Теперь об этом можно рассказать
Аэродинамическомупроекту МАГФ исполнилось 48 лет.
В1960 году группа, инженеров, под руководством Бережного Бориса Васильевича,подготовила докладную записку о создании модели летательного аппарата в формедиска генеральному конструктору И.А.Ильюшину. Он дал «добро» на созданиеопытного образца.
Послесерии успешных испытаний моделей МАГФ и АЭРД, был изготовлен одноместный планерД-1, он прошел, все летные испытания и даже участвовал в параде ВВС в 1964 и1965 года. После такого успеха группе конструкторов было выдано разрешение напродолжение исследовательских работ и проектирование двухместной летающейлаборатории АЭРД-1. Параллельно велись работы над проектированием ЛА МАГФ-2п,МАГФ-1п для дозвуковых и сверхзвуковых скоростей с вертикальным взлетом ипосадкой. В 1964 году была подана заявка на изобретение, казалось ничто неостановит начавшуюся в СССР дискотехнологию…но был получен отказ. Сейчас я небуду приводить переписку, которая длилась долгих 5 лет с ВНИИГПЭ, аналогРОСПАТЕНТА в СССР, но авторство не было закреплено.
Главноедостоинство дисколетов это та самая форма, при которой удачно можно совместитьпринципы многих летательных аппаратов: самолета и вертолета, амфибии иаппаратов на воздушной подушке с замечательными аэродинамическими иаэрокосмическими свойствами диска, НО…
Немногоистории
Оказываетсяв 1964 году в лучших лабораториях мира было признано: аппараты в форме дискалетать не могут вне влияния земли (эффект экрана), так как имеют симметричныепараметры длины и удли-нения, губительно влияющие на поперечную управляемостьданных летательных аппаратов. Вот это то самое «НО», которого нет у МАГФ.То самое «НО», которое не давало летать прекрасным проектам 40, 50 и 60-хгодов, в проекте МАГФ является основным фактором в поперечном управлениидиска это 1-ый этап. 2-ой этап осуществление вертикального взлета ипосадки. Если это НОУ-ХАУ в МАГФ не понять, то получится изделие, ЭКИП. В 80-хгодах обращался в КБ им.П.О.Сухого в ЦИАМ в ЦАГИ и т.д. и т.п. с предложениемсоздания экспериментальной производственной базы для проекта МАГФ везде отказано.
Ноглавное не это, а то что ровно через год в американском авиационном журналеДЖЕЙНСе была опубликована статья «Русский летательный аппарат грибовиднойформы», с приведением, без стеснения, чертежей эскизов и собственно самойзаявки, в которой было во ВНИИГПЭ отказано.
Послеэтого начались мытарства коллектива конструкторов проекта МАГФ, их началиобвинять, чуть ли не в продаже новейшей авиационной технологии за рубеж. Но всеобошлось, а время работало конечно против коллектива. Позднее стало известно,американо-канадская авиационная фирма АВРО в тоже время развернула проектАВРОКАР. Это мы сейчас знаем что такое ЛОББИ, а тогда это понятие было только усотрудников высоких внешнеполитических ведомств, ну и наверное во ВНИИГПЭ.
Неудачипреследовавшие фирму АВРО сейчас уже многим известны. Работы тем не менее надпро-ектом МАГФ продолжались до 1972 года, но уже не с таким размахом как до1965 года. В 1972 году
коллективпроекта прекратил все работы, финансирование прекратилось под формулировкой:«неце-лесообразно». В том же году и фирма АВРО прекратила свои работы надАВРОКАРом. Я продолжил работы отца, только с 1982 года,вообщем тоже не плохо. Натолкнулся на ряд уникальных свойств аэродинамическойчасти проекта, описанной в пояснительной записке общей концепции МАГФ.
Аэродинамика («обзорэкспериментов»).
ЛАВП«летательные аппараты на воздушной подушке» достигли относительногосовершенства в середине 50-х годов, выглядели они как «летающие тарелки», иконечно «захотели взлететь», при взлете «влияние земли», «подушка» и «экран» — заканчивались и начинались проблемы динамической устойчивости иуправляемости, начали вырастать крылья элероны и хвостовое оперение ЭКИП.Был потерян смысл в диске. Но ЛА в форме диска имеет огромные преимущества надтрадиционными схемами, не буду их перечислять они описаны в прикладнойаэродинамике, что помешало развитию дискотехнологии, в прошломвеке,мне сейчас известно, известно и то, что, же необходимо для ее прорыва в21 веке.
Дискимеет симметричные параметры длины и удлинения, при которых коэффициентстатической устойчивости = 0 это, 1-ое «вредное врожденное»свойство данного типа ЛА. Группа Советских ученых (Бережной, Суханови Сидельников), в 60-е годы, спроектировали и создали опытный образецвертикально-взлетающего ЛАВП в форме диска, выявили его летные параметры,довели одноместный ЛА до парада 1964 года, но натолкнулись на 2-оевредное «врожденное» свойство данного типа ЛА. После невыдачи авторского свидетельства№104678/40-23 1965 СССР, работы прекратились.
