Генеральный план города и размеры арендной платы земли в Минске

/>Введение
Даннаяконтрольная работа раскрывает вопросы генерального плана города и размерыарендной платы земли в Минске. Работа состоит из трех частей. Во введенииопределены, актуальность работы, характеристика литературных источников,использованных при написании работы и другие вопросы.
В первойчасти мы рассмотрим генерального плана города Минска. Искусство разработкигенерального плана города – это искусство предвидения, основанное не нахудожественной интуиции, а на логике жизни. Основным критерием качества города,как архитектурного произведения, является уникальность его образа, но вместе стем внутри этого произведения люди должны комфортно жить и их расходы на жизньи на «создание» градостроительного произведения должны быть соразмерны ихдоходам. Сегодняшний генеральный план большое отличается функциональностью иэкономичностью, внимание также уделено вопросам решения транспортной проблемы вбелорусской столице, в частности создания новых транспортных артерий, развязок.Его девиз «Главное, чтобы человеку было удобно».
В будущемпредполагается, что в Минске в сфере производства будет занято до 35% егожителей (снижение до 5%), а в сфере услуг – до 60% (прирост до 5%). При этомпредельное внимание направлено на необходимость решения проблемы, связанной свыносом промышленных предприятий за черту города.
Во второйчасти контрольной работы мы изучим вопросы арендных отношений в городе Минске.На сегодняшний день вносится масса корректировок в законодательную систему поэтому вопросу, так как система требует усовершенствования. Наша задача здесьраскрыть понятие, что же является сутью заключенного договора об аренде,соответственно законодательной базы Республики Беларусь. В третьей части нашейработы составим схему оформления материалов для предварительного согласованияместа размещения объекта во Фрунзенском районе города Минска. Изучимнеобходимые процедуры для составления пакета документов.
Целью вданной контрольной работе является исследование и аренды земли в городе Минске.Объектом исследования является земельное администрирование. Предметомисследования является генеральный план города Минска.
1. Генеральный план города Минска
Генеральныйплан города Минска – это документ, определяющий политику развития территории вгороде Минске.
Триутверждаемые Декретом Президента Республики Беларусь части Генерального плана г. Минскасодержат: 1 – политику развития территорий, 2 – систему градостроительныхрегламентов, 3 – проектное решение по развитию территорий.
Де-фактоГенеральный план г. Минска был утвержден на сессии Мингорсовета в 2001 г.как План функционального использования территорий г. Минска с режимамиразвития и застройки. С 2003 г. у Минска будет согласованный с 18министерствами и Мингорисполкомом Генплан де-юре на базе уточненного Плана.
В чемособенность нового Генерального плана как стратегического документа поуправлению городским развитием? К наиболее существенным составляющим можноотнести три главные идеи – «каркаса», «экономическая» и «правовая».
В первой идее– каркаса – реализуется не абстрактная, а вполне конкретная звездообразнаяпланировочная форма города с многофункциональной плотной застройкой,регулируемой по разработанным регламентам. Это зоны общественной жизни города,приближенные к массовому, доминирующему как сегодня, так и в перспективепассажирскому транспорту.
«Экономическая»идея Генплана реализуется через соответствие между градостроительной ценностьюместа, потенциальной ценой земли и интенсивностью ее использования и застройки.
«Правовая» составляющаяГенплана разработана во 2-й части документа в системе правил и регламентов,адресованных конкретным инвесторам и землепользователям и позволяющихформировать европейское качество городской среды нашей столицы.
Может линовый Генеральный план гарантировать формирование Минска как значительногопроизведения архитектуры? Генеральный план не определяет стиль застройкимикрорайонов и общественных центров, но в нем заложена целая система мер,препятствующая однообразию – это и ограничение размеров планировочного модулязастройки, управление застройкой каждого участка как самостоятельногоавторского инвестиционного проекта, обязательная интеграция функций вобщественно значимых зонах, управление силуэтом города, ретроразвитие висторическом ядре и постепенный вывод из массового употребления КПД какнаследия прошлого. Конкуренция архитектурных идей и инвестиционных программ –тоже залог отсева серости и провинциальности в застройке столицы.
