Адаптация пятиклассников Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем. что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». Учитывая также физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.Переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:– возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;– возросший объем работы как на уроке, так и дома;– новые требования к оформлению работ;– необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.4. Нежелание выполнять домашние задания.5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.7. Беспокойный сон.8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.Советы.• Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.• Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.• Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию “из первых рук”. Учитель скажет вам правду.• Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.Рекомендации для родителей – Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. – Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. – Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. – Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), – Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. – Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. – Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. – Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания. – Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. – Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.Золотые правила воспитания для родителей· Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.· Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.· Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.· Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.· Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.· Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.· Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.· Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.· Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.· Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…