СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение. 2
2.Технологическая часть. 4
2.1.Характеристика предприятия и объекта проектирования. 4
2.2.Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега докапитального ремонта 5
2.3.Таблица корректирования нормативов по кратности. 5
2.4.Расчет производственной программы… 5
2.6.Определение количества ремонтных рабочих: 5
2.8Совмещённый суточный график работы АТП… 5
2.9.Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики 5
3Организационный раздел. 5
3.1.Организация производства. 5
4.Охрана труда и окружающей среды… 5
Литература… 5
1. Введение
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения инового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов,которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым ккапитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокоготехнического уровня и высокой экономической эффективности проектируемыхпредприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейшихдостижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП повремени их ввода в действие были технически передовыми и имели показателивысокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, посебестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижениястоимости строительства является частью проблемы рациональной организацииавтомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных,технологических и строительных вопросов.
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередьвысококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяетрациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальныхвложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектированияявляются:
— надлежащее обоснование назначения, мощности иместоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формаморганизации и эксплуатации автомобильного транспорта;
— производственная кооперация с другими предприятиями,централизация ТО и ТР подвижного состава;
— выбор земельного участка с учётом кооперирования внешнихинженерных сетей;
— унификация объёмно-планировочных решений здания сприменением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталейпромышленного изготовления и современных строительных материалов.
2. Технологическая часть2.1. Характеристика предприятия и объектапроектирования
Данное АТП предназначено для обслуживания строительныхпредприятий. Обслуживания осуществляются в городе Пермь.
КрАЗ 256 К1 – специализированный автомобиль
Основные технические характеристики:
-габаритные размеры:
-длина – 8100мм,
-ширина – 2640мм,
-высота – 2830мм;
-полная масса –23015кг;
-тип двигателя – дизельный;
-грузоподъёмность – 12000кг;
2.1.2. Списочный состав парка
Количество автомобилей Аи=320 [по заданию]
2.1.3. Техническое состояние парка
Количество автомобилей по группам:
А1=100 [по заданию];
А2=100 [по заданию];
А3=100 [по заданию];
А4=20 [по заданию];
Акр=20 (автомобили прошедшие капитальный ремонт) [позаданию]
Количество рабочих дней в году: Дрг=253. 2.1.4. Среднесуточный пробег
Среднесуточный пробег Lcc=280 км [позаданию] 2.1.5. Категория условий эксплуатации
Проектируемое АТП расположено в городе Пермь, где категория условийэксплуатации (КУЭ) – III [7, с 25]
Тип дорожного покрытия – Д-1.
Рельеф местности – Р-2.
Условия движения – в большом городе (более 100 тыс.жителей). 2.1.6. Природно-климатические условия
Проектируемое АТП располагается в городе Пермь, где природно-климатическиеусловия (ПКУ) – умеренно-холодные [7, с 67]. 2.2. Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега докапитального ремонта2.2.1. Периодичность воздействий, L1 кмопределяется по формуле:
L1=L1H·K1·K3 [6, (3.1) с.7], (1)
где L1 – пробег между ТО-1, км;
L1H –нормативный пробег между ТО-1, км;
L1H=2500 км[6, с.76];
K1 – коэффициент корректированиянормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкоститекущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей взависимости от КУЭ;
K1=0,8 [7, с.26];
