Федеральноеагентство по образованию
ТульскийГосударственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого
Кафедраинформатики и методики обучения информатике
Курсоваяработа:
Разработкарабочей тетради по информатике для второго класса
Выполнила:
студентка 4 курса
факультета математики,физики и
информатики группыА
Сарычева ИринаВладимировна
Научный руководитель:
ассистент кафедрыИиМОИ
Даниленко СофьяВалерьевна
Тула– 2008
Оглавление
Введение
1. Методические особенности изученияинформатики в начальной школе
1.1 Цели и задачи обученияинформатики в начальной школе
1.2 Методика изучения моделейобъектов
1.3 Методика изучения кодированияинформации
1.4 Методика изучения высказываний
1.5 Требования к подготовкевыпускников начальной школы
2. Разработка рабочей тетрадипо информатике для 2 класса
Заключение
Списокиспользованных источников
Приложение1. Семафорная таблица
Введение
В соответствии с образовательным стандартом учебнаядисциплина «Информатика и вычислительная техника» называется «Информатика и информационно-коммуникационныетехнологии (ИКТ)». Предмет вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4классах, где формируются обще-учебные умения и навыки, такие как: овладение первоначальнымиумениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;поиск (проверка)необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представлениематериала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам(возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «… и/или…»,«если…, то…», «не только, но и…»; элементарное обоснование высказанного суждения;выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
«Информатика и ИКТ» в начальной школе может быть двухкомпонентнымпредметом. Теоретическая составляющая предмета может изучаться за счет компонентаобразовательного учреждения, освоение компьютера как инструмента для обработки информации и возможностей различных прикладных сред может быть встроено модулем впредмет «Технология». Федеральный компонент государственного стандарта общего образованияи Базовый Учебный План не предусматривает изучение предмета в 5-7 классах, но засчет регионального компонента и компонента образовательного учреждения можно изучатьэтот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализоватьнепрерывный курс информатики, сделать его сквозной линией школьного образования,что непосредственно отвечает задачам информатизации образования, поставленным вКонцепции модернизации образования Российской Федерации. Этот шаг логически вытекаетиз аналитических документов проводимых сегодня экспериментов. Образовательные стандартыпо другим учебным предметам подразумевают использование компьютеров и электронныхучебных изданий, которые в настоящее время по федеральным программам поставляютсяв медиатеки библиотек регионов Российской Федерации.
Для того чтобысоответствовать требованиям, диктуемым современным обществом, изучение «Информатикии ИКТ» необходимо начинать со второго класса. Чтобы детям это давалось легко и интересно,им поможет рабочая тетрадь, программа которой идет параллельно с базовым курсомучебника.
Целью этой работыявляется разработка рабочей тетради для вторых классов. У учащихся необходимо активизироватьпознавательную деятельность, чему способствуют рабочие тетради. Использование такихтетрадей отвечает многим учебным целям и задачам. Во-первых, рабочие тетради имеютбольшое количество различных заданий, упражнений и задач, направленных на формированиесистемного мышления и развитие творческих способностей школьников, побуждающих ихучиться самостоятельно, с увлечением и азартом. Во-вторых, наличие заданий на печатнойоснове позволяет организовать именно деятельность по их выполнению, а не по переписываниюусловий или, что просто недопустимо, их записи под диктовку. В-третьих, рабочиететради способствуют знакомству с компьютером. Благодаря тому, что большинство заданийносят теоретический характер, это позволяет избежать непосредственной работы с ним.Что способствует избежать нагрузки на глаза детей.
1.1 Цели и задачи обучения информатике в начальнойшколе
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимыйшаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике в начальнойшколе:
— Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементахреальной действительности.
— Знакомство с основными теоретическими понятиямиинформатики.
— Приобретение опыта создания и преобразования простыхинформационных объектов: текстов, рисунков, схем различно го вида, в том числе спомощью компьютера.
— Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практи ческих задач, в том числепри изучении других школьных пред метов.
