспоряжение покупателя их деятельности.
Абстракция свободы дала возможность убедитьтолпу,
что правительствоне что иное, как управляющий собственника
страны — народа ичто его можно сменять, как изношенные
перчатки.Сменяемость представителей народа отдавала их в
наше распоряжениеи как бы нашему назначению.
Протокол 2
Экономические войны — основание еврейскогопреобладания. Показная
администрация и«тайные советники». Успехи разрушительных учений.
Приспособляемостьв политике. Роль прессы. Стоимость золота и ценность
еврейской жертвы.
Нам необходимо, чтобы войны по возможности недавали
территориальныхвыгод: это перенесет войну на экономическую
почву, в которойнации в нашей помощи усмотрят силу нашего
преобладания, атакже положение вещей отдаст обе стороны в
распоряжениенашей интернациональной агентуры, обладающей
миллионами глаз,взоров, не прегражденных никакими границами.
Тогда наши международные права сотрутнародные в собственном
смысле права ибудут править народами также, как гражданское
право государствправит отношениями своих подданных между
собою.
Администраторы, выбираемые нами из публики, в
зависимости от ихрабских способностей, не будут лицами,
приготовленнымидля управления, и потому они легко сделаются
пешками в нашейигре, в руках наших ученых и гениальных
советчиков,специалистов, воспитанных с раннего детства для
управления деламивсего мира. Как вам известно, эти специалисты
наши черпали дляуправления нужные сведения из наших
политическихпланов, из опытов истории, из наблюдений над
каждым текущиммоментом. Гои не руководятся практикой
беспристрастныхисторических наблюдений, а теоретической
рутиной, безвсякого критического отношения к ее результатам.
Поэтому нам нечего с ними считаться — пустьони себе до
времени веселятсяили живут надеждами на новые увеселения или
воспоминаниями опережитых. Пусть для них играет главнейшую
роль то, что мывнушили им признавать за веление науки (теории).
Для этой цели мы постоянно, путем нашейпрессы, возбуждаем
слепое доверие кним. Интеллигенты гоев будут кичиться знаниями
и, без логическойих проверки, приведут в действие все почерпнутые
из наукисведения, скомбинированные нашими агентами с целью
воспитания умов внужном для нас направлении.
Вы не думайте, что утверждения нашиголословны:
обратите внимание на подстроенные нами успехидарвинизма,
марксизма,ницшетизма. Растлевающее значение для гоевских умов
этих направленийнам-то, по крайней мере, должно быть очевидно.
Нам необходимо считаться с современнымимыслями,
характерами,тенденциями народов, чтобы не делать промахов в
политике и вуправлении административными делами. Торжество
нашей системы,части механизма которой можно располагать
разно, смотря потемпераменту народов, встречаемых нами по
пути, не можетиметь успеха, если практическое ее применение не
будетосновываться на итогах прошлого в связи с настоящим.
В руках современных государств имеетсявеликая сила,
создающаядвижение мысли в народе, — это пресса. Роль прессы –
указывать якобынеобходимые требования, передавать жалобы
народного голоса,выражать и создавать неудовольствия. В прессе
выражаетсяторжество свободоговорения. Но государства не умели
воспользоватьсяэтой силой; и она очутилась в наших руках. Через
нее мы добилисьвлияния, сами оставаясь в тени, благодаря ей мы
собрали в своируки золото, невзирая на то, что нам его
приходилось братьиз потоков крови и слез… Но мы откупились,
жертвуя многимииз нашего народа. Каждая жертва с нашей
стороны стоиттысячи гоев перед Богом.
Протокол 3
Символический змей и его значение.Неустойчивость конституционных весов.
Террор водворцах. Власть и честолюбие. Парламентские говорильни, памфлеты.
Злоупотреблениевластью. Экономическое рабство. «Правда народа». Кулачество
и аристократия.Армия масоно-еврейства. Вырождение гоев. Голод и право
капитала. Толпа икоронация «всемирного владыки». Основной предмет
программы будущихмасонских народных школ. Тайна науки социального строя.
Общийэкономический кризис. Безопасность «наших». Деспотизм масонства –
царство разума.Утрата руководителя. Масонство и «Великая» французская
революция. Царь — деспот Сионской крови. Причины неуязвимости масонства.