K3(K`3·K“3) — коэффициент корректирования нормативов периодичноститехнического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега докапитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от ПКУ иагрессивности окружающей среды;
K3=0,9 [7, с.27]
L1=2500·0,8·0,9=1800 км
L2=L2H·K1·K3 [6, (3.2) с.7] , (2)
где L2H –нормативный пробег между ТО-2, км;
L2H=12500км [6, с.76];
K1=0,8; K3=0,9 L2=12500·0,8·0,9=9000 км2.2.2 Межремонтный пробег, Lкр км определяется поформуле:
Lкр=LкрH·K1·K2·K3 [6,(3.3) с.7], (3)
КП 190604 351 2008 17
где LкрH –нормативный пробег между КР, км;
LкрH=160000км [7, с. 19];
K2 – коэффициент корректированиянормативов трудоемкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта и расходазапасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организацииего работы;
K1=0,8 [7, с.26]; K2=1,00 [7, с.27]; K3=0,9 [7, с.27]
Lкр=160000·0,8·1.00·0.9=115200 км2.3. Таблица корректирования нормативов пократности
Таблица 1. Корректирование нормативов по кратностиПробег до воздействий Пробег после очередного воздействия (км) Коэффициент корректирования
Пробег после корректирования
(км) Приведение к кратности
Принятый пробег
(км)
Lсс 280 — — — 280
L1 2500
Крез=К1∙К3=0,8∙0,9=0,72 2500∙0,72= 1800
1800/280=6,42 ≈6
280∙6=1680≈ 1700 1700
L2 12500
Крез=K1·K3=0,8·0,9=0,72 12500∙0,72= 9000
9000/1700=5,29≈5
1700∙5=8500 8500
Lкр 160000
Крез=K1·K2·К3=0,8·1,00·0,9=0,72 160000∙0,72= 115200
115200/8500= 13,55≈14
8500∙14=119000 119000 2.4. Расчет производственной программы2.4.1. Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТОи ремонте dТО и ТР
/> определяется по формуле:
/> [6, (3. 19), с.11] (4)
где dто, тр – расчетное значениепродолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;
dнто, тр – нормативное значениепродолжительности простоя подвиж — ного состава в ТО и ТР;
К’4(ср) – среднее значение коэффициента корректированиянормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега сначала эксплуатации;
dнто, тр =(0,50) /> [7, с.24]
/>, [6,(3. 20) с.12]
где К’4(1), К’4(2), К’4(3), К’4(4) – величины коэффициентовкорректирования, принятые из таблицы 2.11. [6, с.28] для соответствующей группыавтомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К’4(1) =0,7
К’4(2) =1,0
К’4(3) =1,2
К’4(4) =1,3
А1, А2, А3, А4 – группы автомобилей с одинаковым пробегом;
/>
/>2.4.2. Коэффициент технической готовности парка /> определяется по формуле:
/> [6, (3.22), с.14] (5)
где αт – коэффициент технической готовности парка;
Lcc — среднесуточный пробег а/м
dто и тр — продолжительность простояа/м в ТО-2 и ТР
Lсркр – средневзвешенная величинапробега автомобилей до капитального ремонта, км
dкр – продолжительность простояподвижного состава в капитальном ремонте, дн. (определяется по табл.2.6. [1])
/> =0.842
/> [6,(3.23) с.14] (6)
Где: Lкр – скорректированноезначение пробега автомобиля до капитального ремонта, км (определяется поформуле 3.3)
Акр – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт,ед
А – списочное количество автомобилей в АТП, ед
/>км
2.4.3. Определение коэффициента использования автомобилей ΑИ
Коэффициент использования автомобилей определяется поформуле:
/> [6,(3.24) с.14] (7)
где: Дрг – количество рабочих дней в году, дн
αт – коэффициент технической готовности парка
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использованиятехнически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается впределах 0,93 … 0,97)
/>2.4.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется поформуле:
/> [6,(3.25) с.15] (8)
где /> – списочное количествоавтомобилей;
/> – среднесуточный пробег, км.
/> – коэффициент использования автомобилей;
/>2.4.5. Определение годовой программы по техническому обслуживаниюавтомобилей.
Количество ЕО за год определяется по формуле:
/>обслуживаний. [6,(3.26) с.15] (9)
/>, обслуживаний.
Количество УМР за год:
— для грузовых автомобилей определяется по формуле:
/>обслуживаний. [6,(3.27) с.15] (10)
/>обслуживаний.
Количество ТО-2 за год(N2)определяется по формуле:
/>обслуживаний. [6,(3.29) с.15] (11)
/> обслуживаний.
