Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомо

–PAGE_BREAK–

Страны СНГ

П

1 -подписание соглашения о строительстве сборочного предприятия с национальной компанией или дочерней фирмой; 2 — строительство сборочного предприятия (Сб. Предпр.); 3 — подписание контракта на поставку узлов и деталей; 4 — регулярная поставка узлов и деталей; 5 — оплата строительства завода и поставок запчастей; 6-8 — реализация продукции сборочного предприятия, в том числе: 6 — поставка готовой продукции поставщику узлов и деталей; 7 — поставка готовой продукции внутренним потребителям (П); 8 — поставка продукции на экспорт в третьи страны (Страны СНГ).

К поставке узлов и деталей для последующей сборки как внешнеторговой операции предъявляются повышенные требования, которые заключаются в следующем:

nпродукцию сборки следует разделить на такие узлы и детали, сборка которых не требует высокой квалификации иностранных рабочих;

nвсе поставляемые узлы и детали должны быть взаимозаменяемыми, точность и высокое качество изготовления должны исключить подгонные работы при сборке;

nпоставка узлов и деталей должна осуществляться строго по графику, чтобы обеспечить ритмичность сборки, не допустить затоваривания или остановки конвейера. График комплектных поставок жестко увязывается со штрафными санкциями при нарушении сроков поставки;

nна складах за границей следуем иметь оптимальные запасы узлов и деталей.

Поставки продукции в разобранном виде могут осуществляться по контрактам купли-продажи, а также на условиях консигнации.

Западные фирмы, строящие за рубежом сборочные машинно-строительные заводы, для решения некоторых проблем управленческого, финансового и научно-технического характера часто прибегают к созданию совместных предприятий с национальными фирмами.

На базе сборочного производства из импортных узлов и деталей возникла такая форма сотрудничества, как прогрессивная сборка, предусматривающая содействие поставщика импортеру в поэтапной организации собственного производства отдельных деталей с тем, чтобы в течение определенного срока полностью перейти к самостоятельному выпуску готовой продукции.

Соглашения могут содержать и другие условия, в том числе осуществление поставщиком авторского надзора за строительно-монтажными и пусконаладочными работами на объекте, его обязательство информировать импортера обо всех улучшениях конструкции и о усовершенствовании технологии изготовления товара. Таким образом, соглашения о прогрессивной сборке представляют собой сочетание торговых операций с производственной кооперацией.

Развивая прогрессивную сборку, национальные фирмы развивающихся стран стремятся создать свою собственную промышленности преодолеть зависимость от поставщиков. Но в полной мере это им не удается. Так, по мере освоения прогрессивной сборки автомобилей доля изделий собственного производства достигает в некоторых странах 40% общей номенклатуры. Однако обычно самостоятельно производятся наиболее простые изделия, а сложные узлы и детали продолжают производиться поставщиком-экспортером.

Вопросы совместного предпринимательства, управления сборочными заводами и их экспортной ориентации находятся в тесной взаимосвязи, и только их комплексное решение может дать максимальный эффект при реализации этой формы сотрудничества.

В последние годы в России создаются совместные предприятия по организации сборки машинно-технической продукции ряда зарубежных фирм: General Motors, Opel, Daewoo.

–PAGE_BREAK–

Рис.4.2.
Среднее снижение цен на автомобили марки Chevrolet Blazer составит 19.5%. Снижение цены на базовую модель и базовую с кондиционером на 25% и 22% соответственно даст возможность для  скидки на дорогие модели 4 х 2 DLX и 4 х 4 DLX20 и 11%% соответственно.

В связи с ростом курса доллара, уменьшение размера бонуса дилера в валютном эквиваленте за каждый проданный автомобиль также даст возможность снижения розничной цены на автомобили, эти данные представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1.

Изменение цены и бонуса дилера за автомобиль
Chevrolet Blazer
на 3 квартал 1999 года.
Модель Розничная цена (тыс. $) Бонус (тыс. $)

1998г.

1999г.

1998г.

1999г.

