Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

ЧАСТЬ I. Расчет затрат на производствопроектируемого варианта
 
1.1 Калькуляция базового изделия составляется на основе Таблицы53
Таблица46 — Калькуляция базового изделия№ Статьи затрат Обозначение Сумма, руб. Процент косвенных расходов 1 2 3 4 5 1 Сырье и материалы М 645 2 Покупные изделия и полуфабрикаты
Пи 1506 3 Зарплата основная
Зо 139
/> 4 Зарплата дополнительная
Зд 13,9 5 Единый социальный налог
Ос 39,754
/> 6 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Роб 277,6
/> 7 Общепроизводственные расходы
Ропр 242,9
/> ЦЕХОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ
Сц 2864,154 8 Общехозяйственные расходы
Рохр 173,5
/> ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ
Спр 3037,654 9 Внепроизводственные расходы
Рвп 121,506
КВП = 4 % ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ТС 3159,16
Расчет себестоимостипроектного варианта
Расчет статьи затрат«Сырье и материалы»
/>,  
где Цм — оптовая цена материала, ден.ед.;
Qм — норма расхода материала, кг, м;
Ктз — коэффициент транспортно-заготовительных расходов, %
Квот — коэффициент возвратных отходов, %.
Расчет рекомендуетсявыполнять в табличной форме

Таблица 47 — Расчетзатрат на сырье и материалы№ Наименование материалов Норма расхода Средняя цена за ед. изм., ден.ед. Сумма, ден.ед. 1 2 3 4 5 1.    Литьё горячего металла, кг 280 0,05 14 2.    Горячекатный прокат, кг 1225 0,20 245 3.    Прочие чёрные металлы, кг 435 0,40 174 4.    Литьё цветного металла, кг 68 0,60 40,8 5.    Прокат цветного металла, кг 11 1,40 15,4 6.    Сырьё цветного металла, кг 4 2,00 8 7.   
Лесоматериалы, мЗ 0,1 14,00 1,4 8.    Химикаты, кг 27 0,90 24,3 9.    Лакокрасочные материалы, кг 30 0,90 27 10.    Текстильные материалы, м 6 1,00 6 11.    Прочие материалы, в ден.ед. 66 —
ИТОГО:
Транспортно-заготовительные расходы
Возвратные отходы
555,9
555,9*0,03=16,677
555,9*0,02=11,118 ВСЕГО: 555,9+16,677-11,118=561,459
1.2. Расчет статьи затрат «Покупныеизделия и полуфабрикаты»
/>,
где Цi — оптовая цена покупных изделий иполуфабрикатов, ден.ед.;
ni — количество покупных изделий иполуфабрикатов, 1-го вида, шт.;
i – i – ый вид покупного изделия (полуфабриката).

Таблица 48 — Расчетзатрат на покупные изделия№ Наименование полуфабрикатов Сумма, ден.ед. 1 2 3 1.    Автообувь, ден ед. 240 2.    Подшипники, ден ед. 90 3.    Электрооборудование, ден ед. 448 4.    Готовые узлы и детали, ден ед. 662 5.    Изделия из пластмассы, ден ед. 135 6.    Прочие готовые изделия, ден ед. 31 ИТОГО 1609 Транспортно-заготовительные расходы 1609*0,03=48,27 ВСЕГО 1609*1,03=1657,27
1.3. Расчет статьи затрат«Зарплата основная»:
/>,
/>,
где Ср — часовая тарифная ставка, ден.ед;
Т — трудоемкостьвыполнения операции, час;
Зт — тарифнаяз/п, ден.ед.;
Кпд — коэффициент премиальных доплат, Кпд=35 %.
Таблица 49 — Расчетосновной заработной платы№ Виды операций Разряд работы Трудоемкость, час. Часовая тарифная ставка, ден.ед. Тарифная зарплата, ден.ед. 1 2 3 4 5 6 1    Заготовительные 2 25 20,4 510 2    Обрабатывающие 3 26,5 82,3 2180,95 3    Сборочные 4 30 41 1230 4    Испытательные 5 35 4,3 150,5 5 ИТОГО: 4071,45 6 Премиальные доплаты 1425,008 7 Основная з/п 5496,458

1.4.Расчет статьи затрат «Зарплатадополнительная»
/>,
где Кд — коэффициент отчислений на дополнительную з/п, Кд =10%.
1.5.Расчет статьи затрат «Отчисления насоциальные нужды»
/>,
где Кс –норма отчислений на социальные нужды, 26 %.
1.6.Расчет статьи «Расходы на содержаниеи эксплуатацию оборудования»
/>,
где Коб –коэффициент расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.
1.7.Расчет статьи«Общепроизводственные расходы»
/>,
где Копр — коэффициент общепроизводственных расходов.
Цеховая себестоимостьвключает в себя затраты цеха на производство продукции и определяется поформуле:

