Как можно классифицировать информационные системы по степени автоматизации?

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра информационных систем
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные системы в экономике»
Выполнила: студентка
Эконом. факультетаСОП 3 семестра спец-ти
«Бух. учет,анализ и аудит»
Проверил:
КЕМЕРОВО 2009
Содержание
1. Как можно классифицировать информационные системы постепени автоматизации?.. 3
1.1. Классификация автоматизированных информационных систем… 3
1.2. Виды обеспечения автоматизированных информационныхсистем… 3
2. Виды окон Windows.Основные элементы окна и действия с окнами. 10
2.1. Так что же такое Windows?.. 10
2.2. Из чего состоит окно. 11
2.3. Заголовок окна и его назначение. 12
2.4. Кнопки управления размерами окна. 12
2.5. Размеры окна. 13
2.6. Строка меню… 14
2.7. Что такое диалоговое окно. 15
2.8. Отличия диалогового окна отпростого. 16
Таблица с использованием математическихфункций… 18
Список используемой литературы… 20
/>1. Как можноклассифицировать информационные системы по степени автоматизации?
 1.1. Классификация автоматизированныхинформационных систем
По направлению деятельности различают:
производственные системы;
административные системы (человеческих ресурсов);
финансовые и учетные системы;
системы маркетинга.
Производственные системы подразделяются на:
автоматизированные системы управления производством;
автоматизированные системы управления технологическимипроцессами;
автоматизированные системы управления техническимисредствами.
 1.2. Виды обеспечения автоматизированныхинформационных систем
Структуру информационной системы составляетсовокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либопризнаку.
Общую структуру информационной системы можнорассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этомслучае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими.Таким образом, структура любой информационной системы может быть представленасовокупностью обеспечивающих подсистем, среди которых обычно выделяютинформационное, техническое, математическое, программное, организационное иправовое обеспечение.
Различают:
Программно-техническое обеспечение (платформа).
Информационное обеспечение.
Математическое обеспечение (иногда – алгоритмическое).
Организационно-методическое обеспечение.
Иногда объединяют математическое и программноеобеспечение, иногда выделяют лингвистическое обеспечение.
Информационное обеспечение — совокупность единойсистемы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации,схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методологияпостроения баз данных.
Назначение подсистемы информационного обеспечениясостоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации дляпринятия управленческих решений.
Базовые понятия информационной системы представлены нарис.1.1.
/>
Рис.1.1. Информационныесистемы
Автоматизированная система – система, состоящая изперсонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующаяинформационную технологию установленных функций.
Технологическое и организационное воплощениеинформационного обеспечения осуществляется в следующих формах:
служба документационного управления;
информационная служба;
экспертно-аналитическая служба.
Унифицированные системы документации создаются нагосударственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главнаяцель — это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественногопроизводства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:
к унифицированным системам документации;
к унифицированным формам документов различных уровнейуправления;
к составу и структуре реквизитов и показателей;
к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированныхформ документов.
Для создания информационного обеспечения необходимо:
ясное понимание целей, задач, функций всей системыуправления организацией;
выявление движения информации от момента возникновенияи до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализав виде схем информационных потоков;
совершенствование системы документооборота;
наличие и использование системы классификации икодирования;
владение методологией создания концептуальныхинформационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
создание массивов информации на машинных носителях,что требует наличия современного технического обеспечения.
Техническое обеспечение — комплекс техническихсредств, предназначенных для работы информационной системы, а такжесоответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Комплекс технических средств составляют:
компьютеры любых моделей;
устройства сбора, накопления, обработки, передачи ивывода информации;
устройства передачи данных и линий связи;
оргтехника и устройства автоматического съемаинформации;
эксплуатационные материалы и др.
