Содержание
Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен яснопредставлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых иинтеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четкорассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильногоуспеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность,постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков,положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей дляпредпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики являетсябизнес-план.
Бизнес-план – это комплексный документ, отражающий основные аспекты ипоказатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление оДеле (бизнесе). Бизнес-план является перспективным документом, и составлять егорекомендуется на 3-5 лет вперед.
Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнесплана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя изцен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбранаразработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, еслибыть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепленияна нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».
Ι. Титульный лист
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью(ООО).
Полное наименование: «Кафе».
Концепция: Кафе демократичного типа.
Деятельность: предприятие общественного питания.
Юридический адрес: г. Москва, ул. Рязанский проспект, д. 79.
Генеральный директор:
ИНН: 3527000989.
Банковские реквизиты:
— р/c № 40502810400830001437 в филиале банка ОАО «Кредит-Москва»;
— БИК: 041909736;
— к/с: 30101810300000000736.
ΙΙ. Резюме
Суть: организация предприятия общественного питания.
Кафе «Кафе» создаётся с целью получения прибыли за счёт организации иразвития сравнительно быстрого в плане обслуживания, недорогого предприятияобщественного питания с высоким уровнем предлагаемой продукции. В настоящеевремя многие подобные заведения не отвечают требованиям потребителей.
Проектируемое кафе – это приятная обстановка, абсолютная чистотапомещения, приветливый персонал, разнообразие ассортимента, оригинальность предлагаемойпродукции, сопровождаемое высочайшим качеством и приятным соотношением«цена-качество». Данное кафе рассчитано на людей среднего и высшего класса.Название предприятия выбрано в расчёте на узнаваемость среди потребителей и ихположительные ассоциации.
Стратегия: комплексная стратегия по предоставлению продукции болеевысокого качества и по более низким ценам, направленная на расширениеассортимента услуг.
ООО «Кафе» намерено расширяться, постепенно увеличивая долюконтролируемого рынка и укрепляя на нём собственные позиции. Это планируетсяосуществить путём постепенного снижения себестоимости, за счёт оптимизациииспользования сырья, оборудования и налаживания общего руководства фирмой.
Характеристика проекта: кафе одноэтажной планировки площадью 132 кв. м из расчёта на 60 посадочных мест.
Характеристика продукции: около 50 блюд русской, европейской, восточнойкухни. Средняя стоимость чека: 450 рублей. Объём продаж в денежном эквивалентеза первый год должен составить 12309750 рублей.
Месторасположение: Юго-Восток города Москвы, метро Рязанский проспект.
Необходимые денежные средства: 1,2 млн. рублей. Из них 600 тыс. руб. –собственные средства, а 600 тыс. руб. – заёмные средства, получаемые в банкепод 27% годовых сроком до 18 месяцев.
Ежемесячная выручка составляет примерно 100 тыс. руб., спад выручкипрогнозируется на летние месяцы, ввиду отпусков населения и, следовательно,меньшего количества возможных клиентов, максимум выручки приходится надекабрь-январь и составляет 1255500 рублей, годовая чистая прибыль отреализации продукции — 2285698,32 тыс. руб.
Срок окупаемости: четыре месяца.
Стратегия маркетинга: информативная реклама, стимулирование сбыта –раздача листовок.
Рентабельность продаж: 24,5%.
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
Ситуация на рынке
В 2008-09 г.г., маркетологами компании ООО «Ресторанныйконсалтинг», были проведены исследования рынка общественного питания иразработаны актуальные концепции в сегменте предприятий питания. Был сделанвывод, что пришло время «демократичных» заведений, т.к. сейчас – это быстроразвивающийся и устойчивый сегмент (рост объёма рынка составляет 7% в год). Вовсе кризисные времена, наиболее востребованы рестораны/кафе со средним чеком от250 до 800 руб.
Расположенные в проходном месте, предприятия питанияпредлагаемых форматов заведений при площади 80 — 280 кв.м., могут приносить до1 000 000 рублей в месяц чистого дохода. Рентабельность работы заведений можетдостигать 20%-40%. Кафе «Кафе» как раз относится к описанному типу заведений.
Характеристика товара
Основу услуг кафе составляет смешанная кухня. В кафепредставлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Ассортимент подразумевает под собойоколо 50 блюд, которые будет предлагать кафе. Рассмотрим их подробнее:
1. Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной,фруктовый, из свежей капусты, винегрет, острый морковный салат, цезарь, мимоза,сырный);
2. Закуски – 7 видов (сырная нарезка, колбаснаянарезка, овощная нарезка, фруктовая нарезка, мясная нарезка, сухарики, вяленнаярыбка);
3. Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка,рассольник, солянка);
4. Горячие мясные блюда – 6 видов (отбивные,котлеты, шницель, биточки, жареное мясо, жаренные окорочка);
5. Рыбные блюда и блюда из морепродуктов – 4 вида(тушёная рыба, жаренные крабы, салат с кальмарами, морское ассорти);
6. Гарниры к мясу – 6 видов (картофель варёный,картофель жареный, картофель-фри, рис, спагетти, грибы);
7. Десерты – 10 видов (пироги, мороженное, фрукты);
8. Напитки (алкогольные и безалкогольные) – 30видов.