Количество ТО-1 за год(N1)определяется по формуле:
/>обсл. [6,(3.30) с.16] (12)
Количество общего диагностирования за год(Nд-1)определяется по формуле:
/>возд. [6,(3.31) с.16] (13)
Количество поэлементного диагностирования за год(Nд-2) определяется по формуле:
/>воздействий. [6,(3.32) с.16] (14)
Количество СО за год(Nсо)определяется по формуле:
/>воздействий. [6,(3.33) с.16] (15) 2.4.6. Расчет суточной программы АТП:
Суточная программа рассчитывается по общей для всех видоввоздействий по формуле:
/>обслуживаний.[6,(3.34) с.16] (16)
где:
/> – годовая программасоответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.
/>обслуживаний.
/>обслуживаний.
/>обслуживаний. 2.4.7. Выбор метода обслуживания и количество смен
В соответствии с рекомендациями НИИАТ принимаю для:
/>
/>
/>
2.5. Расчёт трудоёмкости2.5.1 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР
Трудоемкость ЕО (tео) определяетсяпо формуле:
/> чел — ч [6,(3.10) с.9] (17)
где /> – нормативная трудоемкостьежедневного обслуживания,
чел. — ч (табл.2.2. [1])
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости отколичества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количестватехнологически совместимых групп подвижного состава (таблица 2.12 [1]). = 1,3
Км (ео) — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕОрассчитывается по формуле:
/> [6,(3.11) с.9](18)
где См -% снижения трудоемкости за счет применения моечнойустановки, принимается равным 55%;
Со -% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работобдувом воздуха, принимается равным 15%.
/>, чел-ч.
Трудоёмкость ТО2 (t2) определяетсяпо формуле:
/> чел — ч [6,(3.13) с.10] (19)
где /> – нормативная трудоемкость ТО-2,чел. — ч (определяется по табл.2.2. [1])
Км(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2при поточном методе производства (принимается равным 0,9)
/>чел — ч
Трудоёмкость ТО1 (t1) определяетсяпо формуле:
/> чел — ч [6,(3.12) с.9] (20)
где /> – нормативная трудоемкость ТО-1,чел. — ч (определяется по табл.2.2. [1])
Км(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1при поточном методе производства (принимается равным 0,9)
/> чел — ч
Трудоемкость общего диагностирования (/>) определяется по формуле:
/> [6,(3.14) с.10] (21)
где /> – скорректированная удельнаятрудоемкость ТО-1.
СД-1 — доля трудоемкости диагностических работ и общейтрудоемкости ТО-1 (Приложение 1).
Трудоемкость поэлементного диагностирования (/>) определяется поформуле:
/> [6,(3.15) с.10] (22)
где /> – скорректированная трудоемкостьТО-2, чел — ч
СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общейтрудоемкости ТО-2 (Приложение 1).
/>, чел-ч.
Удельная трудоемкость ТР (/>) определяется по формуле:
/> [6,(3.16) с.11] (23)
где /> – нормативная удельнаятрудоемкость ТР, чел. – ч/1000 км (определяется по табл.2.2. [1])
/>, чел-ч.
/> [6,(3.17) с.11] (24)
где: К4(ср) – среднее значение коэффициента корректированиянормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с началаэксплуатации.
/> – количество автомобилей,входящих в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации;
К4(1); К4(2); …К4(n) – величиныкоэффициентов корректирования (по табл.2.11. [1]) для соответствующей группыавтомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
/>2.5.2 Составление таблицы, исходные и скорректированные нормативы ТО иремонта
Таблица 2. Исходные искорректированные нормативы
Марка
Модель Исходные данные Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы
Обозначение
Величина
К1
К2
К3
К4(ср) К14(ср)
К5
Км
Крез Обозначение Величина
КрАЗ
256 К1
/> 0,45 1,15 0,85 0,3 0,29
/> 0,13
/> 3,7 1,15 0,85 0,8 0,782
/> 2.89
/> 14,7 1,15 0,85 0,9 0,87
/> 12.93
/> 6,4 1.2 1,15 1.1
0.7
1.0
1.2
1.3
1,062
1,518
1,82
1,97
/> 8,15
/> 22
/> 22
/> 0,5 1.025
/> 0.48 2.5.3 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействийподвижного состава предприятия.
Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:
/>чел. — ч. [6,(3.35) с.17] (25)
/>, чел. — ч.
