Хэш поиск

Министерствообразования и науки РФ
Академияуправления «ТИСБИ»
Факультетинформационных технологий
Курсоваяработа
попредмету «Объектно-ориентированное программирование»
тема:«Объектная реализация хэш-поиска»
Выполнил:студент группы И-311
ХуснутдиновА.И.
Преподаватель:
Козин А.Н
Казань 2006

Оглавление.
1. Постановка задачи……………………………………………………….3
3. Поиск с использованиемХэш-функций………………………………3
2. Основные понятияобъектной технологии ……….…………………5
5. Описание классов………………………………………………………9
4. Описание пользовательскогоинтерфейса…………………………….11
6. Листинг и описаниевсех классов библиотеки на DP….…………….14
7. Список использованнойлитературы…………………………………25

1.        Постановказадачи.
Цель работы: разработканабора взаимосвязанных классов для реализации Hash-поиска как специализированного контейнера. Разрешениеконфликтов с помощью метода открытого хэширования (методом цепочек).
Создание удобногопользовательского интерфейса и получение навыков работы с взаимосвязанными классами.
Набор операций:
1. Добавление:
1.1.В начало списка;
1.2.В конец списка;
2. Удаление всегоконтейнера;
3. Поиск заданногоэлемента;
4. Полный проход по Hash таблице;
5. Сохранение таблицы вовнешнем файле;
6. Загрузка таблицы извнешнего файла;

2.Поиск сиспользованием Хэш-функций.
 
2.1.Основные понятия.
Метод хэш-поиска можносчитать почти идеалом в среди поисковых методов. Он заключается в следующем.Некоторые элементы распределяются в массиве специальным образом. Для вычисленияиндекса размещения ячейки по входному ключу используется специальная функция,которая называется хэш-функцией.
Массив, заполненныйэлементами, определяемой хэш-функцией, называется хэш-таблицей.
Простая хэш-функция:
h(ai)=(ai mod m) + 1;
Хорошей являетсяхэш-функция, которая удовлетворяет следующим условиям:
·         Функция должнабыть очень простой с вычислительной точки зрения
·         Функция должнараспределять ключи в хэш-таблице как можно более равномерно.
Если два разных ключапретендуют на одну и ту же ячейку массива, то такая ситуация называетсяконфликтом ключей.
Важным практическим примером без конфликтной ситуацииявляется построение таблицы ключевых слов в программах-трансляторах с языковпрограммирования. Здесь набор ключевых слов является постоянным, изменяясьтолько при изменении версии транслятора, а с другой стороны, обработкатранслятором входного текста на языке программирования требует многократного иочень быстрого распознавания в этом тексте ключевых слов языка.
Для решения проблемы сконфликтующими ключами были предложены несколько методов, которые можносгруппировать на две основные группы:
·         Открытоехэширование
·         Внутреннеехеширование
В данной курсовой работемы посмотрим открытое хэширование.
2.2.Открытоехэширование.
Сама идея открытогохэширования очень проста: связать все элементы с одним и тем же значениемхэш-функции во вспомогательный линейный список.индекс ключ указатели 1
ai
h(ai)=1
/>/>/>
aj, h(aj)=1  
at, h(at)=1  
af, h(af)=1   />начало
/>/>конец 2
/>nil
/>nil 3
as
h(as)=3
/>nil
nil 4
ak
h(ak)=4
/>
ar, h(ar)=4   />начало
/>конец … …
/> m
nil
/>nil
Алгоритмы построения ипоиска хэш таблицы.
Построение:
·         Находим значениехэш функции и по этому значению входим в таблицу
·         Если она пустая,то записываем в нее ключ
·         Если она занятая,то сравниваем ключ с заданным ключом:
1. если ключи совпадают,то обрабатываем повторный ключ
2. иначе добавляем новыйключ в конец списка
Поиск:
·         Находим значениехэш функции для искомого ключа и этому значению входим в таблицу
·         Если ячейкапустая, то поиск заканчивается неудачей
·         Если она непустая, то выполняем сравнение ключей:
1. Если ключи совпадают,то поиск заканчивается за одно сравнение
2. Иначе организуемпросмотр вспомогательного списка с положительным или отрицательным результатом.
