Проведение ТО

СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Расчётно-технологическая часть. 2
1.1. Ведомость машин имеханизмов, находящихся на балансе ПМС… 2
1.2. Разработка годового плана имесячных графиков выполнения мероприятий по ТО и Р. 3
1.3. Подбор оборудованияремонтного отделения. 5
1.4. Определение численностирабочих по ремонту и ТО специальногоподвижного состава, механизмов иоборудования механического цеха. 6
2. Экономическая часть. 10
2.1. Определение стоимостимероприятий по ТО и Р машин. 10
3. Промышленная безопасность нажелезнодорожном транспорте. 12
3.1. Мероприятия по охране трудаи технике безопасности при выполнении работ по ТО и Р СПС, механизмов иоборудования. 12
3.2. Противопожарные мероприятияи мероприятия по охране окружающей среды при выполнении работ по ТО и Т машин. 13
1. Расчётно-технологическая часть
Для дальнейших расчетов и выполнения необходимого заданиянеобходимо знать периодичность выполнения различных видов ТО и Т для заданногопарка машин и оборудования. Находим необходимые параметры по (10) и (13). 1.1. Ведомость машин и механизмов, находящихся набалансе ПМС
Ведомость составляется в табличной форме
Таблица 1. Наименование СПС и механизмов, периодичность выполненияТО и Р. Наработки. Наименование, марка СПС и механизмов; ед. измерения наработки Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта /> ТО-1 ТО-2 Т0-3 С С1 С2 К КВР /> Укладочный кран УК-25/9-18 10 20 80 160 640 1200 /> Электробалластер ЭЛБ — 4 50 100 300 600 2400 4500 /> Щебнеочистительная машина СЧ-601 8 24 72 144 360 720 /> Щебнеочистительная машина ЩОМ — 6У 7 21 63 126 252 504 /> Динамический стабилизатор пути ДСП-С 19 76 Т 912 2225 4450 /> 456 /> />
Примечание:
Нормы периодичности ТО и Р для СПС и механизмов взяты по[10] и [13].
Эксплуатация машин осуществляется вгеографическо-климатических условиях Московской железной дороги. 1.2. Разработка годового плана и месячных графиковвыполнения мероприятий по ТО и Р
Годовой план разрабатывается на основании результатовграфических построений. Полученные результаты по количеству ТО и Р заносим втаблицу. Составленные формы осуществляет главный механик (ОГМ) илипроизводственно-технический отдел (ПТО) структурного подразделения. План То и Рна год утверждает начальник дирекции по ремонту пути дороги.
Месячный график в ПМС составляется ОГМ или ПТО и являетсяоперативным документом. По месячному графику устанавливается календарная датаостановки машин для выполнения мероприятий по ТО и Р.
Разработка месячного графика ведётся на основании данныхучёта наработки по каждой единице машинного парка, а также плановых заданий накаждый месяц. Данными для разработки месячных графиков являются:
1. Планируемая наработка на месяц — Нпл м;
2. Наработка на начало планируемого месяца — Ннм.:
3. Наработка на момент проведения мероприятий по ТО и Р впланируемом месяце — Нтор. Кроме этих данных необходимо знать утверждённоеколичество рабочих дней планируемого месяца — Кр д
На 2009 год утверждено следующее количество рабочих дней помесяцам: Январь 17 р. д. Июль 23 р. д. Февраль 19 р. д. Август 21 р. д. Март 21 р. д. Сентябрь 22 р. д. Апрель 22 р. д. Октябрь 22 р. д. Май 19 р. д. Ноябрь 20 р. д. Июнь 21 р. д. Декабрь 23 р. д.
Всего на 2009 год утверждено 250 рабочих дней. Длясоставления месячных графиков ТО и Р необходимо определиться с сезоном работымашин и механизмов. Отдельные машины работают в весенне-летний период года,другие — в осеннее-летнее, а некоторые – круглый год.
