смотреть на рефераты похожие на “Организация управления в системе ОВД”
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Калининградский Юридический институт МВД РФ
Контрольная работа
по курсу «Основы управления в органах внутренних дел»
тема: Организация системы управления в органах внутренних дел
|Слушателя заочной формы |
|обучения |
| |
|3 курса набора 1998 года |
| |
| |
|Домашний адрес: |
| |
Зачетная книжка №
Калининград
2001 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение ……………………………………………………….3
1. Цели, задачи и функции органов внутренних дел ……4
2. Функциональная и составляющая структура органов внутренних дел
…………………………………………….7
3. Формы распределения функций между структурными подразделениями и функциональными обязанностями сотрудников органов внутренних дел
…………………10
4. Список использованной литературы ………………….15
Введение
Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его организацию,
структуру и компетенцию. Выделяют следующие функции: предупреждение,
пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление розыска
лиц скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, обеспечение
личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и
пресечение административных правонарушений и т.д.
Функции одного порядка могут быть возложены на нескольких
правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность
осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной службы
безопасности, и органами налоговой полиции, и еще некоторыми другими
органами.
Ряд функций тесно взаимосвязаны, зависят одна от другой. Функция
предварительного расследования предшествует осуществлению правосудия, а
функция исполнения судебных решений следует только после судопроизводства.
Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с
преступностью в системе органов внутренних дел выполняет милиция. В
соответствии с Законом РФ “О милиции” она представляет собой систему
государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь,
здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и
государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных
правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим
Законом и другими федеральными законами.
Эта система подразделяется на криминальную милицию и милицию
общественной безопасности (местную милицию).[1]
В своей деятельности милиция в целом подчиняется Министерству
внутренних дел, а местная, кроме того, – органам местного самоуправления.
1. Цели, задачи и функции органов внутренних дел
Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской
Федерации.[2]
Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.
В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными
правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм
собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и
законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.
Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим
Законом.[3]
Криминальная милиция
Основными задачами криминальной милиции являются выявление,
предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых
производство предварительного следствия обязательно, организация и
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и
суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших
и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной
безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Криминальная милиция является органом дознания.
Состав и численность криминальной милиции, порядок создания,
реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством
Российской Федерации.
Начальники криминальной милиции субъектов Российской Федерации
назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних
дел Российской Федерации и являются по должности заместителями
соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений
(главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных
образований назначаются на должность и освобождаются от должности министром
внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел
субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями
начальников соответствующих органов внутренних дел.
Начальники криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном
транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на
особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений
криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности
в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального
бюджета.
Милиция общественной безопасности
Основными задачами милиции общественной безопасности являются
обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана
собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и
пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие
преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не
обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения
которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция
общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в
исполнении возложенных на нее обязанностей.
Милиция общественной безопасности является органом дознания.
Состав милиции общественной безопасности, порядок создания,
реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции
общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального
бюджета, определяются Правительством Российской Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания
подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном
министром внутренних дел Российской Федерации.
Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не
должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел
Российской Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции
общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке,
определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с
финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в
результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации
определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции
вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания,
реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел
Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности
указанных подразделений.
Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями
милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяется
Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов
устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной
безопасности.
Начальники милиции общественной безопасности субъектов Российской
Федерации утверждаются в должности и освобождаются от должности органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению
соответствующих министров внутренних дел, начальников управлений (главных
управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по
должности заместителями указанных министров или начальников управлений
(главных управлений).
Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных
муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от
должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных
управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с
соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности
заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных
муниципальных образований.
Начальники милиции общественной безопасности на железнодорожном,
водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных
образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных
подразделений милиции общественной безопасности назначаются на должность и
освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел
Российской Федерации.
2. Функциональная и составляющая структура органов внутренних дел
Как уже упоминалось, милиция в Российской Федерации подразделяется на
криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
Структура криминальной милиции и Положение о создании, реорганизации и
ликвидации подразделений криминальной милиции утверждены Постановлением
Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 925
Криминальная милиция в Российской Федерации подразделяется на
федеральную криминальную милицию, криминальную милицию в субъектах
Российской Федерации, криминальную милицию на железнодорожном, водном и
воздушном транспорте и криминальную милицию в закрытых административно-
территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
В криминальную милицию входят подразделения: а) уголовного розыска; б) по борьбе с экономическими преступлениями; в) по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; г) по борьбе с организованной преступностью, в том числе специальные
отряды (отделы) быстрого реагирования; д) по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий; е) оперативно-поисковые; ж) оперативно-технических мероприятий; з) собственной безопасности; и) отряды милиции специального назначения.