В80-х годах продолжив экспериментальные исследования отца, выяснил, что 2-оевредное свойство данного типа ЛА-это так называемые мгновенно-развивающиесяпродольные автоколебания (МРПА). Эффект МРПА проявляет себя на критическойскорости полета 115-120 км/час, не зависимо от геометрических размеров ЛА(отчеты о летных испытаниях Пьяцух и Иванов 1961-64 гг.). В ЦАГИ, на первыхпродувочных моделях «МАГФ», я предложил устройства для компенсации и использования1-го и 2-го «вредных» свойств данного типа ЛА и выявил рядуникальных свойств ЛА в форме диска:
1.Классическаятеория гласит, поворот активной струи «газа» на 90 градусов-50%потерь, при введении устройства «р», в место поворота струи, потери сокращаютсяв 1,5 раза и более. Энерговоору-женность может достигать К=1,44 и 1,48 (длясравнения лучшие самолеты вертикального взлета «ЯК-38» К=1,21 и «Си Харриер»К=1,19).
2.Отсутствие«штопора» даже на углах 450, автостабилизация ЛА вблизи земли(полная автоматизация посадки).
3.МодельМАГФ выявила: при пропорциональном изменении углов перекоса между распределительнымдиффузором и несущей поверхностью, возникают поперечные векторыаэродинамических сил, сравнимых с подъемной силой самого ЛА, полная аналогия спродольной плоскостью. Аэроди-намическая компенсация 0-ойстатической устойчивости в данном типе ЛА.(лабораторные отчеты 1980, 82, 87гг., 1-ое «вредное врожденное» увеличение коэфф. управляемости).
4.Аппроксимированнаяэпюра распределения давления над несущей поверхностью выявила спиралеобразноеистечение турбулентной струи газа признак явления (генерация ионизированногопотока).
5.Длякомпенсации МРПА (мгновенных автоколебаний) было введено устройство,следящее за изменением динамической устойчивости, к изменению скорости полетаЛА, что дало возможность, преодоления критической скорости МРПА, (гиромеханическаякомпенсация МРПА 2-ое «вредное врожденное»).
6.К1990 году сложился проект «АЭРД» (примитив) с хвостовым оперением, дляотладки аэрогиромеханического управления, и «МАГФ-2п» безвыступающих частей с дифференциальным (поперечно-продольным)управлением.
7.«АЭРД-1»с аэрогиромеханическим управлением превращает губительные свойства (МРПА)и отсутствие статической устойчивости, данного типа ЛА в уникальные, свозможностью «мгновенных» поперечных перемещений относительнопродольной оси движения ЛА. (Теоретическая часть МАГФ-аэродинамика), (Историяпроекта «МАГФ» многоцелевой аппарат грибовидной формы).
Семьположительных свойств в проекта «МАГФ»
1.Уникальноесвойство «совместимости» ЛА при данной форме.
2.Возможность получения максимального коэффициента совмещения.(вертолет исамолет).
3.Наивыгоднейшая форма для полной реализации программ «радионевидимка».
4.Диск-врожденное, аэродинамическое отрицательное свойство-«мгновенные»,развивающиеся продольные автоколебания, проект «МАГФ» его суть возможностьиспользования этого свойства для получения суперманевренности в ЛА данноготипа, (пример: «штопор», один из бичей авиации в недалеком прошлом-теперь элементвысшего пилотажа).
5.«НОУ-ХАУ» проекта управление статической устойчивостью ЛА данного типа.
6.Гарантированное аварийное жизнесберегающее свойство «МАГФ»: отсутствие функции«штопор», автостабилизация положения «у земли», полный отказ СУ — «супермаховик-энергоак-кумулятор»при аварийной ориентации.
7.Перспектива «единообразия» под-, надводный, воздушный и космический вид транспорта.
Впоследнее время бытует мнение, в определенных кругах, принимающих разного родарешения на государственном уровне, как у нас в России, так и на западе что, мол,в России больше нет ни изобретателей, ни ученых, ни исследователей, т.е., загоды перестройки все потеряно безвозвратно.
Скажубез обиняков, так как имею право причислить себя к их числу, — это полная ЧУШЬ!
Естьеще одно уникальное изобретение на российской почве, это бюро по борьбе слженаукой эдакое ведомство, чутко следящее за «нравственностью» в науке,чтобы не дай бог молодые ученые не спохватились и не возопили: «….а король тоголый…». Физика превратилась в прикладную область медицины стоматологию,вылечить кариес невозможно, заменим на протез. Зуб не настоящий, но есть можно.Математика подменила главный инструмент познания природы экспериментальную итеоре-тическую физику в бедную родственницу, жалко влачащую ноги за блистающуюпротезами бизнес-леди.
Болеетого знаю не менее сотни, ученых, изобретателей носителей прорывных идей ипроектов, тщетно бьющихся о скользкую и коррумпированную стену искусственногонепонимания, и занижения значимости предложений.
Ситуацияочень напоминает конкисту времен завоевания обоих Америк и миссионерство, когдау аборигенов за стеклянные бусы скупали золото, серебро и бриллианты.
ЭлектродинамикаМАГФ-2п.
Ну,до каких же пор!