Аннотация рабочей программы дисциплины наименование дисциплины «Технологии составления рекламных и pr -текстов»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫНаименование дисциплины «Технологии составления рекламных и PR-текстов»Рекомендуется для направления подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Квалификация выпускника бакалаврМесто дисциплины в структуре ООППринципы построения:Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» квалификация выпускника бакалавр. (Б3.Б.13)^ Курс адресован студентам по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация «бакалавр») и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.^ Курс «Технологии составления рекламных и PR-текстов» реализуется на 2 курсе, в 4 семестре. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 3 зачётные единицы (108 часов), в том числе лекции – 17 часов, практические – 30 часов, КСР – 4 часа, СРС – 57 часов, зачёт.Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Б1.Б.04 «Русский язык и культура речи», Б1.Б.06 «Психология», Б1.В.05,01 «Стилистика и литературное редактирование», Б3.ВР.04 «Риторика», Б3.Б.10 «СМИ и массовая коммуникация в практике рекламы и связей с общественностью».Для успешного освоения курса должны быть сформированы на повышенном уровне следующие компетенции:ОК-1 (владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информацию, постановке цели и выбору путей ее достижения);^ ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь);ОК-5 (уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности);^ ОК-6 (стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства);ОК-11 (способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны);ОК-12 (владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией);^ ПК-2 общепрофессиональные компетенции специалиста по рекламе и связям с общественностью (владеть знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах);ПК-6 (обладать базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга);Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: Б3.Б.12 «Спичрайтинг» (4 курс), Б3.Б.07 «Консалтинг в рекламе и связях с общественностью» (4 курс) в базовой части профессионального цикла ООП, Б3.ВР.08 «Управление отношениями со СМИ: медиарилейшнз» (4 курс) в вариативной части профессионального цикла ООП. В курсе выделено несколько тем: Рекламные и PR-тексты: основные характеристики.Правовые и этические аспекты письменной PR-коммуникации.Основы составления рекламных и PR-текстов. Психологические технологии в рекламе и PR.Технологии написания эффективного рекламного текста.Использование PR-текстов при проведении рекламных и PR-кампаний.Оценка эффективности текстов.Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий по указанным выше разделам дисциплины.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныОбщекультурные компетенции:ОК-8 (осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности);ОК-9 (использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы);ОК-17 (знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умение использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии).^ Профессиональные компетенции:ПК-2 общепрофессиональные компетенции специалиста по рекламе и связям с общественностью (владеть знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах);ПК-6 (обладать базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга);^ ПК-20 организационно-управленческие компетенции (владеть навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации);^ ПК-24 проектные компетенции (владеть навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт));^ ПК-26 коммуникационные компетенции (способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры);^ ПК-28 рекламно-информационные компетенции (способность организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы);^ ПК-33 рыночно-исследовательские и прогнозо-аналитические компетенции (способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы);ПК-34 (владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов).В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: основные виды рекламных и PR-текстов;основные различия PR-текстов, журналистских и рекламных текстов;технологии написания эффективного рекламного и PR-текста.Уметь: профессионально грамотно составлять PR-тексты различных жанров;анализировать жанровые особенности PR-текстов;готовить комбинированные, медиатексты и смежные PR-тексты;проводить оценку эффективности рекламных и PR текстов;Владеть: практическими навыками написания рекламных и PR-текстов.