КП 190604351 2008 17
Годоваятрудоемкость ТО-1 определяется по формуле:
/>чел. — ч. [6,(3.36) с.17] (26)
где /> – трудоемкость сопутствующегоремонта при проведении ТО-1.
/>чел-ч. [6,(3.37) с.17] (27)
где />=0,15…0,20 – регламентированная долясопутствующего ремонта ТО-1 (п.2.33 (1)).
/>чел-ч. />
Годоваятрудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
/>чел. — ч. [6,(3.38) с.17] (28)
где /> – трудоемкость сопутствующегоремонта при проведении ТО-2.
/>чел-ч. [6,(3.39) с.17] (29)
где />=0,15…0,20 – регламентированная долясопутствующего ремонта ТО-2 (п.2.33 (1)).
/>чел-ч.
Годовыетрудоемкости общего (Д1) и поэлементного (Д2) диагностирований:
/>чел-ч. [6,(3.40) с.18] (30)
/>чел-ч. [6,(3.41) с.18] (31)
Годоваятрудоемкость СО определяется по формуле:
/>чел-ч. [6,(3.42) с.18] (32)
Общаягодовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
/>чел-ч. [6,(3.43) с.18] (33)
Годоваятрудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:
/>чел-ч. [6,(3.44) с.18] (34)
/>чел-ч.
Годоваятрудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:
/>чел-ч. [6,(3.45) с.18] (35)
2.5.4 расчётсуммарной трудоёмкости работ за год определяется по формуле:
/> [6,(3.47) с. 19] (36)
/>2.6. Определение количества ремонтных рабочих:
Число производственных рабочих мест и рабочего персоналаопределяется по формуле:
/>чел. [6,(3.48) с. 19] (37)
/>чел. [6,(3.48) с. 19] (38)
/>чел. [6,(3.48) с. 19] (39)
/>чел. [6,(3.48) с. 19] (40)
где: ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочегоместа (номинальный) = 2070 ч.
Таблица 3. Распределение трудоёмкости для зон ЕО, ТО и ТР повидам работВиды работ Трудоёмкость Явочное число рабочих % чел·ч, 1 2 3 4 Ежедневное обслуживание Моечные 20 5938∙0,8=4750,4 4750,4/2070=2,29 Уборочные 80 5938∙0,2=1187,6 1187,6/2070=0,57 Итого: 100 5938 3 Техническое обслуживание 1 Диагностические 10 25002∙0,1=2500,2 2500,2/2070=1,2 Крепежные 35 25002∙0,35=8750,7 8750,7/2070=4,22 регулировочные 12 25002∙0,12=3000,24 3000,24/2070=1,44 Смазочные, заправочные и очистительные 18 25002∙0,18=4500,36 4500,36/2070=2,17 Электротехнические 10 25002∙0,1=2500,2 2500,2/2070=1,2 По системе питания 6 25002∙0,06=1500,12 1500,12/2070=0,72 Шинные 9 25002∙0,09=2250,18 2250,18/2070=1,08 Всего: 100 25002 12
Диагностические 10 29185∙0,1=2918,5 2918,5/2070=1,4
Крепёжные 35 29185∙0,35=10214,75 10214,75/2070=4,9
Регулировочные 19 29185∙0,19=5545,15 5545,15/2070=2,7
Смазочные, заправочные и очистительные 15 29185∙0,08=2334,8 4377,75/2070=2,1
Электротехнические 8 29185∙0,1=2918,5 2334,8/2070=1,1
По системе питания 10 29185∙0,03=875,55 2918,5/2070=1,4
Шинные 3 875,55/2070=0,4
Всего: 100 29185 14
Текущий ремонт на постах
Диагностические 2 122171∙0,02=2443,42 2443,42/2070=1,18
Регулировочные 1,5 122171∙0,015=1832,56 1832,56/2070=0,88
Разборочно-сборочные работы 35 122171∙0,35=42759,85 42759,85/2070=20,65
Агрегатные в том числе /> /> /> /> /> /> /> 1 2 3 4 Жестяницкие 0,5 122171∙0,005=610,85 610,85/2070=0,29 Арматурные 1 122171∙0,01=1221,71 1221,71/2070=0,59 Обойные 2 122171∙0,02=2443,42 2443,42/2070=1,18 Малярные 5 122171∙0,05=6108,55 6108,55/2070=2,95 ИТОГО 50 61085,46 29,46 Всего 100 122171
58,93/>59
Продолжение таблицы 3Рабочие смены смена смена смена Промежуточный склад Ремонтные цеха Зона ТР Зона ТО-2 Зона ТО-1 Д-1 ЕО Д-2 Автомобили на линии /> /> /> /> /> />
2.8 Совмещённый суточныйграфик работы АТП
/> [6, с.60] (41)
Где: Авых — Коэффициент выхода автомобилей на линию
/>2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей ипоэлементной диагностики2.9.1 Расчёт согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:
/> постов [6,(4.10) с.29] (42)
Где: Тiг – годовая трудоёмкостьпостовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 34) или годовая трудоёмкостьобщей или поэлементной диагностики (определяется по формуле 29 и 30)
Дрг – число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1(Д-2) (по данным п.4.4)
tсм – продолжительность работы зоныТР или участка Д-1 (Д-2) (по данным п.4.4)
Ссм – число смен в сутки (по данным п.4.4)
Р – численность рабочих, одновременно работающих на посту(принимается по табл.13 с.28 [6], Приложение 24)
Кн — коэффициент неравномерности загрузки постов(принимается по табл.13 с.27 [6], Приложение 23)
Ки – коэффициент использования рабочего времени поста(принимается по табл.53 с.84 [6], Приложение 25)
/>
/>
В соответствии с расчётами и (приложением 11), выбираю 1пост Д-1 и 1 пост Д-2. 2.9.2 Расчёт количества линий ТО-1 (не выполнять) 2.9.3 Расчёт количества линий ТО-2
Количество линий ТО-2(/>) определяется по формуле:
/> линий [6,(4.4) с.27] (43)
где: τл – Такт линии, т.е. время между очереднымперемещением автомобиля с поста на пост, мин.
R – Ритм производства, т.е. времяодного обслуживания, мин.
Такт линии определяется по формуле:
/> [6,(4.5) с.27] (44)
где: /> – годовая трудоёмкость постовыхработ зон ТО-2, принятая по результатам расчётов по формуле 27
/> – годовая программа поТО-2, рассчитанная по формуле 11
nТО – число постов в поточной линии.По данным Гиправтотранса для зон ТО-1 и ТО-2 nТОпринимается равным 3… 5
La – габаритная длина автомобиля, м(определяется в соответствии с [15])
/> – интервал междуавтомобилями на линии, м;
Vк – скорость конвейера (10-15м/мин)
/> мин
Ритм производства определяется по формуле:
/> [6,(4.6) с.28] (45)
где: tСМ – продолжительность работызоны ТО за одну смену (принимается: 8 часов – при 5-ти дневной рабочей неделе)
ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режимаработы производственных подразделений, согласно п.4.4)
/> – сменная программа ТО-1 или ТО-2(принимается по результатам расчётов по формуле 15)
/> мин
/> линия
2.10. Расчёт зоны постовых работ ТР
2.10.1 Расчёт количества постов в зоне ТР определяется поформуле:
/> постов
Резервное количество постов зоны ТР:
/> [6,(4.11) с.29] (46)
где: КИ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступленияавтомобилей в зону ТР. Для крупных АТП КИ = 1,2
/> поста
Таблица 2.11 Подбор оборудования для объекта проектирования №п/п Наименование оборудования Модель Кол-во ед. Рамер в плане, мм.
Общая площадь, м2 1 Верстак для ремонта топливных баков — 1
/> 1,12 2 Стенд-верстак с ванной для ремонта радиаторов на два рабочих места Р209 1
/> 3,24 3 Вытяжной шкаф для распайки и проварки радиаторов Р401 1
/> 1,23 4 Установка для очистки радиаторов от накипи 2024 1
/> 1,25 5 Стеллаж для радиаторов и топливных баков — 2
/> 1,6+1,6 6 Установка для выпаривания и промывки топливных баков 1030 1
/> 1,33 7 Стеллаж для деталей — 1
/> 0,63 Площадь всего 12 2.12 Расчёт площади объекта проектирования производится по формуле:
/>; М2 (47)
где: FЦЕХ – площадь объектапроектирования, м2
КП – коэффициент плотности расстановки оборудования,принимается из табл.4.6
FОБ – суммарная площадьгоризонтальной проекции технологического оборудования и организационнойоснастки, м2. принимается по данным табл.4.3
/> М2
Отступление от расчётной площади при проектировании илиреконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ±20%для помещений с площадью до 100 м2 и ± 10% для помещений с площадью свыше 100м2.
