Работа со стандартными ресурсами
1. Методы класса CButton
HBITMAP GetBitmap() const;
Возвращает дескриптор растрового изображения,
сопоставленного кнопке. Если такового не существует, то возвращается NULL.
HBITMAP SetBitmap(HBITMAP hBitmap);
Сопоставляет кнопке растровое изображение. Значением
параметра должен быть дескриптор растрового изображения. Правила размещения
растрового изображения такие же, как и у значка.
HCURSOR GetCursor();
Возвращает дескриптор курсора, сопоставленного кнопке
методом SetCursor. Если у кнопки нет сопоставленного курсора, то возвращается
NULL.
HCURSOR SetCursor(HCURSOR hCursot);
Сопоставляет кнопке курсор, изображение которого будет
помещено на поверхность кнопки аналогично значку и растровому изображению.
UINT GetState() const;
Возвращает описание набора текущих состояний кнопки.
Чтобы выделить из этого описания значения конкретных типов состояния, можно
использовать маски:
0х0003 – выделяет собственное состояние кнопки.
Применимо только к флажку или переключателю. Если результат побитового
умножения дает 0, значит кнопка находится в невыбранном состоянии, 1 – в
выбранном, 2 – в неопределенном.
0х0004 – выделяет состояние первого типа. Ненулевой
вариант означает, что кнопка “нажата”, нулевой – кнопка свободна.
0х0008 – выделяет положение фокуса. Ненулевой вариант
– кнопка в фокусе клавиатуры.
int GetCheck() const;
Возвращает собственное состояние флажка или
переключателя. Возвращаемое значение может принимать одно из значений: 0 –
кнопка не выбрана; 1 – кнопка выбрана; 2 – кнопка в неопределенном состоянии.
Если кнопка не является ни переключателем, ни флажком, возвращается 0.
void SetCheck(int nCheck);
Устанавливает собственное состояние флажка или
переключателя. Значения задаются из набора: 0 – невыбранное; 1 – выбранное; 2 –
неопределенное. Значение 2 применимо только к флажку со свойством 3State.
UINT GetButtonStyle() const;
Возвращает стиль кнопки.
void SetButtonStyle(UINT nStyle, BOOL bRedraw=TRUE);
Устанавливает стиль кнопки. Если параметр bRedraw
равен TRUE, кнопка перерисовывается.
HICON GetIcon() const;
Возвращает дескриптор пиктограммы, сопоставленной
кнопке. Если у кнопки нет сопоставленной пиктограммы, возвращает NULL.
HICON SetIcon(HICON hIcon);
Сопоставляет кнопке пиктограмму. Значением параметра
при вызове должен быть дескриптор пиктограммы.
Пиктограмма автоматически помешается на поверхность
кнопки и сдвигается в ее центр. Если поверхность кнопки меньше пиктограммы, она
обрезается со всех сторон до размеров кнопки. Положение пиктограммы может быть
выровнено и не по центру. Для этого нужно, чтобы кнопка имела одно из следующих
свойств: BS_LEFT, BS_RIGHT, BS_CENTER, BS_TOP, BS_BOTTOM, BS_VCENTER
Данный метод устанавливает для кнопки только одну
пиктограмму, которая будет наравне с текстом присутствовать при любом ее
состоянии. Не надо путать ее с растровым изображением у растровой кнопки.
2. Методы класса CEdit
Окна редактирования могут работать в режимах
однострочного и многострочного редакторов. Приведем сначала методы, общие для
обоих режимов, а затем методы для многострочного редактора.
Общие методы :
DWORD GetSel()
const;
void
GetSel(int& nStartChar, int& nEndChar) const;
Получает первую и последнюю позиции выделенного
текста. Для значения типа DWORD младшее слово содержит позицию первого, старшее
– последнего символа.
void SetSel(DWORD
dwSelection, BOOL bNoScroll=FALSE);
void SetSel(int
nStartChar, int nEndChar, BOOL bNoScroll=FALSE);
Устанавливает новое выделение текста, задавая первый и
последний выделенный символ. Значение FALSE параметра bNoScroll должно
отключать перемещение курсора в область видимости.
void ReplaceSel(LPCTSTR lpszNewText);
Заменяет выделенный текст на строку, передаваемую в
параметре lpszNewText.
void Clear();
Удаляет выделенный текст.
void Copy();
Копирует выделенный текст в буфер.
void Cut();
Переносит (копирует и удаляет) выделенный текст в
буфер обмена.
void Paste();
Вставляет текст из буфера обмена, начиная с позиции, в
которой находится курсор.
