Карта компетенций дисциплины «Стратегическое планирование» 1. Наименование компетенций дисциплины Индекс компетенции Формулировка ПК- 18ПК- 27ПК- 48 владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); 2. Компонентный состав дисциплины ««Стратегическое планирование» Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Тем дисциплины Компонентов (Указать индекс компонентов) ПК- 18, ПК- 27, ПК-48 1.Модуль Темы 1-3 ПК- 18 Знает: -основные теории стратегического планирование; – принципы целеполагания, виды и методы стратегического анализа и планирования; – виды управленческих решений и методы их принятия;- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического планирования; Лекции Самостоятельная работа Практические занятия Тестирование Контрольная работа П 4 Умеет:- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; – разрабатывать стратегии развития организации; Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по самостоятельной работе Пр Владеет:- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); – методами формулирования стратегий организации; Практические занятияСамостоятельная работа Зачет В 2.Модуль Темы 4-7 ПК- 27 Знает:- основные теории стратегического планирования;- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического планирования; – принципы целеполагания, виды и методы стратегического анализа и планирования;Умеет: – использовать методы стратегического анализа; – разрабатывать стратегии развития организации; – использовать финансовые инструменты обоснования стратегического плана организации;Владеет:- методами стратегического анализа для обоснования стратегий развития организации; – методами формулирования стратегии развития организации; – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирования и контроль) Лекции Самостоятельная работа Практические занятияПрактические занятия Самостоятельная работаПрактические занятия Самостоятельная работа ТестированиеКонтрольная работаЗащита отчетов по самостоятельной работеЗачет ППрВ 3.МодульТемы 8-10 ПК- 48 Знает: – содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического планирования; – инструменты стратегического анализа и выявления новых рыночных возможностей;- методы разработки стратегических планов организации; Лекции Самостоятельная работа Практические занятия Тестирование Контрольная работа П Умеет: – анализировать организационную среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на разработку стратегий ее развития; – находить новые рыночные возможности; – разрабатывать стратегические планы организации и оценивать их эффективность; Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по индивидуальным работам Пр Владеет:- методами формулирования и обоснования стратегий развития организации;- методами оценки новых рыночных возможностей;- методами обоснования новых рыночных возможностей в стратегических планах организации; Выполнение расчётов, заданий??? Зачет В ^ Форма 2Аннотация дисциплиныпрофильной части «Производственный менеджмент» профессионального цикла по выбору студентов Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Стратегическое планирование» 1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: способствовать приобретению студентами теоретических и практических знаний в области стратегического планирования и навыков, необходимых для выполнения специфических функций менеджера по выработке позиций организации в конкурентной борьбе и разработке стратегии развития организации, а также обоснования инструментов разработки стратегий организации. ^ Задачи изучения дисциплины: – изучить методологию стратегического планирования; – изучить основные теории стратегического планирования; – сформировать знания о содержании и взаимосвязи основных элементов процесса стратегического планирования; – изучить методы разработки и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организации; – изучить методы оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организации; – изучить основные методы обоснования и оценки новых рыночных возможностей и формулирования их в стратегических планах развития организации.