Из этого следует, что площадь проектируемого помещения можетбыть от 33,6 до 50,4. Я выбираю />
3. Организационный раздел. 3.1. Организация производства
В этой части предлагается решение следующих задач:
— выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;
— выбор метода организации технологического процесса на АТП;
— выбор метода организации технологического процесса наобъекте проектирования;
— выбор режима работы объекта проектирования;
— связь объекта проектирования с ЦУП и другимиподразделениями3.1.1. Перспективный метод организации производства ТО и ТР подвижногосостава
В соответствии с расчётами и списочным составомавтотранспорта, принимаю централизованное управление производством (ЦУП).
4. Охрана труда и окружающей среды
Для предупреждения производственного травматизмаадминистрация АТП должна обеспечить своевременный и качественный инструктаж иобучение рабочих безопасным приёмам и методам работы: инструктаж по времени ихарактеру проведения подразделяется на следующие виды: вводный, первичный,повторный, внеплановый и текущий.
Вводный инструктаж проводится для всех принимаемых наработу, независимо от образования и стажа работы. Проводит старший инженер поохране труда.
Первичный инструктаж проводится на рабочем месте со всемивновь принятыми на предприятие для каждого работника индивидуально спрактическим показом безопасных приёмов и методов работы по инструкциям поохране труда.
Повторный инструктаж проходят все рабочие не реже 1 раза в 3месяца с целью проверки и повышения уровня знаний инструктажей по охране труда.
Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил поохране труда, замене или модернизации оборудования, нарушении рабочимитребований безопасности труда, длительных перерывах в работе.
Текущий инструктаж проводит непосредственный руководительработ с работниками перед выполнением работ, на которые оформляетсянаряд-допуск.
На медницком участке повышенным источником опасностиявляется: пары бензина и дизельного топлива из топливных баков, различныекислоты, которые влияют на органы дыхания, глаза, кожу (раздражение, головнаяболь, отравления, ожоги и. т.д.)
Так же повышенным источником опасности являетсяэлектрический ток. При несоблюдении правил и мер предосторожности можетоказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в видеэлектротравм, электроударов и профессиональных заболеваний. Способы и средствазащиты: заземление, зануление, малое напряжение, электрическое разделениесетей, изоляция токоведущих частей, оградительные устройства, предупредительныесигнализации, средства защиты и предохранительные приспособления.
Основными причинами возникновения пожаров на медницкомучастке являются: неосторожное обращение с огнём, нарушение правил эксплуатацииэлектрооборудования, неисправность отопительных приборов. С цельюпредотвращения пожаров следует своевременно организовывать противопожарныйинструктаж, установить строгий противопожарный режим, должны быть отведены иоборудованы места для курения.
Литература
1 Крамаренко С.В. “Техническое обслуживание автомобилей”
М. Транспорт 1982.
2 Карташов В.П. “Технология проектирования АТП” М. Транспорт1981.
3 Власов В.М. “Техническое обслуживание и ремонтавтомобилей”
M. ACADEMA2003.
4 Кузнецов Ю.М. “Охрана труда на предприятиях автомобильноготранспорта”
М. Транспорт 1985
5 Суханов Б.Н. “Техническое обслуживание и ремонтавтомобилей”
“Пособие по курсовому и дипломному проектированию” М.Транспорт 1983.
6 “Методические указания по выполнению курсового проекта”Заволжье 2002.
7 “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижногосостава автомобильного транспорта ” М. Транспорт 1983.
8 Туревский Н.С. “Техническое обслуживание автомобилей”часть 2
М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005.
9 Туревский Н.С. “Дипломное проектирование автотранспортныхпредприятий” М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005