Сочинение по творчеству Маяковского

Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра. В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате» .В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры … Страх орет и в сердце Мечется по лицу ,безнадежен и скучен ……Седце в исступлении Рвет и мечет ……Через час отсюда в чистый переулок Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир , сравнения …Два аршина безлицего розоватого теста: Хоть бы метка была в уголочке вышита ……А я вам открыл столько стихов-шкатулок, Я – бкзценных слов мот и транжир , олицетворение …Истомившимися по ласке губами Тысячью поцелуев покрою Умную морду трамвая ……Толпа озвереет ,будет тереться , Ощетинит ножки стоглавая вошь, гиперболы …Брошусь на землю камня корою, В кровь лицо изотру , Слезами асфальт омывая, худ. образы …Все вы на бабочка поэтиного сердца,Толпа- стоглавая вошь,Я- грубый гунн .Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как «поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно плюнуть» в лицо этого об-ва . В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой . Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении «Прозаседавшиеся» М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели – обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу ….Они на двух заседаниях сразу. В день заседаний на двадцать надо поспеть нам Поневоле приходится раздвояться До пояса здесь, а остальное там …Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если:«О хотя бы еще одно заседание Относительно искоренения всех заседаний !»Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению власти пролетариата» . Поэтому М. использует своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма , но и против мещанства. В стихотворении «О дряни» М. так рисует засилье мещанства :…Стеклись они наскоро оперенья переменив и засели во все учреждения На мозолях от пятилетнего сидения зады, Крепкие как умывальники , Живути поныне тише воды …Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы : несовместимость понятий, олицетворение ….И мне с эмблемами платья Без серпа и молота не покажешься в свете !…На балу в реввоенсовете !? ……Маркс со стенки смотрел,смотрел … и вдруг разинул рот, да как заорет …Надо отметить такую вещь – мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса :…Опутали революцию обывальщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните Чтоб коммунизм канарейками не был побит !Но это (мещанство , бюрократия) – всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус» М. рисует чиновника , который боится всего : Каждый зав для труса туз Даже от его родни опускает глазки трус И уходит В воротник.М. показывает как прходит день у трусаДень – деньской Сплетает тонко узы Самых странных свадеб – увязать бы льва с ягненком , С кошкой мышь согласовать бы .И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :Товарищ, чего вы дрожите ? В чём , собственно, дело ?! В аквариум , чтоли сажать вас ? Революция требует , чобы имелась смелость, смелость, и еще раз – с-м-е-л-о-с-т-ьВ стихотв. «Нагрузка по макушку» М. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищную занятость .Пообедав , бодрой рысью Петя мчит на культкомиссию После Петю видели у радиолюбителей Не прошел мимо и Осовиахима …И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети . Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :… -Где ж работать мне поспеть при такой нагрузке ?Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых – это люди , принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых – люди , принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих – это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола ,метафора ,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов ,им используемых . Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru