«Психология и педагогика профессиональной деятельности»

Вопросы по дисциплине«Психология и педагогика профессиональной деятельности»( раздел «Психология )для студентов З/ОПредмет и задачи психологии как науки.Основные принципы психологии.Этапы развития психологической науки.Связь психологии с другими науками.Отрасли психологической науки.Характеристика психологических явлений (психологические процессы, состояния, свойства).Общие положения общей методологии отечественной психологической науки.Психика как свойство высокоорганизованной материи и этапы ее развития. Сознание как высший этап развития психики.Основные функции психики (отражение, регуляция, осознание).Развитие материального мира. Формы движения материи.Модусы человеческой реальности. Статусы человека.Понятие индивида, личности, субъекта в психологической науке.Человек и его индивидуальность.Познавательная сфера человека. Ощущение, его виды, закономерности и свойства.Восприятие, его виды и свойства.Память человека. Виды и процессы памяти.Мышление человека, его виды.Мыслительные операции и логические формы мышления.Воображение человека и его виды.Характеристика эмоциональной сферы человека. Эмоции и чувства.Формы переживания эмоций (аффект, стресс, настроение, чувства). Высшие чувства человека.Волевая сфера личности. Функции воли.Простой и сложный волевой акт. Структура сложного волевого акта.Волевые качества личности.Индивидуально-психологические свойства человека. Понятие о темпераменте человека. Виды темперамента.Характер человека. Структура характера.Понятие способностей человека. Виды способностей.Уровни развития способностей.Составила к.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных и естественных дисциплинЮрина Алла Анатольевна^ Вопросы по дисциплине«Психология и педагогика профессиональной деятельности»( раздел «Психология )для студентов О/ОПсихология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии.Принципы отечественной психологии.Методы современной психологии (естественно-научной, гуманитарной, практической).Структура современной психологии как науки.Проблема человека в психологии. Человек как индивид- личность- субъект- индивидуальность- универсум.Историческое развитие психики и сознания.Основные формы проявления психики человека (психические процессы, формы, состояния).Основные факторы развития личности, уровни развития личности.Основные формы направленности личности (по К.К. Платонову).понятие потребностей личности. Иерархия человеческих потребностей (по А. Маслоу).Психологическое строение индивидуальной деятельности (по А.Н. Леонтьеву).Основные виды деятельности человека по А.Н. Леонтьеву).Общение: функции и виды, структура общения.Средства общения.Ощущение, его виды, свойства и закономерности.Понятие восприятия. Классификация видов и свойства восприятия.Понятие памяти. Классификация видов памяти.процессы памяти. Мнемические действия человека (рациональные способы запоминания).Понятие мышления. Виды мышления.Мыслительные операции и логические формы мышления.Индивидуальные свойства мышления. Мышление как процесс решения творческих задач.Понятие воображения. Виды воображения. Приемы творческого воображения.Функции воображения. Связь воображения и мышления.Понятие внимания. Виды и свойства внимания.Эмоции и чувства человека. Классификация эмоций.Виды эмоций. Высшие чувства человека.Понятие о воле. Волевой акт, волевые качества личности.Понятие темперамента. Тип высшей нервной деятельности и темперамент. Типы темперамента.Понятие характера. Структура характера.Понятие способностей. Виды и уровни развития способностей.