Роль тайныхмасонских агентов. Свобода.
Сегодня могу сообщить, что наша цель уже внескольких
шагах от нас.Остается небольшое пространство, и весь
пройденный намипуть готов уже сомкнуть свой цикл
СимволическогоЗмия, каковым мы изображаем наш народ. Когда
этот кругзамкнется, все европейские государства будут им
замкнуты, каккрепкими тисками.
Современные конституционные весы скороопрокинутся,
потому что мы ихустановили не с точностью для того, чтобы
они непереставали колебаться, пока не перетрется их держатель.
Гои предполагали, что они его достаточнокрепко сковали, и все
ожидали, что весыпридут в равновесие. Но держатель –
Царствующиезаслонены своими представителями, которые дурят,
увлекаясь своейбесконтрольной и безответственной властью.
Властью же этой они обязаны навеянному надворцы террору. Не
имея доступа ксвоему народу, в самую его среду, Царствующие уже
не могутсговориться с ним и укрепиться против властолюбцев.
Разделенные нами зрячая Царская Сила и слепаясила народа
потеряли всякоезначение, ибо как слепец без палки, они немощны.
Чтобы побудить властолюбцев к злоупотреблению
властью, мыпротивопоставили друг другу все силы, развив их
либеральныетенденции к независимости. Мы в этом направлении
возбудили всякуюпредприимчивость, мы вооружили все партии, мы
поставили властьмишенью для всех амбиций. Из государств мы
сделали арены, накоторых разыгрываются смуты… Еще немного, и
беспорядки,банкротства появятся всюду.
Неистощимые говоруны превратили в ораторские
состязаниязаседания Парламентов и Административных
Собраний. Смелыежурналисты, бесцеремонные памфлетисты
ежедневнонападают на административный персонал.
Злоупотребления властью окончательноподготовят все
учреждения кпадению, и все полетит вверх ногами под ударами
обезумевшейтолпы.
Народы прикованы к тяжелому труду бедностьюсильнее,
чем ихприковывало рабство и крепостное право: от них так или
иначе моглиосвободиться, могли с ними считаться, а от нужды
они не оторвутся.Мы включили в конституции такие права,
которые для массявляются фиктивными, а не действительными
правами. Все этитак называемые «права народа» могут
существоватьтолько в идее, никогда на практике не
осуществимой. Чтодля пролетария-труженика, согнутого в дугу
над тяжелымтрудом, придавленного своей участью, получение
говорунами праваболтать, журналистами — права писать всякую
чепуху наряду сделом, раз пролетариат не имеет иной выгоды от
конституции,кроме тех жалких крох, которые мы им бросаем с
нашего стола заподачу ими голосов в пользу наших предписаний и
ставленниковнаших, наших агентов?.. Республиканские права для
бедняка — горькаяирония, ибо необходимость чуть не поденного
труда не дает имнастоящего пользования ими, но зато отнимает
у них гарантиюпостоянного и верного заработка, ставя его в
зависимость отстачек хозяев или товарищей.
Народ под нашим руководством уничтожил
аристократию,которая была его естественной защитой и
кормилицей радисобственных выгод, неразрывно связанных с
народнымблагосостоянием. Теперь же, с уничтожением
аристократии, онпопал под гнет кулачества разжившихся
пройдох, насевшихна рабочих безжалостным ярмом.
Мы явимся якобы спасителями рабочего от этогогнета,
когда предложимему вступать в ряды нашего войска –
социалистов,анархистов, коммунаров, которым мы всегда
оказываемподдержку из якобы братского правила общечеловеческой
солидарностинашего социального масонства. Аристократия,
пользовавшаяся поправу трудом рабочих, была заинтересована в
том, чтобырабочие были сыты, здоровы и крепки. Мы же
заинтересованы вобратном — в вырождении гоев. Наша власть –
в хроническомнедоедании и слабости рабочего, потому что он не
найдет ни сил, ниэнергии для противодействия ей. Голод создает
права капитала нарабочего вернее, чем аристократии давала это
право законнаяЦарская власть.
Нуждою и происходящею от нее завистливоюненавистью
мы двигаемтолпами и их руками стираем тех, кто нам мешает на
пути нашем.
Когда придет время нашему всемирному владыке
короноваться, тоте же руки сметут все, могущее сему быть
препятствием.