Последнейособенностью нового Генерального плана является то, что его планируется открытоопубликовать, сняв прошлые режимы секретности и таинственности, сделав всехминчан-инвесторов потенциальными соавторами своего города.Планировочныйкаркас
Для города Минска был принят планировочный каркас как зона влиянияосновных городских проспектов и магистралей. Плотность застройки и составфункций зон каркаса изменяется как с удалением от городского ядра, так и впоперечном направлении от проспектов. Выделить в планировочном каркасе 100-метровую,400-метровую и километровую зоны, а также межкаркасные пространства, по которымпроисходит снижение интенсивности градостроительного освоения территории истоимости земли [3]. Градоформирующая сила осей планировочного каркасаопределяется развитостью по этим направлениям пассажирского транспорта, ипрежде всего – метрополитена. Преимущественное развитие города на основетребований планировочного каркаса позволит сохранить «зеленые клинья» иландшафтно-рекреационные территории г. Минска.Основныепланировочные зоны
Было принято, что г. Минск в границах перспективной городскойчерты для целей комплексного планирования и управления застройкойподразделяется на семь планировочных секторов. Южный сектор формируется на базеОктябрьского и Ленинского административных районов, Юго-западный сектор – набазе Московского района, Западный сектор – на базе Фрунзенского района,Северный сектор – на основе Центрального и Советского районов, Северо-восточныйсектор – на основе Первомайского и Партизанского районов, Юго-восточный сектор– на основе Заводского района, Центральный сектор (зона) – совпадает сграницами 2-го территориального пояса, т.е. с границами 2-го транспортногокольца.
Для городских секторов должны разрабатываться Генеральные иДетальные планы, обеспечиваться сбалансированное развитие их жилых,общественных, производственных и ландшафтно-рекреационных территорий. Секторамогут рассматриваться как единицы перспективного административного устройствастолицы Республики Беларусь.Классификацияэкономико-планировочных зон
В г. Минске выделены территории, предназначенные длязастройки (жилые, производственные, общественные) и не предназначенные длязастройки или существенно ограниченные в градостроительном развитии иурбанизации территории природно-ландшафтного комплекса (включаяландшафтно-рекреационные, сельско- и лесохозяйственные, природоохранные,ландшафтно-рекреационные специального назначения), и территорииинженерно-транспортной инфраструктуры. Система градостроительных регламентовГенерального плана г. Минска должна защитить незастраиваемые территории отзастройки, а на застраиваемых обеспечить их эффективное использование,формирование полноценного рынка городских земель и городской среды [4].
Все территории г. Минска, как застраиваемые, так инезастраиваемые, для обеспечения экологического комфорта подлежат озеленению.Генеральным планом г. Минска устанавливается процент озелененности каждоготипа территорий и участков.
Основными градостроительными регламентами территорий г. Минскаи территорий в пределах перспективной городской черты являются 4 основных типа– функциональное использование, разрешенная застройка, разрешенные параметры,разрешенная форма освоения.Коэффициентыинтенсивности использования территорий
В Минске используется 4 типа общественных территорий (зон): О1 –общественные территории общегородского центра, О2 – общественные территориицентров секторов, О3 – общественные территории центров жилых районов, Осп –специализированные центры. Регулирование осуществляется в соответствии срегламентами Генерального плана г. Минска, Часть II, III.
Около 15%производственных территорий города размещено в центральной зоне (I и II пояса);около 13% этих территорий заняты неструктурообразующими производствами снедопустимыми для этой зоны показателями экологической опасности и санитарнойклассификации.
б) В зонахпланировочного каркаса размещено только 27% производственных территорий города,из которых 32,5% не соответствуют установленным градостроительным регламентам.
в)Отсутствуют различия в интенсивности использования производственных территорий,расположенных в различных градостроительных поясах и имеющих средний по городупоказатель Кин – 0,4.
Задачи
А. Выделениев городе 5 типов производственных территорий: П1, П2, П3, П4-ко, П5-кс спреимущественным развитием производственных территорий класса П3, П4-ко по всемсекторам города. Дифференциация производственных территорий и регулированиезастройки осуществляется в соответствии с регламентами «Плана…», Часть II, III.
Б. Преимущественноеразмещение и развитие производственных территорий в зоне планировочного каркасагорода, за исключением городского ядра, при учете их структурообразующейзначимости и санитарной классификации.
В. Осуществлениедифференциации интенсивности использования производственных территорий всоответствии с планировочными поясами города и градостроительной ценностьютерриторий.
