Аэродинамический проект

Теперь об этом можно рассказать
 
Аэродинамическомупроекту МАГФ исполнилось 48 лет.
В1960 году группа, инженеров, под руководством Бережного Бориса Васильевича,подготовила докладную записку о создании модели летательного аппарата в формедиска генеральному конструктору И.А.Ильюшину. Он дал «добро» на созданиеопытного образца.
Послесерии успешных испытаний моделей МАГФ и АЭРД, был изготовлен одноместный планерД-1, он прошел, все летные испытания и даже участвовал в параде ВВС в 1964 и1965 года. После такого успеха группе конструкторов было выдано разрешение напродолжение исследовательских работ и проектирование двухместной летающейлаборатории АЭРД-1. Параллельно велись работы над проектированием ЛА МАГФ-2п,МАГФ-1п для дозвуковых и сверхзвуковых скоростей с вертикальным взлетом ипосадкой. В 1964 году была подана заявка на изобретение, казалось ничто неостановит начавшуюся в СССР дискотехнологию…но был получен отказ. Сейчас я небуду приводить переписку, которая длилась долгих 5 лет с ВНИИГПЭ, аналогРОСПАТЕНТА в СССР, но авторство не было закреплено.
Главноедостоинство дисколетов это та самая форма, при кото­рой удачно можно совместитьпринципы многих летательных аппаратов: самолета и вертолета, амфибии иаппаратов на воздушной подушке с замечательными аэродинамиче­скими иаэрокосмическими свойствами диска, НО…
Немногоистории
Оказываетсяв 1964 году в лучших лабораториях мира было признано: аппараты в форме дискалетать не могут вне влияния земли (эффект экрана), так как имеют симметричныепараметры длины и удли-нения, губительно влияю­щие на поперечную управляемостьданных летательных аппаратов. Вот это то самое «НО», которого нет у МАГФ.То самое «НО», которое не давало летать прекрасным проектам 40, 50 и 60-хгодов, в про­екте МАГФ явля­ется основным фактором в поперечном управлениидиска это     1-ый этап. 2-ой этап осуществление вертикального взлета ипосадки. Если это НОУ-ХАУ в МАГФ не понять, то получится изделие, ЭКИП. В 80-хгодах обращался в КБ им.П.О.Сухого в ЦИАМ в ЦАГИ и т.д. и т.п. с предложениемсоздания экспериментальной производственной базы для проекта МАГФ везде отказано.
Ноглавное не это, а то что ровно через год в американском авиационном журналеДЖЕЙНСе была опубликована статья «Русский летательный аппарат грибовиднойформы», с приведением, без стеснения, чертежей эскизов и собственно самойзаявки, в которой было во ВНИИГПЭ отказано.
Послеэтого начались мытарства коллектива конструкторов проекта МАГФ, их началиобвинять, чуть ли не в продаже новейшей авиационной технологии за рубеж. Но всеобошлось, а время работало конечно против коллектива. Позднее стало известно,американо-канадская авиационная фирма АВРО в тоже время развернула проектАВРОКАР. Это мы сейчас знаем что такое ЛОББИ, а тогда это понятие было только усотрудников высоких внешнеполитических ведомств, ну и наверное во ВНИИГПЭ.
Неудачипреследовавшие фирму АВРО сейчас уже многим известны. Работы тем не менее надпро-ектом МАГФ продолжались до 1972 года, но уже не с таким размахом как до1965 года. В 1972 году
коллективпроекта прекратил все работы, финансирование прекратилось под формулировкой:«неце-лесообразно». В том же году и фирма АВРО прекратила свои работы надАВРОКАРом. Я продолжил работы отца, только с 1982 года,вообщем тоже не плохо. Натолкнулся на ряд уникальных свойств аэродинамическойчасти проекта, описанной в пояснительной записке общей концепции МАГФ.
Аэродинамика («обзорэкспериментов»).
ЛАВП«летательные аппараты на воздушной подушке» достигли относительногосовершенства в се­редине 50-х годов, выглядели они как «летающие тарелки», иконечно «захотели взлететь», при взлете «влияние земли», «подушка» и «экран» — за­канчивались и начинались проблемы динамической устойчи­вости иуправляемости, начали вырастать крылья элероны и хвостовое оперение ЭКИП.Был потерян смысл в диске. Но ЛА в форме диска имеет огромные преимущества надтрадиционными схемами, не буду их перечислять они описаны в прикладнойаэродинамике, что помешало развитию дискотехнологии, в прошломвеке,мне сейчас известно, известно и то, что, же необходимо для ее прорыва в21 веке.
Дискимеет симметричные параметры длины и удлинения, при которых коэффициентстатической устойчивости  = 0 это, 1-ое «вредное врожденное»свойство данного типа ЛА. Группа Совет­ских ученых (Бережной, Суханови Сидельников), в 60-е годы, спроектировали и создали опытный образецвертикально-взлетающего ЛАВП в форме диска, выявили его летные пара­метры,довели одноместный ЛА до парада 1964 года, но натолкнулись на 2-оевредное «врожденное» свойство данного типа ЛА. После невыдачи автор­ского свиде­тельства№104678/40-23 1965 СССР, работы прекратились.
В80-х годах продолжив экспериментальные исследования отца, выяснил, что 2-оевредное свойство данного типа ЛА-это так называемые мгновенно-развивающиесяпродольные автоколебания (МРПА). Эффект МРПА проявляет себя на критическойскоро­сти полета 115-120 км/час, не зависимо от гео­метрических размеров ЛА(отчеты о лет­ных испытаниях Пьяцух и Иванов 1961-64 гг.). В ЦАГИ, на первыхпродувочных моде­лях «МАГФ», я предложил устройства для компенсации и ис­пользования1-го и 2-го «вредных» свойств данного типа ЛА и выявил рядуникальных свойств ЛА в форме диска:
1.Классическаятеория гласит, поворот активной струи «газа» на 90 градусов-50%по­терь, при вве­дении устройства «р», в место поворота струи, потери сокращаютсяв 1,5 раза и более. Энерговоору-женность может достигать К=1,44 и 1,48 (длясравнения лучшие самолеты вертикального взлета «ЯК-38» К=1,21 и «Си Харриер»К=1,19).
2.Отсутствие«штопора» даже на углах 450, автостабилизация ЛА вблизи земли(полная автома­тизация посадки).
3.МодельМАГФ выявила: при пропорциональном изменении углов перекоса между распреде­лительнымдиффузором и несущей поверхностью, возникают попереч­ные векторыаэродинамиче­ских сил, сравнимых с подъемной силой самого ЛА, полная аналогия спродольной плоскостью. Аэроди-намическая компенсация 0-ойстатиче­ской устойчивости в данном типе ЛА.(лабораторные от­четы 1980, 82, 87гг., 1-ое «вред­ное врожденное» увеличение коэфф. управляемости).
4.Аппроксимированнаяэпюра распределения давления над несущей поверхностью выявила спиралеобразноеистечение турбулентной струи газа признак явления (генерация ионизированногопотока).
5.Длякомпенсации МРПА (мгновенных автоколебаний) было введено устройство,следящее за из­менением динамической устойчивости, к изменению скорости полетаЛА, что дало возможность, пре­одоления критической скорости МРПА, (гиромеханическаякомпенсация МРПА    2-ое «вредное врожденное»).
6.К1990 году сложился проект «АЭРД» (примитив) с хвостовым оперением, дляот­ладки аэрогиро­механического управления, и «МАГФ-2п» безвыступающих частей с дифференциальным (попе­речно-продольным)управлением. 
7.«АЭРД-1»с аэрогиромеханическим управлением превращает губительные свойства (МРПА)и от­сутствие статической устойчивости, данного типа ЛА в уникальные, свозможностью «мгновен­ных» поперечных перемещений относительнопродольной оси движения ЛА. (Теоретическая часть МАГФ-аэродинамика), (Историяпро­екта «МАГФ» многоцелевой аппарат грибовидной формы).
 