— Формирование системно-информационной картины мира(мировоззрения)в процессе создания текстов, рисунков, схем.
— Формирование и развитие умений использовать электронныепособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учеб ном процессе.
— Формирование и развитие умений использовать компьютерпри тестировании, организации развивающих игр и эста фет, поиске информации в электронныхсправочниках и энциклопедиях и т. д.
По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложениюучебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урокаидет изложение теоретического материала, а во второй части урока идет рассмотрениенекоторых сведений по работе на компьютере и освоение практических навыков.
Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательнойшколы (Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова) предлагаетследующее поурочное планирование для второго класса: [1, с 176-178]
Таблица 1. – Содержание темыТема и ее основное содержание Рекомендуемые виды деятельности
Виды информации. Человек и компьютер. 1
§1. Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши нос язык, кожа) ® (или Ф) © ® ® ® © ® 2
§2. В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации
® (или ®) © а ® © © ® 3
§3. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная, обонятельная информация; примеры ® (или ®) © ® ® © © ® 4
§4. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и др.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.) ® (или ®) © ® ® © © ® 5
§5. Приемники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах) ® (или ®) © ® ® ® ® ® 6
§6. Радио и телефон: радио и телефон как устройство передачи информации; телефон — средство связи и общения ® (или ®) © ® ® ® © ® 7
§7. Компьютер: человек создал для себя разные инструменты: рабочие, музыкальные, и компьютер – как помощники при работе с информации, например, с текстовой и графической. ® (или ®) © ® ® © © ® 8 Повторение, работа со словарем и тестирование © ® © или © Кодирование информации 9
§8. Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу © ® © или © 10
§9.Кодирование информации: звуковое кодирование, рисуночное кодирование, буквенное кодирование и иероглифы © ® © или © 11
§10. Алфавит и кодирование: греческий и латинские алфавиты как основа алфавитного письма ® (или ®) © © ® © © ® 12
§11. Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование ® (или ®) © ® ® © ® ® 13
§12. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы © (или ®) © ® ® © © ® 14
§13. Разговорный и компьютерные языки: люди разговаривают на естественном языке, человеком созданы искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах: компьютерный алфавит ® (или ©) © ® ® ® © ® 15
§14. Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах) ® (или ®) © © ® ® © ® 16 Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа © ® © или ® 17
§15. Числовая информация: способы счета предметов в древности, числовая информация – это форма представления информации и способ кодирования информации ® (или ®) © © ® © © ® 18
§16. Время и числовая информация: число как способ информации о времени, дара, календарь, текущая дата. ® (или ®) © ® ® 19
§17. Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию ® (или ©) © ® ® 20
§18. Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации, письменное кодирование ® (или ®) © ® ® © © ® 21
§19. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер ® (или ®) © ® ® © © ® 22
§20. Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенность © ® © или © 23 Повторение, работа со словарем, тестирование. © ® © или ® 24
§21. Текст: воспринимать информацию из текста могут только люди ® (или ®) © ® ® © © ® 25
§22. Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова, ударение и смысл слова; шрифт ® (или ®) © ® ® © © ® 26
§23. Передача текстов: почта, средства доставки писем, электронная почта © ® © или © 27
§24. Компьютер и обработка текстов: текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст © ® © или ® 28 Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа ® (или ®) © ® ® © © ® 29 Повторение пройденного за год © ® © или ® 30-34 Резерв 5 часов
Коды рекомендуемых видов деятельности на уроке:
ф — чтение текста;
® — выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочейтетради;
® — наблюдение за объектом изучения (компьютером);
© — компьютерный практикум (работа с электронным по собием);
© —работа со словарем;
© —контрольный опрос, контрольная письменная работа;
® —итоговое тестирование;
® —эвристическая беседа;
® —разбор домашнего задания;
® —физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника,рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаютсяследующие задачи:
• развиваются общеучебные, коммуникативные уменияи элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлятьее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информациюот учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
• формируетсяумение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информациюо них различны ми способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
• формируютсяначальные навыки использования компьютерной техники и современных информационныхтехнологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоениябазового курса информатики в средней и старшей школе.