Однако возможны и такие виды услуг как: «еда в дорогу» и проведениекорпоративных вечеринок, банкетов, свадеб, фуршетов, дней рождений, юбилеев идругих подобных мероприятий, заказанных как физическими, так и юридическимилицами. Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет,по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
Средний чек составляет 450 рублей. Однако стоитсказать, что эта цифра весьма расплывчата, так как вечером спрос на алкогольнуюпродукцию гораздо выше, чем утром и днём и как следствие средний чек вечеромвырастает до 750-900 рублей.
Особенностью представленной в кафе «Кафе» продукцииявляется её качество, привлекательный внешний вид, питательность в сочетании спользой, а так же приверженность к исконным русским традициям в приготовлениихорошо всем известных блюд и отличное сочетание «цена-качество».
Частота покупок составит (отталкиваемся отаналогичного показателя конкурентов) – ориентировочно 60-70 человек в первыемесяцы с возможным последующим возрастанием.
Потребители будут приобретать продукцию именно кафе«Кафе» ввиду новизны продукции на данном рынке, а так же из-за некоторыхсложившихся негативных стереотипов в отношении уже существующиъфирм-конкурентов создаваемого предприятия.
Характеристика целевого рынка
Кафе демократичного типа подразумевает ориентацию на посетителей среднегокласса. Главным образом, продукция кафе будет пользоваться спросом у молодёжи,студентов и школьников, однако клиентами будут являться и рабочие люди среднегои старшего возраста со средним доходом и выше, в основном это мужчины, но и дляженщин кафе будет весьма интересно, также вполне вероятно, что кафе будетвостребовано при проведении праздников и знаменательных событий у людей сосредним и высоким доходом.
Местом расположения ООО «Кафе» будет улица Рязанский проспект,находящаяся в Юго-Восточном округе города Москвы, в 1 минуте пешком от метроРязанский проспект и автобусной остановки с одноимённым названием. Напротив,через дорогу расположены жилые дома, справа метро, слева жилые дома иГосударственный Университет Управления (ГУУ), за кафе в 3 минутах пешкомрасположена Всероссийская Государственная Налоговая Академия (ВГНА), школа №329и офисы различных мелких аудиторских компаний. Это место выбрано ввиду того,что здесь в течение всего дня наблюдается большое скопление народа, а также вэтом районе чувствуется нехватка подобного заведения. Количественно оценитьёмкость рынка не представляется возможным, однако есть данные, что конкурентыпроектируемого предприятия обслуживают от 40 до 400 клиентов ежедневно, потомуможно смело утверждать, что на рынке существует ниша, которую ООО «Кафе» занятьпо силам.
Основные потребители продукции:
1. Жители окрестных домов.
2. Ближайшие организации (школа №329, ГУУ, ВГНА, офисы аудиторскихкомпаний), вернее сказать их учащиеся и работники.
3. Любые клиенты, оказавшиеся неподалёку и желающие приобрести продукциюкафе.
Данный сегмент сферы услуг (общественное питание) в районе«Выхино-Жулебино» — «Рязанский» обширен и мало занят подобными предприятиями всвязи с этим кафе «Кафе» будет достаточно легко занять собственную нишу. Чтокасается планируемого объёма продаж, то его сложно предсказать в натуральномвыражении, ввиду разнообразия меню и несопоставимости цен. Однако суверенностью можно сказать, что выручка в среднем составит более 600000 рублейв месяц.
Характеристика конкурентов
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах,– какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемыхклиентов.
Конкуренты ООО «Кафе»:
1. Ресторан быстрого обслуживания «Ростикс», адрес: м. Рязанский просп.,д. 75, корп. 3 (100 метров от кафе «Кафе»);
2. Кафе «Майя», адрес: м. Рязанский просп., д. 67 (250 метров);
3. Пицерия «IL’Patio», адрес: м. Рязанский просп., д. 75, корп. 3 (100 метров).
У всех перечисленных заведений (включая проектируемое кафе «Кафе»)примерно одинаковое месторасположение – все они находятся недалеко от м.Рязанский проспект и в людном месте, среди учебных заведений и офисов. Примечание:«Ростикс» и «IL’Patio» находятся в одном здании.
ООО «Кафе»:Strenghts (силы)
1. Новизна предлагаемого товара;
2. Высокое качество предоставляемых услуг;
3. Высококвалифицированный персонал;
4. Выгодное месторасположение. Weaknesses (слабости)
1. Отсутствие доверия со стороны потребителей;
2. Отсутствие места для парковки клиентов;
3. Отсутствие специального меню. Opportunities (возможности)
1. Расширение рынка;
2. Повышение спроса на подобные услуги;
3. Возможность расширения гаммы предоставления услуг;
4. Расширение сферы деятельности. Threats (угрозы)
1 Сильные конкуренты (Ростикс, IL’Patio);
2. Аренда помещения у физического лица;
3. Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране.