Для данного методабольшое значение имеет равномерность распределения ключей по хеш-таблице, чтогарантирует короткие вспомогательные списки и тем самым уменьшает числосравнений при поиске.         Наихудшим является случай, когда для всех ключейхеш-функция дает одно и тоже значение, и все элементы выстраиваются в одиндлинный линейный список.
Другим фактором, влияющимна эффективность открытого хеширования, является размер хеш-таблицы поотношению к числу входных данных. Если эти величины равны, то теоретическиможно обойтись без линейных списков, если между ключами нет конфликтов. Напрактике рекомендуют выбирать размер хеш-таблицы равным n/2.

3. Основныепонятия объектной технологии
 
1.   Объекты и классы.
Объект – это любаясущность, имеющая некоторые набор свойств и обладающее некоторым поведением.
Свойство объектаописывается как обычные поля данных. В этих полях хранятся значениясоответствующих свойств.
Типы полей:
1.        Простейшиепримитивные типы.
2.        Структурированныетипы.
3.        Объектныесвойства представляющие из себя объекты той же самой или другой природы.(наличие объектных свойств является проявлением одного из способоввзаимодействия объектов, а именно композицией объектов, которая используется вкурсовой программе)
Набор свойств объектасоздается при описании объекта и в дальнейшем изменяется. Поведение объектаописывается набором методов. Каждый метод представляет из себя программный код.
Объединение вместеобрабатываемых данных и программного кода их обработки называется признакоминкапсуляции.
Можно выделить следующиетипичные методы объектов:
1.         Конструкторы,деструкторы
Конструктор отвечает засоздание нового объекта т. е за выделение ему памяти и практически всегда заначальную инициализацию этой памяти. Конструктор вызывается раньше всехостальных методов. Для создания одного и того же объекта можно предусмотретьнесколько различных конструкторов, которые по-разному инициализируют свойствасоздаваемого объекта.
Деструктор отвечает заразрушение объекта т.е освобождение выделенной объекту памяти.
2.         Методы, спомощью которых можно узнать текущее значение тех или иных свойств. Обычно длякаждого свойства создается свой такой метод. Такие методы принято называть спрефикса Get. (Пример: GetFIO)
3.         Методы,которые изменяют значение одного или нескольких свойств. Такие методы принятоназывать с префикса Set. (Пример: SetFIO).
Использование Set и Get методов объясняется следующим:
По принципам объектногоподхода свойства объекта должны быть закрыты для постороннего прямого доступа.Доступ к свойствам разрешается только через вызовы Get и Setметодов. Это является еще одним проявлением принципа инкапсуляции: сокрытиеинформации об объекте. В этом случаи внутренне хранилище данных объектаполностью закрыто от постореннего воздействия. Набор методов доступа образуютоткрытый интерфейс объекта.
Кроме перечисленныхметодов объект может иметь уникальные методы, определяющие егофункциональность.
Класс представляет изсебя шаблон описания однотипных объектов.
На основе одного классаможно создать любое число объектов, называемых экземплярами классов. Именно приописании класса перечисляются свойства и методы соответствующих объектов. Сописания класса начинается написание любой объектной программы.
2.   Описание классов
Описание классов включаетв себя:
1.         Заголовок класса сименем класса
Пример: type MyMasClass = class.
2.         Тело класса,содержащее перечень свойств (поля данных) и перечень методов обычно задаваемыхтолько своими заголовками.
Пример:
private
 mas:array [1..10]of TList;// свойство
 public
 ConstructorCreate(aKey:string);// методы
***
еnd;
3.         Программнаяреализация методов (код метода).
Пример:
constructor TMas.Create(aKey:string);
var i:integer;
begin
 for i:=1 to 10 do mas[i]:=TList.Create(aKey);
end;
Методы, которые не имеютпрограммной реализации, называются абстрактными.
