–PAGE_BREAK–1.2. Значение федерального бюджета РФ.
Федеральный бюджет Российской Федерации – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.
Он входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет России утверждается Государственной Думой и Федеральным Собранием – высшей законодательной властью страны. Правительство же готовит проект бюджета и отвечает за его исполнение. Оно организует (через министерство финансов и налоговую службу) сбор доходов и осуществление (через государственные службы) расходов по направлениям в размерах установленных в бюджете.
Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной политики.
Федеральный бюджет– сводный план сбора доходов и использование полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов государственной власти. Он является важным рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Путем изменения уровня государственных расходов и налогообложения правительства могут регулировать объем совокупного спроса (величину) потребительских расходов), а тем самым влиять на колебания экономической конъюнктуры.
Регулирующая роль федерального бюджета рассматривается как план финансового хозяйства, который служит средством достижения экономической стабильности и выполняет функции в строенного бюджетного стабилизатора. Такое предназначение бюджетного механизма во многом зависит от источников, характера формирования его доходной части и направленности государственных расходов. Федеральный бюджет выступает также как основной инструмент социальной политики государства. С его помощью проводится широкомасштабное перераспределение доходов в целях достижения большей социальной справедливости.
Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет РФ.
2. Межбюджетные отношения и бюджетная политика на среднесрочную перспективу.
2.1. Задачи бюджетной политики на 2006г.
Президент РФ Владимир Путин направил Федеральному собранию Бюджетное послание президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2006г. Послание направлено в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса России.
Послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2006г. В документе отмечается, что администрирование налога на добавленную стоимость требует совершенствования.
Необходимо, прежде всего, устранить имеющиеся барьеры и нормы, нарушающие нейтральность действия налога на добавленную стоимость и приводящие к необоснованному изъятию средств из оборота предприятий, подчеркивается в послании. В частности, следует уже в весеннюю парламентскую сессию 2005г. принять решение о переходе, начиная с 2006г., к общему порядку принятия к вычету НДС при осуществлении капитального строительства. Действующий порядок, при котором уплаченный НДС принимается к вычету только после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, приводит к удорожанию инвестиционных проектов, а зачастую — к отказу от их реализации.
Следует поддержать меры по совершенствованию налогообложения прибыли организаций: полностью включить в состав затрат расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. Предоставить право включать в состав затрат капитальные вложения в размере 10% от стоимости приобретаемых основных средств, а также разрешить перенос убытков прошлых лет на будущие периоды.
В послании также предлагается рассмотреть вопрос о совершенствовании налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества, что должно стимулировать размещение холдинговых компаний в РФ.
Кроме того, президент считает необходимым принять меры налогового стимулирования развития в отношении компаний, осуществляющих технико-внедренческую деятельность в особых экономических зонах, предусмотрев снижение базовой ставки единого социального налога. Целесообразно поддержать предложение правительства РФ о повышении для организаций малого бизнеса верхнего предела дохода, при котором возможен переход на упрощенную систему налогообложения.
Необходимо также обеспечить введение в Налоговый кодекс РФ главы о местном налоге на недвижимость. Местный налог на недвижимость является важной частью законодательных мер, направленных на стимулирование цивилизованного рынка недвижимости, подчеркивается в послании. Президент полагает необходимой отмену налога на имущество, переходящее в порядке наследования, что будет способствовать цивилизованному переходу имущества из поколения в поколение.
Кроме того, в послании президента отмечается, что процедура рассмотрения проекта федерального бюджета излишне затянута. Осуществление функций государственной власти, по мнению главы государства, по-прежнему остается чрезмерно сконцентрированным на федеральном уровне.
Требуется дальнейшее расширение перечня федеральных полномочий, исполнение которых делегируется органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Эта работа должна быть синхронизирована с реализацией мер по совершенствованию схемы размещения и сокращению штатной численности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подчеркивается в послании.