В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курсаинформатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания образовательнойобласти «Информатика».
Содержание курса строилось на основе трех основных идей:
1.Элементарного изложения содержания школьной информатикина уровне формирования предварительных понятий ипредставлений о компьютере.
2.Разделение в представлении школьника реальной и виртуальнойдействительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия,мышление и компьютерные модели.
3.Формирование и развитие умения целенаправленно и осознаннопредставлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичногокода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности враз личных видах и формах на различных носителях информации.
1.2 Методикаизучения моделей объектов
Изучение такихразделов курса как «Человек и информация», «В мире звуков», «Источники информации»,«Приемники информации» дает детям представление о понятии моделей объектов. Цельизучения данных разделов – выработка навыков находить, обобщать и классифицироватьхарактеристики (свойства), с помощью которых описывается любой объект, а в дальнейшем– объединять объекты в классы.
Все характеристикиобъектов условно можно разделить на 4 группы:
— Признаки, описывающиеобъект – какой это объект.
— Название объекта– что это за объект.
— Состав объекта– из чего состоит объект.
— Действия объекта– что объект может делать.
Эти четыре группыхарактеристик в совокупности образуют информационную модель объекта.
I. Признаки, описывающие объект:цвет, форма, размер (1 класс) + материал изготовления, назначение (2 класс). Системазаданий:
1. вычеркнутьлишний предмет:
/>
Объяснение привыполнении данного задания может быть разным: первый предмет отличается цветом,второй – формой, четвёртый – размером, пятый – именем.
2. продолжитьряд предметов с общим признаком;
3. сгруппироватьпредметы по общему признаку:
Имеется 12 рыб:2 большие красные, 2 большие жёлтые, 4 маленькие красные и 4 маленькие жёлтые. Сколькогрупп они образуют? Решение: 9 групп (большие, маленькие, большие красные, маленькиекрасные, большие жёлтые, маленькие жёлтые, все рыбы).
4. дорисоватьпредмет, чтобы он стал одинаковым (или разным) с другими по форме, цвету, размеруили по любой комбинации этих признаков;
5. описатьпредмет;
6. из группыпредметов выбрать предмет, обладающий рядом признаков (выполняется по принципу отрицания:сначала вычеркни всё, что не обладает первым признаком, затем – вторым, и т.д. дотех пор, пока не останется один предмет).
II. Название предмета. Системазаданий:
1. определениеединичного (частного) и общего имени объекта:
Объект – божьякоровка. Частное имя – божья коровка, общее имя – насекомое.
2. сравнениепредметов по их именам и признакам (два совершенно разных предмета или два предмета,одинаковые во всём, кроме одного признака (круглый и квадратный будильник)).
III. Состав объекта.
Система заданий:
1. выделение подклассаобъектов при помощи сравнения объектов одного класса (электрический чайник – чайникс нагревательным элементом);
2. добавлениепризнаков к объекту с целью получения нового объекта.
В конце изученияданных разделов учащиеся вторых классов должны уметь: 1) описать любой предмет, т.е.составить его информационную модель; 2) воссоздать предмет по его описанию; 3) выделитьнужный предмет из группы предметов по его описанию; 4) убирать лишние предметы изгруппы предметов; 5) объединять предметы в группы по общим признакам.
1.3 Методикаизучения кодирования информации
Подробно вопросыкодирования рассматриваются в средней школе при изучении темы «Информация». В учебникахсредней школы водится следующее определение кодирования:
«Кодированиеинформации – это преобразование информации в форму, удобную для хранения и передачи.
В начальной школемы не знакомим детей с этим определением, а лишь показываем им способы кодированияинформации в следующих темах «Кодирование информации», «Алфавит и кодирование»,«Число и кодирование», «Код из двух знаков». Цели изучения данных тем:
— знакомство спонятиями «кодирование» и «декодирование»;
— формированиеумений ставить в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия.