Гои отвыкли думать без наших научных советов.Поэтому
они не видятнастоятельной необходимости в том, чего мы, когда
наступит нашецарство, будем неукоснительно придерживаться, а
именно: что внародных школах надо преподавать единую
истинную науку,первую из всех — науку о строе человеческой
жизни,социального быта, требующего разделения труда, а
следовательно,разделения на классы и сословия. Необходимо,
чтобы знали все,что равенства быть не может вследствие
различияназначения деятельности, что не могут одинаково
отвечать передзаконом тот, который своим поступком
компрометируетцелое сословие, и тот, который не затрагивает
им никого, кромесвоей чести. Правильная наука социального строя,
в тайны котороймы не допускаем гоев, показала бы всем, что
место и труддолжны сохраняться в определенном кругу, чтобы не
быть источникомчеловеческих мук от несоответствия
воспитания сработой. При изучении этой науки народы станут
добровольноповиноваться властям и распределенному ими строю в
государстве. При теперешнемже состоянии науки и нами
созданном еенаправлении народ, слепо верящий печатному слову,
питает вовнушенных ему заблужденьях, в неведении своем, вражду
ко всемсословиям, которые он считает выше себя, ибо не
понимает значениякаждого сословия.
Указанная вражда еще больше увеличивается напочве
экономическогокризиса, который остановит биржевые сделки и
ходпромышленности. Создав всеми доступными нам путями с
помощью золота,которое все в наших руках, общий экономический
кризис, мы бросимна улицу целые толпы рабочих одновременно во
всех странахЕвропы. Эти толпы с наслаждением бросятся
проливать кровьтех, кому они в простоте своего неведения
завидуют сдетства и чьи имущества им можно будет тогда
грабить.
Наших они не тронут, потому что моментнападения нам
будет известен инами приняты меры к ограждению своих.
Мы убедили, что прогресс приведет всех гоев кцарству
разума. Нашдеспотизм и будет таковым, ибо он сумеет
разумнымистрогостями замирить все волнения, вытравить
либерализм извсех учреждений.
Когда народ увидел, что ему во имя свободыделают всякие
уступки ипослабления, он вообразил себе, что он владыка, и
ринулся вовласть, но, конечно, как и всякий слепец, наткнулся на
массупрепятствий; бросился искать руководителя, не догадался
вернуться кпрежнему и сложил свои полномочия у наших ног.
Вспомните французскую революцию, которой мыдали имя
«великой»:тайны ее подготовления нам хорошо известны, ибо она
вся — дело рукнаших.
С тех пор мы водим народы от одногоразочарования к
другому для того,чтобы он и от нас отказался в пользу того Царя-
деспота Сионскойкрови, которого мы готовим для мира.
В настоящее время мы, как международная силанеуязвимы,
потому что принападении на нас одних нас поддерживают другие
государства.Неистощимая подлость гоевских народов, ползающих
перед силой,безжалостных к слабости, беспощадных к проступкам
и снисходительныхк преступлениям, не желающих выносить
противоречийсвободного строя, терпеливых до мученичества перед
насилием смелогодеспотизма, — вот что способствует нашей
независимости. Отсовременных премьеров-диктаторов они
терпят и выносяттакие злоупотребления, за меньшее из которых
они обезглавилибы двадцать королей.
Чем же объяснить такое явление, такую
непоследовательностьнародных масс в отношении своем к
событиям,казалось бы, одного порядка?
Объясняется это явление тем, что диктаторыэти
шепчут народучерез своих агентов, что они злоупотреблениями
теми наносятущерб государствам для высшей цели –
достижения благанародов, их международного братства,
солидарности иравноправия. Конечно, им не говорят, что такое
соединение должносовершиться только под державой нашей.
И вот народ осуждает правых и оправдываетвиновных, все
более и болееубеждаясь, что он может творить все, чего ни
пожелает.Благодаря такому положению вещей народ разрушает
всяческуюустойчивость и создает беспорядки на каждом шагу.
Слово «свобода» выставляет людскиеобщества на борьбу
против всякихсил, против всякой власти, даже Божеской и
природной. Вотпочему при нашем воцарении мы должны будем это
слово исключитьиз человеческого лексикона, как принцип
животной силы,превращающей толпы в кровожадных зверей.
