Контрольная работа по Бухгалтерскому делу

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования – Всероссийский заочный финансово – экономический институт

/>

Контрольная работа

по дисциплине

«Бухгалтерское дело»
Выполнила: студентка 5 курса
Факультет: Учетно-статистический

Специальность: БУАиА

Личное дело

Проверила:
Краснодар 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………4

2.Приказ об учетной политике………………………………………………….11

3. Задача №7………………………………………………………………………26

Список используемый литературы……………………………………………..27

Введение
Бухгалтерское дело — это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.

При организации бухгалтерского дела необходимо учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.

В настоящее время повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.

Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности организации.

Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности. Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной деятельности, взаимодействие с налоговыми службами – это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью. Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела

Организация всякой работы начинается с точной формулировки задачи и цели. Цели и задачи организации в целом находят отражение в ее уставе (положении). Это основной организационный документ. В соответствии с установленными целями и задачами определяются функции управленческого аппарата для достижения поставленных целей и кто эти функции будет выполнять. Распределение функций закрепляется в Положении о структурных подразделениях.

Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работу учреждения, структурного подразделения.

Уже само определение этого вида документа раскрывает его содержание. Положение о структурном подразделении – документ, имеющий постоянный срок действия, и к его составлению необходимо отнестись с большой ответственностью. Обычно оно имеет следующую структуру текста:

общие положения;

цели и задачи;

функции;

права и обязанности;

руководство;

взаимоотношения (служебные связи);

организация работы.

Если бухгалтерским учетом в организации занимается специальное структурное подразделение — бухгалтерия, то составляется Положение о бухгалтерии (как и для каждого другого структурного подразделения). Для отработки содержания Положения необходимо прежде всего обра­титься к Федеральному закону «О бухгалтерском учете», Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положению или Уставу организации (фирмы).

Раздел «Общие положения» начинают с определения бухгалтерского учета (ст. 1 Закона «О бухгалтерском учете»). В этом случае второй пункт раздела отражает, что бухгалтерский учет в вашей организации (фирме) осуществляется бухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.

В следующем пункте записывается, что численность и штаты бухгал­терии определяются штатным расписанием организации (фирмы). Так как Положение рассчитано на длительный период действия, в этом пункте не следует указывать конкретное количество или должности, вхо­дящие в штат бухгалтерии на момент составления Положения (с ростом фирмы штаты бухгалтерии могут постоянно меняться).

Обязательным в разделе «Общие положения» является пункт, где пе­речисляются законодательно-нормативные акты, которыми руководству­ется бухгалтерия в своей деятельности. Этот пункт можно сформулиро­вать обобщенно, например: «Бухгалтерия в своей деятельности руководству­ется законодательными актами Российской Федерации о бухгалтерском уче­те, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федера­ции, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, Уставом организации и настоящим Положением о бухгалтерии».

Но лучше данный пункт раскрыть более подробно, указав, что бухгалтерия” в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Далее надо перечислить Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение «О бухгалтер­ском учете и отчетности в Российской Федерации» и другие положения по бухгалтерскому учету, которыми ваше предприятие руководствуется.

Заканчивается раздел «Общие положения», как правило, пунктом оруководстве бухгалтерии. Например: «Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности: приказом руководителя организации. Должность главного бухгалтера за­нимается специалистом с высшим образованием соответствующего про­филя и опытом работы не менее 5 лет».

Второй раздел Положения посвящается целям и задачам бухгалтерии. Его можно начать с изложения ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в котором указаны основные задачи бухгалтерского учета (или взять формулировки из Положения по ведению бухгалтерского уче­та и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Основные цели и задачи включаются в раздел «Функции». В нем не­обходимо подробно перечислить все работы, выполняемые бухгалтерией. Именно этот раздел в наибольшей степени отражает специфику вашей бухгалтерии (строительной фирмы, банка, предприятия, учебного заведе­ния и т. д.). Но в этом разделе имеются и такие общие для любой бухгал­терии позиции, как учет основных фондов, учет денежных средств, кон­троль за своевременным и правильным проведением инвентаризации, ведение расчетов по заработной плате и т. п.

Отдельными пунктами здесь указываются:

обязательность применения утвержденных типовых унифицирован­ных форм;

своевременность и качественность составления первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бух­галтерском учете;

— обеспечение сохранности бухгалтерских документов;

— использование современных автоматизированных технологий учетно — вычислительных работ и т. д.

Чем подробнее будет расписан этот раздел Положения, тем легче со­ставляются затем должностные инструкции работников бухгалтерии, за­крепляющие эти функции за определенными сотрудниками.