/>
1.8Расчет статьи«Общехозяйственные расходы» производится по формуле:
/>,
где Кохр –коэффициент общехозяйственных расходов.
Производственнаясебестоимость включает затраты на производство продукции и определяется поформуле:
/>.
1.9Расчет статьи «Внепроизводственныерасходы»
/>,                                          (162)
где Квп = 4% –коэффициент внепроизводственных расходов.
Полная себестоимостьвключает производственные и внепроизводственные затраты на производствопродукции и внепроизводственные расходы.
Таблица 50 — Сравнительная калькуляция базового и проектного объектов»№ Показатели Калькуляция базового изделия Калькуляция нового изделия Руб. % Руб. % 1    2    3    4    5    6    1    Материалы М 645 20,42 561,46 1,45 2   
Покупные изделия Пи 1506 47,67 1657,27 4,28 3   
Зарплата основная Зо 139 4,40 5496,46 4,18 4   
Зарплата дополнительная Зд 13,9 0,44 549,65 1,42 5    ЕСН 39,754 1,26 1571,99 4,06 6   
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Роб 277,6 8,79 10976,42 28,31 7   
Общепроизводственные расходы Ропр 242,9 7,69 9602,31 24,77 8   
Цеховая себестоимость ТСц 2864,154 90,66 30415,55 78,46 9   
Общехозяйственные расходы Рохр 173,5 5,49 6859,58 17,69 10   
Производственная себестоимость ТСпр 3037,654 96,15 37275,13 96,15 11   
Внепроизводственные расходы Рвп 121,506 3,85 1491 3,85 12    Полная себестоимость TC 3159,16 100 38766,13 100
Оптовая цена базовых иновых «объектов» с учетом НДС рассчитывается по формуле:
/>,
где Ур — уровень рентабельности, % (для всех вариантов Ур=25%)
/>
/>
Оптовая цена без НДС:        
/>
Налог на добавленнуюстоимость:
/>;
/>;
 />;
/>;
/>.
1.10.  Определение приведённыхзатрат (/>) на производство базовой и новойтехники производится по формуле:
/>,
где /> — нормативный коэффициент сравнительной экономическойэффективности (по народному хозяйству для новой техники — 0.33);
/> — капитальные затраты на производство базовой и новойтехники, ден.ед;
/> — полная себестоимость базовой и новой техники,ден.ед.
/>;
/>.

ЧАСТЬ 2. Расчёт затрат в эксплуатациибазовой и новой техники
 
I. Расчет показателей объёматранспортной работы (годовой производительности):
 
2.1. Годовой пробег автомобиляопределяется по формуле:
/>,
где /> — средняя эксплуатационная скорость, км /час;
/> – количество календарных дней в году, дней;
/> — среднее время пребывания в наряде за сутки, часы;
/> — коэффициент использования парка.
/>км
/>км
2.2 Объём транспортной работыопределяется по формуле:
/>,
где /> – паспортная грузоподъёмность, тонн;
/> — коэффициент использования пробега;
/> – коэффициент использования грузоподъёмности.
/>
/>

2.3 Расчёт статьи «Затраты на 1 км пробега» производится по формуле
/>,
где /> – затраты на топливо, ден.ед. / км;
/> — затраты на смазочные и обтирочные материалы,ден.ед… / км;
/> — затраты на тех. обслуживание и текущий ремонт,ден.ед. /км;
/> — затраты на амортизацию, ден.ед. /км;
/> — затраты на ремонт и восстановление шин, ден.ед. /км;
/> — затраты на зарплату водителей, ден.ед. / км;
/> — затраты на накладные расходы, ден.ед. / км.
/>
2.4. Расчет статьи «Затратытоплива» производится по формуле:
/>,
где /> — оптовая цена топлива;
/> — норма расхода топлива, л / 100 км;
/> — коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива взимний период.

/>
/>
2.5 Расчёт статьи «Затраты насмазочные и обтирочные материалы» производится по формуле:
/>,
где />, — нормы расхода машинного,трансмиссионного масел и пластической смазки на 100 км пробега.
/> — оптовые цены соответственно на применяемые масла,ден.ед.
/>
/>
2.6 Расчёт статьи ” Затраты натехническое обслуживание и эксплуатационный ремонт” производится поформуле:
/>,
где /> — стоимость по нормам затрат на ТО-1, ТО-2, ЕО,ден.ед.;
/> — средняя стоимость текущих ремонтов на 1000 км пробега;
/> – нормативный пробег автомобиля доТО-1, ТО-2, ЕО, км;
/>,
/>
/>
где /> — коэффициент, учитывающий снижение затрат наэксплуатационный ремонт для нового автомобиля.
/>
/>
2.7 Расчёт статьи «Затраты наамортизацию» производится по формуле:
/>,
где /> — оптовая цена, ден.ед.;
/> — годовой пробег автомобиля, км;
/> — годовая норма амортизационных отчислений на полноевосстановление автомобиля, %,
/> — годовая норма амортизационных отчислений накапитальный ремонт автомобиля, %.

