Отчет по практике
Тема: «Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности
УВО при УВД Пензенской области»
Содержание
Введение
1. Организационная структура УВО при УВД Пензенской области
1.1 Правовое положение, задачи организации
2. Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельностиУВО при УВД Пензенской области
2.1 Финансовый анализ УВО при УВДПензенской области
2.2 Информационные технологии, используемые дляфинансово-хозяйственной деятельности УВО при УВДПензенской области
3. Пути улучшенияфинансово-хозяйственной деятельности организации
Заключение
Список литературыВведение
В условиях рынка ко всем специальностям, в том числе и финансовогопрофиля, стали предъявлять все более и более жесткие требования. Они должны иметьбольшую теоретическую и практическую подготовку, в совершенстве владеть своей специальностью,уметь работать с людьми. Требования к экономическому образованию кадров неуклонновозрастает по мере повышения научного уровня хозяйствования.
Основная цель производственной практики — углубить и закрепитьтеоретические знания, практические умения и навыки, полученные в процессе освоенияосновной образовательной программы специальности, овладеть формами и методами финансовойработы и финансового контроля для организации любой формы собственности, выбор темывыпускной квалификационной работы (ВКР) и сбор сведений для написания.
Из поставленной цели вытекают основные задачи производственнойпрактики:
– выявить область и объект рассмотрения;
– провести информационный поиск по теме ВКР;
– осуществить систематизацию и анализ собранной информации;
– освоить элементы профессиональной деятельности, необходимые для выполненияВКР;
– разработать план работы над ВКР.
1. Организационная структура УВО при УВД Пензенскойобласти1.1 Правовое положение, задачи организации
Вневедомственная охрана при органах внутренних дел РоссийскойФедерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуетсяв городах, районных центрах и поселках городского типа.
В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, Законом РФ «О милиции», другими законамиРоссийской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РоссийскойФедерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составеРоссийской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономныхобразований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних делРоссийской Федерации.
Основными задачами вневедомственной охраны являются:
– охрана имущества собственников на основе договора;
– участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованиюохраны материальных ценностей;
– проведение на территории Российской Федерации единой технической политикив области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроляза их качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обеспечения.
Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на неезадачами:
– обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренныедоговорами с собственниками;
финансовый хозяйственный анализ
– в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов повопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
– участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иныхпрограмм и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
– осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учрежденийи организаций;
– организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иныеработы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняетфункции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;
– осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнение проектныхи монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованиемприборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их вэксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе наохраняемых объектах;
– организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числеи зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов наее использование на территории Российской Федерации;
– участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.
В состав вневедомственной охраны входят милицейские, военизированныеи сторожевые подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.
Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:
– Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации;
– управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах внутреннихдел республик в составе Российской Федерации, управлениях внутренних дел краев,областей;
– отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних делрайонов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.
Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаютсяв следующем порядке:
– Главного управления вневедомственной охраны — Министром внутренних дел РоссийскойФедерации;
– управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутреннихдел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях)внутренних дел краев, областей;
– отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселковогоуровня — руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинениикоторых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя изсредств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.
Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутреннихдел Российской Федерации, управления, отделы, отделения вневедомственной охраныявляются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своими наименованиями,самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.
Работникам вневедомственной охраны для выполнения возложенныхна них обязанностей предоставляется право:
– требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюденияустановленного пропускного режима;
– задерживать лиц, пытающихся незаконно вывести (вынести) материальные ценностис охраняемого объекта;
– доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемыхв совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;
– производить в установленном законодательством порядке на основании условийдоговоров досмотр вещей, а в исключительных случаях — личный досмотр на контрольно-пропускныхпунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимыхгрузов сопроводительным документам при въезде (выезде) с территории охраняемогообъекта;
– использовать для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого)имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства,не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;
– применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельноеоружие;
– требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленныхна обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условийтруда для работников охраны.
Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны длявыполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленнымимилиции Законом РФ ” О милиции”.
Комплектование должностей сотрудников милиции в структуре подразделенийвневедомственной охраны, а также должностей рабочих и служащих вневедомственнойохраны осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядкоми нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределахсвоей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорнойи внешнеэкономической деятельности.