К настоящему времени сложились две основные формыорганизации технического обеспечения (формы использования технических средств)- централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованное техническое обеспечение базируется наиспользовании в информационной системе больших компьютеров и вычислительныхцентров.
Децентрализация технических средств предполагаетреализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственнона рабочих местах. Перспективным подходом следует считать, по-видимому,частично децентрализованный подход — организацию технического обеспечения набазе распределенных сетей, состоящих из персональных и больших компьютеров дляхранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
Математическое и программное обеспечение — совокупностьматематических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задачинформационной системы, а также нормального функционирования комплексатехнических средств.
К средствам математического обеспечения относятся:
средства моделирования процессов управления;
типовые алгоритмы управления;
методы математического программирования,математической статистики, теории массового обслуживания и др.
В состав программного обеспечения входят общесистемныеи специальные программные продукты, а также техническая документация.
/>
Рис.1.2. программноеобеспечение
К общесистемному программному обеспечению относятсякомплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решениятиповых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональныхвозможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Специальное программное обеспечение представляет собойсовокупность программ, разработанных при создании конкретной информационнойсистемы. В его состав входят пакеты прикладных программ, реализующиеразработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционированиереального объекта.
Техническая документация на разработку программныхсредств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию,экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.
Организационное обеспечение — совокупность методов исредств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами имежду собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационноеобеспечение создается по результатам предпроектного обследования организации. Организационноеобеспечение реализует следующие функции:
анализ существующей системы управления организацией,где будет использоваться информационная система, и выявление задач, подлежащихавтоматизации;
подготовку задач к решению на компьютере, включаятехническое задание на проектирование информационной системы итехнико-экономическое обоснование эффективности;
разработку управленческих решений по составу иструктуре организации, методологии решения задач, направленных на повышениеэффективности системы управления.
Правовое обеспечение — совокупность правовых норм,определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем,регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения являетсяукрепление законности. В состав правового обеспечения входят законы, указы,постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другиенормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.
В правовом обеспечении можно выделить общую часть,регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть,регулирующую функционирование конкретной системы.
Правовое обеспечение этапов разработки информационнойсистемы включает типовые акты, связанные с договорными отношениями разработчикаи заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.
Правовое обеспечение функционирования информационнойсистемы включает:
статус информационной системы;
права, обязанности и ответственность персонала;
правовые положения отдельных видов процесса управления;
порядок создания и использования информации и др.
/>2. Виды окон Windows. Основные элементы окна и действия с окнами
 2.1. Так что же такое Windows?
Это программа-дирижер, под управлением которойработают как остальные программы, так и все устройства компьютера (например: принтер,сканер, модем). Называется она Дисковой Операционной Системой (ДОС). КромеWindows существуют и другие Операционные Системы. Если мы включим компьютер, тоначнет загружаться ДОС и система Windows.
«Windows» в переводе означает«окна». Окно, основной элемент системы Windows, представляет собойпрямоугольник, размеры которого иногда можно изменить, а иногда – нет (этозависит от типа окна).
В системе Windows все действия выполняются внутри тогоили иного окна. Окна можно располагать каскадом, сверху вниз или слева направоили на время убрать с Рабочего стола, «свернув» их на Панель задач. Какэто сделать? Конечно, с помощью правой кнопки мыши. А спрашивать надо у Панелизадач, где появляются кнопки запущенных приложений (программ, задач), какпоказано на рис.2.1.
О названии «Панель задач»
/>/>
Рис.2.1. Кнопкираскрытия окон (КРО)«появляются» на панели после запуска задач.