Класс, имеющий хотя быодин абстрактный метод, называется абстрактным. Объекты-экземпляры такогокласса создавать нельзя.
 
3.Композиция классов.
Композиция возникает,когда один или несколько свойств класса представляют из себя объектов какихлибо других классов.
Механизм композициипозволяет создавать сложные из более простых объектов. Достоинством композицииявляется возможность использования ранее созданного кода.
Для создания программы вкотом используется композиция надо:
·         При описаниинового класса включить в набор его свойств хотя бы одно объектное свойство
·         При написаниинового объекта предварительно должны быть объявлены входящие в его подчинениеобъекты.
·         Использованиеметодов вложенных объектов
Пример:
private
 mas:array[1..10] ofTList;
Здесьобъявляется массив c объектнойпеременной mas линейных списков,который относится классу TList.
4.Контейнеры.
Объект, назначениемкоторого является хранение объектов других типов и управление ими, называютконтейнером. Иногда содержимое контейнеров называют последовательностями.
Контейнерные классы –распространенный прием разработки классов, использующий механизмы композиции инаполнения для подключения некоторых объектов к управляющему объекту-контейнеру.
Контейнерный класссодержит в своем определении несколько объектных полей и полей-указателей наобъекты. Если контейнерный класс использует механизм композиции, то тип иколичество управляемых объектов жестко определены типом и количеством объектныхполей. Если он использует механизм наполнения, то подключение реализуется черезуказатели, следовательно, контейнер может управлять как объектами некоторогобазового, так и объектами всех потомков этого класса.
Контейнерные классыреализуют некоторые типовые структуры, такие как, массив, стек или список, итиповые операции над данными, которые могут быть записаны в эти структуры илипрочитаны из них.
Основная операцияконтейнерного класса – последовательная обработка объектов. Такая обработкаобеспечивается 2 способами:
1.   Базируется насоздании специальной процедуры просмотра всех элементов контейнера. В этупроцедуру в качестве параметра передается имя функции или процедуры,реализующей требуемой обработки элемента контейнера.
2.   Реализуется черезопределение итератора или класса итераторов, подходящего для данного видаконтейнера.
Пример контейнерногокласса:
TContainer = class
 private
 Arrs: array[1..100] of TFigure; // массив полиморфных указателей
 // на графическиефигуры;
 count: integer;// текущее число объектов в контейнере
 public
 constructor Create;
 function GetCount: integer;
 function Add(aFig: TFigure; ai: integer): integer;
 function Delete(ai: integer): integer;
 function Search(aFig: TFigure): integer;
 procedure ShowAll;
 procedure MoveAll(dx, dy: integer);
 procedure FreeAll;
 end;
5.Описаниеклассов
В данной объектнойпрограмме используется 3 класса:
·           TItem
·           TList
·           TMas
Класс TItem хранит элемент вспомогательноголинейного списка. Имеет в своем составе 2 закрытых свойства: Key – содержит ключ, Next – адрес на следующий элемент. Описаниеметодов класса:
 ConstructorCreate(aNext:TItem;aKey:string)- создание 1 элемента
 functionGetnext:TItem — дать адрес на след. элемент
 procedureSetNext(aNext:TItem) — изменение адреса
 Function GetKey:string– возврат ключа
Класс TList представляет собой набор объектовкласса TItem. Имеет в своем составе 1 свойство – Head, который является заголовкомлинейного списка.
Описание методов класса:
constructor Create(aKey:string)- создание пустого списка с заголовком
function AddFirst(aKey:string):Boolean — добавлениевначалосписка.Возвращаетtrue при успешном добавлении.
function AddLast(aKey:string):boolean- добавление в конец списка. Возвращает trueпри успешном добавлении.
function GetHead:TItem- дать заголовка
Класс TMas являетсяконтейнерным классом. Имеет в своем составе 1 свойство – объявление 10тиэлементного массива типа TList. Иначе говоря объявляем массив списков. Описаниеметодов класса:
Constructor Create(aKey:string)- создание масива указателей на списков
function HeshFunction(aKey:string):integer;virtual- HESH-функция с возможностьюпереопределения. Возвращает ячейку массива.