Обеспечение подразделений вневедомственной охраны автотранспортом,горючесмазочными материалами, средствами связи, оргтехники, кабельной и проводнойпродукцией, вещевым и иным имуществом производится по установленным нормам за платуМинистерством внутренних дел Российской Федерации, а также путем децентрализованногоприобретения. Работники военизированной и сторожевой охраны обеспечиваются вещевымимуществом бесплатно.
Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдениявневедомственная охрана использует каналы связи, предоставляемые в установленномпорядке Министерством связи Российской Федерации.
Помещения в зданиях автоматических телефонных станций для размещенияаппаратуры охранной сигнализации арендуются охраной у предприятий связи на основедоговоров.
Выделение помещений для размещения подразделений вневедомственнойохраны, а также организации пунктов централизованной охраны производится соответствующимиорганами исполнительной власти. На охраняемых объектах служебные и подсобные помещенияс оборудованием и инвентарем, коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, оборудованиесвязью, отоплением, уборка и ремонт помещений) предоставляются вневедомственнойохране бесплатно.
Предоставление работникам вневедомственной охраны жилой площадив общежитиях, обслуживание в медицинских учреждениях, обеспечение санаториями, детскимидошкольными учреждениями охраняемых объектов осуществляется на договорной основе.
Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Здания высших и местных органов государственной власти и управленияреспублик в составе Российской Федерации, областей.
Здания Конституционного Суда Российской Федерации, ВерховногоСуда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, ВерховныхСудов и Высших арбитражных судов республик в составе Российской Федерации, областных,краевых, городских, районных судов и военных судов, органов прокуратуры.
Дипломатические представительства и консульства.
Учреждения Центрального Банка Российской Федерации.
Денежные кассы государственных предприятий, учреждений, организаций.
Государственные объекты по производству и хранению оружия, боеприпасов,взрывчатых веществ и материалов.
Государственные объекты микробиологической и фармацевтическойпромышленности, а также объекты по хранению и переработке наркотических, токсичныхвеществ, сильнодействующих ядов и химикатов, психотропных веществ и препаратов.
Государственные предприятия по добыче, переработке, использованиюи хранению драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и других валютныхценностей.
Музей, библиотеки, архивы, историко-культурные и природные заповедники,архитектурно-мемориальные комплексы государственного и республиканского значения.
Государственные, республиканские, краевые, областные телевизионныерадиовещательные компании, их приемно-передающие центры. Объекты войсковых частейи соединений, склады мобилизационного резерва, расположенные на территории РоссийскойФедерации. Крупные гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводныестанции в населенных пунктах республиканского, краевого и областного значения, метрополитеныи другие объекты жизнеобеспечения.
Объекты: Минатома России, МБ России, МВД России, МИДа России,Минобороны России, Минпрома России, МПС России, Минсвязи России, Минтранса России,Минфина России, Минэкономики России и т.д.
2. Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельностиУВО при УВД Пензенской области
Специфика учетной работа такова, что бухгалтер должен строгопридерживаться норм закона, поддерживая тем самым высокую репутацию своей должности,и профессионально влиять на деятельность учреждения. Но характерное для последнеговремени стремительное реформирование бюджетного учета с перманентными переменамив нормативной правовой базе не всегда позволяет целостно и детально представлятьвсю совокупность системы бюджетного учета.
В настоящее время наступила решающая стадия реформы бюджетногоучета. Разумеется, процесс реформирования сложный, и сегодня еще невозможно оценитьего результаты. Но тем выше в этих условиях ответственность участников бюджетногопроцесса за организацию мероприятий по своевременному отражению в учете текущихизменений и формированию конечного результата. В их механизмах следует тщательноразобраться.
В соответствии с приказом Минфина России от 10.02.06 №25н бюджетныеучреждения получили в истекшем году новое руководство по организации бюджетногоучета. Им стала Инструкция №25н, заменившая собой принятую в 2005 г. Инструкцию по бюджетному учету №70н, в которую на протяжении всего периода ее действия вносилосьнемало изменений и дополнений, оформляемых, как правило, письмами Минфина России.
Все изменения, введенные приказом №25н, условно можно разделитьна две группы: изменения в Плане счетов бюджетного учета и изменения в порядке отраженияотдельных хозяйственных операций.
Изменения в плане счетов бюджетного учета.
