Государственный контроль за хозяйственной деятельностью 2

Хоз.деят-сть — деятельность спец-х субъектов хозяйствования в сфере производства, обмена и перераспределения материальных и интеллектуальных благ, а также управление и контроль за этой деятельностью со стороны гос-х органов и иных лиц.

К хоз деятельности относится как деятельность, направленная на извлечение прибыли (предпринимательск.деят-ть), так и деят-сть, непосредственно не связанная с извлечением прибыли, но обслуживающая, регулирующая и контролирующая процесс получения прибыли и иного дохода.

Она вкл-т отношения по гос.регулированию в форме издания законов и актов законодат-ва, а также отношения в форме непосредственного регулирования хоз.деятельсти со стороны соответсв. гос.органов власти и частных лиц.

Првовое регулирование хоз.деятельностью сост-т не только гос-нное, но и частное правово регулирование, т.е.саморегулирование. Саморегулирование имеет основными источниками правового регулирования нормы корпоративного права. Это — локальные нормативные акты в виде уставов и учредительных договоров коммерческих организаций, учредительные документы некоммерческих организаций, координирующих работу коммерческих организаций, обычаи делового (хоз-го) оборота и др.

Хоз.правоотношения — урегулированные нормы хоз.права, общественные правоотношения, складывающиеся м\ду субъектами хозяйствования в процессе производственно-хозяйствен. И иной связанной с ней деят-ти, а также гос.воздействия на участников рынка, связанных взяимными правами и обязанностями.

Структура правоотношений: субъект объект(все, что включено в хоз.оборот ) содержание правоотношений(субъективные хоз.права и обязанности, являющиеся мерой возможного или должного поведения).

Объективное право — воздействует на всех.

Субъективное ХП — мера права каждого; предоставленная и обеспеченная возможность самому субъекту совершать определенные действия или бездействовать и требовать от другого лица соблюдения определенного поведения.

Обязанность — особое состояние, в котором субъект должен что-либо совершить либо не совершить в интересах правомочного лица (контрагента).

Виды правоотношений:
1) абсолютные — такие отношения, в которых субъекту противостоит неопределенное количество обязанных лиц с пассивной обязанностью не препятствовать осуществлению его права.
2) Относительные — такие правоотношения, в к-х субъекту противостоит определенное количество контрагентов, м\ду кот-ми существует опр.права и обязанности.

Абсолютные и относительные правоотношения делятся на:
— абсолютновещные — реализация субъектом прав на имущество в соответствии с з-ном;
— относительновещные — субъект реализует свои возможности вне взаимодействия с другими субъектами кроме собственника, с которым он состоит в относит-х правоотношениях (аренда).

Абсолютные отношения по поводу ведения собственнохозяйственной деятельности возникают, когда у субъектов, ведущих хозяйство, нет конкретных обязанных лиц.

В зависимости от субъектов взаимодействия правоотношения разделяются на: — хоз.управленческие;
— внутрихозяйственные обязательства;
— оперативнохозяйственные обязательства;
— территориально-хозяйственные обязательства.

Неимущественно хозяйственные правоотношения, складывающиеся по поводу неимущ-х благ, используемых субъектами в хоз.деятельности и явл.абсолютными (т.е. с неограниченным кругом обязанных лиц) при нормальной реализации.

Все правоотношения изменяются из-за юр.фактов.

Юр.факт — события или действия для возникновения правоотношений.

Содержание хоз.правоотношений составляют субъективные права и обязанности их участников.

В отличие от системы права институты механизма правового регулирования хоз.деят-ти другие. В частности, сюда включаются такие институты, как правоотношение, норма права и правореализационный акт.

Закономерности пределов, форм и методов правового регулирования хоз.деятельности характеризуется следующим:
— регулирование и ограничение свобод предполагает изменение степени депозитивности и степени свободы волеизъявления в различных отраслях производства;
— мобильность правового регулирования заключается в свободной трансформации субординационных правоотношений в правоотношения гражданско-правового типа и наоборот, а также в естественном единстве прав и обязанностей;
— неразрывной связи частных и общественных интересов и прав;
— компетенция гос-в по регулированию частных свобод носит ограниченный характер.

В отличие от системы права институты механизма правового регулирования хоз.деят-ти другие. В частности, сюда включаются такие институты, как правоотношение, норма права и правореализационный акт.

Закономерности пределов, форм и методов правового регулирования хоз.деятельности характеризуется следующим:
— регулирование и ограничение свобод предполагает изменение степени депозитивности и степени свободы волеизъявления в различных отраслях производства;
— мобильность правового регулирования заключается в свободной трансформации субординационных правоотношений в правоотношения гражданско-правового типа и наоборот, а также в естественном единстве прав и обязанностей;
— неразрывной связи частных и общественных интересов и прав;
— компетенция гос-в по регулированию частных свобод носит ограниченный характер.