В.Путин считает, что действующее налоговое законодательство пока не в полной мере обеспечивает благоприятные условия для эффективного развития отечественного бизнеса, а также реализации долгосрочных инвестиционных проектов. В налоговой системе все еще сохраняются элементы, препятствующие выводу хозяйственной деятельности из тени. Неоправданно сложный налоговый учет и отчетность негативно отражаются на малом и среднем бизнесе. Проблема невыполнения прогнозных планов приватизации по-прежнему актуальна, отмечается в послании.
До сих пор не урегулирована проблема исполнения судебных решений по искам к органам госвласти и органам местного самоуправления. Данная проблема нарушает права и законные интересы граждан, является недопустимым примером неуважения к судебной власти.
Также в документе подчеркивается, что механизм предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей, установленный Налоговым кодексом РФ, должен, наконец, заработать на практике. В частности, налогоплательщики должны иметь возможность оформить отсрочку или рассрочку сроком до одного года непосредственно в налоговом органе. Решения о предоставлении налогоплательщикам отсрочки или рассрочки сроком от одного года до трех лет должны приниматься правительством РФ.
Дополнительным основанием для их предоставления должно стать возникновение задолженности по уплате налогов, пеней и штрафных санкций, выявленной по результатам контрольной работы налоговых органов. Все основания предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей должны быть установлены законодательно. Необходимо также исключить бюджетные ограничения по их предоставлению, устанавливаемые федеральным законом о федеральном бюджете.
Кроме того, необходимо реализовать ряд мер в области налогового администрирования, позволяющих обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий. Речь идет, в том числе, об определении порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебном урегулировании налоговых споров, истребовании документов, установлении жестких максимальных сроков проведения проверок, а также ограничений по количеству проверок налогоплательщика в течение одного года. Указанные меры должны быть реализованы уже в 2005г., говорится в послании.
В послании также отмечается, что после принятия новых редакций Лесного и Водного кодексов РФ необходимо ввести в действие систему платежей за пользование этими природными ресурсами. Размер платежей должен быть адекватен их реальной стоимости. Необходимо серьезно переработать систему платежей за негативное воздействие на окружающую среду, полагает президент. Новая система платежей должна исключить возможность принятия индивидуальных решений по размерам платежей для каждого плательщика и стимулировать переход на современные энергоэффективные технологии производства.
Правительству РФ надлежит продолжить работу по снижению либо отмене ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, которое не производится и в ближайшей перспективе не планируется к производству в РФ, говорится в послании. Это даст дополнительный импульс к ускорению технологической модернизации производства, считает президент РФ.
Необходимо также начать переход к внедрению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, отмечается в Бюджетном послании. Это позволит обеспечить соответствие между качеством труда и уровнем заработной платы в бюджетном секторе. Кроме того, В.Путин отмечает необходимость «модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала».
Особое внимание, по мнению главы государства, следует уделить повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего, это относится к обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. «Решение этой задачи потребует, в том числе, изменения сложившихся механизмов финансирования», — говорится в послании. Необходимо также восстановить престиж и общественную значимость профессии врача и учителя, создать условия для привлечения в здравоохранение и образование квалифицированных кадров, технического перевооружения и развития этих отраслей.
В 2006г. также необходимо обеспечить дальнейшее улучшение материального положения пенсионеров, увеличение размеров социальных и трудовых пенсий в объемах, опережающих рост потребительских цен, подчеркивается в Бюджетном послании президента России.
Кроме того, В.Путин отмечает, что недопустимо превышение прогнозных темпов инфляции, учтенных при формировании федерального бюджета. В 2006-2008гг. необходимо продолжить последовательное снижение уровня инфляции в России. Для осуществления данной задачи необходимо повысить качество государственных прогнозов социально-экономического развития. Также необходимо принимать взвешенные решения по формированию расходной части бюджета.
В послании В.Путина отмечается, что необходим комплексный учет бюджетных последствий проводимых структурных преобразований в экономике и социальной сфере. В противном случае бюджет становится фактором макроэкономической нестабильности.