Изменено значение показателя кода вида деятельности, отражаемогов 18-м разряде счета бюджетного учета. Теперь 1 — бюджетная деятельность, 2 — приносящаядоход деятельность, 3 — деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.
Из состава объектов основных средств исключен объект учета — мягкий инвентарь, который учитывается в составе материальных запасов на счете 0105 000 «Мягкий инвентарь»; посуда учитывается в составе прочих материальныхзапасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»; готовая продукция- на вновь введенном счете 0 105 07 000 «Готовая продукция».
Поменялись местами счета учета непроизводственных активов и нематериальныхактивов, соответственно: счет 0 103 00 000 «Непроизводственные активы»,0 102 00 000 «Нематериальные активы».
Счет бюджетного учета 0 104 00 000 «Амортизация» дополненаналитическим счетом 0 104 08 000 «Амортизация нематериальных активов»,а начисление амортизации по прочим основным средствам отражается на счете 0 10407 000 «Амортизация прочих основных средств».
Синтетические счета бюджетного учета 0 206 00 000 «Расчетыпо выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»,0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дополнены новымисчетами аналитического учета, из-за чего соответственно изменилась прежняя нумерацияэтих счетов. Введены новые счета для отражения «прочих выплат» и начисленийна оплату труда. Теперь в бюджетном учете по коду КОСГУ 212 показываются «прочиевыплаты», а для учета начислений на оплату труда предусмотрены счета с кодомКОСГУ 213.
Соответствующие счета введены по всем видам операций, а именно:
– для расчетов по выданным авансам — 0 206 02 000 «Расчеты по выданнымавансам на прочие выплаты» и 0 206 03 000 «Расчеты по выданным авансампо начислениям на оплату труда»;
– для расчетов с подотчетными лицами — 0 208 02 000 «Расчеты с подотчетнымилицами по прочим выплатам» и 0 208 03 000 «Расчеты с подотчетными лицамипо начислениям на оплату труда»;
– для расчетов с поставщиками и подрядчиками — 0 302 02 000 «Расчеты попрочим выплатам» и 0 302 03 000 «Расчеты по начислениям на оплату труда».
Исключен счет 0 302 23 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчикамипо приобретению денежных документов». Расчеты по приобретению денежных документовтеперь отражаются на счетах учета тех расчетов, которые проводятся на основанииприобретенных денежных документов.
Вводится новый аналитический счет бюджетного учета 210 03 000«Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетныхсредств». Данный счет используется бюджетным учреждением, когда дата списанияденежных средств с лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства,и дата зачисления их в кассу учреждения не совпадают.
Исправлены коды КОСГУ, включенные в структуру отдельных счетов.Вместо кода КОСГУ 208 «Прочие расходы» в структуру счетов учета«прочих расходов» учреждений к соответствующим счетам бюджетного учетавведен код КОСГУ 290. Таким образом, устранено расхождение между Планом счетов,действующей экономической классификацией расходов и КОСГУ, содержащихся в постановленииПравительства РФ от 22.05.04 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетныхрасходов».
Также вводятся счета 304 05 213 «Расчеты по платежам избюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по начислениям на оплату труда»,401 01 213 «Расходы на начисления на оплату труда учреждения».
Исключен счет 0 501 07 000 «Лимиты бюджетных обязательствневыясненные» На практике он не использовался.
Остальные изменения, внесенные в План счетов, заключаются в уточнениинаименований отдельных счетов. Следует отметить, что по сравнению с прежним Планомсчетов структура стала гораздо более четкой. Все коды аналитических счетов в счетахрасчетов теперь одинаковые, независимо от того, какая операция отражается.Изменения в порядке отражения отдельных хозяйственныхопераций
Инструкцией №25н уточнены критерии отнесения имущества к основнымсредствам. Так, теперь к ним следует относить не только основные средства, введенныев эксплуатацию, но и находящиеся в запасе, на консервации или складе. В соответствиис новыми требованиями стоимость всех перечисленных основных средств подлежит отражениюна счете 0 101 00 000 «Основные средства». Уточнен порядок оценки дляцелей бюджетного учета безвозмездно полученных основных средств. Так, при полученииуказанных средств от государственных или муниципальных организаций они отражаютсяв бюджетном учете по первоначальной стоимости, сформированной в учете организаций-поставщиков,с учетом начисленной последними амортизации.