Ресторан быстрого обслуживания Ростикс:Strenghts (силы)
1. Сильный бренд;
2. Фокус на маркетинге(огромное количество различных услуг и предложений);
3. Сравнительно быстрое обслуживание. Weaknesses (слабости)
1. Непропорциональное соотношение «цена-качество»;
2. Отток клиентов ввиду ограниченности предоставляемых блюд;
3. Не очень высокая скорость обслуживания. Opportunities (возможности)
1. Ускорение обслуживания;
2. Увеличения разнообразия предоставляемых услуг;
3. Дополнительный приток клиентов засчёт агрессивной маркетинговой политики. Threats (угрозы)
1. Отсутствие интереса клиентов к приевшимся блюдам;
2. Конкуренты копируют услуги.
Кафе «Майя»:Strenghts (силы)
1. Низкие цены;
2. Наличие танцевального зала;
3. Способность к росту. Weaknesses (слабости)
1. Высокий отток, нелояльные пользователи;
2. Отсутствие постоянных клиентов;
3. Низкие преимущества масштаба. Opportunities (возможности)
1. Снижение оттока клиентов через повышения качества;
2. Рост и укрепление бизнеса. Threats (угрозы)
1. Усиление конкуренции;
2. Падение интереса клиентов к предлагаемым услугам (танцы, караоке).
Пицерия «IL’Patio»:Strenghts (силы)
1. Высокое качество обслуживания;
2. Опыт работы в данной сфере;
3. Способность к росту. Weaknesses (слабости)
1. Довольно-таки высокие цены;
2. Большое время ожидания заказа;
3. Однообразие предлагаемых блюд (ориентированность на любителей итальянской кухни). Opportunities (возможности)
1. Укрепление имиджа, развитие бренда;
2. Уменьшение издержек производства;
3. Расширение меню. Threats (угрозы)
1. Усиление конкуренции;
2. Падение интереса клиентов к итальянской кухне;
3. Изменение среза потребителей. Сравнительная оценкаконкурентов.Область сравнения Качество продукции Репутация Производственные возможности Стоимость услуг Обслуживание потребителей Реклама Средний балл Кафе «Кафе» 9 6 6 7 8 9 7,5 Ростикс 9 9 8 8 6 7 7,8 Кафе Майя 6 4 5 6 5 4 5,2 Илпатио 7 8 7 6 6 7 6,8
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество, характеристика продукции,репутация предприятия, производственные возможности, маркетинг и реклама,стоимость услуг, обслуживание потребителей.
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: нарассматриваемом рынке общественного питания основным конкурентом создаваемогопредприятия является ресторан быстрого обслуживания Ростикс. Для повышенияконкурентоспособности кафе «Кафе» необходимо осуществлять деятельность вобласти рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие каквыгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося оттоваров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счеткачественного сырья и высокопрофессиональных кадров, а также то, что продукцияконкурентов уже не может полностью удовлетворить потребности потребителей.
ΙV.План маркетинга
Цель.
Для эффективного функционирования любого предприятия необходима чёткопоставленная и сформулированная цель, которая будет являться главной основойпри выборе стратегий поведения фирмы на рынке, ценообразовании, поведении спотребителями.
Существуют следующие цели маркетинга — четыре альтернативные целимаркетинга:
-1- максимизация потребления;
-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;
-3- максимизация выбора потребителей;
-4- максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели непредставляется возможным.
Выбор приоритетов в ООО «Кафе» во многом определяется окружающейэкономической маркетинговой средой. Главной целью проектируемого предприятияявляется проникновение на рынок, закрепление на нём и последующее расширениерыночной доли, параллельно сопровождающееся увеличением прибыли.
Стратегия
Стратегия маркетинга в целом — это воплощение комплекса доминирующихпринципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующихрешений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынкеориентированной на эти цели деловой активности.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия попредоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, атакже расширение ассортимента услуг. Исходя из этого выбор стратегий маркетингаопределяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке,спецификой продукции, конъюктурой рынка. В данном случае организация ООО «Кафе»не может сразу конкурировать с фирмами за счёт уменьшения цен на собственнуюпродукцию, поэтому была выбрана «стратегия предпочтения», основанная на неценовой конкуренции и предполагающая ориентацию на конкретные слои населения ипроведения узконаправленной политики, позволяющей удовлетворить именно ихпотребности. Данная стратегия позволяет избежать «распыления сил» на попытки охватапотребностей других слоёв населения.
Ценообразование
Проводить ценовую политику следует таким образом, чтобы цена на продукциюне превысила уровень цен, аналогичной продукции у конкурентов. Принятие решенийв области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегиифирмы.
В то же время правильное установление цены на реализуемую продукциюоказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Ценаоказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокаяцена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена,соответственно, может привести к увеличению объема продаж.
При ценообразовании на продукцию кафе «Кафе» учитывались:
—себестоимость услуг,
— ценыконкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
—цена, определяемая спросом на данную услугу.
Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте иминимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналовсбыта. Из всех возможных методов ценообразования установление цены в кафе «Кафе»осуществлялось на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной факторценообразования — не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно,необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Уровень цен соответствуеткоридору цен на целевом рынке. С учетом динамики цен и уровня инфляциирозничные цены будут изменяться.
