Территориальные бюджеты

СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение 2.Бюджетная система РФ 5 Принципы построения бюджетной системы 3.Организационно-правовые основы бюджетной системы. 4.Формирование бюджета Красноярского края 18 Участники бюджетного процесса и их полномочия. 18 Рассмотрение и утверждение краевого бюджета. 5. Бюджета г. Красноярска на 2003г. 6.Формирование доходов и расходов территориальных бюджетов 34

Доходы бюджета субъекта РФ 34 Доходы местных Бюджетов 36 Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований 39 Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ 41 Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов 42 Основы межбюджетных отношений и передача расходов и доходов бюджетов 7.Механизмы бюджетного выравнивания 45

Заключение 48 Список литературы 1.ВведениеНачать свою работу я хотел бы с определения понятия бюджет, его функций и свойств. И так, центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

Вопрос об определении понятия бюджет является дискуссионным, в теории и на практике существуют различные подходы к ответу на него. Под бюджетом может пониматься система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд . При этом бюджетный фонд представляет собой централизованный денежный фонд, аккумулируемый государством и используемый в целях финансирования определенных общественных потребностей – обеспечения национальной
обороны и безопасности, поддержки отраслей экономики, социальной защиты населения, развития образования, здравоохранения и т.п. Иное определение бюджета закреплено в Бюджетном кодексе РФ. В нем бюджет понимается как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления статья 6 . У каждого из определений бюджета есть свои преимущества и недостатки.

Определение, содержащееся в российском Бюджетном Кодексе, является более функциональным. Оно отражает задачи, решаемые бюджетной системой, ее многоуровневую структуру, а также двойственность структуры бюджета с одной стороны, в нем выделяется доходная часть, представляющая собой совокупность финансовых ресурсов для осуществления государственной политики, и, с другой стороны – расходная часть, отражающая конкретные направления использования бюджетных средств.

С помощью бюджета государство осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта между отраслями, регионами страны, а также между отдельными субъектами экономики. Цели такого перераспределения различны. К ним может относиться содействие развитию приоритетных отраслей экономики поддержка тех ее секторов, которые являются убыточными или низкорентабельными, но имеют высокую социальную значимость например, сельское хозяйство , а также необходимы для обеспечения национальной

безопасности выравнивание социально-экономического развития отдельных регионов страны преодоление чрезмерной дифференциации доходов граждан и другое. 2.Бюджетная система РФ Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями. Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов местные бюджеты. Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с

Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства. Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые

ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики. Бюджетом субъекта РФ или региональным бюджетом в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения

РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ. Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский 55 краевых и областных бюджетов 2 бюджета городов федерального значения 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов. Местный бюджет или бюджет муниципального образования представляет собой форму образования и расходования
денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе Об общих принципах местного самоуправления в РФ . На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.

Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.

Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ. Принципы построения бюджетной системыБюджетным кодексом РФ регламентируются следующие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная

система РФ 1. Принцип единства бюджетной системы Означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с данным принципом едиными должны быть санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов. 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 3. Принцип самостоятельности бюджетов Он означает право законодательных органов государственной власти

и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством

Российской Федерации. Регулирующими доходами бюджетов называют федеральные, региональные налоги и другие платежи по которым устанавливаются нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты на очередной финансовый год, или на долговременной основе. право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно

определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов
решений о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства. С нарушением последнего пункта связано возникновение проблемы федеральных мандатов, т.е. обязательств федерального центра перед гражданами, реализуемых за счет региональных и муниципальных бюджетов. Примером необеспеченного федерального мандата является решение федеральной власти о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, нагрузка по реализации которого легла на бюджеты субъектов

РФ, в результате чего образовалась значительная задолженность по выплате заработной платы практически во всех субъектах РФ. 4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат

финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по их расходам, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

5. Принцип сбалансированности бюджета Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. 6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. 7. Принцип общего совокупного покрытия расходов Принцип общего совокупного покрытия расходов означает,

что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 8. Принцип гласности Принцип гласности означает 1 обязательное опубликование в

открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления 2 обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного представительного органа государственной

власти, либо между законодательным представительным и исполнительным органами государственной власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. 9. Принцип достоверности бюджета Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Наличие точных макроэкономических и бюджетных прогнозов является одним из важнейших условий
эффективной государственной экономической политики. Нереалистичные прогнозы вносят значительную неопределенность в процессы бюджетного финансирования и эффективность бюджетных расходов. Оптимистичные проектировки бюджетных доходов могут приводить к кризисам бюджетного финансирования и хаотичному секвестированию расходов. Заниженные прогнозы инфляции приводят к значительному отставанию запланированных в бюджете расходов

от реальных потребностей, что в свою очередь порождает цепочку неплатежей и введение в оборот различного рода денежных суррогатов. 10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. 3.Организационно-правовые основы бюджетной системы.

Бюджетные отношения в государстве осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетное право. Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств. Бюджетное право является важнейшей частью финансового права и состоит из общей и особенной частей. Общую часть бюджетного права образуют нормы, закрепляющие самые общие принципы и методы деятельности

органов государственного управления и местного самоуправления в бюджетной сфере, а также основные полномочия субъектов бюджетных правоотношений. Субъектами бюджетных правоотношений являются государство, национально-государственные и административно-территориальные образования РФ и ее субъекты, которые участвуют в бюджетных правоотношениях через свои представительные и исполнительные органы в интересах РФ или субъектов РФ в целом представительные и исполнительные органы государственной
и местной власти организации – получатели бюджетных средств К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга отношения, возникающие

между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением. Нормы общей части бюджетного права конкретизируются в особенной части. Источниками бюджетного права являются нормативные правовые акты различной юридической силы, которые

можно условно разделить на две группы нормативные акты, устанавливающие общие правила для участников бюджетных отношений финансово-плановые акты, к которым относятся собственно бюджеты, финансовые планы ведомств, сметы учреждений и т.д. Основным источником бюджетного права в РФ является Конституция РФ. Конституция устанавливает форму государственного устройства РФ и принципы взаимодействия федерального центра и субъектов федерации ст.