И, наконец, отменено правило, согласно которому стоимость основныхсредств в 2005 г. отражалась в учете без копеек. С 1 января 2006 г. первоначальная стоимость основных средств должна отражаться на счете 0 101 00 000 в рублях и копейках.Таким образом, округлять стоимость основных средств, приобретенных в 2006 г., уже нельзя.
Внесены изменения в порядок списания основных средств. В частности,они касаются списания основных средств стоимостью не более 1000 руб. при выдачеих в эксплуатацию.
Данную операцию в бюджетном учете отражают записью по дебетусчета 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальныхактивов» Согласно прежнему порядку учета такую операцию отражали по дебетусчета 0 401 01 172 «Доходы от реализации активов».
Уточнен порядок отражения в бюджетном учете операций по безвозмездномуполучению и передаче учреждением финансовых активов.
С 1 января 2006 г. операции по получению указанного имуществаотражаются не только по кредиту счета 0 401 01 180 «Прочие доходы». Взависимости от источника безвозмездного поступления имущества в данном случае делаютсяследующие записи по кредиту счетов:
– по балансовой стоимости:
– 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателямисредств» — при получении имущества от учреждения, подведомственного тому жеглавному распорядителю бюджетных средств, что и учреждение — получатель данногоимущества;
– 0 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации» — при получении имущества от учреждения, финансируемогоиз бюджета другого уровня;
– 0 401 01 180 «Прочие доходы» — при получении имущества от государственныхи муниципальных унитарных предприятий;
– по рыночной стоимости: (101 00 000 — 401 01 180, 401 01 180 — 104 00 000):
– 0 401 01 180 «Прочие доходы (при получении имущества от иных юридическихи физических лиц).
Следует учесть, что при безвозмездном получении нефинансовыхактивов от государственных или муниципальных учреждений или унитарных предприятий,учреждения принимают к учету и ранее начисленную амортизацию.
В соответствии и Инструкцией №25н корректировки выделенных учреждениюлимитов бюджетных обязательств отражаются по дебету соответствующих счетов счета1 501 05 000 „Полученные лимиты бюджетных обязательств“ и кредиту соответствующихсчетов счета 1 501 03 000 „Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетныхсредств“ в следующем порядке:
– при увеличении лимитов — со знаком „+“;
– при уменьшении лимитов — со знаком » -“.
С 2005 г. на подразделения МВД России, в т. ч. и на УВО при УВДвозложены функции администраторов поступлений в доходы бюджетов всех уровней. Всегопо федеральному бюджету за 2005 г. внесено 38 млрд. руб., из них 37 млрд. руб.- по линии вневедомственной охраны.
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований, администрируемые подразделениями МВД России, в том числе и УВО приУВД, только за прошлый год составили свыше 13 млрд. руб., из них госпошлина и сборы- 5,6 млрд. руб. (43%), административные платежи и сборы — 1,7 млрд. руб. (12,9%),штрафы — 1,3 млрд. руб. (10%), прочие доходы — 4,4 млрд. руб. (33,6%).
Вместе с тем большой проблемой остается выполнение этих функций.Основную нагрузку по выполнению возложенных функций в системе МВД России осуществляютподразделения лицензионно-разрешительной работы, вневедомственной охраны, обеспечениябезопасности дорожного движения, охраны общественного порядка, а также финансово-экономическиеподразделения МВД России, исполняющие функции и отражающие поступления в бюджетномучете и отчетности.
Кроме того, возникают трудности при выверке сведений о доходах,зачисленных в порядке администрирования в бюджет, с территориальными органами Федеральногоказначейства, которые отказываются заверять сводные данные по МВД, ГУВД, УВД, заверяядоходы только по каждому бюджетополучателю. В связи с этим Финансово-ЭкономическийДепартамент (ФЭД) МВД России обратился в Федеральное казначейство с просьбой поручить,территориальным УФК заверять сводные данные по доходам и расходам подразделенийсистемы МВД России по субъектам Российской Федерации.
Для эффективной организации управления финансами ФЭД МВД Россиирассматривает предложение Федерального казначейства по внедрению нового программногообеспечения — системы электронного документооборота (СЭД) — как для главного распорядителябюджетных средств, так и для получателя бюджетных средств. Это система гарантированнойдоставки полноправных финансовых документов, среди которых расходные расписания,казначейские уведомления, платежные поручения, заявки по работе с реестром бюджетополучателямии др.