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);В результате изучения дисциплины студент должен :Знать- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; – основные теории стратегического планирования; – содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического планирования; – методы диагностики внешней и внутренней среды организации; – основные инструменты анализа и выбора стратегических позиций организации; – методы разработки и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организации; – методы оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организации; – методы обоснования и оценки новых рыночных возможностей и формулирования их в стратегических планах развития организации; – теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; – методы нахождения и оценки новых рыночных возможностей и формулирования их в стратегических планах организации Уметь- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в области стратегического планирования; – анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; – разрабатывать стратегии развития организации; – использовать методы разработки и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организации; – применять основные методы обоснования и оценки новых рыночных возможностей и формулировать их в стратегических планах развития организации; – осуществлять выбор стратегических позиций организации в конкуренции;Владеть – методами формулирования стратегий развития организации; – методами анализа внешней и внутренней среды организации; – методами выбора стратегических позиций организации в конкуренции; – разработки и принятия стратегических, тактических и оперативных решений и оценки их влияния на организацию; – методами обоснования и выбора новых рыночных возможностей и формулирования их в стратегических планах организации; – методами организации стратегического планирования в организации; – навыками определения целевой политики развития организации. ^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Раздел 1. Предпосылки перехода к стратегическому мышлению. Предпосылки развития стратегического планирования на российских предприятиях. Стратегическое планирование и управление, содержание и взаимосвязь. Содержание и взаимосвязь стратегических, тактических и оперативных планов в деятельности организации. Раздел 2. Методология стратегического планирования. Основные элементы процесса разработки стратегии организации: определение миссии, стратегического видения, постановка целей. Диагностический этап процесса стратегического планирования: оценка и анализ внешней и внутренней среды. Позиционирование организации на рынке. Позиционирование организации в отрасли. Изучение стратегических альтернатив, их основные характеристики. Выбор стратегических альтернатив.Раздел 3. Разработка стратегии развития организации, стратегические альтернативы, их варианты и комбинации. Стратегии интенсивного, интеграционного и диверсификационного роста, стратегия стабильности и сокращения. Раздел 4. Методы анализа стратегических позиций. Понятие стратегической сегментации. Понятие стратегической зоны хозяйствования (СЗХ). Методы выбора стратегических позиций на основе матрицы БКГ и матрицы Мак-Кинзи: порядок и условия применения. Анализ набора СЗХ и порядок его выполнения. Раздел 5. Методы обоснования и оценки новых рыночных возможностей, формулирование их в стратегических планах организации. Матрица И.Ансоффа «развития товара и рынка» и другие инструменты.Раздел 6. Основные причины неудач стратегического планирования. Основные меры по устранению причин неудач стратегического планирования. Двойное управление и двойное финансирование – важнейшие условия успеха стратегического планирования. 9 Рейтинг-план По дисциплине «^ Стратегическое планирование» Самостоятельная работа: 72домашняя ___15________ час.индивидуальная __33____ час.плановая __24_________час. Срок контроля Зачет – более 50 баллов Для студентов направления «Менеджмент» Лекции ___36___ час.Лаб. работы ____-____ час. Незачет – менее 50 баллов На 7 осенний семестр 20__/20__ г. Практ.занятия ____36____час.Семинар __-______ час. Лектор Гарькуша В.Н._____________ ИТОГО: ____144_____ час. Название модуля ЛекцииТема (балл) лабораторные работы №___балл практические занятия(балл) самостоят. работа(балл) Рубежный контроль Максимальный балл модуля Модуль 1 1-6 Стратегические планирование – сущность и методология Л.1- 1 балл Л.2-1 балл Л.3-1 балл Л.4-1 балл Л.5-1 балл Л.6-1 балл – №1-0,5 балл №2-0,5 балл №3-0,5 балл №4-1 балл № 5-1 балл №6-1 балл Л.1-0,5балл Л.2-0,5 балл Л.3-0,5 балл Контрольная работа -8 баллов P1max=20 До 20 октября Модуль 2 6-12 Разработка стратегии организации: основные этапы, сущность и методы обоснования Л.7-1 балл Л.8-1 балл Л.9-1 балл Л.10-1 балл Л.11-1 балл Л.12-1 балл – №7-0,5 балл №8-0,5 балл №9-0,5 балл №10-1 балл №11-1 балл №12-1 балл Л.7-0,5 балл Л.8-0,5 балл Л.9-0,5 балл Контрольная работа -8 баллов P2max=20 До 25 ноября Модуль 3 13-18 Оценка стратегического плана Л.13-1 балл Л.14-1 балл Л.15-1 балл Л.16-1 балл Л.17-1 балл Л.18-1 балл – №13-0,5балл№14-0,5балл№15-0,5балл№16-0,5балл№17-1 балл№18-1 балл Л.13-0,5 б Л.16-0,5 б Л.17-0,5 б Л.18-0,5 б Контрольная работа -8 P3max=20 До 22 мая Зачет Pэкзmax=40 Всего по дисциплине РS 18 13 5 24 PSmax=100
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…