BOOL Undo();
Отмена последней операции, выполненной редактором.
Если редактор однострочный, возвращается всегда неотрицательное значение, иначе
неотрицательное значение возвращается лишь в случае успешной замены.
BOOL CanUndo() const;
Определяет, можно ли отменить последнюю операцию
редактора.
void EmptyUndoBuffer();
Сбрасывает флаг undo, сигнализирующий о возможности
отмены последней операции редактора, и тем самым делает невозможным отмену.
Этот флаг сбрасывается автоматически при выполнении методов SetWindowText и
SetHandle.
BOOL GetModify() const;
Возвращает неотрицательное значение, если содержимое
окна редактирования не модифицировалось. Информация о модификации
поддерживается в специальном флаге, обнуляемом при создании окна редактирования
и при вызове метода:
void SetModify(BOOL
bModified=TRUE);
Устанавливает или сбрасывает флаг модификации (см.
предыдущий метод). Флаг сбрасывается при вызове метода с параметром FALSE и
устанавливается при модификации содержимого окна редактирования или при вызове
SetModify с параметром TRUE.
BOOL
SetReadOnly(BOOL bReadOnly=TRUE);
Устанавливает режим просмотра (bReadOnly=TRUE) или
редактирования (bReadOnly=FALSE).
TCHAR GetPasswordChar() const;
Возвращает символ, который при выводе пароля будет
появляться на экране вместо символов, набираемых пользователем. Если такой
символ не определен, возвращается 0. Устанавливается этот символ методом (по
умолчанию используется “*”):
void
SetPasswordChar(TCHAR ch);
void LimitText(int
nChars=0);
Устанавливает максимальную длину в байтах текста,
который может ввести пользователь. Если значение параметра равно 0, длина
текста устанавливается равной UINT_MAX.
Методы работы с многострочным редактором :
void LineScroll(int
nLines, int nChars=0);
Прокручивает текст в области редактирования. Параметр
nLimes задает число строк для вертикальной прокрутки. Окно редактирования не
прокручивает текст дальше последней строки. При положительном значении
параметра область редактирования сдвигается вдоль текста к последней строке,
при отрицательной – к первой.
Параметр nChars задает число символов для
горизонтальной прокрутки. Окно редактирования прокручивает текст вправо, даже
если строки закончились. В этом случае в области редактирования появляются
пробелы. При положительном значении параметра область редактирования сдвигается
вдоль к концу строки, при отрицательном – к началу.
int GetFirstVisibleLine() const;
Возвращает номер первой видимой строки.
int GetLineCount() const;
Возвращает число строк текста, находящегося в буфере
редактирования. Если текст не вводился, возвращает 1.
int GetLine(int nIndex, LPTSTR lpszBuffer) const;
int GetLine(int
nIndex, LPTSTR lpszBuffer, int nMaxLength) const;
Копирует строку с номером, равным значению параметра
nIndex, в буфер, заданный параметром lpszBuffer. Первое слово в буфере должно
задавать его размер. При вызове второго варианта метода значение параметра
nMaxLength копируется в первое слово буфера.
Метод возвращает число в действительности
скопированных байтов. Если номер строки больше или равен числу строк в буфере
окна редактирования, возвращает 0. Текст копируется без каких-либо изменений,
нуль-символ не добавляется.
int LineIndex(int
nLine=-1) const;
Возвращает номер первого символа в строке.
Неотрицательное значение параметра принимается в качестве номера строки.
Значение -1 задает текущую строку. Если номер строки больше или равен числу
строк в буфере окна редактирования (строки нумеруются с 0), возвращается 0.
3. Методы класса CListBox
void
ResetContent();
Очищает содержимое списка, делая его пустым.
int AddString( LPCSTR lpszItem);
Добавляет строку lpszItem в список и сортирует его,
если при создании включено свойство Sort. В противном случае элемент
добавляется в конец списка.
int DeleteString( UINT nIndex);
Удаляет из списка элемент с индексом nIndex.
