Аннотация рабочей программы дисциплины «Деловое общение» Цели и задачи дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины«Деловое общение»1. Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов целостных представлений о деловом общении как социально-психологической проблеме; обучение студентов методам и приемам эффективного делового взаимодействия; развитие умений и навыков преодоления и предупреждения трудностей в деловом общении; формирование опыта делового общения в тренинговой группе.2. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9) способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8); В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: теоретические основы делового общения, формы делового общения; психологические аспекты переговорного процесса; основы конфликтологии; основы этики, морали, этикета в деловом общении; прикладное значение основных подходов к решению профессиональных задач в деловом общении. Уметь: анализировать ситуации общения; применять теоретические знания в решении конкретных задач взаимодействия между деловыми партнерами; определять оптимальную стратегию и тактику воздействия в процессе делового общения.Владеть: способами организации конструктивного делового общения с партнерами; приемами этической и психологической защиты в деловом общении; техникой активного слушания; способами профилактики и разрешения конфликтов в деловом взаимодействии; навыками саморегуляции эмоциональных состояний.3. Содержание дисциплины: Понятие общения. Общение как деятельность. Коммуникативная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Механизмы общения в процессе общения. Понятие деловое общение. Формы делового общения. Психологические аспекты переговорного процесса. Конфликты и способы их профилактики и разрешения. Этические формы и национальные модели делового общения. Приемы этической и психологической защиты в деловом взаимодействии.