4 х 2 Базовая

21,5

16,2

1,8

1,8

4 х 2 Базовая + АС

22,75

17,5

1,92

1,8

4 х 2 DLX

24,9

20,0

3,0

1,8

4 х 4 DLX

32,499

29,0

3,12

2,0

 

При расчете новых цен нужно учитывать их зависимость от объема продаж (Рис. 4.3.).

Кампания по продвижению Chevrolet Blazer  на тюменский рынок должна включать в себя следующие направления:

–      пересмотр розничных цен (рис.4.2.);

–      пересмотр скидок для дилеров по моделям (табл. 4.1.);

–      новые направления в организации рекламы;

–      программу предоставления демонстрационного автомобиля.

Основой рекламной компании по продвижению автомобилей на рынок в 1999 году должно являться:

–      для Chevrolet Blazer 4х2 –  низкая цена;

–      для Chevrolet Blazer 4х4 – характеристики и преимущества.

Реклама Chevrolet Blazer 4х4  должна быть сконцентрирована на следующих направлениях:

–      формуле 4 х 4;

–      прогрессивной автоматической трансмиссии с системой INSTA –Track;

–      мощном двигателе 4,3 л., V6 Vortec;

–      рамном кузове;

–      доступной цене.

В рекламе Chevrolet Blazer 4х2  следует позиционировать как конкурента пассажирским универсалам и подчеркивать следующие преимущества:

–      большой кузов, позволяющий перевозить объемные грузы;

–      рамную конструкцию и подвеску внедорожного типа;

–      устойчивость к воздействию плохих дорог;

–      высокую посадку, обеспечивающую хороший обзор и безопасность для водителя и пассажиров;

–      большой дорожный просвет и блокирующийся дифференциал, повышающие проходимость автомобиля.

Корпорацией ЕлАЗ ДМ введен рекламный бюджет для каждого дилера, который основан не на фактических продажах, а на среднем уровне продаж. Корпорация восполняет до 50 % рекламных затрат произведенных дилером на своем рынке только в том случае, когда дилером используется рекламные форматы корпорации General Motors,  поэтому ООО «Полюс-ДМ» необходимо придерживаться данных требований для снижения собственных затрат на рекламу.

Предположительный анализ конкурентоспособности Chevrolet Blazer 4х4 с новой ценой $ 29000 показан на рис.4.3.

Рис.4.3.

Цели:

–      увеличить объем продаж автомобилей Chevrolet Blazer производства ЕлАЗ GM;

–      уменьшить складские запасы автомобилей;

–      пересмотреть критерии оценки гарантийных работ;

–      расчет среднего показателя сумм к возмещению по гарантийным работам;

–      превышение среднего показателя – признак необходимости корректировки деятельности.

ООО «Полюс-ДМ» необходимо преследовать несколько целей в организации ценовой политики: на рынке представлены четыре модификации автомобиля Chevrolet Blazer, отличающиеся не только модификацией и комплектацией, но и ценой (Рис. 3.1.), что позволяет удовлетворить потребности нескольких групп потребителей.

–PAGE_BREAK–Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего финансового обеспечения, то есть первоначального капитала. Формирование финансовых результатов происходит в момент учреждения фирмы, когда складывается уставный капитал. По источникам, в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования, выступают акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, долгосрочный кредит, бюджетные средства и др.
При создании фирмы уставный капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму – форму выручки от реализации товаров(услуг), которая поступает на расчетный счет предприятия.

Выручка – это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.

Прежде всего, это связано с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов принимает денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.

Поскольку материальную основу создаваемого товара составляют сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки фирмы по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров(услуг) оборотные средства восстанавливаются, а понесенные фирмой издержки по производству продукции возмещаются.

Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации выручку и произведенные затраты. Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то фирма получает его в виде прибыли.

Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам фирмы, которыми она распоряжается самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.

Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструированным производствам, могут быть мобилизованы на финансовом рынке в виде акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых фирмой, кредитных инвестиций.