5 . В главе 3 Конституции, посвященной федеративному устройству России, определяются предметы ведения Российской Федерации, субъектов РФ и совместного ведения. Кроме того, в Конституции ст. 132 закреплено право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. В развитие основных положений в сфере бюджетного права, закрепленных в
Конституции РФ, издаются и специальные законодательные акты, составляющие собственно бюджетное законодательство РФ. Бюджетное законодательство включает в себя Бюджетный кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ нормативные правовые акты муниципальных образований о местных бюджетах иные федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативные правовые акты представительных органов местного

самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения нормы международного права. Бюджетный кодекс РФ Федеральный закон Бюджетный кодекс РФ был принят в 1998 году и является важнейшим документом, регулирующим бюджетные правоотношения. В первой части Бюджетного кодекса фиксируются определения базовых понятий бюджетного права, компетенция органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области регулирования

бюджетных правоотношений. Вторая часть Бюджетного кодекса РФ называется Бюджетная система РФ и описывает бюджетное устройство РФ, доходы, расходы, дефицит, профицит бюджетов. В третьей части Бюджетного кодекса описывается состав участников, процедуры и стадии бюджетного процесса, осуществляемого в РФ. Четвертая часть посвящена ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Наконец, пятая часть – заключительные положения. Среди прочих федеральных законов, относящихся к источникам бюджетного права необходимо выделить Федеральный закон О бюджетной классификации РФ . Бюджетной классификацией называют группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы
РФ. Определение и состав бюджетной классификации описаны в Бюджетном кодексе РФ, в то время как подробное описание каждой из группировок приводится в ФЗ О бюджетной классификации РФ . Бюджетная классификация включает в себя следующие виды группировок 1. классификация доходов бюджетов РФ 2. функциональную классификацию расходов бюджетов РФ 3. экономическую классификацию расходов бюджетов

РФ 4. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета 5. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ 6. классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ 7. классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга 8. классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов

РФ Доходы бюджетов РФ подразделяются на группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Группами бюджетных доходов являются налоговые доходы неналоговые доходы безвозмездные перечисления доходы целевых бюджетных фондов доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Каждая из групп включает в себя ряд подгрупп. Например, группа налоговых доходов включает в себя такие подгруппы как налоги на прибыль налоги на товары и услуги. лицензионные и регистрационные сборы налоги

на имущество платежи за пользование природными ресурсами налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции прочие налоги, пошлины и сборы. В рамках подгрупп выделяют статьи и подстатьи. Важную роль в бюджетном процессе играет Налоговый кодекс РФ. Первая часть Налогового кодекса была принята в 1998 году после пяти лет согласований. Основная задача, которую решает этот закон кодификация правил, регулирующих взаимоотношения налоговых
органов и налогоплательщиков. В первом разделе помимо определения основных понятий, установления законодательных основ налоговой системы, описываются виды налогов и сборов, взимаемые на всех уровнях бюджетной системы РФ. Второй раздел, в основном, посвящен правам и обязанностям налогоплательщиков и налоговых агентов. В третьем разделе описывается система налоговых органов, действующих в РФ, их полномочия и обязанности. Прочие разделы первой части

Налогового кодекса всего их семь посвящены правилам уплаты налогов и сборов, налоговой отчетности и налоговому контролю, ответственности за совершение налоговых правонарушений и т.д. Вторая часть Налогового кодекса была принята в 2000 г. Во второй части подробно описываются виды налогов и порядок их взимания. Помимо системообразующих нормативных актов, которыми являются

Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон о бюджетной классификации, важными источниками бюджетного права являются собственно законы о бюджете федеральном, субъектов РФ или муниципальных образований , а также отчеты об исполнении бюджета. Законы о федеральном бюджете рассматриваются Государственной Думой в четырех чтениях. К настоящему моменту законы о федеральном бюджете имеют устоявшуюся структуру

и определенную внутреннюю логику. Как правило, закон о бюджете включает в себя текстовую часть и приложения. Текстовая часть закона в последние годы содержит около 150 статей. В виде приложений публикуются поступления доходов в федеральный бюджет, распределение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, ведомственная классификация расходов федерального бюджета, распределение средств из различных фондов в рамках межбюджетных отношений,
перечень федеральных целевых программ и др. Отчет об исполнении бюджета готовится органами государственной власти, исполняющими бюджет, и рассматривается органами представительной власти. Он может приниматься в форме закона или решения. На федеральном уровне отчет об исполнении бюджета должен передаваться Правительством РФ в Государственную Думу и Счетную палату РФ не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

После написания Счетной палатой РФ заключения на отчет об исполнении бюджета, Государственная Дума в течение 1,5 месяцев должна рассмотреть, принять его в виде закона или отклонить. В реальности сроки принятия отчета об исполнении в значительной степени отклоняются от утвержденных Бюджетным кодексом. Так отчет об исполнении федерального бюджета на 2001 год был принят лишь в июне 2003 года, а за ряд лет отчеты об исполнении федерального бюджета так и не были приняты вообще, хотя их принятие