function Add(aKey:string;found:byte):byte – Функциядобавления.Типыдобавления: Found:0- в начало списка,1-вконец списка. Возвращает: 0 — без конфликтное добавление, иначе ячейку j
function Search(aKey:string;varaCount:integer):string– Функция поиска заданного элемента Hesh-таблицы.aCount – количествосравнений. Возвращает: ‘0’ – элемент найден, иначе сам ключ.
procedure DeleteAll- удаление всей структуры
Procedure SaveHesh(FileName:String)- сохранение контейнера в текстовом файле с именем файла
Procedure LoadHesh(FileName:String)-загрузка контейнера из текстового файла
Procedure Extract(varaIndex:integer;varaCur:TItem)– Процедура извлечения матрицы элементов для использования в DemoUnit. Используется для вывода структурына экран. Вывод :aIndex-текущий индекс массива, aCur-текущий элемент линейного списка
UML – диаграмма взаимодействия классов:TItem Элемент списка Next Key
/>
TList Линейный список Head
/>
TMas Контейнер Mas:Array[0..10]of TList
4. Описаниепользовательского интерфейса.
В данной программеиспользуются следующие компоненты Label, Edit, StringGrid, Menu, BitBtn,RadioGroup, StatusBar.
 Текстовой компоненты Label, Edit, StringGrid:
 Метки(Label) предназначены для размещения наэкране текстовой информации, содержащей различные пояснения, названия,заголовки и т.д.
 Строка ввода Edit позволяет вводить и редактироватьодну строку текста.
 Таблица StringGrid представляет собой сетку в которойсодержаться строки и столбцы.
 RadioGroup – это набор зависимых между собойпереключателей.
 Кнопка Button: основное назначение кнопки –формирование события при нажатии на неё. Кнопка может быть размещена в любомместе формы, где есть необходимость выполнить какие-либо действия при еёнажатии.
Кнопка BitBtn: на этой кнопке в отличие от Button можно размещать значки.
Добавление ключа: вводимв редактор Edit ключ, нажимаем кнопку «Добавить», взависимости от значения ключа получаем результат в виде сообщения MessageDlg:
/>
/>
/>
/>
Поиск: задаем искомыйключ в редактор ввода Edit,нажимаем кнопку«Найти», выдается сообщение об успешности поиска, если элементнайден, то в панели задач указывается количество сравнений .
/>
/>
1.   Листинг и описание всех классовбиблиотеки на DP.
6.1.Описание всех классов.
unit ClassHeshProg;
interface
type
TItem=class{класс-элементсписка}
 private
 key: string;
 next: TItem;
 public
 Constructor Create(aNext:TItem;aKey:string);//создание1 элемента
 function Getnext:TItem;//дать адресна след. элемент
 procedureSetNext(aNext:TItem);//изм.адрес
 Function GetKey:string;//датьключ
 end;
 {***********************************}
 TList=class {класссписка}
 private
 Head:TItem;//заголовоксписка
 public
 constructor Create(aKey:string);//созданиесписка
 function AddFirst(aKey:string):boolean;//добавлениепередзаголовком
 function AddLast(aKey:string):boolean;//добавлениепослезаголовка
 function GetHead:TItem;// датьзаголовка
 end;
 {***********************************}
 TMas=class{класс-контейнер массива списков}
 private
 mas:array [1..10]of TList;
 public
 Constructor Create(aKey:string);//созданиемасивауказателейсписков
 functionHeshFunction(aKey:string):integer;virtual;//HESH-функциясвозможностьюпереопределения
 functionAdd(aKey:string;found:byte):byte;//Found:0-до,1-перед,Возвращает:0-безконфликта,j-ячейка
 function Search(aKey:string;varaCount:integer):string;//поиск элементаHesh-таблицы
 procedure DeleteAll;//удалениевсейтаблицы
 Procedure SaveHesh(FileName:String);//сохранениеконтейнеравфайле