В криминальную милицию также входят Национальное центральное бюро
Интерпола и его территориальные подразделения.
В федеральную криминальную милицию входят подразделения криминальной
милиции центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской
Федерации, подразделения по борьбе с организованной преступностью,
подразделения по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий,
оперативно-поисковые подразделения, подразделения оперативно-технических
мероприятий и подразделения собственной безопасности.
Органами управления федеральной криминальной милиции являются Комитет
федеральной криминальной милиции при Министерстве внутренних дел Российской
Федерации, комитеты федеральной криминальной милиции Министерства
внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, комитеты
федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской
Федерации по субъектам Российской Федерации.
В криминальную милицию в субъектах Российской Федерации входят
подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими
преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
министерств внутренних дел, управлений (главных управлений) внутренних дел
субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел районов, городов и
иных муниципальных образований, а также могут входить отряды милиции
специального назначения и территориальные подразделения Национального
центрального бюро Интерпола.
В криминальную милицию на железнодорожном, водном и воздушном
транспорте входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе
с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и
воздушном транспорте и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних
дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также могут
входить территориальные подразделения Национального центрального бюро
Интерпола и иные подразделения криминальной милиции.
В криминальную милицию в закрытых административно – территориальных
образованиях, на особо важных и режимных объектах входят подразделения
уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями
и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений
(отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных
образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также могут входить
иные подразделения криминальной милиции.
Порядок взаимодействия между подразделениями криминальной милиции
определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.
Структура милиции общественной безопасности утверждена Постановлением
Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 926
Извлечение
“О подразделениях милиции общественной безопасности”
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации “О милиции”
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые: структуру милиции общественной безопасности; структуру милиции общественной безопасности, финансируемой за счет
средств федерального бюджета.
В милицию общественной безопасности входят: 1. Дежурные части; 2. Участковые инспектора милиции; 3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; 4. Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; 5. Специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; 6. Приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; 7. Медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; 8. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; 9. Отряды милиции особого назначения; 10. Подразделения: а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; б) дознания; в) патрульно-постовой службы милиции; г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной
и охранной деятельностью; д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и
исполнению административного законодательства; з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных
государств.
В милицию общественной безопасности, финансируемую за счет средств
федерального бюджета, входят: 1. Дежурные части; 2. Подразделения дознания; 3. Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: а) осуществляющие технический надзор; б) осуществляющие розыск автомототранспортных средств и контроль за
соблюдением установленных правил безопасности дорожного движения; в) по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей
специального назначения; 4. Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; 5. Подразделения лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; 6. Подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; 7. Отряды милиции особого назначения; 8. Подразделения патрульно-постовой службы милиции органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; 9. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; 10. Подразделения по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.
3. Формы распределения функций между структурными подразделениями и
функциональными обязанностями сотрудников органов внутренних дел
В одной главе невозможно рассказать обо всех формах распределения
функций между подразделениями внутренних дел, а тем более перечислить
имеющиеся функциональные обязанности.
Применимо к теме работы будет рассказано об одной из форм такого
взаимодействия, а именно некоторые вопросы организации действий
подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии
преступлений
При поступлении сообщения о преступлении:
Дежурный по органу внутренних дел:
Принимает меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов
патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы к пресечению преступления,
обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода
лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию,
установлению очевидцев.
Незамедлительно организует выезд на место происшествия следственно-
оперативной группы, в том числе участкового инспектора, обеспечив их
средствами связи, криминалистической техникой и транспортом для доставки к
месту происшествия и обратно.
В случае необходимости обеспечивает участие в осмотре места
происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной
медицины, баллистики, взрыво- и пожаро-техники и других, а также
привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступлений по
“горячим следам”.
Поддерживает связь с СОГ для получения постоянной информации об
оперативной обстановки с целью принятия дополнительных мер. Организует
инициативно и по запросам руководителей следственно-оперативной группы
получение необходимых сведений из имеющихся банков данных и обеспечивает их
своевременное предоставление группе.
Ориентирует другие органы внутренних дел о совершенном преступлении,
приметах преступников, похищенных предметах и других обстоятельствах.
Принимает меры к установлению личности погибших при криминальных
обстоятельствах, а также пострадавших, доставленных в медицинские
учреждения.
О совершении преступления и выезде СОГ незамедлительно докладывает
начальнику горрайлиноргана или ответственному от руководства и в дежурную
часть вышестоящего органа, В последующем информирует их о результатах
работы следственно-оперативной группы.
По прибытии на место происшествия:
Следователь:
Осуществляет руководство следственно-оперативной группой, определяет
порядок ее работы, обеспечивает согласованную деятельность всех ее членов,
направленную на установление очевидцев, пострадавших и лиц, совершивших
преступление, обнаружение, фиксацию и изъятие следов преступления,
формирование доказательственной базы.