Подключение к данной системе осуществляется либо через выделенныелинии Интернета, либо через телефонные линии с помощью модемного соединения. Каждыйдокумент в системе электронного документооборота заверяется электронно-цифровойподписью, которая является аналогом собственноручной подписи ответственного лица.
Рабочее место СЭД позволяет как вводить документы непосредственнов программу, так и импортировать их из файлов, подготовленных другими программами.
Данная программа позволяет сэкономить время и сократить количествоошибок, повысить оперативность передачи документов в Федеральное казначейство иполучения выписок и казначейских уведомлений от Федерального казначейства. При этомв случае изменений в законодательстве в СЭД появляются новые типы документов.2.1 Финансовый анализ УВО при УВД Пензенской области
В данном пункте объектом анализа в целом выступает деятельностьУправления Вневедомственной Охраны при Управлении Внутренних Дел Пензенской области,а в частности — процесс получения и эффективного распределения бюджетных средствпри ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Процесс выделения денежных средств из государственного бюджетана покрытие расходов по финансово-хозяйственной деятельности включает в себя:
– составление и утверждение сметы;
– фактическое финансирование из бюджета;
– расходы учреждения (кассовые и фактические).
Основные задачи анализа финансирования органов государственногоуправления:
– оценка обеспеченности учреждения бюджетными средствами на основе сопоставлениясуммы фактически выделенных средств со сметными значениями;
– выявление факторов и причин недофинансирования (перефинансирования);
– оценка полноты использования выделенных средств;
– изучение организации финансирования (своевременность сметы расходов и предоставленияучреждению средств бюджета в меру потребности в них).
Финансирование подразделений вневедомственной охраны в 2007 бюджетномгоду планировалось за счет средств федерального бюджета по отдельной целевой статье215 «Обеспечение деятельности вневедомственной охраны». В состав даннойстатьи вошли следующие виды расходов:
– ЦСВР 215 239 «Военный персонал»;
– ЦСВР 215 240 «Гражданский персонал»;
– ЦСВР 215 220 «Вещевое обеспечение»;
– ЦСВР 215 221 «Продовольственное обеспечение»;
– ЦСВР 215 228 «Стрелковое и холодное оружие»;
– ЦСВР 215 230 «Боеприпасы»;
– ЦСВР 215 231 «Другое вооружение, военная и специальная техника»;
– ЦСВР 215 327«Обеспечение деятельности подведомственных учреждений»;
– ЦСВР 215 472 «Пособия и компенсации военнослужащих, приравненных к нимлицам, а также уволенным из их числа»;
– ЦСВР 215 253 «Обеспечение функционирования органов в сфере национальнойбезопасности и правоохранительной деятельности»;
– ЦСВР 215 215 «Строительство специальных и военных объектов».
При формировании проекта предельных объемов бюджетного финансированияна 2007 год учитывалось увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненныхк ним лицам с 1 января — в 1,1 раза, а также заработной платы работников, оплачиваемыхпо ЕТС, с 1 сентября 2007 года в 1,5 раза.
Отчисления на централизованные расходы по обязательному государственномустрахованию сотрудников милиции сохранены на прежнем уровне и составили 864 рубляна одного застрахованного сотрудника.
Расходы по выплате компенсации на оздоровительный отдых детейсотрудников осуществлены по норме 2006 года из расчета 7200 рублей на одного ребенкашкольного возраста.
Выплата единовременных пособий, предусмотренных статьей 29 Закона«О милиции», сотрудникам (членам их семей) подразделений вневедомственнойохраны выделяется по заявкам через МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа2006 года №480 «О внесении изменений в пункт 2 постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 6 мая 1994 года №460» увеличены нормы расходов денежныхсредств на изготовление и установку надгробных памятников соответствующим категориямпогибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутреннихвойск и граждан, уволенных с военной службы, до 11000 и 15000 рублей.
Для расчета основных параметров расходов подразделений вневедомственнойохраны на приобретение коммунальных и транспортных услуг, услуг связи, оплату договоровпо содержанию имущества, приобретению ГСМ, вооружения, автотранспорта, средств связии иной спецтехники происходит изменение индексов потребительских цен в 2007 годуна отдельные виды имущества и услуг.