Продолжительность весенне-летнего сезона – 150 рабочих дней,осенне-зимнего — 100 рабочих дней: количество рабочих дней в апреле месяце — 11рабочих дней и в ноябре – 9 дней; и в ноябре 12 — для осенне-зимнего периода.
Для составления месячных графиков необходимо выполнитьрасчёт ежемесячной наработки для каждой машины. Методика определенияежемесячной наработки следующая: сначала нужно определить среднесуточную наработкумашины – для чего планируемую наработку делим на утвержденное количестворабочих дней сезона или года, т.е.:
Нср. сут. =Нпл. / КС.Г.  (9)
Наработку по каждому месяцу определяем как произведение
Нпл. м = Нср. сут. ∙ Кр. д. (10)
где Кр. д. — утвержденное количество рабочих дней месяца.
Далее, в масштабе откладываем эту наработку по оси абсциссструктурного графика, иллюстрирующего виды мероприятий по ТО и Р в планируемомпериоде эксплуатации (см. рис.2-5). Восстановив перпендикуляры с границмесячных наработок, получаем распределение мероприятий ТО и Р по месяцам.
В качестве примера для составления месячного графикавыполнения ТО и Р выбираю август месяц 2009 года.
Для определения конкретной календарной даты остановки машиныдля выполнения мероприятий по ТО и Р в в планируемом месяце используем формулу:
Рр. д. = { [Кр. д. (НТОР-Нн. м)] /Нпл. м. }+1 (11)
где Рр. д. — порядковый рабочий день планируемого месяцаостановки машины для выполнения ТО и Р;
Кр. д. — утвержденное количество рабочих дней планируемогомесяца;
НТОР — наработка на момент проведения мероприятий по ТО и Рв планируемом месяце;
Нн. м. — наработка на начало планируемого месяца;
Нпл. м. — планируемая наработка на месяц. 1.3. Подбор оборудования ремонтного отделения
Принимаем оборудование по количеству и номенклатуресоответственно табеля оснащенности.
Ремонтное отделение механического цеха включает токарную,фрезерную, сверлильную и шлифовальную группы станков, а также гидравлическийпресс и кран – балку.
В качестве типового оборудования для механического участкапринимаем:
1. Токарный станок 16В20 (РМЦ – 1000; ǿ400 — нормальнойточности);
2. Фрезерный станок марки 6К8Ш (320 х1250,широкоуниверсальный);
3. Вертикально – сверлильный станок 2С132 (с диаметромсверления до 50мм);
4. Плоскошлифовальный станок 3Л722А (1250х320 сгоризонтальным шпинделем);
5. Пресс гидравлический П – 432, давление 10тс.;
6. Кран – балка (Q = 3тс)
Подбор оборудования для кузнечно–сварочного участка:
Сварочный генератор ПСО – 300.
Стол сварщика.
Тележка для перевозки деталей.
Ацетиленовый генератор.
Печь для подогрева деталей НП009.
Ящик с песком для отпуска деталей ПЧ077.
Отрезной круглопильный автомат 8Г633 – 100.
Обдирочно – шлифовальный станок.
Плита правочная для деталей рессорных листов.
10. Пресс – ножницы комбинированные НГ5223 (ус.63т, круг50мм,
Полоса 18х90 мм, уголок 14х125);
Воздуходувка ВВД – 8К для печей низкого давления;
Универсальный заточной станок В3 – 318 (3Е642);
Оборудование для слесарно – монтажного участка:
Верстак слесарный (4 шт)
Тиски слесарные поворотные (губки 140 мм) – 4шт.
Ящик для инструмента ПЧ – 024/5 – 4шт.
Стеллажи ПЧ – 030.  1.4. Определение численности рабочих по ремонту и ТО специальногоподвижногосостава, механизмов и оборудования механического цеха
Расчет численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин,механизмов и оборудования производим по [16]. Для определения количественногосостава контингента рабочих ремонтного отделения механического цеха составляемвспомогательную ведомость определения количества единиц ремонтной сложностиоборудования в форме таблицы 4.