является необходимым условием завершения бюджетного цикла. К законодательной базе Красноярского края относятся такие законы как закон О бюджетном процессе в Красноярском крае , О межбюджетных отношениях в Красноярском крае , О краевом бюджете на соответствующий год , О государственных гарантиях Красноярского края . 4.Формирование бюджета

Красноярского краяУчастники бюджетного процесса и их полномочия.В соответствии со ст. 1 закона Красноярского края ОБЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВКРАСНОЯРСКОМ КРАЕ участниками бюджетного процесса являются Законодательное Собрание края Губернатор края Совет администрации края финансовый орган края Счетная палата края главные распорядители ираспорядители бюджетных средств иные органы, накоторые законодательством

РФ иКрасноярского края возложены бюджетные иналоговые полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные имуниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, атакже кредитные организации, осуществляющие отдельные операции сосредствами краевого бюджета. Рассмотрим полномочия основных участников бюджетного процесса. В ст.2 данный закон содержит перечень полномочий
Законодательного Собрания края. К ним относятся рассмотрение иутверждение краевого бюджета, внесение изменений идополнений, осуществление контроля заисполнением, рассмотрение иутверждение отчетов обисполнении краевого бюджета. Законодательное Собрание края вводит региональные налоги исборы, распределяет доходы отфедеральных ирегиональных налогов исборов, иных доходов субъектов РФ между краевым бюджетом и местными бюджетами в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Определяет порядок иусловия предоставления финансовой помощи из краевого бюджета местным бюджетам, устанавливает порядок иусловия предоставления бюджетных кредитов, предоставляемых изкраевого бюджета, определяет перечень и порядок осуществления государственных внутренних заимствований Красноярского края. Законодательное Собрание края определяет порядок направления вкраевой бюджет доходов отиспользования краевой собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли государственных

унитарных предприятий края, подлежащей зачислению вкраевой бюджет, доходов отналогов исборов, иных доходов краевого бюджета. Осуществляет иные полномочия в соответствии сфедеральным икраевым законодательством. Статья 3 содержит полномочия Губернатора края иСовета администрации края всфере бюджетного процесса. Губернатор края обладает следующими полномочиями вносит вЗаконодательное Собрание края бюджетное послание, проекты законов края овнесении изменений идополнений взакон края окраевом

бюджете, обутверждении отчета обисполнении краевого бюджета.Осуществляет иные полномочия всоответствии сфедеральным икраевым законодательством. Совет администрации края определяет органы исполнительной власти края, уполномоченные участвовать вбюджетных правоотношениях, утверждает перечень главных распорядителей ипрямых получателей средств краевого бюджета и осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти края посоставлению проекта
краевого бюджета. Совет администрации края разрабатывает проект краевого бюджета, обеспечивает исполнение краевого бюджета и утверждает генеральные условия эмиссии государственных ценных бумаг. Принимает решения опредоставлении государственных гарантий Красноярского края, бюджетных кредитов вустановленном порядке. Определяет порядок составления, утверждения иустановления показателей планов программы финансово-хозяйственной

деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся вкраевой собственности. Принимает решение овведении режима сокращения расходов краевого бюджета ивводит указанный режим. Совет устанавливает порядок списания задолженности юридических лиц посредствам, выданным навозвратной основе изкраевого бюджета, процентам запользование ими иштрафным санкциям, безнадежным квзысканию, наосновании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-

исполнителями как невозможные квзысканию, атакже вслучае ликвидации должника. Осуществляет иные полномочия всоответствии сфедеральным икраевым законодательством. Полномочия финансового органа края всфере бюджетного процесса содержаться в ст.4 данного закона. Финансовый орган края непосредственно составляет проект краевого бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета края и осуществляет исполнение краевого бюджета.

Организует бюджетный учет, составляет отчеты обисполнении краевого бюджета, консолидированного бюджета края, представляет отчет обисполнении консолидированного бюджета края вМинистерство финансов РФ. Предоставляет рассрочки иотсрочки поуплате налогов всоответствии сфедеральным икраевым законодательством. Осуществляет предоставление финансовой помощи, бюджетных ссуд ибюджетных кредитов изкраевого бюджета местным бюджетам. Проводит вслучаях, установленных федеральным икраевым законодательством, проверки
финансового состояния получателей средств краевого бюджета, втом числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов игосударственных гарантий. Заключает договоры опредоставлении бюджетных кредитов впределах лимитов, утвержденных законом края окраевом бюджете наочередной финансовый год, атакже бюджетных ссуд, проводит проверку местного бюджета- получателя финансовой помощи изкраевого бюджета. Попросьбе органов местного самоуправления оказывает содействие ипомощь повопросам составления, рассмотрения,

утверждения иисполнения местных бюджетов, контроля заихисполнением наусловиях заключенных соглашений сорганами местного самоуправления. Финансовый орган края проводит проверки получателей бюджетных инвестиций пособлюдению ими условий получения иэффективности использования указанных средств, устанавливает сроки возврата вкраевой бюджет неиспользованных всрок и или использованных непоцелевому назначению субсидий исубвенций, выделенных изкраевого бюджета. Разрабатывает программу государственных заимствований