Г. Преобразованиеэкономическими методами части существующих производственно-коммунальныхтерриторий, расположенных в градо-экономически значимых местах, в общественныеили территории смешанной жилой застройки и осуществление такой политики до 2020 г. 2.Определение размеров арендной платы и платы за право заключения договора арендыЧтотакое договор аренды
В соответствии со ст. 577 Гражданского кодекса РеспубликиБеларусь, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель)обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временноевладение и пользование или во временное пользование [1, c. 577]. ЗаконодательствоРеспублики Беларусь обеспечивает детальное регулирование договора аренды, аименно тех вопросов которые являются общими как для договора аренды, так и дляего отдельных видов. Большинство норм, регулирующих договор аренды, носятдиспозитивный характер, они действуют в том случае, если стороны неурегулировали соответствующие вопросы в договоре.
Выделение отдельных видов договора аренды осуществляется взаконодательстве по объектам договора (видам сдаваемого в аренду имущества). Для чёткого отграничениядоговора аренды от других гражданско-правовых договоров следует выделитьотдельные его признаки, которые прямо и косвенно следуют из законодательства.
В соответствие с определением, договор аренды являетсяконсенсуальным, двусторонним, возмездным.
Консенсуальность договора аренды определяется тем, что договорсчитается заключенным с момента достижения соглашения по его существеннымусловиям и его вступление в силу не связано с передачей вещи, в отличие отреальных договоров, которые считаются заключёнными с момента совершениякакого-либо действия.
Договор аренды также несомненно является двусторонней сделкой, т. к.для его заключения необходимо согласованное выражение воли двух сторон и данныйдоговор устанавливает права и обязанности для обеих сторон.
По определению, договор аренды также является возмездным, т. к.имущество во временное владение и пользование предоставляется за плату. Вслучае предоставления имущества безвозмездно стоит вести речь о другоминституте гражданского права – договоре безвозмездного пользования (ссуды).3. Схемаоформления материалов предварительного согласования места размещения объекта воФрунзенском районе г. Минска
Сначалаотдел технического развития выбирает место для строительства дома. На этомэтапе основное внимание уделяется району будущего строительства. Это может бытькак район с развитой инфраструктурой, хорошим транспортным сообщением,экологией, так и район, требующий освоения – создание новых либо замену старыхинженерных сетей, создание инфраструктурного комплекса и т.д.
Далеекомпания должна согласовать возможность строительства жилого дома с большимчислом городских инстанций и ведомств для получения разрешения напроектно-изыскательские работы (ПИР). Заказчик письменно обращается вМингорисполком о разрешении проектирования объекта. Мингорисполком поручаетКомитету архитектуры и градостроительства (КаиГ МГИ) и Комитетустроительства и жилищной политики (КСиЖП МГИ) и далее следует поручение РУП«Проектный институт Белгипрозем» о подготовке материалов предварительногосогласования места размещения объекта.
ЗатемКомитет строительства и жилищной политики МГИ проверяет финансовуюсостоятельность Заказчика и землеустроительная и геодезическая служба (ЗиГС)выдает заключение о возможности принятия решения на проектирование. Затем КАиГготовит схему размещения объекта. После чего Заказчик получает техническиеусловия на разработку эскизного проекта в ГАИ, МЧС, ЦГиЭ, Минприроды,Минскзеленстрое. И только после этого заключается договор с проектныминститутом на разработку эскизного проекта.
Послеразработки эскизного проекта идет согласование с КАиГ МГИ и Заказчик получаетзаключение. При положительном заключении собираются технические условияэксплуатирующих служб города на проектирование, после чего они направляютсяобратно в КАиГ и Решением городской комиссии рассчитывается долевое участие вразвитии отраслей городского хозяйства. Далее КАиГ решение городской комиссии иматериалы дела по предварительному согласованию места размещения объектанаправляет ЗиГС, который готовит проект решения МГИ на проектно-изыскательскиеработы. Согласуется с Заказчиком и администрацией района.
Следующийэтап – решение МГИ на проектно-изыскательские работы и регистрация в Минюсте.На основании решения на проектно-изыскательские работы Заказчик заключаетдоговор с проектным институтом на разработку строительного проекта, который всвою очередь согласуется в КАиГ и выдается заключение. Следующим этапомполучаются бланки согласований для строительства инженерных сетей в КАиГ.Далее, Экологическая экспертиза делает заключение по проекту и выдаетэкологический паспорт объекта. Заключения по проекту выдают так же ЦГиЭ и МЧС.И на последнем этапе согласованный проект или утверждаемая часть проектапроходит экспертизу.