Расходы по централизованной поставке форменного обмундированиядля сотрудников в 2007 году произведены на основании годового износа в сумме длястаршего и среднего состава 5060 рублей, для младшего и рядового состава 5564 рубля.
Первоначальная подготовка и переподготовка сотрудников вневедомственнойохраны в случае отсутствия собственной учебной базы должна осуществляться в учебныхцентрах МВД, ГУВД, УВД на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов МВД России по оказанию безвозмезднойфинансовой помощи сотрудникам вневедомственной охраны по оплате стоимости кооперативногожилья и погашения кредита банка на индивидуальное жилищное строительство произведенона основании предоставленных документов УВО при УВД.
Анализ обеспеченности учреждения бюджетными средствами проводитсяна основе данных отчета об исполнении сметы расходов учреждений.
Приложения содержат в себе смету по федеральному бюджету на 2006год УВО при УВД г. Пензы.
Так по смете можно увидеть, сколько средств необходимо: на централизованноеприобретение вещевого имущества 240 000 руб., на приобретение услуг и начисленияна оплату труда 2 817 579 руб. для гражданского персонала, на оплату труда военногоперсонала и сотрудников правоохранительных органов, имеющих специальные звания 11974 507 руб., на обеспечение функционирования органов в сфере национальной безопасностии правоохранительной деятельности 1 864 290 руб.
На услуги связи необходимо 196 660 руб., на транспортные услуги8 000 руб., на оплату отопления и приобретения твердого топлива 162 000 руб., наарендную плату за использование имуществом 550 412 руб., на капитальный ремонт зданийи сооружений 300 000 руб., на приобретение компьютерной техники и прочих расходныхматериалов 4 020 850 руб.; на обеспечение деятельности подведомственных учреждений2 863 480 руб.
В таблице содержатся сведения об утвержденных на 2006 год сметныхназначениях и фактически полученных средствах из бюджета. Анализ годовых сумм финансированиясвидетельствует о том, что по итогам года потребности УВО при УВД г. Пензы былипрофинансированы полностью.
Плановые назначения, доведенные учреждению в начала отчетногопериода, могут уточняться в течение года. Это связано с возможными изменениями величиныминимальной заработной платы, тарифов на коммунальные услуги, норм командировочныхрасходов.
Важная задача анализа финансирования — оценка полноты использованияучреждением выделенных бюджетных средств по данным отчета об исполнении сметы расходовпутем сопоставления сумм фактически выделенных средств с кассовыми расходами, произведеннымиУВО за отчетный период. Расчеты выполняются как в целом по смете, так и по отдельнымстатьям бюджетной классификации расходов. Отсутствие отклонений кассовых расходовот сумм полученного финансирования свидетельствует о том, что средства, выделенныена нужды УВО при УВД г. Пензы в 2006 году в размере 23 016 000 тыс. руб., были освоеныв полном объеме и в соответствии с их целевым назначением.
В приложениях представлен проект доходов и расходов на 2007 годУВО при УВД г. Пензы.
Проанализировав проект доходов и расходов на 2007 год можно сделатьвывод о том, что организация стабильно функционирует, обеспечивает целевое распределениесредств бюджета, в свою очередь, увеличивая сметы по всем статьям соответственнос нормами, установленными законодательством в области вневедомственной охраны.
2.2 Информационные технологии, используемые для финансово-хозяйственнойдеятельности УВО при УВД Пензенской области
Для обеспечение надлежащего учета всех финансово-хозяйственныхопераций в УВО при УВД используют программный продукт «Парус».
Технологическая платформа системы «Парус» позволяет:
создавать системы автоматизации управления и учета, отвечающиетенденциям и требованиям бюджетных организаций;
обеспечить высокую эффективность использования этих систем вразличных организациях за счет расширения функциональности.
В «Парусе» значительно усовершенствована модель бухгалтерскогоучета. Введено неограниченное количество ресурсов и измерений учета. Реализованоотдельное хранение небалансовых измерений и ресурсов в дебетовой и кредитовой частипроводки. Реализована возможность организации учета, поддерживающего проводки, включающиенесколько дебетов и несколько кредитов. Эти и другие возможности позволяют эффективнореализовать разнообразные способы учета, в том числе «западный» и управленческий,вести так называемый «трехвалютный» учет, параллельный учет несколькихколичественных показателей и т.д. При этом в одном прикладном решении может поддерживатьсянесколько параллельных систем бухгалтерского учета.