Общее количество единиц ремонтной сложности для механическойчасти находим по таблице 4, графа 6. Исходя из полученного значения по таблице1 [16] находим нормативную численность рабочих для ремонта механической части:
Nраб. mех. =/> (12)
где Кmех. – Количество единицремонтной сложности механической части;
Кmех. min –ближайшее минимальное значение количества единиц ремонтной сложностимеханической части к исходному значению;
Кmех. max –ближайшее большее значение количества единиц ремонтной сложности механическойчасти к исходному значению;
Nраб. min –численность рабочих min (табличное значение);
Nраб. max –численность Рабочих max (табличное значение);
Nраб. мех – искомая численностьрабочих, занятых на ремонте механической части. Кmех. = 296 Кmех. min = 250 Кmех. max = 300 Nраб. min = 6,84 Nраб. max = 7,16
Nраб. mех. = 7,13        чел.
Нахождение норматива численности рабочих для ремонтаэлектротехнической части производим аналогичным образом, используя данныетаблицы 2 [16]:
Nраб. э. = /> (13)
где Kэ. – Количество единицремонтной сложности электротехнической части;
Kэ. min – ближайшее меньшее значение количества единиц ремонтнойсложности электротехнической части к исходному значению;
Kэ. max –ближайшее большее значение количества единиц ремонтной сложностиэлектротехнической части к исходному значению;
Nраб. min –численность рабочих min (табличное значение);
Nраб. max –численность Рабочих max (табличное значение);
Nраб. мех – искомая численностьрабочих, занятых на ремонте электротехнической части. Kэ. = 292 Kэ. min = 250 Kэ. max = 300 Nраб. min = 4,16 Nраб. max = 4,4
Nраб. э= 4,362 чел.
Общее количество рабочих по ТО и Р заданного машинного паркасоставит:
Nраб = Nраб.э. + Nраб. mех., чел.
Nраб =  11,50 чел.
Принимаем N раб = 12 человек
Таблица 5
Численный состав обслуживающего персоналаНаименование профессий и рабочих должностей Кол-во машин, шт Кол-во рабочих, чел Разряд/ тарифный коэффициент Месячная ставка, руб Прямая з/п производственного рабочего руб. 1 2 3 4 5 6
УК25/9-18
1. машинист
2. пом. машиниста
3. кран оператор 1
1
1
1
8/2,88
7/2,60
8/2,60
13000,32
11736,4
11736,4
156003,84
140836,8
140836,8
ЭЛБ-4
1. машинист
2. пом. машиниста 1
2
2
8/2,88
7/2,60
13000,32
11736,4
312007,68
281673,6
ЩОМ-6У
1. машинист
2. пом. машиниста 1
2
6
8/2,88
7/2,60
13000,32
11736,4
312007,68
845020,8
СЧ-600
1. машинист
2. пом. машиниста 1
1
2
8/2,88
7/2,60
13000,32
11736,4
156003,84
281673,6 Слесарь-ремонтник 1 6/2,46 11104,44 133253,28 Слесарь-ремонтник 1 5/2,26 10201,64 122419,68 Слесарь-ремонтник 1 4/2,02 9118,28 109419,36 Слесарь-электрик 1 6/2,46 11104,44 133253,28 Слесарь-электрик 1 6/2,46 11104,44 133253,28 Станочник 1 6/2,46 11104,44 133253,28 Станочник 1 5/2,26 10201,64 122419,68 Кузнец-термист 1 6/2,46 11104,44 133253,28 Газоэлектросварщик 1 6/2,46 11104,44 133253,28 Аккумуляторщик 1 5/2,26 10201,64 122419,68 Наладчик путевых машин и механизмов 1 6/2,46 11104,44 133253,28 Механик наладчик средств малой механизации 1 6/2,46 11104,44 133253,28 Итого: 4168769,28
2. Экономическая часть2.1. Определениестоимости мероприятий по ТО и Р машин
Стоимость мероприятий по ТО и Р машин и механизмов впланируемом периоде эксплуатации определяем по формуле:
С=Р + М + Н руб (14)
где: Р — основная заработная плата производственных рабочих,руб;
М — стоимость материалов и запасных частей, руб;
Н — накладные расходы, руб.