В.Путин подчеркнул, что для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ, безусловного выполнения федеральных расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов Правительству РФ надлежит предпринять действия по следующим направлениям.
1. Разработка и утверждение перспективного финансового плана на 2006-2008гг.
В нем должны быть раздельно отражены действующие и вновь принимаемые расходные обязательства РФ.
2. Новые расходные обязательства могут включаться в федеральный бюджет лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социально-экономической политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности.
3. Активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов.
4. Практический переход к распределению бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных расходов исходя из поставленных перед ними целей.
Особое внимание необходимо уделить формированию системы реальных и объективных индикаторов достижения администраторами бюджетных расходов поставленных целей и решения определенных задач.
5. Принятие нового федерального закона о государственных закупках, действие которого будет распространятся на все уровни публичной власти.
6. Уточнение параметров формирования Стабилизационного фонда РФ не должно затрагивать основные принципы, определенные при его создании. Средства, накопленные сверх установленного минимума, и в 2006г. могут быть использованы только на замещение источников погашения внешнего долга.
7. Совершенствование нормативно-правовой базы исполнения судебных решений по искам к казне, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
8. Формирование механизмов привлечения частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба.
9. Модернизация процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета. Целесообразно перейти к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях. Эти положения следует включить в Бюджетный кодекс РФ и применять уже при формировании проекта федерального бюджета на 2007год.
2.1.1 Совершенствование межбюджетных отношений.
Обеспечение стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий должно стать важнейшим принципом бюджетной политики федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.
Одновременно необходимо проанализировать практику исполнения субъектами РФ делегированных им федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких полномочий.
Нужно оказать содействие субъектам РФ и органам местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и исполнения бюджетов, не допускать образования бюджетной задолженности, что означает четкое исполнение бюджетов органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами и населением. Именно так должен строиться бюджетный процесс-от региона до поселения.
Необходимо на долговременной основе определиться с направлениями использования Федерального фонда регионального развития, изменить механизм его формирования и распределения с учетом применения единых методологических принципов отбора регионов для оказания инвестиционной поддержки и порядка предоставления средств из этого фонда с учетом финансовых возможностей субъектов РФ.
В составе Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими о политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим граждан жилищных субсидий.
С 2006 года предстоит перейти к формированию бюджетов закрытых административно-территориальных образований в порядке, установленном для формирования бюджетов муниципальных образований компенсации дополнительных бюджетных расходов и (или)потерь, связанных с их статусом.
Практическое осуществление в 2006 году реформы местного самоуправления требует от федеральных органов госвласти оказания действенной методологической помощи субъектам РФ и муниципалитетам.
Вновь образованные органы местного самоуправления должны быть готовы к решению отнесенных к их компетенции вопросов местного значения. При формировании бюджетов субъектов РФ на 2006 год предлагается уделить особое внимание решению проблемы сбалансированности местных бюджетов.
2.2. Динамика доходов и расходов.
Доходы бюджета— это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Расходы бюджета- денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Основным источником формирования рассматриваемых доходов является национальный доход, причем в сферу бюджетного перераспределения попадают его конкретные компоненты предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей, заработная плата работников сферы материального и нематериального производства; денежные средства юридических лиц, сбережения населения, иностранный капитал (посредством продажи на финансовом рынке государственных облигаций; получения кредита под залог пакета акций крупных предприятий; получения государственных займов от отдельных государств либо от международных финансово-кредитных учреждений) отражают кредитный метод формирования бюджетных ресурсов, предполагающий возвратность заимствований и платность за их использование.
Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:
1. от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2. от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
3. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);
4. финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.
5. иные неналоговые доходы.