Реклама
Цели проведения рекламных кампаний зависят от целейорганизации и могут быть самыми разнообразными: от внедрения на рынок новыхтоваров, услуг до обеспечения стабильности представлений у покупателей ипартнёров о товаре или предприятии.
Предприятие «Кафе» в своей рекламной кампании будетпреследовать две цели: внедрение на рынок нового товара и созданиеблагоприятного образа фирмы.
Нужно сказать, что бюджет организации на рекламную деятельность будетформироваться исходя из объёмов рекламных бюджетов фирм-конкурентов (уконкурентов: от 50 до 80 тыс. руб.). В таблице представлен расчет бюджета напроведение рекламной кампании по видам рекламных средств.Рекламное средство Стоимость Требуется Затраты, руб. Разработка дизайна 10000 руб. Разовый проект 10000 руб. Радио: Реклама на радио «Европа плюс» 1 сек. — 16 руб. 35 роликов по 30 сек. 16800 руб. Наружная реклама: Рекламный щит 3х6 м 8000 руб. 1 шт. 8000 Баннер формата 1,2х1,8 м 6200 руб. 2 шт. 12400 Вывеска-меню 600х900 мм 1500 руб. 1 шт. 1500 Печатные СМИ: Рекламные листовки (210х98 мм) 1,21 руб./шт. 2000 шт. 2420 Директ — маркетинг (адресная рассылка по близлежайшим домам города) Цена одного отправления — 14,70 руб. 1000 14700 Итого: 65820
Рекламная кампания рассчитана на: 6 месяцев активная часть и на 2 годапассивная (щит, баннер, вывеска). Является информативной. Имеет не агрессивнуюформу, должна лишь сообщить потребителю о появлении нового предприятия и окачестве и плюсах предоставляемых кафе «Кафе» услуг.
Рекламная кампания проводится Рекламным агентством полного цикла «МегаPrо». Как видно из таблицы, рекламныйбюджет ООО «Кафе» рассчитан на 65820 рублей.
Услуги по комплексному согласованию ирегистрации наружной рекламы – 12 тыс. руб с учетом НДС .
По />федеральному законодательствуразрешение на установку наружной рекламы выдается сроком на пять лет. Такжевыдается на этот же срок и заключение на проект от ГлавАПУ Москомархитектуры.
Также стоит заметить, что для данного типа предприятий (кафе) одним из лучшихвидов рекламы являются хорошие слухи, довольные клиенты.
Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так илииначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чащевыплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех.Поэтому главное для хорошего продвижения себя на рынке — делать все, чтобыгости всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова. Что жекасается рекламы в СМИ, то здесь от рекламы на телевидении отказались, сочли еенерентабельной, реклама на радио — минимальна. Однимиз самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей являетсяпрямая почтовая реклама и различные рекламные листовки. Рассылка проспектов,дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимыйэффект.
Касаясь вопросов технического исполнения и тиражирования,рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что все печатныерекламные проспекты будут выполнены максимально аккуратно и стильно, ихраспространение входит в пакет услуг, заказываемых ООО «Кафе» у рекламногоагентства.
Нужно помнить что рекламные расходы как и любыедругие затраты отражаются на себестоимости продукции. Потому предприятие ООО «Кафе»будет учитывать расходы на рекламу в себестоимости аналогично расчётуамортизации, равными долями ежемесячно в течение срока полезного действия.
Срок полезного действия было взят равным 2 года.Следовательно рекламные расходы добавляют к себестоимости: 65820/24 = 2742,5рублей ежемесячно. Возможные дополнительные расходы на рекламу (в случаенеобходимости) будут добавляться отдельно.
Каналы сбыта
Производимая продукция будет реализовываться в самом кафе, точнее вторговом зале. На начальном этапе будет иметь место следующая схема продаж: производитель– мелко-оптовая торговля/розничная торговля – конечный потребитель. Послезакрепления фирмой устойчивых позиций на рынке возможны крупно-оптовые заказыиз различных учреждений.
V. Производственный план
Помещение
Первоочередным шагом в реализации данного проекта является подборпомещения под кафе. Начиная, наверное, любой бизнес, требующий отдельногопомещения, предприниматель всегда встает перед дилеммой – использоватьарендованные площади или приобрести необходимое недвижимое имущество в собственность.
На первый взгляд, для не обладающего значительными финансовыми ресурсамибудущего владельца кафе ответ очевиден: платить лучше «сорок раз по разу,чем однажды – сорок раз».
Принимая решение в пользу найма, не стоит забывать, что приобретение помещения– также выгодное вложение денег. Собственное имущество может стать, например,хорошим залогом по кредиту.
Однако планируется открыть точку общепита в жилом квартале, и в данномслучае гораздо выгоднее переоборудовать под нужды предприятия достаточнобольшую квартиру на первом этаже. Под ООО «Кафе» будет взято в аренду помещениепо адресу улица Рязанский проспект, дом 79. Это помещение ранее являлосьмагазином, к преимуществам выбранного помещения стоит отнести: удобноерасположение, свободную планировку, отличный ремонт, центральные коммуникации,1-й этаж, наличие отдельного входа, телефона и Интернета. Высота помещения –2,5м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальнаячасть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкойплиткой на кухне и санузле, в зале пол — ламинат и ковры.