Красноярского края, условия выпуска иразмещения государственных ценных бумаг Красноярского края, осуществляет управление государственным долгом Красноярского края, ведет Государственную долговую книгу Красноярского края. Осуществляет казначейское исполнение краевого бюджета, составляет сводную бюджетную роспись краевого бюджета. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей иполучателей средств

краевого бюджета наоснове проектов распределения. Осуществляет распределение финансовой помощи ибюджетных ссуд. Осуществляет иные полномочия всоответствии сфедеральным икраевым законодательством. Составление проекта краевого бюджета Составление проекта краевого бюджета основывается на Бюджетном послании Президента РФ Сценарных условиях функционирования экономики РФ наочередной финансовый год, содержащих основные макроэкономические показатели иприоритеты социально-
экономической политики Основных принципах взаимоотношений федерального бюджета иконсолидированных бюджетов субъектов РФ Статистической отчетности идругой информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края исоставления проекта краевого бюджета наочередной финансовый год Прогнозе социально-экономического развития Красноярского края наочередной финансовый год Основных направлениях бюджетной иналоговой политики

Красноярского края наочередной финансовый год Балансе финансовых ресурсов Красноярского края наочередной финансовый год Плане развития государственного имуниципального сектора экономики Красноярского края наочередной финансовый год Законе края, регулирующем межбюджетные отношения вКрасноярском крае. Работа посоставлению проекта краевого бюджета начинается непозднее чем завосемь месяцев доокончания

текущего финансового года наосновании правового акта Совета администрации края, вкотором определяются порядок исроки осуществления мероприятий, связанных ссоставлением проекта краевого бюджета, работой над документами иматериалами, обязательными для представления одновременно спроектом краевого бюджета. Непосредственная организация работы поподготовке проекта краевого бюджета осуществляется финансовым органом края. Иные органы исполнительной власти

Красноярского края участвуют вподготовке проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, в соответствии со своей компетенцией, поручениями Совета администрации края. Финансовый орган края направляет главным распорядителям средств краевого бюджета прогнозируемые наочередной финансовый год данные овыделенных объемах бюджетного финансирования поразделам иподразделам функциональной классификации расходов бюджетов, методические материалы поформированию
проектировок основных расходов. Главные распорядители бюджетных средств представляют вфинансовый орган края распределение предельных объемов бюджетного финансирования наочередной финансовый год всоответствии сфункциональной иэкономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации. Финансовый орган края вправе получать иные необходимые для составления краевого бюджета сведения отгосударственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц.

Впроекте закона края окраевом бюджете должны содержаться основные характеристики краевого бюджета. Косновным характеристикам краевого бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета идефицит бюджета. Впроекте закона края окраевом бюджете должны содержаться также следующие показатели а прогнозируемые доходы краевого бюджета погруппам, подгруппам, статьям иподстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации б расходы бюджета поразделам, подразделам, целевым статьям ивидам расходов

функциональной классификации расходов бюджетов РФ в общий объем капитальных итекущих расходов бюджета г сметы доходов ирасходов целевых бюджетных фондов д объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой вформе дотаций, субвенций исубсидий, вразрезе муниципальных образований, получающих указанную финансовую помощь е распределение бюджетных ассигнований поглавным распорядителям ипрямым получателям бюджетных средств, всоответствии сведомственной структурой расходов краевого бюджета и иные показатели всоответствии

сзаконодательством РФ иКрасноярского края. Впроекте закона края окраевом бюджете всоставе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек ирассрочек поуплате налогов вкраевой бюджет насрок, непревышающий пределы очередного финансового года источники финансирования дефицита краевого бюджета верхний предел государственного долга посостоянию на1января года, следующего заочередным финансовым годом, суказанием втом числе предельного объема расходов наобслуживание государственного
долга Красноярского края, предельных объемов иперечня обязательств погосударственным гарантиям. Впроекте закона края окраевом бюджете должны содержаться всоставе приложений а адресная инвестиционная программа наочередной финансовый год б программа государственных заимствований Красноярского края наочередной финансовый год в перечень краевых целевых программ, предлагаемых кфинансированию изкраевого бюджета наочередной финансовый год, суказанием объемов финансирования г перечень краевых

законов или ихотдельных положений, действие которых предлагается отменить или приостановить всвязи стем, что проектом закона края окраевом бюджете непредусмотрены средства наихреализацию д объем государственных нужд края поперечню укрупненной номенклатуре товаров работ,услуг встоимостном выражении. Рассмотрение и утверждение краевого бюджета.Бюджетное послание вносится Губернатором края вЗаконодательное Собрание края непозднее 15октября текущего года.

Председатель Законодательного Собрания края направляет бюджетное послание вопределенную имголовную постоянную комиссию порассмотрению проекта краевого бюджета далее- комиссия побюджету для подготовки заключения осоответствии представленных документов иматериалов требованиям Закона. Наосновании заключения комиссии побюджету председатель Законодательного Собрания края принимает решение отом, что бюджетное послание принимается крассмотрению

Законодательным Собранием края либо подлежит возврату надоработку Губернатору края, если состав представленных документов иматериалов несоответствует требованиям настоящего Закона. Доработанное бюджетное послание должно быть представлено вЗаконодательное Собрание края внедельный срок. Бюджетное послание втечение трех дней направляется председателем Законодательного Собрания края вовсе постоянные комиссии
Законодательного Собрания края ивСчетную палату края. Порядок подготовки проекта закона окраевом бюджете наочередной финансовый год крассмотрению. Счетная палата края втечение 16рабочих дней рассматривает бюджетное послание инаправляет свое заключение попроекту закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год вЗаконодательное Собрание края иГубернатору края. Постоянные комиссии