Система Windows позволяет одновременно запускатьнесколько задач (приложений или программ). Это называется многозадачным режимом.В каждый момент времени мы можем работать в окне только одной задачи. Переключатьсямежду окнами можно с помощью клавиш Alt+Tab (сначала зажать первую клавишу, неотпуская ее, нажать на вторую и тут же одновременно отпустить обе) или щелчкомлевой кнопкой мыши на КРО программы. При этом активизированное окно«выходит» на первый план, а на Панели задач высвечивается кнопкасоответствующей программы. На рис.2.1. видно, что в данном случае это кнопказадачи Microsoft Word.
 2.2. Из чего состоит окно
Основные элементы окон одинаковы по функциональномуназначению, поэтому рассмотрим для примера окно программы Мой компьютер.
/>/>
Рис.2.2. Структураокна задачи «Мой компьютер»
Первое окно, которое мы видим, включив компьютер, естьокно Рабочего стола. Оно сильно отличается по внешнему виду от других окон. Уокна Рабочего стола отсутствуют кнопки управления его размерами, в том числекнопка с крестиком для закрытия окна. Тем не менее, мы можем закрыть это окно спомощью клавиш Alt(слева) + F4, чтобы получить диалог «Завершение работыWindows».
 2.3. Заголовок окна и его назначение
Для того чтобы активизировать окно, щелкните левойкнопкой мыши:
на любом свободном месте в окне;
или на заголовке окна;
или на кнопке раскрытия окна на Панели задач.
Если окон много, то активное окно как бы выходит напередний план. Может случиться, что ни одно из окон не является активным,значит, мы работаем на Рабочем столе.
С помощью заголовка можно перетаскивать окно поРабочему столу:
Наведем курсор мыши на заголовок.
Зажмем левую кнопку.
Не отпуская кнопки, переместим курсор мыши по Рабочемустолу в том направлении, куда хотим сдвинуть окно: влево, вправо, вверх иливниз.
Отпустим кнопку мыши в том месте, где должнонаходиться окно.
С помощью заголовка любого окна можно:
ответить на вопрос «Где я? »;
увидеть, работает окно или нет (по его цвету);
перетащить окно на другое место («за шкирку»).
 2.4. Кнопки управления размерами окна
Открыв окно программы Мой компьютер, обратим внимание,что на Панели задач появилась кнопка раскрытия окна с таким же названием. Щелкнемна этой кнопке, и окно «свернется». Снова щелкнем на кнопку раскрытияокна, и окно вновь появится на экране.
То же самое можно сделать с помощью кнопки управления />в верхнем правомуголке окна. Наведем курсор мыши на эту кнопку и «замрем», почтисразу появится подсказка с названием кнопки «Свернуть». Щелкнем наэтой кнопке, и окно свернется в кнопку раскрытия окна. Вызовем окно на Стол,щелкнув на кнопку раскрытия окна.
Соседняя кнопка />(Развернуть) позволяет расширитьокно на весь экран. Щелкнем на этой кнопке и посмотрим, как изменился ее вид: наней появилось два листочка: />. Это кнопка «Восстановить»(вернуть прежний размер окна).
 2.5. Размеры окна
Можно не только свернуть или развернуть окно на весьэкран, но и изменить его размеры по своему усмотрению:
Наведем курсор мыши на верхнюю или нижнюю рамку окнатак, чтобы курсор превратился в черное перекрестие.
Зажмем левую кнопку мыши, при этом курсор долженостаться в виде перекрестия.
Не отпуская левую кнопку, переместим курсор сначалавниз (вертикальный размер окна начнет увеличиваться), затем вверх (размер окнаначнет уменьшаться).
Отпустим кнопку мыши, как только нам понравился размерокна.
Чтобы изменить горизонтальный размер окна, курсорнеобходимо навести на левую или правую границу (рамку) окна, соответственно.
Для того чтобы одновременно изменить вертикальный игоризонтальный размер:
Наведем курсор мыши на нижний правый угол окна, прямона заштрихованную часть (место изменения размера окна) так, чтобы он изменилсвою форму на перекрестие.
Зажмем левую кнопку мыши, при этом курсор мыши долженостаться в виде перекрестия.
Не отпуская левую кнопку, переместим курсор под углом45 градусов (вниз и вправо одновременно).
 2.6. Строка меню
Обычно строка меню (в дальнейшем просто«меню»), располагается сразу под заголовком окна (откройте окнопрограммы Мой компьютер, если вы его закрыли):
/>/>
Рис.2.3.
В меню программы (в данном случае – Мой компьютер) входятвсе ее команды, т.е. все действия, которые она умеет выполнять. Если взаголовке окна название «Моя ПАПКА», значит в меню «живут»все команды программы «Моя ПАПКА»!
Для того чтобы открыть меню, например, Вид, надощелкнуть на этой позиции:
/>/>
Рис.2.4. Послещелчка вниз выпадает список команд меню Вид, который немного отличается вразных версиях Windows.