 Procedure LoadHesh(FileName:String);//загрузкаконтейнераизфайла
 Procedure Extract(var aIndex:integer;varaCur:TItem);//Вывод:aIndex-текушийиндексмассива,aCur-текущийэл-тсписка
 end;
 {***********************************}
var Hesh:TMas;
implementation
uses Main,SysUtils,Dialogs;
constructor TItem.Create(aNext:TItem;aKey:string);
begin
 next:=aNext;
 Key:=aKey;
end;
function TItem.Getnext:TItem;
begin
 Result:=next;
end;
procedure TItem.SetNext(aNext:TItem);
begin
 next:=aNext;
end;
Function TItem.GetKey:string;
begin
 Result:=Key;
end;
{*************************************}
constructor TList.Create(aKey:String);
begin
 Head:=TItem.Create(nil,aKey);
end;
function TList.AddFirst(aKey:string):boolean;
var Temp,Current,Previos:TItem;
begin
 previos:=Head;
 current:=Head.Getnext;
 Temp:=TItem.Create(current,aKey);
 Temp.next:=current;
 previos.next:=Temp;
 result:=true;
end;
function TList.AddLast(aKey:string):boolean;
var Temp,Current:TItem;
begin
 //Внесение нового элемента в список
 Current:=Head.Getnext;
 Temp:=TItem.Create(Head.next,aKey);
 Head.next:=Temp;
 result:=true;
end;
function TList.GetHead:TItem;
begin
 Result:=Head;
end;
{*************************************}
constructor TMas.Create(aKey:string);
var i:integer;
begin
 for i:=1 to 10 do mas[i]:=TList.Create(aKey);
end;
function TMas.HeshFunction(aKey:string):integer;//Hesh-функция
var x,i,j:integer;
begin
 x:= 0;
 for i:=1 to length(aKey) do x:=ord(aKey[i])+x; // Определениезначениястроки
 j:=(x mod 10)+1; //Определениеэлемента
 result:=j;
end;
function TMas.Add(aKey:string;found:byte):byte;
var j:integer;
begin
 j:=HeshFunction(aKey);
 if Found=0 then
 begin
 if mas[j].Head.nextnil then result:=j elseresult:=0;
 mas[j].AddFirst(aKey);
 end else
 if found=1 then
 begin
 if mas[j].Head.nextnil then result:=j elseresult:=0;
 mas[j].AddLast(aKey);
 end;
end;
function Tmas.Search(aKey:string;var aCount:integer):string;
var j:integer; Cur:TItem;
begin
 //Поиск всписке
 j:=HeshFunction(aKey);
 aCount:=1;
 Cur:= mas[j].GetHead.Getnext;
 while (Curnil) and (Cur.keyaKey) do
 begin
 inc(aCount);
 Cur:= Cur.next;
 end;
 if Cur=nil then
 begin
 result:=’0′;
 Exit;
 end else
 begin
 result:=Cur.key;
 exit;
 end;
end;
procedure TMas.DeleteAll;//удалениеконтейнера
var i:integer; Cur:TItem;
begin
for i:=1 to 10 do
 begin
 cur:=mas[i].Head.Getnext;
 While Curnil do
 begin
 mas[i].Head.next:=Cur.next;
 Cur.Destroy;
 cur:=mas[i].Head.next;
 end;
 end;
Hesh.Destroy;
Hesh:=nil;
end;
Procedure TMas.Extract(var aIndex:integer;varaCur:TItem);//Вывод:aIndex-текушийиндексмассива,aCur-текущийэл-тсписка
begin
 aCur:=mas[aIndex].Head.next;
end;
Procedure Tmas.SaveHesh(FileName:String);//сохранениеконтейнеравфайле
var Current:TItem;tf:TextFile;i:integer;
begin
 AssignFile(tf,FileName);
 rewrite(tf);
 for i:=1 to 10 do
 begin
 Current:=mas[i].Head.Getnext;
 while CurrentNil do
 begin
 Write(tf,Current.key+’ ‘);
 Current:=Current.next;
 end;
 Writeln(tf);
 end;
 CloseFile(tf);
end;
Procedure TMas.LoadHesh(FileName:String);//Загрузкаконтейнераизфайла
vartf:TextFile;s,si,Key:string;b,bf:Boolean;i:integer;
begin
b:=False;
AssignFile(tf,FileName);
Reset(tf);
while Not Eof(tf) do
begin
 Readln(tf,s);
 bf:=False;
 si:=”;
 for i:=1 to Length(s) do
 if s[i]’ ‘ then si:=si+s[i] else
 if b=False then
 begin
 b:=True;
 Key:=si;
 Hesh:=TMas.Create(Key);
 bf:=true;
 si:=”;
 end else
 begin
 if bf=False then
 begin
 bf:=True;
 Key:=si;
 end else
 begin
 Hesh.Add(SI,0);
 end;
 si:=”;
 end; {end For}
end;{end While}
CloseFile(tf);
end;
end.
