АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНАНаправление(я) подготовки (специальность) 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»Профиль ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ, ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙУГОЛОВНО-ПРАВОВОЙПедагогика и психология профессиональной деятельностиЦелью освоения учебной дисциплины (модуля) ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ является формирование целостного представления о психологических особенностях человека и основах педагогической науки, профессиональной деятельности^ Предметом изучения дисциплины являются психологические особенности человека и основы педагогической науки. Достижение цели предполагается через решение ряда задач: Усвоение ключевых идей, научных концепций и понятийно-категориального аппарата психологии и педагогики. Знакомство с основными положениями современной психологической и педагогической науки. Раскрытие основных взаимосвязей между отдельными процессами и компонентами психики человека. Усвоение теоретических основ организации и осуществления современного образовательного процесса. Усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины А. Общекультурные компетенции (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (^ ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (^ ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);Б. ^ Профессиональные компетенции (ПК):способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).В результате изучения учебной дисциплины (модуля) ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучающиеся должны:знать: основные понятия и категории психологической и педагогической наук, условия формирования личности, ее свободы, иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности; формы, средства и методы педагогической деятельности;уметь: составить психолого-педагогическую характеристику личности (ее темперамента, способности), интерпретировать собственное психическое состояние, владеть: простейшими приемами саморегуляции; понятийно-категориальным аппаратом психологической и педагогической науки, инструментарием психолого-педагогического анализа и проектирования;^ Использование современных педагогических технологий: Новые педагогические технологии отражаются как в построении теории и практики педагогики и психологии , в средствах обучения, так и в каждой учебной науке, жизненных процессах, в общественно-экономических отношениях. Теперь новые педагогические технологии должны еще интенсивнее проникнуть в вышеуказанные процессы. В процессе обучения дисциплине «Педагогика и психология проф. деятельности » применяются следующие технологии: Методы проблемного обучения. Методы активного обучения. Методы интерактивного обучения. Методы интенсивного обучения. Тренинговые занятия. Самостоятельная работа студентов. Их применение позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому студенту, на основании связывания каждого звена обучения с жизненными процессами; обеспечивать возможности перехода к новым идеям, плодотворным мыслям через нахождение актуальных путей перехода к настоящим новым духовно-материальным технологиям в обучении и воспитании жизни. Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 14 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 22 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 36 КСР 2 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) зачет Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___2___ зачетных единицы, _72_____ часа^ Иностранный язык в сфере юриспруденцииОбласть применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция», изучающих дисциплину «Английский язык в сфере юриспруденции». Программа разработана в соответствии с: ФГОС 030900.62-юриспруденция Образовательной программой направления 030900.62-юриспруденция Рабочим учебным планом по направлению подготовки/ специальности 030900.62-юриспруденция Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Английский язык в сфере юриспруденции» являются формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда; развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка на факультете юридическом, экономическом и менеджмента состоят в корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе; накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра; развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи); формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.); развитии умения работать с периодической печатью Содержание курса. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 ученых лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении ;основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологиче-ская речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального иофициального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныОбщекультурные компетенции (ОК):владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (^ ОК-5);стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (^ ОК-13) В результате изучения учебной дисциплины (модуля) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ обучающиеся должны:знать: -основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения – правила письма и устной речи – грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию – правила письма и устной речи – социально-психологические особенности работы в коллективе – возможности для обучения и развития – адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии) -методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации – основы работы с компьютером – один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного уметь:-анализировать, обобщать и воспринимать информацию – ставить цель и формулировать задачи по её достижению – грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию – общаться с коллегами -применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности -применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; – осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя) – планировать самостоятельную деятельность – осуществлять самоанализ (действий, мыслей, ощущений, опыта, успехов и неудач) – признавать свои ошибки и учиться на них – использовать источники экономической, социальной, управленческой информации – осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач -– работать с информацией в глобальных компьютерных сетях – использовать иностранный язык в межличностном общении владеть:-культурой мышления -навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии; – навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи. – методами работы и кооперации в коллективе – знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности – навыками принимать ответственность за собственное развитие. – навыками корректировки своих действий на основе обратной связи – современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных -имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях – навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; -навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 180 В том числе: Лекции (Л) 20 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 52 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 64 КСР -8 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) Зачет 123,экзамен 4 Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___5_ зачетных единиц, __180___ часов^ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЦелями освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются: – Формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и компетенций для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. – Подготовка бакалавра к грамотным и целесообразным действиям в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий. – Получение знаний о нормативно-допустимых воздействиях негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов и явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла. – Получение знаний и формирование умений цивилизованных и безопасных отношений с окружающей средой. – Выработка мер по устранению существующих опасностей.Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» имеет следующие основные задачи: приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; формирование: – культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условии труда в сфере своей профессиональной деятельности; – мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; – способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.^ 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. ОПД.Ф.05 Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» – обязательная дисциплина федеральных государственных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата) и является базовой (обязательной) дисциплиной «Профессионального цикла».При изучении дисциплины рассматриваются: – современное состояние и негативные факторы среды обитания; – принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, рациональные условия деятельности; – последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; – средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере; – методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях; – мероприятия по защите населения и персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; – правовые, нормативные, организационные и экономические основы безопасности жизнедеятельности; – методы контроля и управления условиями жизнедеятельности.^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);В результате освоения дисциплины студент должен:знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности.Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 12 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 24 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 КСР -2 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) зачет Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___2 зачетных единицы, _72часа.ИНФОРМАТИКА^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫДисциплина “Информатика” имеет целью:- ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий и тенденциями их развития, – обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.Задачей дисциплины является воспитание у студентов информационной культуры.^ 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: Вариативная часть В.2 1. Математический и естественнонаучный цикл.Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:- Базовые знания, полученные по стандарту общего среднего образования^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:Знать: – назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК; – принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК и компьютерных сетях; – назначение и состав программного обеспечения ПК; – основные этапы решения задач на ПК; – основные приемы алгоритмизации и программирования; – современные интегрированные среды для решения основных классов инженерных задач; – возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и компьютерных средств связи (электронная почта, компьютерная конференция). Уметь: – управлять ПК из программ-оболочек; – создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов; – пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных; – самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им учебных задач из других учебных курсов, а именно: – подготовить задачу для решения на ПК; – решить поставленную задачу, используя алгоритмический и необходимое программное обеспечение.Владеть: – технологиями работы в различных программных приложениях.Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 144 В том числе: Лекции (Л) 24 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 30 Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 36 КСР -3 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) экзамен Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___4 зачетных единицы, _144 часа.ЛОГИКА^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЦелью освоения учебной дисциплины «Логика» является развитие у студентов рационального, логичного мышления, формирование знаний основных логических законов и форм мышления, основ теории аргументации, необходимых для их профессиональной деятельности, знания и практические навыки ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов;Задачами курса являются: – развитие у студентов рационального, логичного мышления; – формирование знаний основных логических законов и форм мышления; – формирование знаний и практические навыков ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов; – формирование методологических основ научного мышления; – развитие способностей к логичному, последовательному и непротиворечивому формулированию и изложению собственных знаний.^ 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: Б.1 – Гуманитарный, социальный и экономический цикл ГСЭ.В.1 – Вариативная часть ГСЭ.В.1.02 – Логика^ Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: – Философия; – История; – Правоведение; – Математика; – Информатика. «Входные» знания студентов должны включать знакомство с основными философскими и социально-философскими направлениями, концепциями, принципами и категориями, отечественной и всеобщей историей, основами теории права и российского законодательства, знакомство с основами высшей математики, владение современными информационными технологиями на уровне пользователя.Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: все последующие дисциплины гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного , профессионального цикла^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (^ ОК-1); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (^ ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (^ ОК-7); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);В результате освоения дисциплины студент должен:Знать:- предмет, исторические этапы развития, роль логики в научном познании и профессиональной деятельности; – основные логические законы; – основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, их виды, свойства, правила, отношения, основные операции; – основы теории аргументации, её структуру, виды, правила и ошибки, особенности в различных сферах деятельности;Уметь: – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; – анализировать логику рассуждений, высказываний и действий; – анализировать и оценивать актуальную социальную и политическую информацию, научные тексты, нормативные документы.Владеть: – культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; – способностью аргументировано и этически корректно отстаивать собственную позицию и рационально критически анализировать позиции оппонентов в ходе дискуссии; – способностью к логичному, последовательному и непротиворечивому представлению собственных знаний.Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 12 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 24 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 КСР -2 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) зачет Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: __2 зачетных единицы, _72 часаЭКОНОМИКАЦель и задачи дисциплины. Дисциплина «Экономика» является одним из базовых учебных курсов, необходимым для углубленного изучения прикладных экономических дисциплин. В ходе изучения дисциплины «Экономика» студент знакомится с основными понятиями, методами, моделями, концепциями, выработанными экономической наукой (экономической теорией) на протяжении веков. Результатом успешного изучения дисциплины «Экономика» является формирование экономического образа мышления. Целью учебной дисциплины «Экономика» является приобретение студентами: – общих знаний о принципах и законах функционирования рыночной экономики как на микро-, так и на макроуровне – представлений о методах построения экономических моделей и использования их в аналитической деятельности; – понимания сущности базовых терминов и понятий, используемых при изучении других экономических дисциплин. 2.Учебные задачи дисциплины: – дать знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на микроуровне (потребители, фирмы, отдельные рынки), на макроуровне (экономика в целом) и на уровне мирового хозяйства и международных экономических отношений; – научить приемам использования экономических моделей для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики; – сформировать навыки самостоятельной творческой работы и работы в группе, научить экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) В результате освоения дисциплины студент должен:знать:- основные понятия, категории и методологию экономической науки – закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне ; – современное состояние и перспективы развития мирового хозяйства, а также особенности российской экономики ; уметь:- использовать принципы, законы и модели экономической теории для анализа экономических и социальных проблем ; – логически стройно и экономически грамотно строить устную и письменную профессиональную речь, четко формулировать и аргументировать свою позицию по экономическим вопросам; – представлять результаты исследовательской работы в виде выступления, доклада, эссе, информационного обзора ; владеть: – культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу ; – навыками самостоятельной аналитической работы, сбора, систематизации, научной интерпретации и критического восприятия экономической информации ; – приемами публичной речи, дискуссии и полемики, продуктивной работы в коллективе ; Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 12 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 24 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 КСР -2 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) зачет Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 2 зачетных единицы, 72 часа^ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА1. Цель и задачи дисциплиныЦелью изучения данной дисциплины является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность юристов; в чем нравственная специфика деятельности по отправлению правосудия. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.Задачами изучения дисциплины «Профессиональная этика» является научить студента анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции; анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности сотрудников правоохранительных органов; соблюдать нравственные принципы в деятельности юриста; защищать права и свободы граждан в соответствии с Конституцией РФ.^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате успешного освоения данной учебной дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (^ ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (^ ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (^ ОК-7); В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика » обучающийся должен знать: – основные положения о понятии, сущности и функциях морали ; – основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста ; – требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей – знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов уметь:- применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей ; – объяснять нравственные основы права, правоохранительной деятельности ; – добросовестно выполнять основные требования служебного этикета ;владеть: – навыками эффективного осуществления правового воспитания – способностью анализировать правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 12 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 24 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 КСР -2 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) зачет Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 2 зачетных единицы, 72 часа^ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ1. Цель и задачи дисциплины: Основной целью курса является формирование базовых представлений о сфере взаимодействия психологии и права, раскрытие структуры и основного содержания юридической психологии, ее базовых понятий и методов, а также подготовка студентов к углубленному усвоению специальных дисциплин, раскрывающих и детализирующих содержание основных разделов юридической психологии. Предметом юридической психологии является изучение психических явлений, механизмов и закономерностей, проявляющихся в сфере деятельности права. “Юридическая психология” состоит из двух взаимосвязанных частей: общей и особенной. В первой изучаются общие положения психологии, во второй – специфика проявления и использования психических закономерностей, психологических знаний в сфере права и юридической деятельности.Учебные задачи дисциплины : Изучение юридической психологии студентами предполагает: с одной стороны, овладение знаниями о разн
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…