В помещении будут созданы благоприятные условия внешней среды:температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Этиусловия создаются путём установки Сплит системы. В помещении будет применено искусственноеи естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственноеосвещение создадут люминесцентные лампы. Так как форма обслуживания впредприятии официантами, раздаточная расположена внутри кухни и имеет удобнуюсвязь с торговым залом.
Технология производства заключается в приготовлении всем известных блюдиз полуфабрикатов, с внесением свежих фруктов, овощей и других аналогичныхпродуктов. В кафе есть всё необходимое для этого оборудование, а опытные повараи их помощники сделают всё от них зависящее при приготовлении блюд и внесении врецептуру и оформление какие-либо новшества.
Площадь помещения равна 132 кв. м, на кухню планируется выделить 25 кв. м, на санузел 10 кв. м. Таким образом, на зал остаётся 97 кв. м. По требованиям российского законодательства для кафе существует норма 1,6 кв. м на 1 чел., что составляет 60 посадочных мест. С увеличением вместимости кафе должна будетвырасти и совокупная площадь помещений.
Стоимость аренды данного помещения равна 65000 рублей за 1 кв. м в год. И 71500 рублей за всё помещение в месяц. Договор с арендодателем заключается сроком надва года, оговорено, что сумма оплаты аренды фиксирована.
Получение кредита.
Планируется взять кредит суммой 600 тыс. руб сроком до 18 месяцев.Ежемесячная сумма выплат по кредиту равняется 40906,32 руб. (из них 8676,95 –это проценты, включаемые в себестоимость и 32229,37 – основной долг).
Банк: ОАО «Кредит Москва». Адрес: г. Москва, 6-й Монетчиковский пер., д.8, стр. 1.
Наименование кредита: «Экспресс-Кредит».
Условия кредитования.Срок до 18 мес. Валюта рубли Сумма 600000 рублей Годовая процентная ставка за кредит 27% Комиссия за выдачу кредита 1 % Комиссия за обслуживание кредита Не взимается Срок рассмотрения заявки, дней 5 Режим выдачи Единовременно Форма выдачи Наличные На карточный счет Порядок возврата ежемесячно равными суммами Возможность досрочного погашения Да Залог городская и загородная недвижимость. Комиссия за досрочное погашение нет Возраст От 20 до 60 лет Подтверждение дохода не требуется Регистрация в регионе получения кредита Постоянная регистрация Временная регистрация Дополнительная информация Заемщик — индивидуальный предприниматель или собственник малого бизнеса. За несвоевременное погашение кредита и несвоевременную уплату процентов налагаются штрафы: 0,5% в день от не погашенной вовремя суммы. Дата актуализации 16.07.2009 14:35
Регистрация и получение различных разрешений.
Следующий шаг – регистрация предприятия и получениесанитарно-эпидемиологического заключения и пожарного надзора, а также получениелицензии на торговлю алкогольной продукцией.
Для того чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:
— Устав предприятия;
— Договор с санитарно — эпидемиологическим надзором;
— Договор на вывоз мусора;
— Патент на вид деятельности;
— Договор с пожар надзором;
— Лицензия на продажу алкогольной продукции;
— Журнал по технике безопасности;
— Проверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность можетосуществляться как путем образования юридического лица (регистрации фирмы), таки гражданами без образования такового (индивидуальными предпринимателями). И впервом и во втором случае необходимо пройти процесс государственной регистрации– только после этого деятельность фирмы/ИП вступает в законное русло.
Стоимость регистрации равняется 7500 руб. (включая пошлины-2400 руб). Извсех компаний оказывающих подобные услуги была выбрана Юридическая компания«Приоритет».
Оформление и получение санитарно-эпидемиологического заключения будетстоить 15000 руб., столько же будет стоить оформление, и получение разрешенийпожарного надзора. Посредником является Юридическая компания «Деловой город(юриспруденция)».
Оплата вывоза мусора входит в оплату аренды помещения, оплачивать даннуюуслугу и вести её юридическое сопровождение будет арендодатель.
Стоимость юридический услуг по получению лицензии на алкоголь составляет 22000рублей. В состав услуг включается: предоставление всех необходимых юридическихконсультаций, оформление всех сопроводительных документов, анализпредставленных документов на соответствие требованиям законодательства иоргана, выдающего лицензии на алкоголь, подача документов на соискание лицензиина алкоголь, контроль за прохождением документов, представление интересовлицензиата, при необходимости – предоставление разъяснений и дополнительныхдокументов уполномоченному органу, пол. Сама лицензия стоит 30000 рублей закаждый год. Срок лицензии — 2 года. ООО «Кафе» получает данное разрешение черезЮридическую компанию «Деловой город (юриспруденция)».
