Аннотация примерной программы учебной дисциплины: Психофизиология профессиональной деятельности для направления 080400 «Управление персоналом»

Форма 2Аннотация дисциплиныбазовой (общепрофессиональной) части цикла профессиональнойАннотация примерной программы учебной дисциплины: Психофизиология профессиональной деятельности для направления 080400 «Управление персоналом».1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины – формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам науки о труде, медицине труда, физиологии труда, психологии труда, педагогики труда, эргономики, которые являются основой психофизиологии трудовой деятельности и приобретение практических навыков в области проведения психофизиологического анализа профессиональной деятельности человека, оптимизация его психофизиологических состояний, решения задач профессионального отбора и профпригодности, определение и формирование индивидуально- психофизиологических качеств человека. Задачи дисциплины: – систематизация теоретических знаний в области психофизиологического анализа и содержания психологии профессиональной деятельности, физиологических основ организации труда, психофизиологических исследований; – умение проводить профдиагностику и проектировать профессиограммы.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-20, ПК-66, ПК-71. В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: – основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владеет навыками расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умеет применять их на практике; – технологии управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); – основные методы регистрации физиологических процессов в психофизиологии; – психофизиологические основы построения профессии; – особенности профориентационной работы; основные направления профессиональной ориентации; психофизиологические компоненты профотбора и профпригодности; – психофизиологический механизм адаптации человека к экстремальным условиям деятельности; – специфику метода диагностики функциональных состояний; – механизм влияния эмоций на деятельность человека; – психофизиологические механизмы внимания; – специфику градиента ретроградной амнезии; – особенности кратковременной и долговременной памяти, сущность научения; – специфику распределения рабочей нагрузки.Уметь: – оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат); – разрабатывать мероприятия по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала;- проводить профдиагностику и проектировать профессиограммы; – прогнозировать развитие нежелательных функциональных состояний; – решать задачи по снижению влияния нежелательных функциональных состояний на эффективность труда; – проводить анкетирование, интервью, работать с оценочными шкалами для улучшения профессиональной деятельности человека.Владеть: – современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); – современными технологиями управлением поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью организации и ее персонала; управления дисциплинарными отношениями); – практическими навыками в области проведения психофизиологического анализа профессиональной деятельности человека; – практическими навыками в области проведения психофизиологического анализа профессиональной деятельности специалистов-операторов в системах управления.^ Содержание дисциплины. Основные разделы.Раздел 1. Методы психофизиологических исследований. Психофизиологические основы построения профессии. Психофизио-логия профориентации, профессионального отбора и профпригодности. Психофизиологические компоненты работоспособности. Тема 1. Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности. Тема 2. Понятие, виды и формы деятельности. Тема 3. Сущность профориентационной работы. Раздел 2. Психофизиология адаптации человека к условиям деятельности. Психофизиологические функциональные состояния. Влияние эмоций на деятельность человека. Тема 4. Психофизиологический механизм адаптации человека к условиям профессиональной деятельности. Тема 5. Понятие функциональных состояний. Тема 6. Понятие, виды, основные функции эмоций. Раздел 3. Психофизиология внимания, памяти. Психофизиология содержания профессиональной деятельности. Тема 7. Психофизиология памяти, внимания и сознания. Тема 9. Сущность психофизиологического анализа профессиональной деятельности.