Правда звери эти засыпают всякий раз, как напьются
крови, и в этовремя их легко заковать в цепи. Но если им не дать
крови, они неспят и борются.
Протокол 4
Стадии республики. Внешнее масонство. Свободаи вера. Международная
торгово-промышленнаяконкуренция. Роль спекуляции. Культ золота.
Всякая республика проходит несколько стадий.Первая из
них заключена впервых днях безумствования слепца, мятущегося
направо и налево,вторая — в демагогии, от которой родится
анархия,приводящая неизбежно к деспотизму, но уже не законному
открытому, апотому ответственному, а к невидимому и
неведомому и темне менее чувствительному деспотизму какой бы
то ни было тайнойорганизации, тем бесцеремонней действующей,
что она действуетприкрыто, за спиной разных агентов, смена
которых не тольконе вредит, но воспособляет тайной силе,
избавляющейся,благодаря этой смене, от необходимости тратить
свои средства навознаграждение досрочно прослуживших.
Кто и что может свергнуть незримую силу?! Асила наша
именно такова.Внешнее масонство служит слепым прикрытием
ей и ее целям, ноплан действий этой силы, даже самое ее
местопребываниедля народа всегда останется неизвестным. Но и
свобода могла быбыть безвредной и просуществовать в
государственномобиходе без ущерба для благоденствия народов,
если бы онадержалась на принципах веры в Бога, на братстве
человечества, внемысли о равенстве, которому противоречат сами
законы творения,установившие подвластность. При такой вере
народ был быуправляем опекой приходов и шел бы смиренно и
кротко под рукойсвоего духовного пастыря, повинуясь Божьему
распределению наземле. Вот почему нам необходимо подорвать
веру, вырвать изуст гоев самый принцип Божества и Духа и
заменить всеарифметическими расчетами и материальными
потребностями.
Чтобы умы гоев не успевали думать и замечать,надо их
отвлечь напромышленность и торговлю. Таким образом все нации
будут искатьсвоей выгоды и, в борьбе за нее, не заметят своего
общего врага. Нодля того чтобы свобода окончательно разложила
и разорила гоевскиеобщества, надо промышленность поставить на
спекулятивнуюпочву: это послужит к тому, что отнятое
промышленностьюот земли не удержится в руках и перейдет к
спекуляции, тоесть в наши кассы.
Напряженная борьба за превосходство, толчки в
экономическойжизни создадут, да и создали уже, разочарованные,
холодные ибессердечные общества. Эти общества получат полное
отвращение квысшей политике и к религии. Руководителем их
будет толькорасчет, то есть золото, к которому они будут иметь
настоящий культза те материальные наслаждения, которые оно
может дать.Тогда-то не для служения добру, даже не ради
общества, а изодной ненависти к привилегированным низшие
классы гоевпойдут за нами против наших конкурентов на власть
интеллигентов-гоев.
Протокол 5
Создание усиленной централизации управления.Пути захвата власти
масонством.Причины невозможности соглашения между государствами.
«Предызбранничество»евреев. Золото — двигатель государственных механизмов.
Монополии вторговле и промышленности. Значение критики. «Показные»
учреждения.Переутомление от витийства. Как взять в руки общественное
мнение? Значениеличной инициативы. Сверхправительство.
Какую форму административного правления можнодать
обществам, вкоторых подкупность проникла всюду, где богатства
достигают тольколовкими сюрпризами полумошеннических
проделок, гдецарствует распущенность, где нравственность
поддерживаетсякарательными мерами и суровыми законами, а не
добровольновоспринятыми принципами, где чувства к родине и к
религии запертыкосмополитическими учреждениями? Какую
форму правлениядать этим обществам, как не ту деспотическую,
которую я опишудалее? Мы создадим усиленную централизацию
управления, чтобывсе общественные силы забрать в руки. Мы
урегулируеммеханически все действия политической жизни наших
подданных новымизаконами. Законы эти отберут одно за другим
все послабления ивольности, которые были допущены гоями, и
наше царствоознаменуется таким величественным деспотизмом,
что он будет всостоянии во всякое время и во всяком месте
прихлопнутьпротиводействующих и недовольных гоев.