Индексация элементов начинается с 0.
int GetCurSel() const;
Получает индекс элемента, выбранного пользователем.
int SetCurSel( int nSelect);
Отмечает элемент с индексом nSelect как выбранный
элемент списка. Если значение параметра равно -1, список не будет содержать
отмеченных элементов.
int GetText( int
nIndex, LPSTR lpszBuffer) const;
void GetText( int
nIndex, CString& rString) const;
Копирует элемент с индексом nIndex в буфер.
int SetTopIndex( int nIndex);
Организует прокрутку списка в окне так, чтобы элемент
с индексом nIndex был видимым.
int FindString( int
nStartAfter, LPCSTR lpszItem) const;
Организует поиск в списке и возвращает в качестве
результата индекс элемента списка, префикс которого совпадает со строкой
lpszItem. Результат не зависит от регистра, в котором набирались символы
сравниваемых строк. Параметр nStartAfter задает начало поиска, но поиск идет по
всему списку. Он начинается от элемента, следующего за nStartAfter, до конца
списка и затем продолжается от начала списка до элемента с индексом
nStartAfter. В качестве результата выдается первый найденный элемент,
удовлетворяющий условиям поиска. Если такого нет, результат получает значение
LB_ERR.
int FindStringExact( int nIndexStart, LPCSTR lpszFind)
const;
Этот метод отличается от предыдущего тем, что теперь
не префикс элемента должен совпадать со строкой lpszFind, а сам элемент. Поиск
по-прежнему не чувствителен к регистру, в котором набираются символы.
4. Методы класса CComboBox
int GetCurSel()
const;
Возвращает целочисленный указатель выбранной строчки.
int SetCurSel(int nSelect);;
Ставит указатель на строчку с номером nSelect.
int GetLBText(int
nIndex, LPTSTR lpszText) const;
void GetLBText(int
nIndex, CString& rString) const;
Записывает содержимое строчки с индексом nIndex в
переменные LPTSTR lpszText или CString& rString.
int
GetLBTextLen(int nIndex) const;
Возвращает длину строчки с индексом nIndex.
int AddString(LPCTSTR lpszString);
Добавляет строчку в список.
int
DeleteString(UINT nIndex);
Удаление строчки с индексом nIndex.
int InsertString(int
nIndex, LPCTSTR lpszString);
Заменяет строчку с индексом nIndex содержимым
переменной LPCTSTR lpszString.
5. Методы класса CProgressCtrl
void SetRange(short
nLower, short nUpper);
void SetRange32(int
nLower, int nUpper);
Устанавливает минимальное ( nLower ) и максимальное
значение ( nUpper ).
void
GetRange(int& nLower, int& nUpper);
Записывает в переменные nLower и nUpper минимальное и
максимальное значение.
int GetPos();
Возвращает текущее значение.
int SetPos(int nPos);
Устанавливает текущее значение в nPos.
int SetStep(int nStep);
Устанавливает шаг ( nStep ) вывода.
6. Методы класса CSliderCtrl
int GetRangeMax()
const;
int GetRangeMin()
const;
void
GetRange(int& nMin, int& nMax) const;
Первые две функции возвращают максимальное и
минимальное знанение, а третья – записывает эти значения в nMax и nMin
соответственно.
void
SetRangeMin(int nMin, BOOL bRedraw = FALSE);
void
SetRangeMax(int nMax, BOOL bRedraw = FALSE);
void SetRange(int
nMin, int nMax, BOOL bRedraw = FALSE);
Первые две функции устанавливают максимальное и
минимальное знанение, а третья – устанавливает эти значения из переменных nMax
и nMin соответственно. Аргумент bRedraw отвечает за перерисовку слайдера.
int GetPos() const;
Возвращает текущую позицию.
void SetPos(int nPos);
Устанавливает текущую позицию в nPos.
BOOL SetTic(int
nTic);
Устанавливает шаг ( nTic ).
void SetTicFreq(int
nFreq);
Устанавливает частоту засечек ( nFreq ).
7. Методы класса CSpinButtonCtrl
int SetPos(int
nPos);
Устанавливает текущую позицию в nPos.
int GetPos() const;;
Возвращает текущую позицию.
void SetRange(int
nLower, int nUpper);
void SetRange32(int
nLower, int nUpper);
Устанавливает максимальное и минимальное знанение из
переменных nMax и nMin соответственно.
void GetRange(int
&lower, int& upper) const;
void GetRange32(int
&lower, int& upper) const;;
Эти две функции записывают максимальное и минимальное
знанение в upper и lower соответственно.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.realcoding.net/