Основная заработная плата рабочих определяется по формуле:
Р=Пз + Дз + Нз руб (15)
где: Пз — прямая заработная плата, руб;
Дз — дополнительная заработная плата, руб;
Нз – начисления на заработную плату (отчисления в фондсоциального страхования), руб.
Прямую заработную плату получаем как итог гр.6 табл.6:
Пз =  4168769,28 руб
Дополнительная заработная плата определяется в процентах к прямойзаработной плате:
Дз =Пз 0,10        руб
То Дз =416876,928 руб
есть, дополнительная заработная плата составит:
Начисления на заработную плату рассчитываем поустановленному проценту (5,3%) к сумме прямой и дополнительной заработнойплаты:
Нз = (Дз + Пз) ∙ 0,053 руб
Нз = 243039,25 руб

Основная заработная плата рабочих:
Р = 4828685,46 руб
Стоимость материалов на ТО и Р машинопределяем по количеству израсходованных материалов. При расчете онапринимается в размере 151%
от годового фонда оплаты труда производственных рабочих:
М = Пз ∙ 1,51 руб.
М = 6294841,61 руб
Накладные расходы принимаются в процентах к прямойзаработной плате. Они складываются из цеховых и общезаводских расходов:
Н = Нц + Ноз руб
где: Нц – цеховые расходы в рублях. Составляют 100-120% отосновной
заработной платы рабочих:
Нц = (1,0 – 1,2) ∙Пз
Нц = 4585646, 208 руб
Ноз = общезаводские расходы в рублях. Составляют 100 – 150%от прямой заработной платы:
Ноз = (1,0 – 1,5) ∙Пз.
Ноз = 5419400,064 руб
Накладные расходы:
Н = 10005046,27 руб
Полученные значения основной заработной платы, стоимостиматериалов и накладных расходов подставляем в формулу (14):
С =644074854 руб
3. Промышленная безопасность на железнодорожномтранспорте3.1. Мероприятия по охране труда и техникебезопасности при выполнении работ по ТО и Р СПС, механизмов и оборудования
Для защиты применяются средства, обеспечивающие ограждениелюдей от действия опасных и вредных производственных факторов или снижение ихуровня до предельно допустимых значений. Работники, непосредственно связанные сэксплуатацией машин и механизмов, должны хорошо знать их устройство, уметьвовремя обнаружить неисправности и вести работы с соблюдением требований безопасности.Для предупреждения поломки машин, механизмов и оборудования их подвергают вустановленные сроки профилактическим осмотрам и планово-предупредительнымремонтам. Проверку технического состояния, осмотры и ремонт производят толькопосле полной остановки машины или механизма. При этом обесточиваютэлектрическое оборудование, удаляют плавкие предохранители в пусковыхэлектрических цепях, стопорят движущиеся части, на пусковых устройствахвывешивают таблички с предупредительной надписью «Не включать! Работаютлюди». Очень важно обеспечить меры по предупреждению самопроизвольногодвижения или пуска машины, механизма или оборудования. В нерабочем состоянии пусковыеустройства должны быть заперты.