Оборудование
Следующий шаг – приобретение оборудования. В общем виде, практическилюбое заведение общественного питания по сути своей являетсямини-производством. По этой причине вопрос о технологическом оборудованииявляется одним из самых важных. ООО «Кафе» делает упор на качество исовершенство оборудования и потому, будет производиться закупка современной,презентабельной, инновационной техники — оборудование известных производителей,давно зарекомендовавших себя. Для обеспечения постоянного достойного выбораблюд необходимо значительное количество оборудования. Необходимое оборудованиеи оборотные средства сведены в таблицу.
Потребность в основных и оборотных средствах.Наименование ОФ Стоимость за 1 шт., руб. Стоимость всего, руб.
Машины и оборудование:(в том числе) Шкаф холодильный Polair ШХ – 0,7 (2 шт) 50700 101400 Шкаф жарочный ШЖ – 150 (1 шт) 32300 32300 Плита электрическая DeLonghi EO 1200B (2 шт) 25600 51200 Фритюрница DeLonghi F 18233 (1 шт) 10800 10800 Кухонный комбайн Bosch MUM 86 (1 шт) 17700 17700 Стол производственный СПП-222-1507 (2 шт) 11600 23200
Сплит системаPanasonic CS-E7GKDW ion (1 шт) 21900 21900 Вытяжка Bosch DWW 062450 (1 шт) 10900 10900 Оргтехника (кассовый аппарат) ККМ «Феликс-02К» (1 шт) 18000 18000 Барная стойка KODA-0103 (1 шт.) 37800 37800
Мебель(комбинированная): столы по 4 места-10шт,2 места-10шт; стулья-70шт(из них 50 в комплектах и 20 отдельно по 750 руб); металл-полумягкие(четырёхместные комплекты-6 тыс за комплект; двухместные-3 тысячи); гардеробный шкаф-3 шт(3тыс руб)., столик журнальный-2 шт.(900 руб), сервант для официантов-2 шт(2500 руб)).
Расчёты:
(10*6000) + (10*3000) + (20*750) + (3*3000) + (2*900) + (2*2500) = 120800 120800 120800 Микроволновая печь Panasonic NN-SD366MZPE (2 шт) 10100 20200 Моечная раковина для кухни Ohio Medium Wing (2 шт) 9000 18000 Электрочайник Braun WK 600 (4 шт) 3300 13200 Кофеварка Delonghi EC 190(2 шт) 5300 10600
Оборотные средства: Кухонный инвентарь (4 комплекта) 6250 25000 Столовый инвентарь (60 комплектов, по 10 ед) 460 27600
итого: –
560600
Данное оборудование было куплено (поставщик: ООО «Тонкий расчёт»), а неарендовано или взято в лизинг по нескольким причинам:
— имелись наличные средства на приобретение;
— у руководства фирмы не было никакого желания связывать себядополнительными обязательствами и отягощать бумажной волокитой молодоепредприятие.
Таким образом, кафе «Кафе» будет оснащено современным оборудованием всоответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания исанитарно-гигиеническими требованиями.
Амортизация
Амортизация вычислительной техники, мебели, холодильного и жарочногошкафа, Сплит системы, микроволновой печи, фритюрницы, кухонного комбайна иэлектрической плиты рассчитывается линейным способом, исходя из того, что этооборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральноестарение.
Линейный способ заключается в следующем: годоваясумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальнойстоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведенияпереоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя изсрока полезного использования этого объекта. Другими словами каждый годамортизируется равная часть стоимости данного вида основных средств.
Срок полезного использования объектов определяется организациейсамостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Расчёт (в упрощённом виде):
1) Срок службы Шкаф холодильный Polair ШХ – 0,7(2 шт.) — 10 лет. Первоначальная стоимость 50 700 руб.,ежегодные амортизационные отчисления:
50700/10 = 5070 руб. в год. и 422,5 руб. в месяц.
Для двух единиц – 5070*2 = 10140 руб в год. и 845 руб.в месяц.
2) Срок службы Шкаф жарочный ШЖ – 150 — 10 лет.
Первоначальная стоимость 32300 руб., ежегодные амортизационныеотчисления:
32300/10 = 3230 руб. в год и 270 руб. в месяц.
3) Срок службы барной стойки KODA-0103 -10 лет, первоначальная стоимостьсоставляет 37800 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
37800/10 = 3780 руб. в год. и 315 руб. в месяц.
4) Срок службы стола производственного СПП-222-1507 (2 шт) − 8 лет,первоначальная стоимость составляет 11600 руб. Ежегодные амортизационныеотчисления:
11600/8 = 1450 руб. в год и 121 руб. в месяц.
Для двух единиц − 1450*2 = 2900 руб. в год и 242 руб. в месяц.
5) Срок службы кассового аппарата «ККМ «Феликс-02К» – 3 года.Первоначальная стоимость 18000 руб., ежегодные амортизационные отчислениясоставят:
18000/3 = 6000 руб. в год. и 500 руб. в месяц.
6) Срок службы сплит системы Panasonic CS-E7GKDW ion – 6 лет,первоначальная стоимость составляет 21900 руб. Ежегодные амортизационныеотчисления:
21900/6 = 3650 руб. в год и 305 руб. в месяц.