Использование финансовых ресурсов осуществляется фирмами по многим направлениям, главными из которых являются:

–      платежи органам финансово-банковской системы (налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи и т.д.);

–      инвестирование собственных средств в капитальные затраты (реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением;

–      инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на финансовом рынке;

–      направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;

–      использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство.

Объективный характер финансовых отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности, не исключает их государственного регулирования. Это касается налогов, взимаемых с фирм и влияющих на величину прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, порядка начисления амортизации, формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности и образования некоторых финансовых резервов.

Составлению всякой отчетности по финансовой деятельности предшествует планирование соответствующих показателей. Планирование финансов – это, прежде всего, планирование потребности в капитале, денежной наличности, планирование издержек производства, прибыли. Все это определяет платежеспособность фирмы, предотвращает ее банкротство.

Возможность фирмы оплатить свои обязательства, увеличить производство и воспользоваться существующими преимуществами часто зависит от размера оборотного капитала. А для того, чтобы фирма расширялась, оборотный капитал должен увеличиваться.

Существует несколько методик определения оптимального размера оборотного капитала фирмы.

Экономисты обычно считают, что для обеспечения минимальной гарантии инвестициям оборотный капитал должен, по крайней мере, в 2 раза превышать размер краткосрочных обязательств.

В дополнение к названным показателям существуют и другие показатели определения ликвидности фирмы. Ликвидными называются активы, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств без промедления. Ликвидные активы – это оборотный капитал за минусом товарно-материальных запасов.

Чистые ликвидные активы равны разнице между ликвидными активами и краткосрочными обязательствами.

Таблица 6.1.

Показатель

Сумма

Оборотный капитал

Минус: товарно-материальные запасы

Ликвидные активы

Минус: краткосрочные обязательства

Чистые ликвидные активы

Таблица 6.2.
    продолжение
–PAGE_BREAK–Прибыли и убытки за 1998г.
Показатели
Месяцы

Ноябрь

Декабрь

1.Доход (без НДС и акцизов), руб.

65270,00

65270,00

2. Себестоимость, руб.

48385,00

48385,00

В том числе по затратам:

а) условно-переменные:

37585,00

37585,00

— материалы

24360,00

24360,00

— расходы на оплату труда рабочих

5000,00

5000,00

— отчисления на соц. нужды

1925,00

1925,00

-прочие

6300,00

6300,00

б) условно-постоянные

10800,00

10800,00

— ремонт и содержание оборудования

1200,00

1200,00

— торговые и управленческие расходы

300,00

300,00

— реклама

1300,00

1300,00

— административные расходы

7500,00

7500,00

— прочие

500,00

500,00

3. Валовая прибыль(убытки), руб.

16885,00

16885,00

4. Валовая прибыль в % к доходу

26

26

5. Налоги из прибыли, руб.

5910,00

5910,00

6. Чистая прибыль, руб.

10975,00

10975,00

7. Чистая прибыль в % к доходу

16.8

16.8

Таблица 6.3.

Прибыли и убытки за 1999г.

Показатели
Кварталы

I

II

III

IV

1.Доход (без НДС и акцизов), руб.

71797

134594

134594

134594

2. Себестоимость, руб.

52144

96774

96774

96774

В том числе по затратам:

а) условно-переменные:

41344

80002

80002

80002

— материалы

26796

53592

53592

53592

— расходы на оплату труда рабочих

5500

10000

10000

10000

— отчисления на соц нужды

2118

3850

3850

3850

-прочие

693

12560

12560

12560

б) условно-постоянные

10800

16772

16772

16772

— ремонт и содержание оборудования

1200

5200

5200

5200

— торговые и управленческие расходы

300

750

750

750

— реклама

1300

2692

2692

2692

— административные расходы

7500

7500

7500

7500

— прочие

500

630

630

630

3. Валовая прибыль(убытки), руб.

19653

37820

37820

37820

4. Валовая прибыль в % к доходу

27

28

28

28

5. Налоги из прибыли, руб.