Система заданий:
1) кодирование букв цифрами:1 2 3 4 5 6 7 8 а г д и к л о р
/>
2) кодированиебукв графическими изображениями или предметами (морскими флажками, фигурками, цветами,словарными словами и т.п.);
3) кодированиедействий предметами (каждый предмет обозначает какое-либо действие, учитель показываетпредметы, а учащиеся выполняют действия, тот, кто ошибается, садится на место; врезультате остаются самые внимательные ученики);
4) кодированиепо координатной сетке:
/>
Напиши адрес каждого предмета />Рассели предметы по их адресам: />
Помоги Цветикунайти свое окошко по заданному пути и напиши его адрес: />
5) кодированиерисунка с помощью координат:
1 уровень: «Закраськлетки»
/>
2 уровень: «Соединиточки»
/> (1,6), (2,7), (3,7), (4,6), (4,4), (5,3), (7,3), (8,2), (10,4), (10,2), (9,1), (4,1), (3,2), (2,1), (1,1), (2,2), (2,5), (2,6)
6) кодированиеслов и предложений с помощью координат:
а) нахождениебукв по их координатам
/> />
б) нахождениеслов по координатам
/>
1. Расшифровать:(2,4), (3,2), (1,3), (3,4), (1,1), (3,1)
2. Зашифроватьпословицу: «Терпенье и труд всё перетрут».
3. Найти и зашифроватьпоговорку.
По окончанию изученияданных тем учащиесядолжны знать и уметь:
— понятие кодированияи декодирования;
— расшифровыватьинформацию по имеющимся правилам;
— осуществлятькодирование информации различного вида по разным правилам;
— придумыватьправила кодирования информации.
1.4 Методикаизучения высказываний
С раннего детствамы начинаем рассуждать, причём основное средство наших рассуждений – это высказыванияи основанные на них логические выводы.
Высказывание –это предложение, про которое однозначно можно сказать, что оно истинно или ложно.
Понятия «истина»и «ложь» ясны детям на интуитивном уровне из их жизненного опыта. Знакомство с понятиемвысказывания происходит при изучении таких тем как «Английский алфавит и славянскаяазбука», «Письменные источники информации», «Разговорный и компьютерный язык». Болеестрогие трактовки данных понятий можно давать при помощи следующих упражнений.
Система заданий.
1. игра «Говоринаоборот»
Учитель предлагаетдетям говорить противоположные по смыслу слова: мокрый – сухой, лёгкий – тяжёлый,добрый – злой и т.д. Затем учитель говорит такие слова, противоположные к которымначинаются с частицы «НЕ»: вкусный – не вкусный, железный – не железный, скользкий– не скользкий и т.п.
2. заданияс картинками (совпадение картинки и подписи к ней – истина, не совпадение – ложь);
3. заданиясо схемами:
а) графическиесхемы
/>
б) словесные схемы:
Определить, шаркакого цвета находится в каждой коробке, если известно, что надписи на каждой коробкеверны, в каждой коробке ровно по одному шару, цвета шаров различны, в коробках естькрасный, синий, белый, жёлтый и зелёный шары.
/>
После освоениядетьми понятий «отрицание», «истина» и «ложь», вводятся союзы «И», «ИЛИ» и частица«НЕ», которые используются в логических высказываниях.
4. определитьэлементы каждого множества:
/>
1. Любятматематику и любят физкультуру:
2. Любятматематику или физкультуру:
3. Не любятматематику:
4. Не любятни математику, ни физкультуру:
5. Любятматематику и не любят физкультуру:
Цель выполненияподобных заданий – соответствие логических союзов областям пересекающихся множеств:
/>
По окончанию изученияданных тем учащиеся должны знать и уметь:
— понятия «истина»,«ложь», «отрицание»;
— определять истинностьвысказываний;
— соотносить логическиеоперации со схемами множеств;
— определять принадлежностьэлементов к результатам логических операций на множествах.
