1C: Бухгалтерия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
“НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТ” (ННГАСУ)
Кафедра
Экономического анализа и управления недвижимостью
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине
“1С: Бухгалтерия ”
Нижний Новгород — 2006

1. Сформирован кафедрой Экономического анализа иуправления недвижимостью при участии библиотеки ННГАСУ
2. Принят на заседании кафедры 20.06.2006 г., протокол № 11
3. Откорректирован:
1 сентября 2006 г. — утверждена рабочая программа подисциплине
«1С: Бухгалтерия ».
Заведующий кафедрой ЭАУН, проф., д. э. н. Хавин Д.В.
Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине «1С:Бухгалтерия ». Учебная программа дисциплины:
1. Общие положения.
2. Содержание дисциплины.
3. Информационно-методическое обеспечение дисциплины:
3.1 Основная литература;
3.2 Дополнительная литература (в т. ч. на электронныхносителях);
3.3 Методические указания/рекомендации/материалыпреподавателю кафедры;
3.4 Методические указания студентам;
3.5 Программно-информационное обеспечение дисциплины;
3.6. Технические средства обучения.
Приложение А. Базовые нормативные документы
Приложение Б. Информационно-методическое обеспечениедисциплины
1. Учебная литература:
1.1 Основная литература;
1.2 Дополнительная литература.
2. Научно-методические разработки кафедры по дисциплине:
2.1 Учебники и учебные пособия, изданные на кафедре;
2.2 Методические указания, рекомендации, сборники трудов,изданные на кафедре.
2.3 Монографии, изданные на кафедре;
3. Программно-информационное обеспечение дисциплины.
Приложение В. Лабораторно-техническое обеспечениедисциплины
1. Оснащенность учебными лабораториями (ПК-классами,филиалами, центрами);
2. Дополнительная информация.
Приложение Г. Рабочие учебно-методическиематериалы
1. рабочая программа по дисциплине;
2. Организационно-методическая поддержка учебного процесса:
2.1 Формы и методы активизации познавательного процесса;
2.2 Ориентация учебно-научного процесса на практическуюдеятельность, связь с потребителями специалистов;
2.3 Новые информационныетехнологии и вычислительнаятехника в учебном процессе;
2.4 Использование результатов НИР и НИРС кафедры в учебномпроцессе по дисциплине;
2.5 Формы воспитательной работы, используемые в учебномпроцессе по дисциплине.
3. Оценочные средства по дисциплине:
3.1 Программа испытания (зачёта, экзамена)
3.2 Совокупность заданий испытания (билетов)
3.3 Критерии оценок выполнения заданий
3.4 Методические материалы по процедуре испытания
Учебная программа дисциплины 1С: БУХГАЛТЕРИЯСпециальность: 080109.65 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
1. Общие положения
Цели и задачи дисциплины:
Охватить все теоретические вопросы, предусмотренныегосударственным стандартом, связанные с правилами, принципами и направлениямикомпьютеризации бухгалтерского учёта на предприятиях.
Ознакомить студентов с действующими современнымиинформационными технологиями бухгалтерского учёта.
Дать студентам конкретные знания и привить навыкипрактической работы в компьютерной системе бухгалтерского учёта на базе «1С:Предприятие».
Базовые документы программы:
Государственный образовательный стандарт высшегопрофессионального образования. Специальность: 060500 — «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит». Квалификация: экономист. Утвержден 17 марта 2000года. Номер государственной регистрации 181 ЭК / СП.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. №137″ Порядок использования дистанционных образовательных технологий”.
Государственные требования к содержанию и уровню подготовкипо специальности 060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».
Примерный Учебный план по специальности 060500 — «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит», разработанный УМО ВУЗов Финансовой академии приПравительстве РФ от 17 марта 2000 года.
Учебный план ННГАСУ по специальности 080109.65 — «Бухгалтерскийучёт, анализ и аудит» (заочная форма обучения, 5 лет). Утверждён 21.04.2006г.
Базовые дисциплины:
Бухгалтерский учёт.
Налоги и налогообложение.
Информатика.
Информационные системы в экономике.
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учёту.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
При реализации знаний и умений в профессиональнойпрактической деятельности дипломированный специалист должен владетьнеобходимыми знаниями в области современных информационных технологийбухгалтерского учёта. Изучение программного материала должно способствоватьформированию у студентов знаний в области информационно-аналитических функций,организации ведения бухгалтерского учёта и экономического анализа вкомпьютерной среде.
Структура дисциплины
Направление
(код) Специальность (код) Семестр Объём учебной работы (учебных часов) по курсам КП, КР, РГР, Р Вид итогового контроля Всего Аудитор в том числе Самост. Работа студ. Лекции Практ. Семин. 080109.65 4 124 16 8 8 108 зачёт
2. Содержание дисциплины
2.1 Разделы дисциплины, виды занятий и их объём
 № п/п Раздел дисциплины
Вид занятия
и его объём в учебных часах Лекция Лаборат. Практич. Семинар Основные направления компьютеризации бухгалтерского учёта 1 – Основы работы с программой «1С: Бухгалтерия 7.7» 3 1 Сервисные возможности системы «1С: Предприятие 7.7» 1 1 4.
Выполнение сквозной задачи в среде «1С: Бухгалтерия 7.7.»
Создание предприятия. Ввод информации о предприятии, учредителях и сотрудниках
Оплата уставного капитала. Кассовые и банковские операции
Расчёты с поставщиками и покупателями.
Приобретение и ввод в эксплуатацию основных средств
Создание производственных запасов
Расчеты с подотчётными лицами
Сдача готовой продукции на склад
Начисление и выплата заработной платы
Хозяйственные операции, завершающие отчётный период 3 6
 