Нам скажут, что тот деспотизм, о котором яговорю, не
согласуется ссовременным прогрессом, но я вам докажу обратное.
В те времена, когда народы глядели нацарствовавших, как
на чистоепроявление Божьей Воли, они безропотно покорялись
самодержавию, нос того дня, как мы им внушили мысль о
собственныхправах, они стали считать царствующих лиц
простымисмертными. Помазание Божественным избранием
ниспало с главыцарей в глазах народа, а когда мы у него отняли веру
в Бога, то мощьвласти была выброшена на улицу в место
публичнойсобственности и захвачена нами.
Кроме того, искусство управлять массами илицами
посредством ловкоподстроенной теории и фразеологии, правилами
общежития ивсякими другими уловками, в которых гои ничего не
смыслят,принадлежит также к специальности нашего
административногоума, воспитанного на анализе, наблюдении, на
таких тонкостяхсоображений, в которых у нас нет соперников,
как нет и всоставлении планов политического действия и
солидарности.Одни иезуиты могли бы с нами в этом сравняться,
но мы их сумелидискредитировать в глазах бессмысленной толпы,
как организациюявную, сами со своей тайной организацией
оставшись в тени.Впрочем не все ли равно для мира, кто будет его
владыка — главали католической церкви или наш деспот Сионской
крови? Нам-то,избранному народу, это далеко не все равно.
Временно с нами могла бы справиться всемирнаякоалиция
гоев; но с этойстороны мы обеспечены теми глубокими корнями
разлада междуними, которых уже вырвать нельзя. Мы
противопоставилидруг другу личные и национальные расчеты гоев,
религиозные иплеменные ненависти, выращенные нами в их
сердцах впродолжении двадцати веков. Благодаря всему этому ни
одно государствоне встретит ниоткуда поддержки своей
протянутой руке,ибо каждый должен думать, что соглашение
против насневыгодно ему самому. Мы слишком сильны — с нами
приходитсясчитаться. Державы даже небольшого частного
соглашения немогут составить без того, чтобы к нему не были
причастны тайномы.
Per Me reges regnant — «через Меняцарствуют Цари». А
пророками намсказано, что мы избраны самим Богом на царство
над всею землею.Бог нас наградил гением, чтобы мы могли
справиться сосвоею задачею. Будь гений у противного лагеря, он бы
еще поборолся снами, но пришелец не стоит старого обывателя:
борьба была бы между нами беспощадной, какойне видывал еще
свет. Да иопоздал бы гений их. Все колеса государственных
механизмов ходятвоздействием двигателя, находящегося в наших
руках, адвигатель этот — золото. Измышленная нашими
мудрецами наукаполитической экономии указывает царский
престиж закапиталом.
Капитал для действий без стеснений должен добиться
свободы длямонополии промышленности и торговли, что уже и
приводиться висполнение незримой рукой во всех частях света.
Такая свобода даст политическую силупромышленникам, а это
послужит кстеснению народа. Ныне важнее обезоруживать
народы, чем ихвести на войну, важнее пользоваться
разгоревшимисястрастями в нашу пользу, чем их заливать, важнее
захватить итолковать чужие мысли по своему, чем их изгонять.
Главная задача нашего правления состоит втом, чтобы ослабить
общественный умкритикой, отучить от размышлений,
вызывающих отпор,отвлечь силы ума на перестрелку пустого
красноречия.
Во все времена народы, как и отдельные лица,принимали
слово за дело,ибо они удовлетворяются показным, редко замечая,
последовало ли наобщественной почве за обещаниями исполнение.
Поэтому мы установим показные учреждения,которые будут
красноречиводоказывать свои благодеяния прогрессу.
Мы присвоим себе либеральную физиономию всехпартий,
всех направленийи снабдим ею же ораторов, которые бы столько
говорили, чтопривели бы людей к переутомлению от речей, к
отвращению отораторов.
Чтобы взять общественное мнение в руки, надоего
поставить внедоумение, вызывая с разных сторон столько
противоречивыхмнений и до тех пор, пока гои не затеряются в
лабиринте их и непоймут, что лучше всего не иметь никакого
мнения в вопросахполитики, которых обществу не дано ведать,
потому что ведаетих лишь тот, кто руководит обществом. Это
первая тайна.
Вторая тайн