Техническое обслуживание специального подвижного состава служитдля предупреждения появления неисправностей и поддержания машин в техническиисправном состоянии, обеспечивающем бесперебойную работу машин и безопасностьтруда обслуживающего персонала. ТО СПС, механизмов и оборудования в процессе ихэксплуатации выполняют рабочие, эксплуатирующие эту технику, а также работникипунктов технического обслуживания. Работники, выполняющие работы потехническому обслуживанию машин в темное время суток, обеспечиваютсяиндивидуальными аккумуляторными фонарями. Кроме того, места производства такихработ оборудуют искусственным освещением. При этом уровень освещенности долженсоответствовать требованиям отраслевого стандарта ОСТ 32.9-81 «ССБТ. Нормыискусственного освещения объектов железнодорожного транспорта».
Производственные процессы не должны являться источникамизагрязнения окружающей среды выбросами вредных веществ выше допустимых норм, атакже пожаро — и взрывоопасными. Важное значение для создания благоприятныхусловий труда имеет соответствие производственных помещений и площадокдействующим строительным нормам и правилам (СНиПам) и санитарным нормам. 3.2. Противопожарные мероприятия и мероприятия поохране окружающей среды при выполнении работ по ТО и Т машин
Необходимое руководство службой противопожарныхаварийно-спасательных работ в стране возложено на Министерство внутренних дел(МВД) РФ, которое на основе законов, постановлений и распоряжений Правительстваиздает соответствующие документы по вопросам пожарной безопасности, организуети проверяет их исполнение. Установленную систему пожарной безопасности впределах своей компетенции осуществляют органы исполнительной власти РоссийскойФедерации, республик в составе РФ, автономных образований, краев, областей, г.Санкт-Петербурга, г. Москвы, службы противопожарных аварийно-спасательных работМВД РФ, местная администрация, противопожарные аварийно-спасательные службы.
Научно-исследовательскую работу по вопросам противопожарнойзащиты проводит Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарнойобороны (ВНИИПО), который является головным институтом в стране.
На железнодорожном транспорте пожарная охрана возложена навоенизированную охрану ОАО «РЖД». В ее состав входят управлениевоенизированной охраны ОАО «РЖД», службы военизированной охраны приуправлениях дорог, отряды военизированной охраны, обслуживающие одно илинесколько отделений дорог, пожарные команды и пожарные поезда, организуемые накрупных железнодорожных станциях, старшие инструкторы, инструкторы по пожарнойпрофилактике, которые ведут работы в линейных предприятиях, расположенных впределах закрепленных за ними участков железных дорог, на заводах и другихобъектах. В целях повышения ответственности руководителей пожарной охраны завыполнение возложенных на них функций и расширение самостоятельности в решениивопросов пожарной безопасности ОАО «РЖД» установлено, что начальникпожарной охраны и технических средств управления военизированной охраныявляется одновременно по должности главным инспектором по пожарному надзору железнодорожноготранспорта. Заместитель начальника службы по пожарно-технической частивоенизированной охраны железной дороги является одновременно по должностистаршим инспектором пожарного поезда на участке обслуживания. При нарушении правилпожарной безопасности, когда создается непосредственная угроза возникновения пожара,а также при выполнении противопожарных мероприятий, предусмотренных нормамипроектирования, техническими требованиями и другими нормативными актами,начальствующий состав военизированной пожарной охраны имеет право приостановитьчастично или полностью работу предприятия, эксплуатацию здания, сооружения,отдельного помещения.
Правила и организацию контроля использования земельных иводных ресурсов, соблюдение чистоты атмосферы, а также ответственность засостояние окружающей среды. Контроль производится санитарно-эпидемиологическимистанциями, инспекциями по охране вод, инспекцией по контролю за работойгазоочистных и пылеулавливающих установок, ГИБДД, инженерами по охране труда,местными органами управления территориями. Контроль за состоянием окружающейсреды ведут путем анализа проб воздуха и почвы. Распространенными приборами, спомощью которых проводятся анализы, являются: универсальный газоанализатор,шумомеры. За содержанием вредных веществ в выхлопных газах каждой машины набазовом автомобиле ведет периодический контроль ГИБДД.