В курсе информатикиначальной школы можно также рассмотреть задачи, в которых используются методы комбинаторики,симметрия фигур, логические задачи и головоломки, задачи на установление аналогий,закономерностей, стратегий выигрыша и т.п. Особого внимания заслуживают также «алгоритмынаоборот».
Например:
Подчеркните тепредметы или существа, которые в стихотворении выполняют неправильные действия:
«Дым столбом валилив трубу,
Месяц с неба вылна пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса».
Ф. Галас.
2) Заполните строкитаблицы: Стиральная машина стирать бельё пачкать бельё Загрязнительная машина всасывать пыль Пылеплюй Усыпляльник Паяльник Калькулятор Холодильник
Смысл заданийподобного рода – заменить действия на обратные или переставить действия таким, образом,чтобы алгоритм действий некоторых устройств или существ приводил бы к прямо противоположномурезультату.
Цель составления«алгоритмов наоборот» – развитие фантазии, творческого воображения, нестандартногомышления, которые в конечном итоге заставляют двигаться вперед науку и технику.
1.5Требования к подготовке выпускников начальной школы
В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должныпонимать:
• что взависимости от органов чувств, с помощью которых че ловек воспринимает информацию,ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
• что взависимости от способа представления информациина бумаге или других носителях информации,ее называ ют текстовой, числовой, графической, табличной;
• что информациюможно представлять на носителе инфор мации с помощью различных знаков (букв, цифр,знаков препинания и других);
• что информациюможно хранить, обрабатывать и переда вать на большие расстояния в закодированномвиде;
• что человек,природа, книги могут быть источниками ин формации;
• что человекможет быть и источником информации, и при емником информации;
знать:
• что данные— это закодированная информация;
• что текстыи изображения — это информационные объекты;
• что однуи ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей,числами;
• как описыватьобъекты реальной действительности, т. е.как представлять информацию о них различнымиспособа ми (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
• правилаработы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
• представлятьв тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами:в видетекста, рисунка, таблицы, числами;
• кодироватьинформацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
• работатьс текстами и изображениями (информационнымиобъектами) на экране компьютера;
• осуществлятьпоиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информациии данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки,Интернет;
• называтьи описывать различные помощники человекапри счете и обработке информации (счетныепалочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
• пользоватьсясредствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
• использоватькомпьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметьначальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшиеоперации с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшиешироко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажерыи тесты;
• создаватьэлементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
2. Разработка рабочей тетради по информатике для 2 класса
Необходимым условием модернизациишкольного образования является разработка учебных материалов нового поколения, предполагающихактивное использование в учебном процессе средств информационных и коммуникационныхтехнологий. Рабочие тетради для второго класса входят в состав учебно-методическогокомплекса (УМК) по информатике для начальной школы. УМК обеспечивает изучение пропедевтическогокурса информатики, основной целью является формирование первичных представленийоб основных понятиях информатики на основе личного опыта детей и знаний, полученныхими при изучении других школьных дисциплин, а также выработка навыков использованияперсонального компьютера для работы с информацией в учебной деятельности и повседневнойжизни.
Рабочие тетради создают благоприятныеусловия для более успешного усвоения базового курса; вовлекают каждого ученика вработу; благоприятствуют к быстрому усвоению логически сложных разделов информатики;развивают мышление; ведут к формальному представлению объектов, действий, рассужденийв области обработки, хранения и передачи информации.
Для достижения выше перечисленныхцелей можно разработать огромное число заданий по каждой теме для лучшего усвоениябазового курса информатики.
Примерные задания, которые могут быть использованы в рабочей тетради:
1. Отметьнужное. Мы получаем зрительную информацию, когда:
нюхаем
пьем или едим
трогаем
слушаем
смотрим
2. Подчеркни лишнее.