7) Срок службы вытяжки Bosch DWW 062450 − 6 лет, первоначальнаястоимость составляет 10900 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
10900/6 = 1816,6 руб. в год и 151,4 руб. в месяц.
8) Срок службы Плита электрическая DeLonghi EO 1200B(2шт.) – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 25600 руб. Ежегодныеамортизационные отчисления:
25600/10 = 2560 руб. в год и 214 руб. в месяц.
Для двух единиц − 2560*2 = 5120 руб. в год и 428 руб. в месяц.
9) Срок службы фритюрницы DeLonghi F 18233 – 3 года,первоначальная стоимость составляет 10800 руб. Ежегодные амортизационныеотчисления:
10800/3 = 3600 руб. в год и 300 руб. в месяц.
10) Срок службы микроволновой печи Panasonic NN-SD366MZPE (2 шт) – 3года, первоначальная стоимость составляет 10100 руб. Ежегодные амортизационныеотчисления:
10100/3 = 3366,3 руб. в год и 280,5 руб. в месяц.
Для двух единиц − 3366,3*2 = 6732,6 руб. в год и 561,05 руб. вмесяц.
11) Срок службы кухонного комбайна Bosch MUM 86 составляет − 10лет, первоначальная стоимость составляет 17700 руб. Ежегодные амортизационныеотчисления:
17700/10 = 1770 руб. в год и 148 руб. в месяц.
12) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет120800 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
120800/10 = 12080 руб. в год и 1007 руб. в месяц.
Для основных средств, стоимость каждого их которых менее 10000 рублейнорма амортизации составляет 16,5% и сумма ежегодных отчислений рассчитываетсяпо формуле:
/>
где А – ежегодная сумма амортизационных отчислений;
Сперв – первоначальная стоимость объекта;
На — норма амортизационных отчислений (%).
Расчёт:
1. Электрочайник BraunWK 600 (4 шт.). Стоимость – 3300 руб.
Норма ежегодных амортизационных отчислений равна: А = (3300 х 16,5)/100 =544,5 руб. в год и 45,37 руб. в месяц.
Для четырёх единиц: 544,5*4 = 2178 руб. в год и 181,5 руб. в месяц.
2. Кофеварка DelonghiEC 190 (2 шт.). Стоимость – 5300 руб.
Норма ежегодных амортизационных отчислений равна: А = (5300 х 16,5)/100 =874,5 руб. в год и 72,87 руб. в месяц.
Для двух единиц: 874,5*2 = 1749 руб. в год и 145,75 руб. в месяц.
3. Моечная раковинадля кухни Ohio Medium Wing (2 шт). Стоимость – 15000 руб.
/>Нормаежегодных амортизационных отчислений равна: А = (15000 х 16,5)/100 = 2475 руб.в год и 206,25 руб. в месяц.
Для двух единиц: 2475*2 = 4950 руб. в год и 412,5 руб. в месяц.
ИТОГО: амортизационные отчисления за год составят 68821,7 руб. и 5735,14руб. в месяц.
Сырьё
Для предоставления услуг в виде продаваемых блюд, кафе «Кафе» как илюбому предприятию необходимо сырьё – продукты питания, электроэнергия,водоснабжение.
Продукты питания будут приобретаться у зарекомендовавших себя временем,надёжных поставщиков, так же немаловажную роль играет близостьфирм-дистрибьютеров, так как это сказывается на стоимости товаров. Итак,поставщиком овощей-фруктов была выбрана овощная база ЗАО «Кузьминское»;алкогольные и безалкогольные напитки будут поставляться торговой сетью «Перекрёсток»;мясопродукты будет поставлять ЗАО «Мясная индустриальная компания»; всеоставшиеся необходимые продукты от хлебо-булочных изделий до мороженного будутпоставляться фирмой ООО «Семёнов Двор».
Со всеми перечисленными фирмами будет заключён договор на поставкупродукции на год вперёд, особенностью данных контрактов является неизменностьцен в течение всего года. Цены на продукты спрогнозированы с учётом возможнойинфляции и сезонном удешевлением или же подорожанием отдельных групп товаров.Данная форма соглашений обеспечивает стабильность поставок, защита отфорс-мажорных обстоятельств (таких как резкий рост цен или же запрет), простотурасчёта затрат на сырьё в течение всего года и некоторую выгоду в денежномэквиваленте по истечении срока контрактов.
Продукты имеют свойство портиться, а какое блюдо будет пользоватьсязавтра спросом у клиентов, предугадать довольно сложно. Именно поэтому овощи искоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасыпополняются по мере необходимости, в среднем раз в месяц.
Потребность в материальных ресурсах представлена в таблице. Все цены врублях, на октябрь 2009 года.
Потребность в материальных ресурсах.