            Описание Demo-программы.
unit Main;
interface
uses
 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,Graphics, Controls, Forms,
 Dialogs, Grids, StdCtrls, Buttons, ExtCtrls, Menus,ComCtrls;
type
 TForm1 = class(TForm)
 Panel1: TPanel;
 OperationGroup: TRadioGroup;
 Edit1: TEdit;
 Inicial: TBitBtn;
 CloseButton: TBitBtn;
 StringGrid1: TStringGrid;
 MainMenu1: TMainMenu;
 SaveDialog1: TSaveDialog;
 OpenDialog1: TOpenDialog;
 AddGroup: TRadioGroup;
 N5: TMenuItem;
 Save: TMenuItem;
 Load: TMenuItem;
 CloseMenu: TMenuItem;
 StatusBar1: TStatusBar;
 New: TMenuItem;
 SavaBtn: TBitBtn;
 LoadBtn: TBitBtn;
 procedure FormActivate(Sender: TObject);
 procedure CloseButtonClick(Sender: TObject);
 procedure InicialClick(Sender: TObject);
 procedure FormCreate(Sender: TObject);
 procedure SaveClick(Sender: TObject);
 procedure LoadClick(Sender: TObject);
 procedure CloseMenuClick(Sender: TObject);
 procedure NewClick(Sender: TObject);
 procedure OperationGroupClick(Sender: TObject);
 procedure SavaBtnClick(Sender: TObject);
 procedure LoadBtnClick(Sender: TObject);
 private
 { Private declarations }
 public
 { Public declarations }
 end;
var
 Form1: TForm1;
Implementation
uses ClassHeshProg;
{$R *.dfm}
procedure Output;
var i,j:integer;Cur:TItem;
begin
 for i:=1 to 10 do
 begin
 j:=1;
 Hesh.Extract(i,Cur);
 While Curnil do
 begin
 form1.StringGrid1.Cells[i-1, j]:=Cur.GetKey;
 Cur:=Cur.Getnext;
 inc(j);
 end;
 end;
end;
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
var i:integer;
begin
 for i:=1 to form1.StringGrid1.ColCount do
 begin
 form1.StringGrid1.Cols[i-1].Add(inttostr(i));
 end;
 form1.StatusBar1.Panels.Add.Text:=’ОбъектнаяреализацияHESH-поиска.’;
 form1.OperationGroup.ItemIndex:=0;
 form1.AddGroup.ItemIndex:=1;
end;
procedure TForm1.CloseButtonClick(Sender: TObject);
begin
 if MessageDlg(‘Сохранитьизменения?’,mtConfirmation,[mbYes,mbNo],0)=mrYes then
 begin
 SaveClick(Sender);
 NewClick(Sender);
 Close; end else
 begin
 Hesh.DeleteAll;
 Close;
 end;
end;
procedure TForm1.InicialClick(Sender: TObject);
var i,j,count:integer;
begin
 if Hesh=nil then
 begin
 MessageDlg(‘HESH-таблица несоздана. Создаю таблицу.’,MtError,[mbok],1);
 Hesh:=TMas.Create(”);end else
 case OperationGroup.ItemIndex of
 0:begin {Add}
 If Edit1.Text= ” then MessageDlg(‘Введитезначение!’,MtError,[mbOK],1)else
 if AddGroup.ItemIndex=0 then
 begin {AddFirst}
 j:=Hesh.Add(Edit1.Text,0);
 if j0 then MessageDlg(‘Конфликтвячейке’+inttostr(j),MtInformation,[mbok],1);