Законодательного Собрания края втечение 16рабочих дней рассматривают бюджетное послание, готовят инаправляют вкомиссию побюджету заключения попредмету первого чтения ипредложения опринятии или оботклонении представленного законопроекта. Втотже срок вкомиссию побюджету субъекты права законодательной инициативы вправе направить свои поправки попредмету первого чтения. Предложения постоянных комиссий икомиссии побюджету, поправки депутатов Законодательного Собрания края, иных субъектов права законодательной инициативы поувеличению

расходов уменьшению доходов краевого бюджета должны содержать расчеты иобоснования, атакже предложения поисточникам ихпокрытия. Комиссия побюджету рассматривает предложения постоянных комиссий, поправки субъектов права законодательной инициативы иготовит заключение, содержащее рекомендации попоступившим предложениям ипоправкам. Порядок рассмотрения проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год впервом чтении Заседание Законодательного Собрания края для рассмотрения проекта закона края окраевом

бюджете наочередной финансовый год впервом чтении проводится всрок непозднее 18рабочих дней после поступления бюджетного послания вЗаконодательное Собрание края. Обсуждение проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год впервом чтении начинается сдоклада Губернатора края либо, поего распоряжению, первого заместителя Губернатора края или руководителя финансового органа края исодоклада председателя комиссии побюджету
Законодательного Собрания края. При рассмотрении проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год впервом чтении производится обсуждение и а голосование проекта закона окраевом бюджете наочередной финансовый год заоснову б голосование поправок, поданных всоответствии спунктом 2статьи 38 Закона Красноярского края Обюджетном процессе в Красноярском крае в голосование поутверждению основных характеристик краевого бюджета наочередной финансовый год.

Вслучае если голосование опринятии проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год заоснову или поутверждению основных характеристик краевого бюджета ненабрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия изчисла депутатов Законодательного Собрания края ипредставителей, уполномоченных Губернатором края, напаритетных началах. Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант

решения попредмету первого чтения проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии отЗаконодательного Собрания края ипредставителей, уполномоченных Губернатором края далее- стороны . Решение считается принятым стороной, если занего проголосовало большинство присутствующих назаседании согласительной комиссии представителей данной стороны.

Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Наочередном заседании Законодательного Собрания края, которое проводится непозднее чем через 3рабочих дня содня отклонения впервом чтении проекта закона окраевом бюджете наочередной финансовый год, производится обсуждение и а голосование проекта закона окраевом бюджете наочередной финансовый год заоснову б голосование поправок, рекомендованных кпринятию согласительной комиссией в рассмотрение ипринятие решений повопросам,
решение покоторым согласительной комиссией непринято г голосование поутверждению основных характеристик краевого бюджета наочередной финансовый год. Порядок рассмотрения проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год вовтором чтении. После принятия проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год впервом чтении субъекты права законодательной инициативы втечение 2рабочих дней подают вкомиссию побюджету поправки кзаконопроекту попредмету второго чтения.

Поправки кпроекту закона окраевом бюджете попредмету второго чтения, увеличивающие расходы уменьшающие доходы краевого бюджета, должны содержать расчеты иобоснования, атакже предложения поисточникам ихфинансирования. Втечение последующих 7рабочих дней комиссия побюджету рассматривает поправки субъектов права законодательной инициативы, готовит заключение, содержащее рекомендации попоступившим поправкам, иготовит проект закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год для принятия вовтором чтении.

Назаседании Законодательного Собрания края, которое проводится непозднее 12рабочих дней после принятия проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год впервом чтении, при рассмотрении проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год вовтором чтении производится обсуждение и а голосование проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год заоснову б голосование поправок, поданных ссоблюдением пункта 1настоящей статьи при рассмотрении поправок вовтором чтении немогут быть

изменены показатели, утвержденные впервом чтении в голосование показателей, указанных вподпунктах а – д пункта 3статьи 37Закона Красноярского края Обюджетном процессе в Красноярском крае г голосование проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год вцелом. Вслучае если голосование опринятии проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год заоснову или вцелом ненабрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия изчисла
депутатов Законодательного Собрания края ипредставителей, уполномоченных Губернатором края, напаритетных началах. Работа согласительной комиссии организуется натехже принципах, что ипри отклонении проекта краевого бюджета впервом чтении. Решение согласительной комиссии выносятся наочередное заседание Законодательного Собрания края. Наочередном заседании

Законодательного Собрания края, которое проводится непозднее чем через 3рабочих дня после заседания, указанного впункте 3настоящей статьи, производится обсуждение и а голосование проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год заоснову б голосование поправок, рекомендованных кпринятию согласительной комиссией в рассмотрение ипринятие решений повопросам, решений покоторым согласительной комиссией непринято г голосование проекта закона края окраевом бюджете наочередной финансовый год вцелом.

Принятый Законодательным Собранием края закон края окраевом бюджете наочередной финансовый год всрок до7рабочих дней направляется Губернатору края для подписания иопубликования. 5. Бюджета г. Красноярска на 2003г. Решением Красноярского городского совета от 20.01.2003 В-138 на основании ст. 28 и 69 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет РЕШИЛ утвердить бюджет города на 2003 год.

