Автономной Республики Крым Феодосийский политехнический техникум методические указания

Украина, Министерство образования и науки Автономной Республики Крым Феодосийский политехнический техникумМетодические указания к проведению семинарских занятийПреподаватель: Протасова И.А.Феодосия 2007.На семинарских занятиях студенты обсуждают вопросы, поставленные перед ними преподавателем отчитываются про выполненную самостоятельную работу. Целью семинарского занятия – расширение полученных знаний студентами на лекционных занятиях, при самостоятельном изучении отдельных тем, а также закрепление и контроль полученных заданий. На семинарском занятии объявляются основные требования к подготовке семинарского занятия и критерии оценок знаний. Цели семинарского занятия: – привить студентам умения и привычки самостоятельно работать с разными информационными источниками; – научить выискивать и перерабатывать необходимый материал при написании рефератов и других творческих работ;- научить делать самостоятельные выводы и аргументировано излагать собственный мысли.^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЯ 1Тема: История развития философии.1. Особенности и этапы развития античной философии.2. Философия Средневековья и Эпохи Возрождения.3. Философия Нового времени.4. Немецкая классическая философия.5. Развитие русской и украинской философии.6.Современная западная философия.Темы докладов и рефератов:1. Философское решение проблемы бытия в античности, в философии Нового времени.2. Учение Мишеля Монтеня о «естественном состоянии людей».3. «Мировой разум и абсолютная диалектика» Г.Гегеля.4. Учение З.Фрейда о бессознательном.Форма проведения занятия: опрос, тестирование.Студент должен уметь:- особенности философской мысли в различные исторические эпохи;- этапы становления философии;- основные системы философского мышления.Литература:1. Введение в философию: под ред. Фролова.-М.,1989.2. Волков Г. У колыбели науки. – М.,1971.3.История философии: «Феникс».-Ростов – на – Дону.,2001.4. Социальная философия: под ред. Андрущенко В.П.5.Спиркин А.Г. Основы философии. – М.,1999.6. Философия: пол ред. Кохановского В.^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2Тема: Материя и движение, материя и сознание. Диалектика, ее законы, категории, законы. 1. Материя как философская категория.2. Современная наука о строении материи.3. Типы и формы движения материи, их взаимосвязь.4. Пространство и время – атрибуты движущей материи.5. Проблема сознания в истории философии.6. Сущность сознания, его структура.7. Диалектика как учение об изменении, развитии.8. Категории и законы диалектики.Темы докладов и рефератов:1.Роль труда и языка в происхождении сознания.2. Относительная самостоятельность общественного сознания и его роль в истории.3. В чем выражается диалектика «знания» и «сознания»? Форма проведения занятия: опрос.Студент должен знать:- что такое материя и ее виды;- определение таких понятий как движение и сознание как форм материи;- размышления о материи, сознании в различные исторические эпохи;- определение диалектики ее зарождение и основные категории диалектики.Литература:1. Введение в философию: под ред. Фролова.-М.,1989.2. Волков Г. У колыбели науки. – М.,1971.3.История философии: «Феникс». – Ростов – на– Дону.,20014. Лазарев Ф.В., Трифонова М.К. философия. – Симферополь.2003.5.проблема сознания в современной западной философии. – М.,1989.6. Социальная философия: под ред. Андрущенко В.П.7.Спиркин А.Г. Основы философии. – М.,1999.8.. Философия: пол ред. Кохановского В.^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3Тема: Способ производства и общественно – экономические формации.1.Способ производства – единство производительных сили производственных отношений.2. Общественно – экономические формации.3. Объективные законы развития общества.4. Исторические формы общности людей.Темы докладов и рефератов:1. Сущность концепции марксизма.2. Марксизм о философии истории.Форма проведения занятия: опрос.Студент должен знать:- что такое общественный закон;- общественно-экономические формации- исторические формы общностейЛитература:1. Введение в философию: под ред. Фролова.-М.,1989.2. Волков Г. У колыбели науки. – М.,1971.3. Гречко П.К. Практика человека. – М.,1988.4.Диалектика общественного развития – М.,1988.5.История философии: «Феникс». – Ростов – на– Дону.,20016. Лазарев Ф.В., Трифонова М.К. философия. – Симферополь.2003.7.проблема сознания в современной западной философии. – М.,1989.8. Социальная философия: под ред. Андрущенко В.П.10. Спиркин А.Г. Основы философии. – М.,1999.11. Философия: пол ред. Кохановского В.^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:1. Введение в философию: под ред. Фролова.-М.,1989.2. Волков Г. У колыбели науки. – М.,1971.3. Гречко П.К. Практика человека. – М.,1988.4.Диалектика общественного развития – М.,1988.5.История философии: «Феникс». – Ростов – на– Дону.,20016. Лазарев Ф.В., Трифонова М.К. философия. – Симферополь.2003.7.проблема сознания в современной западной философии. – М.,1989.8. Социальная философия: под ред. Андрущенко В.П.10. Спиркин А.Г. Основы философии. – М.,1999.11. Философия: пол ред. Кохановского В.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:1. Ильин В.В. . Теория познания. Эпистемология – М.,1994.2. Козлов А.А. Очерки по истории философии. – М.,19873. Мир философии.- М.,1991.