6879

13237

13237

13237

6. Чистая прибыль, руб.

12774

24583

24583

24583

7. Чистая прибыль в % к доходу

18

18.3

18.3

18.3
    продолжение
–PAGE_BREAK–

–PAGE_BREAK–

–PAGE_BREAK–ЧТС 2 = (665754 — 497497) х 0,6545 = 110124

2. Внутренняя норма рентабельности (ВНР) – это пороговое значение нормы дисконта (коэффициента экономической эффективности), которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта (чистой текущей стоимости), рассчитанного за определенный период времени.

За рубежом расчет этого коэффициента часто применяют в качестве первого шага при анализе эффективности капиталовложений. Различие целей и условий реализации проектов сказывается на выборе минимального уровня отдачи капитальных вложений.

Для расчета ВНР определяется аккумулированная ЧСТ при любой условно взятой норме дисконта.

Возьмем норму дисконтирования равную Н д = 20 %  и рассчитываем ЧТС.
К д 0 = 1 / [(1+0,2) * (1+0,2)] 0= 1/1,440= 1
К д 1 = 1 / [(1+0,2) * (1+0,2)] 1 = 1/1,441 = 0,6944
К д 2 = 1 / [(1+0,2) * (1+0,2)] 2 = 1/1,442 = 0,4823
К д 3 = 1 / [(1+0,2) * (1+0,2)] 3 = 1/1,443 = 0,3349
К д 4 = 1 / [(1+0,2) * (1+0,2)] 4 = 1/1,444 = 0,2326
ЧТС 0= 1 * (0 — 150435) = -150435
ЧТС 1 = 0,6944 * (130540 – 304608) = -120873
ЧТС 2 = 0,4823 * (665754 — 497497) = 81150
ЧТС 3 = 0,3349 * (861564 — 440044) = 141167
ЧТС 4 = 0,2326 * (861564 — 440044) = 98046
ЧТС акк = -150435-120873+81150+141167+98046 = 49055

ВНР можно определить графически.

ВНР = 25,2 %  – показывает годовой процент возрастания доходов в проекте.

ВНР – это норма дисконта, при которой ЧТС аккумулированная проекта равна нулю.

Если ВНР> Нр, то проект экономически целесообразен.;

Если ВНР
Так как в данном проекте ВНР = 25,2 % > Н р = 3 %, следовательно проект экономически целесообразен.

3. Пороговая норма рентабельности компании ПНР – это минимальная норма реинвестирования, которую использует компания для экономической оценки проекта.

Пороговая норма реинвестирования всегда больше или равна норме реинвестирования. Пороговая норма реинвестирования используется для сравнения с внутренней нормой рентабельности проекта, если ВНР> ПНР, то проект экономически целесообразен.

Выделяют несколько классов инвестиций, для которых возможно использование различных пороговых значений рентабельности:

–      вложения с целью сохранения позиций на рынке – 6 %,

–      обновления основных производственных фондов – 12 %,

–      вложения с целью экономии текущих затрат – 15 %,

–      вложения с целью увеличения доходов – 20 %,

–      рисковые капитальные вложения – 25 %.

Пороговая ставка возрастает с увеличением степени предпринимательского риска.
4. Срок окупаемости проекта

Срок окупаемости проекта является вспомогательной величиной, он показывает период возврата капитальных вложений.

Если чистый доход поступает неравномерно, то срок окупаемости определяется последовательным суммированием поступлений и подсчетом времени до тех пор, пока сумма прибыли не окажется равной сумме инвестиций.

Рис. 7.2.2.

5. Максимальная величина рискуемого капитала – это наибольшее отрицательное значение чистой дисконтированной (текущей) стоимости, рассчитанной нарастающим итогом. Этот показатель отражает необходимые размеры финансирования и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат. Он отражается в таблице денежных потоков и может быть выделен на графике финансового профиля проекта.(График 7.2.2.)

Максимальная величина рискуемого капитала – это суммарные дисконтированные инвестиции.
И мах =

–PAGE_BREAK–