Как известно, одной из наиболее сложных учетных задач являетсяавтоматизация расчета заработной платы. При этом практически во всех системах автоматизациииз-за различий в законодательства для каждой страны создается уникальный модульрасчета заработной платы. Механизм сложных периодических расчетов «Паруса»представляет собой универсальный инструментарий, существенно упрощающий реализациютаких сложных задач, как расчет заработной платы. В этой версии механизм сложныхпериодических расчетов значительно переработан и усовершенствован. Введен механизмвытеснения, который позволяет автоматически отрабатывать конкуренцию различных начисленийи удержаний с перекрывающимися периодами действия. Реализован механизм «получениябазы», который позволяет гибко интегрировать различные результаты расчета.Введен механизм перерасчетов, который позволяет автоматически отслеживать актуальностьрезультатов расчета с учетом взаимного влияния алгоритмов расчетов.
Реализован новый механизм характеристик, который может использоватьсядля описания видов свойств или дополнительных разрезов учета, состав которых можетпополняться пользователями без изменения прикладного решения, например, для описанияцвета или типоразмера товаров в торговой системе, задания дополнительных разрезованалитики в бухгалтерском учете и т.п.
Механизм табличных частей, в новой версии доступен как для документов,так и для других объектов, и не имеет ограничений по количеству табличных частей,подчиненных одному объекту. Это позволяет, например, по таким направлениям, какпроизводственный учет, создавать сложные документы, всесторонне отражающие различныеаспекты хозяйственной операции.
3. Пути улучшения финансово-хозяйственной деятельностиорганизации
Главной экономической задачей вневедомственной охраны являетсядостижение устойчивого финансового положения каждым подразделение, обеспечивающегофинансирование затрат на ее содержание и дальнейшее развитие, а также на решениесоциальных программ.
Она может быть решена за счет предоставления полной хозяйственнойсамостоятельности как низовым подразделениям, так и аппаратам охраны при УВД.
Заинтересованности в большем и лучшем качестве выполняемых охранныхуслуг должно способствовать предоставление подразделениям права самостоятельно сформироватьфонд оплаты, структуру и штаты, смету расходов, порядок использования остатка свободныхсредств, а также регулировать оплату труда вольнонаемных работников.
Укрепление экономического положения вневедомственной охраны должноосуществляться путем:
– сбалансированности интересов всех уровней управления в конечных результатахслужебной и финансово-хозяйственной деятельности;
– расширения перечня и увеличения объема оказываемых охранных услуг;
– формирование тарифов на охрану с учетом стоимости охраняемых ценностей, техническойукрепленности объектов, размера материальной ответственности;
– обеспечения интересов охраны в области налогообложения;
– своевременного прогнозирования возможных последствий для службы охраны отпринятия государственных, местных нормативных актов по вопросам налоговой политикии реформирования собственности, осуществления оперативного реагирования на развитиеэкономических процессов;
– оптимизации структуры и штатов подразделений охраны;
– технического перевооружения службы и повышения на этой базе эффективностииспользования основных средств;
– гарантированной защиты экономических интересов путем создания централизованногострахового фонда;
– совершенствования оплаты труда работников охраны, устранения уравнительногоподхода;
– использования возможностей местного бюджета для компенсации затрат на охрануобщественного порядка и борьбу с преступностью;
– усиления режима экономии в расходовании всех видов ресурсов, повышения материальнойответственности за ущерб, причиненный охране;
– ликвидации задолженности неплатежеспособных хозяйственных организаций заохрану объектов.
Материально-техническое обеспечение должно развиваться на основесовершенствования системы централизованной оптовой поставки технических средствохранно-пожарной сигнализации, а также путем расширения практики заключения прямыхдоговоров подразделений вневедомственной охраны с поставщиками и производителямипроводной и кабельной продукции, вещевого имущества, эксплуатационных, расходуемыхи других материалов.