Итак,мы увидели только первую половину пути до начала строительства дома.
Втораяполовина заключается в получении разрешения на строительство и начинается она списьменного обращения Заказчика в Мингорисполком о разрешении строительства посогласованной и прошедшей экспертизу проектно-сметной документации (ПСД). Далеепереданной документацией занимается Минская городская землеустроительная игеодезическая служба и КСиЖП МГИ, после чего документация передается в РУП«Проектный институт Белгипрозем», который оформляет материалы по отводуземельного участка под строительство объекта. КСиЖП проверяет выполнениеЗаказчиком обязательств по решению МГИ на проектно-изыскательсике работы иземлеустроительная и геодезическая служба выдает заключение о возможностипринятия решения на строительство. Проект решения направляется в МГИ, решениемкоторого и предоставляется земельный участок, а так же разрешаетсястроительство объекта.
Послеэтого Заказчик оформляет земельный участок в РУП «Минское городское агентствопо государственной регистрации и земельному кадастру». Далее Заказчикомпроводится тендер на строительство объекта. Протокол проведения тендерарегистрируется в министерстве строительства и архитектуры. И, наконец, вИнспекции Госстройнадзора получается разрешение в зависимости от сложностиобъекта либо на поэтапное производство работ (подготовка площадки, фундамента ит.д.). либо на подготовку площадки и далее весь объект целиком.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что генплан развития столицы до2030 года был утвержден указом главы государства в 2003 году. Уже в нынешнеммесяце руководство города еще раз проанализирует этот документ и внесетпредложения по его корректировке. Виктор Никитин отметил, что в Минске насегодняшний день не хватает площадей для строительства, в частности, жилыхдомов. – Городские власти ставят задачу ежегодно сдавать не менее миллионаквадратных метров жилья, а через пять лет – уже два миллиона, – сообщил ВикторНикитин. – Для этого либо понадобятся дополнительные территории, либо придетсяпересмотреть подход к проектированию нового строительства на месте частного сектора,иными словами – повысить плотность застройки. До недавнего времени в Минскедействовал норматив – около 10 тысяч квадратных метров жилья на гектар. Теперьесть смысл эту цифру увеличить. Так, например, в Москве пересмотрелиградостроительные нормы и пришли к выводу, что на один гектар должноприходиться 14 тысяч квадратных метров жилья. В целом же площадей в столице нехватает под строительство не только жилых домов, но и других не менее значимыхобъектов. Сегодня проектировщики заняты разработкой планов по эффективномуиспользованию территорий, которые освободятся после выноса за черту города рядакрупных промышленных предприятий. Многие из них находятся в центральной частистолицы. Виктор Никитин подчеркнул, что на их месте планируется сооружать преимущественноадминистративные здания, но возможно появятся и комбинированные с жильемобъекты – такому варианту сегодня отдают предпочтение в Европе. Нашиархитекторы, например, рассматривают проект возведения многофункциональногокомплекса на улице Кирова, где на нижних этажах разместятся офисы, шесть-семьэтажей займут гостиничные номера, а над ними соорудят квартиры, которые будутсдаваться в аренду.
Предварительное согласование места размещения объектов строительства проводится при предоставлении земельных участков для целей строительства объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, а также:
– в границах сельских поселений в случае отсутствия градостроительной документации о застройке земельного участка под спрашиваемые цели, разработанной и утвержденной в установленном порядке;
– на земельных участках с наличием зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности заявителя, в случае изменения цели их использования.
При отводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и из земель обороны, на которые требуется решение Правительства РБ по изменению категории земель, порядок предварительного согласования по размещению объектов строительства определяется нормативными правовыми актами указанных органов государственной власти.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс / Электронная базанормативно-правовых актов «Консультант-плюс» // Консультант Плюс: Беларусь[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2010.
2. Кодекс о земле/ Электронная базанормативно-правовых актов «Консультант-плюс» // Консультант Плюс: Беларусь[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2010.
3. Проект TACIS/ Электронная базанормативно-правовых актов «Консультант-плюс» // Консультант Плюс: Беларусь[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2010.
4. a-h.by/s153/archives/Generalnyj_plan_goroda_Minska_-_perspektivnoe_ispolzovanie_territorii.html
5. www.interfax.by/article/55720