Холодный Красный Горячий Теплый
3. Дополнитаблицу.
ухо глаз кожа язык нос звук холод
4. Обведи, кто может быть приемником обонятельной информации
/>
5. Пронумерую слова, так чтобы получилось предложение.
передает. Телефон информацию звуковую
6. Впишиноситель информации по образцу.Компьютерная игра Магнитный диск Ваша фотография Наскальный рисунок Оценка в классном журнале
Вставьте пропущенное слово.
Английский более древний, чем славянская .
7. Соединистрелками по смыслу
/>
8. Декодируйс помощью семафорной таблицы
/>
9. Представьколичество предметов словом и числом.
/>
11. Продолжи числовой ряд чисел.
22, 24, 26, 28, , .
Как называются эти числа (подчеркни)?
Четные Нечетные
12. Составь всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 4, 7 и 9и запиши их в таблице.
Сколько получилось четных чисел? .
Запиши их порядковые номера:.
13. Реши информационную задачу.
Текущая дата: 23 мая 2008 года. Через сколько месяцев будет 28 мая2009 года? Дай ответ в текстовой форме.
Ответ: Через ( ) дней.
14. впиши пропущенные даты.05.07.08 08.07.08
15. Воспользуйся кодовой таблицей и закодируй слова.
А) код — .
Б) знак — .
В) пользуясь той же таблицей, декодируй код слова.
01010011100110101110001010001010110буква Код буквы буква Код буквы буква Код буквы А 00000 К 01111 Х 10100 Б 00001 Л 01101 Ц 10110 В 00011 М 01010 Ч 11000 Г 00111 Н 01100 Ш 11001 Д 00101 О 01110 Щ 11011 Е 00010 П 10000 Ь 11111 Ё 00100 Р 10001 Ы 11101 Ж 00110 С 10011 Ъ 11010 З 01000 Т 10111 Э 11100 И 01001 У 10101 Ю 11110 й 01011 Ф 10010 Я 000111
/>
Заключение
Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применениев любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применениемкомпьютера.
Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электроннойдоски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организацииобучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного илидвух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организациииндивидуального обучения и для поощрения. Для организации компьютерного практикума,во время которого школьники получают первичные навыки работы на компьютере, желательноиметь 10-12 компьютеров, делить класс на группы и проводить урок в компьютерномклассе. Эту часть урока может вести учитель начальных классов или учитель информатики.
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изученияпроисходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на урокахматематики, русского язы ка, природоведения. Происходит развитие целостной системызнаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие,термин и многих других.
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разны ми способами.Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса ис помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений врабочей тетради и их электронном варианте.
В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль«Информатика и ИКТ» предмета «Технология» должен
знать/понимать:
• основныеисточники информации;
• назначениеосновных устройств компьютера;
• правилабезопасного поведения и гигиены при работе скомпьютером;
уметь использовать приобретенные знания и умения в прак тической деятельностии повседневной жизни для:
• решенияучебных и практических задач с применениемвозможностей компьютера;
• поискаинформации с использованием простейших запро сов;
• измененияи создания простых информационных объектовна компьютере.
Для того чтобышкольники сумели легко и без затруднений освоить весь учебный материал, им в помощьпредлагается рабочая тетрадь, где все упражнения разработаны для наиболее лучшеговосприятия материала каждым учеником, направлены на формирование логического мышленияи развитие творческих способностей школьников и способствуют развитию познавательногоинтереса.
Список использованной литературы
1. Бородин, М.Н. Информатика.Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классов / М.Н Бородин. – М.: Бином,Лаборатория знаний, 2007.
2. Горячев, А.В. Информатикав играх задачах / А.В. Горячев. – М.: Бином, 2001.
3. Матвеева, Н.В. Информатика:Рабочая тетрадь для второго класса: Ч.1, Ч.2 / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
4. Тур, С.Н., Первые шаги в миреинформатики. Методическое пособие для учителей 1-4 классов / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.– СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
Приложение 1
/>