В последние годы объем бюджетных ассигнований, выделенных насодержание органов внутренних дел МВД России, последовательно наращиваются. Увеличиваютсяони и по проекту федерального бюджета на 2008-2010 гг. Так, например, к 2010 г. объемы финансирования МВД России увеличатся в 1,5 раза по сравнению с планом текущего года. Следовательно,увеличится и количество денежных средств, предоставляемых УВО при УВД для полноценногофункционирования отделений и основной прирост ассигнований вызван индексацией денежногодовольствия сотрудников органов внутренних дел.
Заключение
Аналитическая функция управления призвана обеспечивать оперативный,текущий и стратегический анализ информации о реальном экономическом состоянии субъектахозяйствования, экономии бюджетных ресурсов, целевом использовании выделенных государствомденежных средств для деятельности организации непроизводственной сферы.
Особенностью финансово-хозяйственной деятельности УВО при УВДзаключается в том, что главной экономической задачей вневедомственной охраны являетсядостижение устойчивого финансового положения каждым подразделение, обеспечивающегофинансирование затрат на ее содержание и дальнейшее развитие, а также на решениесоциальных программ.
Проведя анализ сметы по федеральному бюджету доходов и расходовна 2006 год УВО при УВД г. Пензы и проекта доходов расходов на 2007 год УВО приУВД г. Пензы можно сделать следующие выводы.
Количество средств необходимых для обеспечения финансово-хозяйственнойдеятельности организации из бюджета в 2007 году увеличилось по сравнению с 2006годом в целом на 5 647 400 руб.
Это связано с увеличением средств необходимых для оплаты труда,для обеспечения функционирования органов в сфере национальной безопасности и правоохранительнойдеятельности, для оплаты отопления и приобретения твердого топлива, для капитальногоремонта, для обеспечения деятельности подведомственных учреждений, для приобретенияуслуг, для приобретения необходимой техники.
Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределахсвоей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорнойи внешнеэкономической деятельности.
Специфика учетной работа такова, что бухгалтер должен строгопридерживаться норм закона, поддерживая тем самым высокую репутацию своей должности,и профессионально влиять на деятельность учреждения. Но характерное для последнеговремени стремительное реформирование бюджетного учета с перманентными переменамив нормативной правовой базе не всегда позволяет целостно и детально представлятьвсю совокупность системы бюджетного учета.
В настоящее время наступила решающая стадия реформы бюджетногоучета. Разумеется, процесс реформирования сложный, и сегодня еще невозможно оценитьего результаты. Но тем выше в этих условиях ответственность участников бюджетногопроцесса за организацию мероприятий по своевременному отражению в учете текущихизменений и формированию конечного результата. В их механизмах следует тщательноразобраться.
Список литературы
1. Балдина С.В. Бюджетный учет. 2005
2. Балашов В.Г. Технология повышения финансового результата. 2006
3. Бабченко Т.Н. Учет и аудит на гос. унитарных предприятиях. 2004
4. Басовский Л.Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. 2004
5. Баканов М.И. Теория экономического анализа. 2006
6. Ковальчук А.Л. Особенности методики бюджетного учета в свете егоновой нормативной базы. // Экономический вестник МВД России. №3, 2007
7. Колпакова Г.М. Анализ финансовой деятельности организации. 2005
8. Котов Н.В. Обзор ФХД подразделений системы МВД России. 2007
9. Лукинова Е.А. Распределение косвенных расходов бюджетным учреждением.// Экономический вестник МВД России. №5/ 2007
10. Любушин Н.П. Экономический анализ. 2007
11. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.2005
12. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.2006
13. Максименко Н.Г. Нормотворческая деятельность МВД России в сфереденежного довольствия и оплаты труда. // Экономический вестник МВД России. №10/2007
14. Максимова О.Ю. Основные параметры проекта федерального бюджета МВДРоссии на 2008 год. // Экономический вестник МВД России. №7/2007
15. Николаев И.Н. Приоритетные вопросы в деятельности ФЭД. // Экономическийвестник МВД России. №8/ 2007
16. Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций.2005
17. Самонин А.И. Особенности составления отчета о финансовых результатахдеятельности. 2006
18. Степашин С.В. Государственный аудит: проблемы и перспективы. //Экономический вестник МВД России. №4/2007
19. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. 2006
20. Приказ МВД России от 20.10 1992 г. №372 Об организации исполнения постановления правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органахвнутренних дел Российской Федерации»