/>Ресурс 1 год Кол-во нат ед-ц за 1-й месяц Цена ед., руб Стоимость за мес., руб Кол-во нат ед-ц за год Стоимость за год, руб. Электроэнергия, Квт/ч 2500 2,30 5750 13380 30774 Водоснабжение, м куб. 2 16,25 32,50 24 7260
Материальные ресурсы: грибы, кг 77 180 13860 938 168840 кукуруза, кг 13 108 1404 160,5 17334 помидоры, кг 105 40 4200 1280 51200 сладкий перец, кг 54 35 1890 651 22785 сыр, кг 34 200 6800 410 82000 курица (филе), кг 15 250 3750 184 46000 колбаса, кг 16 470 7520 200 94000 ветчина, кг 30 450 13500 370 166500 креветки, кг 19 400 7600 231 92400 кальмары, кг 14 200 2800 168 33600 оливки, кг 12 142 1704 150 21300 огурцы, кг 29 55 1595 353 19415 оливковое масло, (бут., 0,5л) 15 267 4005 178 47526 яйца, дес. 7 35 245 90 3150 мука, кг 214 25 5350 2600 65000 дрожжи, кг 11 900 9900 133 119700 масло растительное, бут, 1,0л 28 55 1540 336 18480 сахар, кг 16 30 480 195 5850 зелень, кг 6 350 2100 73 25550 специи, кг 4 2700 10800 45 121500 нарезка мясная, кг 6 320 1920 74 23680 ананас, кг 2 50 100 26 1300 семга, кг 3 550 1650 32 17600 яблоки, кг 3 55 165 32 1760 картофель, кг 76 15 1140 920,5 13807,5 мясо, кг 60 306 18360 731,5 223839 майонез, бан., 0,5л 15 35 525 182 6370 рис, кг 4 46 184 48 2208 молоко, л 11 40 440 131 5240 мороженое, кг 17 80 1360 205 16400 шоколад, плитка 100гр. 15 40 600 186 7440 джем, кг 2 100 200 19 3800 соль, кг 8 37 296 100 2960 Чай чёрный 145 220 31900 7110 1564200 Сок натуральный J7(яблоч., апельсин., ананас., виноград., грейпфрут., томат.) упаковка, 1,0, л 304 78 23712 3695 288210 Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) бут, 0,5л 350 34 11900 4260 144840 Минеральная вода Бонаква, бут., 0,5л 187 26 4862 2270 59020 Газированные напитки (кола, спрайт, фанта), бут., 1,0л 145 56 8120 1765 98840
пиво, бут(0,5л): Сибирская корона 155 28 4340 1890 52920 Сокол 144 20 2880 1750 35000 Клинское 148 22 3256 1800 39600 Эфес пилсенер 129 40 5160 1570 62800
вино (бут): Мартини Бианко 0,5 8 470 3760 99 46530 Саперави, Талисман, кр\сух 0,75 18 202 3636 224 45248 Алазанская долина, Талисман, кр\п\сл 0,75 19 229 4351 227 51983 Шардоне п\сл 0,75 32 284 9088 390 110760 Алиготе сух. 0,75 30 232 6960 360 83520
водка (бут.): Журавли 0,5 31 197 6107 375 73875 Союз виктан 0,5 23 158 3634 278 43924 Парламент 0,5 27 207 5589 323 66861 Хлеб (буханка) 193 20 3860 2345 46900
итого:
276352
4487579,5
Затраты на электроэнергию подробно не рассчитывались, а были взяты изстатистики подобных предприятий со схожим оборудованием и временем работы.
Униформа персонала
Одна смена кафе «Кафе» составляет 7 человек. При двусменной работе,соответственно, 14 человек. На каждого повара, помощника повара, официанта,охранника, уборщицы потребуется по два комплекта униформы.
Расходы на униформу:
1. Комплект дляофицианта (рубашка, фартук, брюки) 8 шт. – 2250 руб.
2. Комплектповарской (колпак, куртка поварская, брюки) 4 шт. – 2700 руб.
3. Комплектпомощника повара (куртка поварская, фартук, брюки) 8 шт. – 2500 руб.
4. Комплект дляохранника (жилет, рубашка, брюки) 4 шт. – 2350 руб.
5. Комплект дляуборщицы — посудомойщицы (блуза, фартук, юбка) 4 шт. — 2400 руб.
Итого: (2250*8) + (2700*4) + (2500*8) + (2350*4) + (2400*4) = 67800 руб.
По мере необходимости форма будет докупаться. В случае износа со временемза счёт средств фирмы, в случае порчи по вине работника – за его счёт.
Прочие расходы
В кафе, как и на любом другом производстве, невозможно просчитать всё ився и потому существует пункт прочие расходы, в котором прописывается, то безчего существовать можно, но без чего клиентов поубавиться точно после первогоже дня работы организации. В данный раздел сведены по существу расходныематериалы, требующие постоянного пополнения/замены.
Папки для чеков — 70 шт. 200 руб./1 шт. Стоимость:14000 руб.
Меню — 70 шт.300 руб./1 шт. Стоимость: 21000 руб.
Визитки — 200 шт. 3 руб./1 шт. Стоимость: 600 руб. (дополнительнаязакупка каждый второй месяц).
Светильники — Стоимость: 10000 рублей (дополнительная закупка каждый четвёртыймесяц).
Итого: 45600 руб.
Данная статья рассчитывалась на основании опыта конкурентов. Допускаетсячто будут иметь место и различные другие затраты, в том числе и непредвиденные.