Бюджет города на 2003 год был принят по доходам в сумме 8211499,35 тыс. рублей и по расходам в сумме 8745879,05 тыс. рублей, при этом с дефицитом в сумме 534379,7 тыс. рублей. Источники финансирования дефицита бюджета города на 2003 год в сумме 534379,7 тыс. рублей перечислены в приложении 1 к данному решению. Данным решением красноярский городской совет приводит перечень доходов с помощью которых будет финансироваться расходная часть бюджета.
Доходы бюджета города в 2003 году формируются за счет а налога на прибыль организаций, исчисленного по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляемых в местный бюджет б налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ – 87 процентов в налога на доходы физических лиц – 69 процентов г налога на игорный бизнес, исчисленного по ставкам, установленным законодательством края 100 процентов д акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой водку, ликеро-водочные изделия

с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады, спиртосодержащие растворы – 50 процентов е акцизов на прочие подакцизные товары – 100 процентов ж единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 45 процентов з налога на имущество предприятий – 50 процентов и налога на имущество физических лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения 100 процентов к платежей за пользование

недрами в части погашения задолженности прошлых лет за добычу общераспространенных полезных ископаемых – 100 процентов за добычу подземных вод – 60 процентов за добычу других полезных ископаемых – 50 процентов л налога на добычу полезных ископаемых за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых – 10 процентов м налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 100 процентов н платежей за пользование лесным фондом –

90 процентов о сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню, сумм возмещения ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства 100 процентов п сумм налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору 25 процентов р части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов,
по группам предприятий – жилищно-коммунального хозяйства и городского пассажирского транспорта – 2 процента – торговли, общественного питания, бытового обслуживания и прочих предприятий – 5 процентов с единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, платы за земли городов и поселков, доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба, а также прочих налогов,

сборов, пошлин и других платежей – в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решением гор совета утверждаются расходы бюджета города на 2003 год по функциональной классификации расходов бюджетов РФ, которая изложена в приложении 4 к данному решению. Также утверждается и ведомственная классификация расходов бюджета города на 2003 год согласно приложению 5 к данному решению. Решением устанавливается, что в первоочередном порядке финансированию подлежат текущие

расходы бюджета города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, расходование средств по целевым программам производить после утверждения их на сессии городского Совета, с внесением изменений по функциональной, ведомственной и экономической классификациям расходов согласно утвержденным показателям программы без вынесения на сессию городского Совета. Решение содержит распределение средств субвенций и субсидий, предусмотренных городу

Красноярску в краевом бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств согласно приложениям 6-20 к решению гор совета о бюджете города на 2003г. В бюджете города также предусматривается лимит предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов в части сумм, зачисляемых в бюджет города, в пределах финансового года в размере не более 50000 тыс. рублей. Устанавливается верхний предел муниципального долга города
Красноярска по видам долговых обязательств. Бюджетом предусмотрено, что предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2004 года будет в сумме 1372900,1 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 140000 тыс. рублей. Из городского бюджета планируется в 2003 году предоставить субсидии в сумме 5000 тыс. рублей субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным на территории города и выбранным

Инвестиционным Советом администрации. Сумма субсидирования для каждого субъекта малого предпринимательства устанавливается исходя из 2 3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита. Если плата за пользование целевым кредитом будет менее 2 3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, субсидия предоставляется

в размере 1 2 процентной ставки, установленной кредитным договором. Утвердить адресную инвестиционную программу города Красноярска на 2003 год в сумме 496956,9 тыс. рублей, которая подробно изложена в приложении 22. Городским советом в 2003 году планируется привлечь кредиты в коммерческих банках – на покрытие дефицита бюджета г. Красноярска, погашение муниципальных долговых обязательств города

Красноярска в сумме 850000 тыс. рублей, со сроком погашения не позднее 31 декабря 2004 года – на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Красноярска, на сумму не более 30 тыс. рублей, со сроком погашения не позднее 31 декабря 2003 года. При заключении кредитных договоров процентная ставка за пользование кредитами, привлекаемыми в соответствии с настоящим пунктом, не должна превышать учетную ставку ставку рефинансирования , установленную
Центральным банком Российской Федерации, более чем на 3 годовых. В качестве обеспечения привлекаемых кредитов могут быть заключены договоры залога имущества, находящегося в городской собственности, в порядке, предусмотренном решениями городского Совета, получены государственные гарантии Красноярского края либо предложены иные виды обеспечения исполнения обязательств. Также планируется привлечь кредит в Министерстве финансов

РФ, предоставляемый Российской Федерации Международным банком реконструкции и развития, на покрытие дефицита бюджета города для реализации проекта Городское теплоснабжение на следующих основных условиях – кредит привлекается в российских рублях в сумме, эквивалентной 130 долларов США, из них в 2003 году в сумме 140326,1 тыс. рублей, эквивалентной 4163978 долларам США. В бюджете четко прописаны условия кредита. Список условий на которых город планирует взять кредит

приведены ниже кредит предоставляется на 15 лет срок погашения суммы основного долга – 10 лет, начиная с 15 октября 2007 года процентная ставка – на основе текущей ставки ЛИБОР размер маржи Министерства финансов Российской Федерации не более 2 годовых размер платы за обязательства не более 0,75 годовых от неиспользованной суммы кредита размер единовременной комиссии – 1 от суммы кредита долевое участие города в финансировании

затрат по проекту обеспечением исполнения обязательств по кредиту является государственная гарантия Красноярского края. Одним из способов покрытия дефицита бюджета города предусмотренно осуществить в 2003 году эмиссию муниципальных облигаций в объеме 140000 тыс. рублей на условиях, установленных решением городского Совета. Последним пунктом решения гор совета о бюджете на 2003 указывается, что контроль за исполнением настоящего решения возлагается на комиссию по бюджету и собственности.
6.Формирование доходов и расходов территориальных бюджетовДоходы бюджета субъекта РФДоходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов

РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ. К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством

РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом О финансовых основах местного самоуправления в РФ отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом

о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии со статьями 41 – 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых
законами субъектов РФ. Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательными представительными органами субъектов РФ на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения

изменений в налоговое законодательство РФ. Полномочия законодательных представительных и исполнительных органов субъектов РФ по формированию доходов бюджетов субъектов РФ в соответствии со ст.59 Бюджетного кодекса РФ 1. Законодательные представительные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством

РФ. 2. Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. 3. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового

года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год. 4. Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных
обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете. 5. Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта

РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ, установленных настоящим Кодексом. Доходы местных Бюджетов Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном

объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. В местный бюджет могут поступают следующие виды ассигнований ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов

Российской Федерации ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований. А также в местные бюджеты поступают другие неналоговые доходы, в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в

соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса РФ таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи, государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ в доходы федерального бюджета по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж. Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 – 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся

после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам нормативам , определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов в соответствии со ст.64 Бюджетного кодекса РФ 1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги

и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ. 2. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 4. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов

и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. 5. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных

налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных настоящим Кодексом. Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образованийСовместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов

субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов 1. государственная поддержка отраслей промышленности за исключением атомной энергетики , строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов 2. обеспечение правоохранительной деятельности 3. обеспечение противопожарной безопасности 4. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие
научно-технический прогресс 5. обеспечение социальной защиты населения 6. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности 7. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба 8. развитие рыночной инфраструктуры 9. обеспечение развития федеративных и национальных отношений 10. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов

РФ в соответствии с законодательством РФ 11. обеспечение деятельности средств массовой информации 12. обеспечение получения общего образования 13. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ расходов, указанных выше, производятся по согласованию соответственно органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов

РФ и утверждаются соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РФ. Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ. Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, определяется

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства РФ, по уровням бюджетной системы РФ. Источником финансирования расходов запрещается устанавливать консолидированный
бюджет. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. При исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются бюджетам субъектов

РФ, местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений. В целях реализации федеральных целевых программ допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, с последующей передачей материально-технических ресурсов получателями средств федерального бюджета соответствующим учреждениям в порядке, установленном

Правительством РФ. Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов 1. обеспечение функционирования органов законодательной представительной и исполнительной власти субъектов РФ 2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ 3. проведение выборов и референдумов субъектов РФ 4. обеспечение реализации региональных целевых

программ 5. формирование государственной собственности субъектов РФ 6. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ 7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ 8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ 9. оказание финансовой помощи местным бюджетам 10. обеспечение осуществления отдельных государственных
полномочий, передаваемых на муниципальный уровень 11. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов 12. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетовИсключительно из местных

бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов 1. содержание органов местного самоуправления 2. формирование муниципальной собственности и управление ею 3. организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления 4. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка 5.

организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства 6. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения 7. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований 8. организация утилизации и переработки бытовых отходов за исключением радиоактивных 9. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов 10. организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов

местного самоуправления 11. обеспечение противопожарной безопасности 12. охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований 13. реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления 14. обслуживание и погашение муниципального долга 15. целевое дотирование населения 16. содержание муниципальных архивов 17. проведение муниципальных выборов и местных референдумов 18. финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного
значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Основы межбюджетных отношений и передача расходов и доходов бюджетовМежбюджетные отношения – отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Межбюджетные отношения основываются на принципах распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным

уровням бюджетной системы Российской Федерации разграничения закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований равенства всех бюджетов

Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации. Передача расходов и доходов бюджетов Отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соответствующих норм положений в федеральный закон о федеральном бюджете с одновременным внесением изменений в бюджетный Кодекс. Некоторые виды расходов бюджетов субъектов

РФ, могут передаваться из бюджета субъекта РФ местным бюджетам только путем включения соответствующих норм положений в закон субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и внесения изменений в бюджетный Кодекс. Передача доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы РФ бюджету другого уровня может быть произведена в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 бюджетного Кодекса РФ. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий,
не относящихся к предметам ведения РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта РФ, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем

бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений. Увеличение расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В течение финансового года органы законодательной представительной и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению выпадению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы

РФ, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы решения о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение выпадение доходов. 7.Механизмы бюджетного выравнивания В случае, когда возникает несоответствие между доходными полномочиями и расходными обязательствами уровней государственной власти и управления, а также неравномерность бюджетной обеспеченности различных регионов одной страны, говорят о наличии горизонтальных и вертикальных дисбалансов.