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой, функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством государства и т.п. Различное сочетание названных факторов порождает ту или иную систему расходов конкретного бюджета на определенном этапе общественного развития. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:
-ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
-оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
-трансферты населению;
-ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
-бюджетные кредиты юридическим лицам;
-субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;
-инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
-бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
-кредиты иностранным государствам;
-средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо, или дефицит бюджета. Профицит— положительное сальдо бюджета— представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Сбалансированным является бюджет, в котором расходная и доходная части равны. Дефицит бюджета— категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов. Из этого следует, что основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов. Конкретные причины такого отставания могут быть различными, в частности:
-кризисные явления в экономике;
-неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране;
-чрезвычайные обстоятельства (войны, крупные стихийные бедствия):
-милитаризация экономики в мирное время;
-осуществление крупных централизованных вложений в развитие производства и изменение его структуры;
-чрезмерное увеличение темпов роста социальных расходов по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта
Хронический дефицит (долгосрочная несбалансированность бюджета) связан с наличием разрыва между бюджетными расходами и доходами на протяжении ряда лет. Несбалансированность имеет краткосрочный характер, если несоответствие расходов и доходов ограничивается рамками одного года.
В целом бюджетный кризис в нашей стране обусловлен значительным снижением доходов бюджета, сохранением неэффективной структуры расходов, их частым нецелевым использованием, промедлением с давно назревшими реформами в сфере бюджетного финансирования. Оздоровление бюджета предполагается осуществлять по трем основным направлениям:
-за счет увеличения его доходной базы;
-на базе реструктуризации расходной части бюджета;
-путем совершенствования бюджетных процедур.
При дефиците бюджета должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ (государственный долг — долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования — займы, которые привлекаются от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования).
Опираясь на приложения А и Б можно проанализировать федеральный бюджет на 2003-2005гг. Бюджет на 2003г. базировался на предположении о том, что рост ВВП составит от 4% до 4,4%, а среднегодовая инфляция – 10-12%. В свою очередь, ЦБ России скорректировал средний обменный курс рубля по отношению к доллару. Доходы бюджета составили 2 трлн. 471 млрд. руб., расходы – 2 трлн. 345 млрд. руб., профицит бюджета – 72 млрд. руб. Таким образом, можно сказать, что бюджет на 2003г. был принят с профицитом.
Несмотря на снижение налогового бремени за счет основной ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20% и отменой налога с продаж, федеральный бюджет на 2004г. сформирован, как и в 2003г., с профицитом в сумме 83,4 млрд. руб. ( по доходам в сумме 2 742, 8 млрд. руб. и по расходам в сумме 2 659,4 млрд. руб. ). Проект федерального бюджета на 2004г. был составлен исходя из объема в сумме 15300 млрд. руб. Главными направлениями финансирования в 2004г., как и в предыдущем году, определенны ассигнования на правоохранительную деятельность и национальную оборону. Расходы на правоохранительную деятельность и национальную оборону увеличились на 26,9% и 19,4% соответственно по сравнению с утвержденными показателями 2003г. Значительное увеличение объемов финансирования предусмотрено на здравоохранение и образование. По сравнению с предыдущем годом объем финансирования по данным разделам увеличился на 22,5% и 20,6% соответственно, в основном за счет увеличения доли расходов на оплату труда и стипендий. В рамках межбюджетных отношений произошло изменение наблюдавшейся в последние годы тенденции централизации доходов в федеральном бюджете. Если в 2003г. распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы составляло 59:41 процентов в пользу федерального бюджета, то в 2004г. это соотношение составило 56:44 процентов.