Не уполномоченные на то законом должностные лица не вправе вмешиваться
в действия следователя на месте происшествия.
Допуск к месту происшествия лиц, официально не участвующих в его
осмотре, производится только с разрешения руководителя СОГ.
Через дежурного по органу внутренних дел привлекает к участию в
осмотре специалистов различного профиля – сотрудников экспертно-
криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств,
а также лиц для оказания помощи при осмотре больших по площади территорий.
В случае необходимости истребует дополнительные технические средства,
Совместно с членами следственно-оперативной группы изучает
первоначальные материалы, изъятые следы и иные вещественные доказательства.
На основе полученной информации планирует и осуществляет неотложные
мероприятия по раскрытию преступления.
Дает поручения и указания оперативным сотрудникам и работникам других
служб о производстве розыскных и поисковых мероприятий.
Несет персональную ответственность за качество, полноту и
результативность осмотра, применения криминалистических средств и методов,
сбор, упаковку и сохранность изъятых следов и иных вещественных
доказательств,
По результатам осмотра места происшествия принимает решение в
соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
При отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки
преступления, через начальника органа внутренних дел направляет материал в
орган дознания для дополнительной проверки,
Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра
места происшествия и других собранных материалов при наличии признаков
подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции
органов дознания.
Оперуполномоченный:
Осуществляет необходимые оперативно-розыскные мероприятия,
предусмотренные Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности”,
по обнаружению и задержанию лиц, совершивших преступление, установлению
очевидцев, мест хранения и сбыта похищенного, для проведения которых
взаимодействует с сотрудниками других служб органов и подразделений
внутренних дел и иных ведомств.
По поручению следователя производит следственные действия и оперативно-
розыскные мероприятия.
Сообщает в дежурную часть сведения о характере преступления, приметах
подозреваемых, похищенного, а также другие данные, имеющие значение для
поиска и задержания преступников.
О результатах проделанной работы информирует следователя (в письменной
форме) и своего непосредственного начальника.
Специалист-криминалист:
Оказывает содействие следователю в обнаружении, фиксации, изъятии,
упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе
сравнительных и контрольных образцов, а также другую помощь, требующую
специальных познаний.
Содействует полному и правильному отражению а протоколе осмотра
полученной криминалистической информации, а также данных о применении
криминалистических средств и методов.
По согласованию с руководством СОГ определяет наиболее целесообразные
приемы применения криминалистической техники и использует их в работе на
месте происшествия.
По указанию следователя осуществляет предварительное исследование
следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для
получения розыскной информации о лицах, совершивших преступление и других
фактах, подлежащих установлению.
С учетом результатов осмотра участвует в разработке рабочих версий
совершенного преступления.
Дознаватель:
Деятельность дознавателя по уголовным делам о преступлениях,
подследственных органам дознания, осуществляется в соответствии с
требованиями уголовно-процессуального законодательства, приказа МВД России
от 16 октября 1992 г. N 368 и организуется применительно к требованиям
данной Инструкции.
Участковый инспектор:
Информирует следователя и оперативных сотрудников о характере и месте
совершения преступления, о пострадавших и лицах, представляющих оперативный
интерес.
Исполняет поручения руководителей СОГ по установлению, вызову к
следователю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и
преступниках, используя для этого возможности кратковременных оперативных
контактов с гражданами.
Производит следственные действия по поручению следователя.
Инспектор-кинолог:
Принимает решение о возможности применения служебно-розыскной собаки и
по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших
преступление, орудий преступления и других предметов, имеющих значение для
дела.
Совместно с оперативным работником, участковым инспектором участвует в
преследовании и задержании преступника.
Составляет акт о применении служебно-розыскной собаки.
Сотрудник Государственной инспекции дорожного движения:
Организует эвакуацию людей и оказание доврачебной помощи пострадавшим.
Принимает меры для сохранения обстановки и следов происшествия.
Организует движение автотранспорта на время осмотра места
происшествия, обеспечивает безопасность работы членов СОГ.
Оказывает помощь следователю в осмотре места происшествия и
транспортного средства, установлении очевидцев. Обеспечивает медицинское
освидетельствование водителей. Организует буксировку транспортного средства
в случае его повреждения.
Принимает меры по установлению владельцев и розыску транспортных
средств, скрывшихся с места происшествия, розыску похищенного
автотранспорта.
Сотрудник Государственной противопожарной службы:
Выявляет очаговые признаки пожара, пути его распространения.