За разделом «Функции» следует раздел «Права и обязанности», в кото­ром закрепляются права работников бухгалтерии, необходимые для вы­полнения возложенных на них функций. К обязательным пунктам отно­сятся такие как: право требовать от структурных подразделений и долж­ностных лиц своевременного в соответствии с графиком представления необходимых документов; не принимать к исполнению неправильно оформленные документы и т. п.

В Положении о бухгалтерии может содержаться раздел «Руководство», и котором фактически отражается должностная инструкция главного бухгалтера. При подготовке этого раздела следует помнить, что в федераль­ном законе главному бухгалтеру посвящается специальная ст. 7. Она так и называется «Главный бухгалтер». Положения этой статьи входят в дан­ный раздел. Кроме того, обязанностям и ответственности главного бухгалтера посвящена статья 7 федерального закона «О бухгалтерском учете».

Наконец, можно воспользоваться Положением «О Главных бухгалте­рах» (утв. Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.80 № 59, с и измен. от 17.04.2002). Оно продолжает действовать в части, не противо­речащей Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (с измен, от 30.06.2003). В данном Положении обязанности, права и ответственность главного бухгалтера расписаны особенно подробно.

Желательно в Положении о бухгалтерии дать пункты; конкретизи­рующие, какие виды документов недействительны без подписи главного бухгалтера и какие документы он обязательно визирует до подписания их руководителем. Не забудьте указать отдельным пунктом, что главный бух­галтер обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов, оформ­ление и передачу их в установленном порядке в архив.

Завершающими разделами в Положении о бухгалтерии будут «Взаи­моотношения бухгалтерии с другими структурными подразделениями» и «Организация работы».

В разделе «Взаимоотношения» можно указать, что бухгалтерия взаимо­действует:

со всеми структурными подразделениями по вопросам бухгалтерского учета;

с юридической службой — по правовым вопросам, связанным с под­готовкой документов;

с кадровой службой — по вопросам подбора кадров в бухгалтерию, по расчетам заработной платы работников организации (фирмы).

Желательно включить пункт об обязательном представлении кадровой службой в бухгалтерию копий приказов по личному составу.

Последний раздел «Организация работы» может содержать лишь пункт о том, что бухгалтерия действует в соответствии с Правилами внутренне­го распорядка организации (фирмы). Если таких правил не существует или имеются особенности в работе сотрудников бухгалтерии (например, ненормированный рабочий день и т. п.), то это должно найти отражение в разделе «Организация работы». Сегодня в этот раздел часто вписывает­ся пункт о ежегодном проведении аудиторских проверок деятельности бухгалтерии.

Завершается Положение пунктом о порядке реорганизации бухгалтерии.

Даже краткое изложение содержания Положения о бухгалтерии пока­зывает важность этого документа, четко расписывающего порядок рабо­ты подразделения. Это документ сложный, многопрофильный. Чем тща­тельнее, детальнее он разработан, тем четче строится и легче организует­ся в дальнейшем работа бухгалтерии. Оформляется Положение на общем бланке, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководите­лем организации (фирмы) (см. пример 1).

Пример 1
ООО ПКФ «АСТАТ»
Гриф утверждения

ПОЛОЖЕНИЕ

№00

Волгодонск

[О бухгалтерии]
Структура текста

Общие положения

Цели и задачи

Права и обязанности

Руководство

Взаимоотношения (служебные связи)

Организация работы

Главный бухгалтер Подпись Расшифровка подписи

Визы согласования

На основании Положения о бухгалтерии, в котором указаны возло­женные на нее задачи и функции, определяют общий объем работ (мож­но воспользоваться «Межотраслевыми укрупненными нормами времени на работы по бухгалтерскому учету для отраслей промышленности») и соот­ветственно устанавливают численный и должностной состав бухгалтерии. На каждого предполагаемого работника (вакантную должность) должна быть составлена должностная инструкция.

При составлении должностных инструкций необходимо воспользоваться в первую очередь уже упомянутым Сборником тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденным Министерством труда Российской Федерации. Поскольку бухгалтерский учет ведется повсеместно, должности сотрудников бухгалтерии относятся к об­щеотраслевым должностям служащих. Для организаций бюджетной сфе­ры тарифно-квалификационные характеристики с отнесением их к разрядам оплаты труда на 18-разрядную Единую тарифную сетку (ETC) носят обязательный характер.

Однако, учитывая, что данный нормативный документ обеспечивает ра­циональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использо­вание кадров, единство в определении должностных обязанностей работни­ком и предъявляемых к ним квалификационных требований, он может быть рекомендован к использованию в организациях любых форм собственности.