Обратите внимание: слева от команды Список стоитпереключатель – значит, «ДА, значки в окне выстроены списком»(команды Список и Таблица меню Вид есть во всех версиях системы Windows). Переключательозначает выбор из нескольких вариантов, в данном случае четырех: значки в окнемогут быть крупными или мелкими, выстроены списком или таблицей.
 2.7. Что такое диалоговое окно
Кроме обычных окон в системе Windows имеются ещедиалоговые – это окна хотя бы с одной кнопкой. Кнопки располагаются либо внизу,либо с правой стороны окна. Диалоговые окна называют еще «формами»или «панелями диалога». «Диалоговым» окно называетсяпотому, что оно как бы «беседует» с пользователем: ждет сообщения состороны пользователя или, наоборот, сообщает ему информацию.
Диалоговые окна делятся на модальные и немодальные.
Модальные диалоги – это окна, которые не позволятпродолжить работу до тех пор, пока вы им не «ответите».
/>/>
Рис.2.5. Примерымодальных диалоговых окон.

/>
Вот пример модального диалогового окна с закладкамиили вкладками:
/>/>
Рис.2.6. Закладка«Панели инструментов» на переднем плане в модальном диалоговом окне«Настройка».
 2.8. Отличия диалогового окна от простого
Кроме того, что диалоговые окна, в отличие от простых,имеют кнопки, размер окон чаще всего фиксирован, в них нет строки меню исостояния, отсутствуют кнопки управления окном «Свернуть» и«Развернуть». Иногда вместо этих кнопок расположена кнопка со значкомвопроса: />
С ее помощью можно получить небольшую справку обэлементах окна. Для этого надо щелкнуть на этой кнопке, при этом указатель мыши«получит» знак вопроса. Затем щелкнуть на интересующем месте в окне,чтобы получить подсказку, как показано на рис.2.7.:
/>/>
Рис.2.7. Передтем как что-то изменить в окне, воспользуйтесь подсказкой.

3. Шаблон поздравительнойоткрытки с новым годом.
/>

Визитная карточка сиспользованием объектов WordArt.
/>

Таблица с использованием математических функций.
/>
Список используемой литературы
1.  Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel: Учеб. Пособие.– М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.: ил.
2.  Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие под ред.В.Н.Федорова, Кемерово Кузбассвузиздат, 2003 г.
3.  Карлберг, Конрад Бизнес-анализ с помощью Excel 2000.: пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 480 с.: ил.
4.  Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы истатистика, 1997. – 416 с.: ил.
5.  Лавренов С.М. Excel: Сборник примеров и задач. – М.: Финансы истатистика, 2002. – 336 с.: ил.
6.  Левин А., Самоучитель работы на компьютере.10-е издание, Питер-2008г.
7.  Попов В.М. и др. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современнаяпрактика и рекомендации / В.М. Попов, Р.А. Маршавин, С.И. Лапунов; Под ред.В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.:
8.  Практикум по экономической информатике: Учеб. Пособие: в 3-х ч. – Ч. /Подред. Е.Л. Шуремова, Н.А. Тимаковой, Е.А. Мамонтовой – М.: Финансы и статистика;Перспектива, 2002. – 300 с.
9.  Экономическая информатика: Учебник/ Под ред.В.П. Косарева, Л.В. Еремина.- М.: Финансы и статистика, 2001. -592 с.: ил.
10.     http: // www. intuit. ru/department/office/windowsb/2/2.html