 MessageDlg(‘Ключсзначением’+Edit1.Text+’ добавлен.’,MtInformation,[mbok],1);
 end else
 begin {AddLast}
 j:=Hesh.Add(Edit1.Text,1);
 if j0 then MessageDlg(‘Конфликтвячейке’+inttostr(j),MtInformation,[mbok],1);
 MessageDlg(‘Ключсзначением’+Edit1.Text+’ добавлен.’,MtInformation,[mbok],1);
 end;
 Output;
 end;
 1:begin {Search}
 If Edit1.Text= ” then MessageDlg(‘Введитезначение!’,MtError,[mbOK],1)else
 if Hesh.Search(Edit1.Text,Count)=’0′ then
 MessageDlg(‘Элементненайден!’,MtError,[mbok],1)else
 begin
 MessageDlg(‘Элементнайденсозначением’+Edit1.Text,MtInformation,[mbok],1);
 StatusBar1.Panels.Clear;
 StatusBar1.Panels.Add.Text:=’Количествосравнений: ‘+inttostr(Count);
 end;
 end;
 2: begin {Clear}
 NewClick(Sender);
 end;
 end;{end case}
 Edit1.SetFocus;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
 Hesh:=TMas.Create(”);
end;
procedure TForm1.SaveClick(Sender: TObject);
begin
 if SaveDialog1.Execute then
 if HeshNil then begin
 Hesh.SaveHesh(SaveDialog1.FileName);
 NewClick(Sender); end else
 MessageDlg(‘HESH-таблицанесоздана.’,MtError,[mbok],1);
end;
procedure TForm1.LoadClick(Sender: TObject);
begin
 NewClick(Sender);
 if OpenDialog1.Execute then
 begin
 Hesh.LoadHesh(OpenDialog1.FileName);
 Output;
 end;
end;
procedure TForm1.CloseMenuClick(Sender: TObject);
begin
 CloseButtonClick(Sender);
end;
procedure TForm1.NewClick(Sender: TObject);
var i,j:integer;
begin
 if Heshnil then
 begin
 Hesh.DeleteAll;
 for i:=0 to 10 do for j:=1 to 10 do
 begin
 stringgrid1.Cells[i,j]:=”;
 end;
 end;
end;
procedure TForm1.OperationGroupClick(Sender:TObject);
begin
 case OperationGroup.ItemIndex of
 0:begin
 Inicial.Caption:=’Добавить’;
 Edit1.Text:=”;
 end;
 1:begin
 Inicial.Caption:=’Найти’;
 Edit1.Text:=”;
 end;
 2:begin
 Inicial.Caption:=’Очистить’;
 Edit1.Text:=”;
 end;
 end;
end;
procedure TForm1.SavaBtnClick(Sender: TObject);
begin
 SaveClick(Sender);
end;
procedure TForm1.LoadBtnClick(Sender: TObject);
begin
 LoadClick(Sender);
end;
end.

7. Список использованной литературы.
1.        ИвановА.Г., Карпова А.В., Семик В.П., Филинов Ю.Е. Объектно-ориентированная средапрограммирования. Системы и средства информатики. Вып.2. М.: Наука, 1991.
2.        Иванова Г.С.,Ничушкина Т.Н., Пугачев Е. «Объектно-ориентированное программирование: Учебникдля вузов Изд. 2-е», М: МГТУ им. Н.Э.Баумана
3. Фаронов В.В. Delphi 2005. Язык, среда, разработкаприложений. – СПб.: Питер, 2005 г.
 4. Вирт Н. Алгоритмы иструктуры данных. – Изд. Невский Диалект, 2001 г.
5. Козин А. Н. «Структурыи алгоритмы обработки данных» ТИСБИ, 2003