/>
/>
2.8 Расчет статьи «Затраты навосстановление и ремонт шин» производится по формуле:
/>,
где /> — оптовая (розничная) цена на одну шину, ден.ед.;
/> — количество ходовых шин, шт.;
/> — амортизационный пробег шин, т.е. ходимость шин, км;
/> — коэффициент, учитывающий затраты на ремонт шин.
/>
/>
2.9 Расчёт статьи «Затраты назарплату водителей» производится по формуле:
/>,
где /> – тарифный заработок водителя, ден.ед.;
/> – коэффициент, учитывающий доплаты и премии;
12 — количество месяцевв году.
/>
/>
2.10. Расчёт статьи «Затраты нанакладные расходы» производится по формуле:
/>,
где /> – норматив годовых накладных расходов на одинавтомобиль, ден.ед.
/>
/>
II.Составление сметы эксплуатационныхзатрат на 1 км пробега
Таблица 51. – СМЕТАЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ№ Статьи затрат Сумма, рублей
Результат
+ удорожание
— экономия Базовый Новый 1    2    3    4    5    1    Затраты на топливо 0,0754 0,0742 -0,0012 2    Затрата на смазку 0,00605 0,00608 0,00003 3    Затрату на ТО 1,035 1 -0,035 4    Затрату на амортизацию 0,0256 0,3023 0,2767 5    Затраты на ремонт шин 0,0075 0,0082 0,0007 6    Затраты на зарплату 0,0425 0,0386 -0,0039 7    Затрату на накладные расходы 0,026 0,0236 -0,0024 8    Итого: 1,21805 1,45298 0,23493

III. Затраты на единицу транспортнойработы (себестоимость1 т-км.), определяютсяпо формуле:
/>;
/>
/>
IV. Годовые эксплуатационные затратырассчитываются по объёму транспортной работы, выполняемой новым автомобилем длябазового и нового автомобиля:
/>,
где />, /> – затраты в эксплуатации на годсоответственно по базовой и новой технике.
/>
/>

ЧАСТЬ 3. Расчёт показателейэкономической эффективности новой техники.
 
I. Определение условно годовойэкономии (удорожание) производится в трёх сферах:
 
3.1 в сфере производства:
/>,
где /> – годовая программа выпуска новой техники.
/>.
3.2. в сфере эксплуатации:
/>,
/>
3.3. в целом по народному хозяйству:
 
/>,
/>
II. Определение годового экономическогоэффекта по народному хозяйству производится по одной из приведённых формул:
3.4. Если новая техникауменьшает затраты, как в сфере производства, так и в сфере эксплуатации, экономическийэффект рассчитывается по формуле:
/> 
3.5 Если новая техника даётэкономический эффект только в сфере эксплуатации, а в производстве обходитсядороже, то экономический эффект рассчитывают по формуле:
/>
3.6. Если новая техника повышенногокачества (с более высокой ценой), экономический эффект, рассчитывают поформуле:
/>,
/>
где />, /> – годовые эксплуатационные затратыбез учета затрат на реновацию базовой и новой техники, ден.ед.
3.7 Годовые эксплуатационные затратыбез учета затрат на реновацию базовой и новой техники:
 
/>. />.
/>.
/>
/> – капитальные затраты в сфере эксплуатации впересчёте на объём работы, выполненной с помощью новой техники, ден.ед.
/>.
/>
3.8. /> – доля амортизационных отчислений нареновацию базовой и новой техники
/>
/>
/>Р1 = 132,057
/>Р2 = 121,363
3.9. Определениесравнительного эффекта экономической эффективности капитальных затрат по однойиз формул.
/>.

/>.
 
3.10 Определение срока окупаемостидополнительных капитальных затрат по одной из формул:
/>
/>/>
III. В конце работы составляется таблицатехнико-экономических показателей:
Таблица 52. –ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ№ Показатели Базовая техника Новая техника Отклонения 1    2    3    4    5    1    Мощность 2    Грузоподъемность 3    Масса 4    Полная себестоимость 5    Оптовая цена с НДС 6    Себестоимость единицы транспортной работы 7    Годовые эксплутационные затраты 8    Условно-годовая экономия 9   
Капитальные вложения:
– в производстве
– в эксплуатации 10    Коэффициент сравнительной экономической эффективности 11    Срок окупаемости