Энергетический принцип расчета барьерных ограждений на мостах

Энергетический
принцип расчета барьерных ограждений на мостах

Мусатов А.А.

Нештатные ситуации с
транспортными средствами на дорогах нежелательное, но реальное явление.
Барьерное ограждение предназначено для того, чтобы уменьшить материальные
потери и даже жертвы. Транспортное средство, потерявшее управление не должно
опрокинуться, порвать ограждение, а в процессе деформации ограждения
остановочное ускорение не должно превышать 10g, иначе водитель и пассажиры
могут получить повреждения тела и внутренних органов. Кроме того, ограждение
должно деформироваться так, чтобы не задеть пешеходов на тротуаре.

Потерявший управление транспорт
может быть и легковым автомобилем, и тяжелым грузовиком.

В данной работе предлагается
вести расчет ограждения на сравнении энергии движущегося транспортного средства
с энергией деформации ограждения.

Форма деформации ограждения и
кинетические параметры потерявшего управление автомобиля приняты по [1], [2].

Минимальный путь остановки
ударившегося в ограждение автомобиля можно определить по формуле:

где а – ускорение, а