Семьположительных свойств в проекта «МАГФ»
 
1.Уникальноесвойство «совместимости» ЛА при данной форме.
2.Возможность получения максимального коэффициента совмещения.(вертолет исамолет).
3.Наивыгоднейшая форма для полной реализации программ «радионевидимка».
4.Диск-врожденное, аэродинамическое отрицательное свойство-«мгновенные»,развивающиеся продольные автоколебания, проект «МАГФ» его суть возможностьиспользования этого свойства для получения суперманевренности в ЛА данноготипа, (пример: «штопор», один из бичей авиации в недалеком прошлом-теперь элементвысшего пилотажа).
5.«НОУ-ХАУ» проекта управление статической устойчивостью ЛА данного типа.
6.Гарантированное аварийное жизнесберегающее свойство «МАГФ»: отсутствие функции«штопор», автостабилизация положения «у земли», полный отказ СУ — «супермаховик-энергоак-кумулятор»при аварийной ориентации.
7.Перспектива «единообразия» под-, надводный, воздушный и космический вид транспорта.
Впоследнее время бытует мнение, в определенных кругах, принимающих разного родарешения на государственном уровне, как у нас в России, так и на западе что, мол,в России больше нет ни изобретателей, ни ученых, ни исследователей, т.е., загоды перестройки все потеряно безвозвратно.
Скажубез обиняков, так как имею право причислить себя к их числу, — это полная ЧУШЬ!
Естьеще одно уникальное изобретение на российской почве, это бюро по борьбе слженаукой эдакое ведомство, чутко следящее за «нравственностью» в науке,чтобы не дай бог молодые ученые не спохватились и не возопили: «….а король тоголый…». Физика превратилась в прикладную область медицины стоматологию,вылечить кариес невозможно, заменим на протез. Зуб не настоящий, но есть можно.Математика подменила главный инструмент познания природы экспериментальную итеоре-тическую физику в бедную родственницу, жалко влачащую ноги за блистающуюпротезами бизнес-леди.
Болеетого знаю не менее сотни, ученых, изобретателей носителей прорывных идей ипроектов, тщетно бьющихся о скользкую и коррумпированную стену искусственногонепонимания, и занижения значимости предложений.
Ситуацияочень напоминает конкисту времен завоевания обоих Америк и миссионерство, когдау аборигенов за стеклянные бусы скупали золото, серебро и бриллианты.
ЭлектродинамикаМАГФ-2п.
Ну,до каких же пор!