Бюджет на 2005г. сохранял подходы и приоритеты, применявшиеся при разработке бюджетов последних лет – сбалансированность и профицитность федерального бюджета, выполнение долговых обязательств страны при снижении налогового бремени на экономику. Принципиальной особенность федерального бюджета на 2005г является отмена необеспеченных источниками финансирования расходных обязательств, изменение системы предоставления социальных льгот, введения новой бюджетной классификации, продолжение изменения налогового законодательства, направленного на снижение налоговой нагрузки на экономику. Проект федерального бюджета на 2005г. был составлен исходя из объема ВВП в сумме 18 720 млрд. руб. ( с ростом по сравнению с ожидаемой оценкой 2004г. на 6,3%), индекса потребительских цен – 107,5 % ( декабрь 2005г. к декабрю 2004г.). Изменение бюджетного и налогового законодательства предопределило перераспределение доходов между уровнями бюджетной системы РФ, что привело, с одной стороны, к увеличению доходов федерального бюджета на 102,1 млрд. руб., из них на 46,4 млрд. руб. за счет передачи 1,5% ставки налога на прибыль на федеральный уровень и на 44,9 млрд. руб. за счет увеличения норматива отчисления по налогу на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей с 82,7% до 95%, с другой стороны, к снижению доходов федерального бюджета 2005г. на 258,2 млрд. руб., в основном за счет снижения эффективной ставки единого социального налога.
Основными приоритетными расходами на 2005г. явились расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность. По сравнению с 2004г. выросли расходы на национальную экономику – 28%, национальную безопасность – 26%. Снижение по сравнению с 2004г. доли « социального блока» в общих расходах федерального бюджета в значительной мере связано с передачей в рамках разграничения полномочий значительного числа учреждений и объектов в ведение субъектов РФ и органов местного самоуправления. Были выделены дополнительные средства на ремонт и на закупку вооружения и военной техники. Были увеличены расходы на обеспечение служебным жильем военнослужащих Вооруженных Сил, на государственную поддержку сельскохозяйственного производства, реставрацию памятников истории и культуры религиозного назначения, увеличения выпуска периодических изданий для инвалидов по зрению, содержание музеев, по программным и непрограммным государственных инвестициям в области здравоохранения, образования, культуры и других отраслей.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ в ходе рассмотрения бюджета раздел 11 «Межбюджетные трансферты» был в целом увеличен более чем на 16 млрд. руб. Федеральный бюджет на 205г. утвержден по расходам в сумме 3 047 929,0 млн. руб. и по доходам в сумме 3 326 041,1 млн. руб.Превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2005г. установлено в размере 278 111,8 млн. руб.
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-октябрь 2005г.
По предварительной оценке, федеральный бюджет за январь-октябрь 2005г.
Исполнен:
· По доходам— в сумме 4148,8 млрд. руб., или на 115,3% к уточненной росписи поступлений доходов на 2005г.;
· По финансированию – 3252,5 млрд. руб., или 95,2% к уточненной годовой бюджетной росписи расходов;
· По кассовому исполнению расходов – 2728,8 млрд. руб., или 79,9% к уточненной годовой бюджетной росписи расходов;
· По профициту(кассовому профициту) – 896,3 (1420,1) млрд. руб.
Первичный профицит составил 1600,8 млрд. руб.
Доходы федерального бюджета за январь-октябрь 2005г. в разрезе федеральных органов исполнительной власти – администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:
ü Федеральной налоговой службы РФ – в сумме 2233,7 млрд. руб., что составило 109,9% к уточненной росписи поступления доходов на 2005 год;
ü Федеральной таможенной службы — 1615,1 млрд. руб., что составляет 126,9% к уточненной росписи поступления доходов на 2005 год;
ü Федеральным агентством по управлению федеральным имущества – 46,5 млрд. руб., или 103,6% к уточненной росписи поступления доходов на 2005 год;
ü другими федеральными органами – 253,6 млрд. руб., или 102,1% к уточненной росписи поступления доходов на 2005 год.
Финансирование расходов федерального бюджета за январь-октябрь 2005г. составляет 3252,5 млрд. руб. (95,2% от уточненной бюджетной росписи расходов на 2005г.). Объем кассовых расходов за отчетный период составил 2728,8 млрд. рублей (79,9% от уточненной бюджетной росписи расходов федерального бюджета.). продолжение
–PAGE_BREAK–