Устанавливает наличие, размещение и хранение веществ и материалов,
находившихся в зоне пожара, Выявляет на машинах, агрегатах, установках,
приборах и в электросетях характерные признаки, которые могут указать на
причину возникновения пожара,
Устанавливает наличие средств извещения и тушения пожара, соблюдение
правил пожарной безопасности и выполнения предписаний должностных лиц
органов управления и подразделений ГПС. Изучает обстановку на объекте,
предшествующую возникновению пожара. Проверяет состояние средств
автоматического обнаружения и тушения пожара, наличие и место расположения
сработавших датчиков и пожарной сигнализации противопожарных установок.
Обеспечивает вызов сотрудника органа управления или подразделения ГПС,
закрепленного за данным объектом по линии выполнения функций
государственного пожарного надзора, и получение документации,
характеризующей техническое и противопожарное состояние объекта.
Оказывает содействие следователю в обнаружении изъятии следов,
предметов и иных вещественных доказательств, фиксации очаговых признаков; в
составлении схем (планов), протокола осмотра места происшествия в части
правильности использования специальной терминологии.
Принимает участие в организации и проведении необходимых следственных
действий, выдвижении и проверке версий о причине пожара.
Устанавливает сведения о лицах, склонных к совершению поджогов,
заполняет на них информационно-поисковые карты, которые направляет для
постановки на учет в ИЦ МВД, ГУВД, УВД.
Представляет акт о пожаре.
При возвращении с места происшествия:
Члены следственно-оперативной группы незамедлительно докладывают
руководству органа внутренних дел и сообщают в дежурную часть о принятых
мерах по раскрытию преступления. Изучают собранные материалы, изъятые следы
и иные вещественные доказательства и на основании полученной информации
разрабатывают версии и составляют согласованный план расследования,
Следователь незамедлительно производит осмотр изъятых следов и иных
вещественных доказательств, обыск, выемку, освидетельствование, задержание
и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей, назначает
криминалистические и другие экспертизы, обеспечивая при этом своевременное
направление на исследование изъятых следов и других объектов и их
последующее хранение.
Дает поручение о принятии мер к установлению личности погибших и
доставленных в медицинские учреждения, а также об уведомлении о случившемся
родственников пострадавших.
Оперуполномоченный проверяет по оперативно-справочным и
криминалистическим учетам данные, полученные в ходе первоначальных
следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; осуществляет
постановку на учет похищенных номерных вещей; в установленный срок заводит
оперативно-поисковое дело по соответствующей категории преступлений,
разрабатывает по нему план оперативно-розыскных мероприятий.
Специалист-криминалист в течение дежурных суток результаты
предварительного исследования оформляет справкой и доводит до сведения
следователя, оперативного работника и фиксирует в журнале учета выездов на
место происшествия; в срок до 5 суток представляет следователю фототаблицы
к протоколу осмотра места происшествия и по его требованию видеоматериалы.
В дальнейшем осуществляет технико-криминалистическое обеспечение
расследования и раскрытия преступлений.
Основной организационной формой взаимодействия в вышеописанных случаях
является следственно-оперативная группа (СОГ).
Следственно-оперативные группы подразделяются на следующие виды:
Дежурная (при дежурной части) – обеспечивает немедленное реагирование
на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий
и оперативно-розыскных мероприятий по “горячим следам” и формируется в
составе следователя, сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических
подразделений, кинолога.
Целевая (временная) группа – для расследования и раскрытия
преступлений по конкретному уголовному делу.
Специализированная (постоянно действующая) группа – для расследования
и раскрытия определенной категории преступлений, в том числе по которым
лица, их совершившие, не установлены.
Совместная следственно-оперативная группа (бригада) – для
расследования и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе
совершенных организованными преступными группами, либо для расследования
сложного уголовного дела с большим объемом работы. В состав группы
(бригады) могут включаться по согласованию сотрудники органов прокуратуры,
федеральной службы безопасности, Федеральной службы налоговой полиции.
Количество СОГ, график их работы и отдыха определяет начальник органа
внутренних дел исходя из штатной численности и оперативной обстановки, с
учетом требований действующих нормативных актов. При этом одна группа в
течение суток должна выезжать не более чем на 2-3 преступления.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. 1993.
2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I “О милиции” (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта 1999 г., 6 декабря 1999 г., 25 июля 2000 г., 7 ноября 2000г.)
3. Приказ МВД РФот 20 марта 1996 г. N 145 “О Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России”
4. Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. N 334 “Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений” с изменениями от 13 февраля 1997 г.
5. Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений (утв. приказом МВД РФ от 6 августа 1993 г. N 390) в редакции от 7 июля 1995 г.
6. Гаухман Л.Д. Правовые основы предупреждения преступности. М., 1991.
———————–
[1] См.: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1991. №16. Ст.
503.
[2] Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I “О милиции” (с изменениями от 18
февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта 1999 г., 6 декабря 1999
г., 25 июля 2000 г., 7 ноября 2000 г.) Ст. 1
[3]Там же. Ст. 2