Вертикальный дисбаланс означает несоответствие расходных обязательств доходным полномочиям того или иного уровня государственной власти и управления. Горизонтальный дисбаланс выражается в неравномерности размещения по территории страны расходных и доходных факторов, а, следовательно, в неравномерности бюджетной обеспеченности регионов страны. Существование вертикальных и горизонтальных дисбалансов вызывает необходимость применения органами государственного управления механизмов финансового выравнивания, выделения финансовой
помощи нижестоящим бюджетам. Финансовая помощь нижестоящим бюджетам может осуществляться в виде дотаций, субсидий, субвенций. В мировой практике все виды финансовой помощи, передаваемые от вышестоящих бюджетов нижестоящим, называют грантами. Гранты могут быть целевыми и нецелевыми. Целевые гранты представляют собой вид финансовой помощи со строго определенной грантодателем целью расходования средств в рамках гранта. Нецелевые гранты могут использоваться получателем по своему усмотрению

в рамках реализуемых им функций. Целевые гранты делятся на блочные и долевые. Блочные гранты представляют собой фиксированные суммы денег, которые должны быть потрачены на определенные цели, а долевые гранты – это возмещение лишь части расходов на заданные цели. В РФ финансовая помощь из федерального бюджета субъектам РФ предоставляется 5 фондов Фонд финансовой поддержки субъектов

РФ, Фонд компенсаций, Фонд со-финансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ ФФПР формируется исходя из 14 планируемых на предстоящий финансовый год налоговых доходов федерального бюджета за исключением таможенных пошлин и доходов от внешнеэкономической деятельности в целях выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям,

финансируемым из консолидированных бюджетов субъектов РФ. Из ФФПР выделяются дотации субъектам РФ на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.
Средства, передаваемые бюджетам субъектов РФ через ФФПР в 2003 году, составляли около 24,23 всех средств перечисляемых из федерального бюджета на финансовую помощь нижестоящим бюджетам. В 2003 году дотации из ФФПР на выравнивание бюджетной обеспеченности получал 71 субъект РФ. Фонд компенсаций формируется с 2001 года за счет 15

НДС, ранее поступавших в бюджеты субъектов РФ, с целью предоставления региональным бюджетам субвенций и субсидий на реализацию федеральных законов, как правило, предусматривающих социальные выплаты пособия или льготы отдельным категориям населения. Средства из этого фонда передаются всем без исключения субъектам РФ, вне зависимости от их уровня бюджетной обеспеченности, пропорционально численности соответствующих категорий населения. Цель выделения средств региональным бюджетам из

Фонда софинансирования социальных расходов – стимулирование субъектов РФ поддерживания на определенном уровне предоставление финансирование основных общественных услуг. Субсидии из данного фонда распределяются между всеми субъектами РФ для долевого финансирования частичного возмещения приоритетных социально-значимых расходов прежде всего, на образование, здравоохранение, культуру, социальное обеспечение, социальную помощь населению

. Впервые Фонд софинансирования был создан в составе федерального бюджета в 2002 году с тем, чтобы компенсировать расходы региональных бюджетов на выплату заработной платы бюджетникам, повышенной решением федерального правительства и на субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг. Фонд регионального развития выполняет функцию аккумуляции инвестиционной составляющей финансовой помощи регионам. Средства из данного фонда направляются на финансирование федеральных программ развития регионов,
среди которых ФЦП развития Калининградской области до 2010 года, ФЦП Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года , Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области 1994-2005 годы , Юг России , Социально-экономическое развитие Республики

Татарстан до 2006 года , Сокращение различий в социально- экономическом развитии регионов Российской Федерации 2002-2010 годы и до 2015 года , Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года и др. Фонд реформирования региональных финансов в период 2001-2004 гг. формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития МБРР .

Субсидии из данного фонда ежегодно предоставляются отобранным на конкурсной основе субъектам Федерации при условии выполнения ими программ реформ в бюджетной сфере. Помимо пяти перечисленных фондов в рамках финансовой поддержки бюджетов нижестоящих уровней из федерального бюджета выделяются дотации и субвенции закрытым административно-территориальным образованиям ЗАТО , городу-курорту Сочи, наукоградам и др. Заключение

В заключении хотелось бы отметить следующее. Во первых можно сказать, что нормативно-правовая база регулирующая сферу бюджетных правоотношений сложилась. Большая часть отношений связанных с принятием бюджета однозначно и в полном объеме прописаны в бюджетном кодексе РФ, соответствующих законах РФ и субъектов РФ, нормативных актах местного самоуправления. К отрицательным моментам бюджетной системы РФ можно отнести то, что по большей части бюджеты всех уровней

принимаются с дефицитом, при этом не редко отчет об исполнении бюджета либо принимается с большим опозданием, либо совсем не представляется. А ведь отчет об исполнении бюджета является завершением бюджетного цикла. При этом из отчета можно подчеркнуть сильные и слабые стороны данного бюджета, а также предотвратить не правомерные действия лиц, исполняющих данный бюджет, по нецелевому использованию денежных средств. Список литературы 1. Бюджетная система Российской
Федерации, Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской Учебник М. Юрайт, 1999г. 2. Поляк Г.Б. Бюджетная система России М. Юнити – 2002г. 3. Бюджетный кодекс РФ от 31июля1998года N145-ФЗ. 4. Финансы и кредит. Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. ЮРАЙТ-ИЗДАТ-2003год 5. Налоговый кодекс

РФ, с изменениями от 30.06.04. 6. ФЗ РФ О бюджетной классификации РФ от 15.08.1996 115-ФЗ 7. Закон Красноярского края О краевом бюджете на 2004г. От 25.12.03, 9-1655. 8. закона Красноярского края ОБЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВКРАСНОЯРСКОМ КРАЕ от 28.10.03 8-1467 9. Решение Красноярского городского совета от 20.01.2003

В-138 О бюджете города на 2003 год . 10. http www.budgetrt.ru 11. http www.minfin.ru 12. http www.gorsovet.admkrsk.ru 13. http www.krskstate.ru 14. http www.sibfo.ru 15. http predpinimatel-cd.com.ru