Итого
8
 
8
 
2.2 Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Основные направления компьютеризациибухгалтерского учёта.
Информационные системы предприятий. Общая характеристикакомпьютерных систем бухгалтерского учёта (КСБУ). Обзор и основныехарактеристики программных продуктов для КСБУ. СБУ на базе Microsoft Office 2000. Типовая конфигурация“Бухгалтерия + Торговля +Склад + Зарплата + Кадры”. Конфигуратор “1С: Предприятие”.
Тема 2. Основы работы с программой «1С: Бухгалтерия7.7».
Запуск программы. Создание новой информационной базы. Созданиестраховочных копий информационных баз. Восстановление данных. Реализацияопераций удаления. Реализация операций копирования. Обработка документов.
Константы. Справочники. Ввод в справочник нового элемента. Реорганизациясправочника. Документы и журналы документов. Ввод нового документа. Проведениедокумента. Редактирование проведённого документа. Операции и проводки. Вводновой проводки. Копирование проводки. Удаление проводки. Журнал операций. Отчеты.Стандартные отчёты. Специализированные отчёты. Регламентированные отчёты.
Тема 3. Сервисные возможности системы «1С: Предприятие7.7».
Создание и ведение списка пользователей. Установка пароля. Установкапараметров работы системы. Калькулятор. Управление панелями инструментов.
Тема 4. Пример выполнения сквозной задачи в среде «1С:Бухгалтерия 7.7».
Создание предприятия. Ввод информации о предприятии,учредителях и сотрудниках.
Ознакомиться и проработать первичные документы, которыенеобходимы для регистрации предприятия: устав, учредительный договор, копияпротокола собрания учредителей, свидетельство о регистрации предприятия,свидетельство о регистрации а ИМНС, договор об открытии расчетного счета вбанке, приказ об учетной политики предприятия. Приказ о приеме на работу,приказ о формировании организационной структуры предприятия, приказ о запуске впроизводство номенклатуры изделий.
Оплата уставного капитала. Кассовые и банковскиеоперации.
Подготовка первичных кассовых документов — приходных ирасходных кассовых ордеров и отражение их в компьютерном учёте. Бухгалтерскоеоформление сдачи наличных денежных средств из кассы предприятия на расчётныйсчет: приказ о перечислении вклада учредителей на расчетный счет, расходныйкассовый ордер, квитанция к объявлению на взнос наличными, выписка банка. Бухгалтерскоеоформление операции поступления денежных средств в кассу предприятия срасчетного счёта: корешок чека, приходный кассовый ордер, выписка банка. Формированиелистов кассовой книги. Получение аналитической информации по кассовым ибанковским операциям.
Расчёты с поставщиками и покупателями.
Бухгалтерское оформление операции оплаты (предоплаты) поставщикам.Бухгалтерское оформление операции получения оплаты (предоплаты) от покупателя. Правильностьзаполнения и использование документов «Платёжное поручение», «Платёжноетребование», «Банковская выписка». Получение аналитическойинформации по расчётам с поставщиками и покупателями.
Приобретение и ввод в эксплуатацию основных средств.
Подготовка первичных документов, подтверждающих фактпоступления основных средств: акты, товарные накладные. Ввод хозяйственныхопераций на основании документов «Поступление ОС», Ввод вэксплуатацию ОС”. Использование документа счёт-фактура для выделения НДС. Получениеаналитической информации для руководителя о имеющихся основных средствах.
Создание производственных запасов. Расчеты сподотчётными лицами.
Подготовка первичных документов по оформлению поступленияТМЦ от поставщиков: товарная накладная, приходный складской ордер, акт приемкиматериалов. Формирование книги покупок. Регистрация счетов-фактур, полученныхот поставщиков Использование документов «Поступление материалов для вводахозяйственных операций. В компьютерную бухгалтерию. Получение аналитическойинформации об имеющихся производственных запасах на складах.
Учёт затрат на производство.
Организация аналитического учёта затрат на производство. Списаниестоимости отпускаемых материалов. Учёт затрат на оплату труда.
Сдача готовой продукции на склад.
Учет выпуска готовой продукции. Оприходование готовойпродукции на складе. Использование документов „Передача на склад готовойпродукции“ для ввода хозяйственных операций. Получение аналитическойинформации об имеющихся производственных запасах на складах
Отгрузка готовой продукции покупателю.
Подготовка первичных документов по отгрузке продукции: договорна поставку готовой продукции, товарной накладной, счёта-фактуры. Формированиезаписей в книгу продаж. Корректировка записей в книге продаж при отгрузкеготовой продукции по предоплате. Получение аналитической информации о расчётахс поставщиками и покупателями.
Хозяйственные операции, завершающие отчётный период.
Начисление амортизации. Закрытие собирательно-распределительныхсчетов. Отражение финансового результата на счёте прибылей и убытков. Формированиебухгалтерского баланса и других регламентированных отчётов. Получениеаналитической информации для руководителя предприятия.
2.3 Содержание лабораторного практикума: нет
2.4 Содержание практических занятий:
Выполнение сквозной задачи по бухгалтерскому учёту на примереучебного предприятия:
подготовка и ввод сведений об организации и её учётнойполитики;
подготовка справочной информации для ведения бухгалтерскихопераций при выполнении сквозной задачи;
регистрация хозяйственных операций, совершённых за отчетныйпериод в среде „1С: Бухгалтерия 7.7“;
подготовка и создание печатных форм различных документов;
определение финансового результата деятельности предприятияза отчётный период.
получение различных специализированных и стандартных отчетов;
формирование регламентированных отчётов.
2.5 Содержание семинарских занятий: нет
2.6 Тематика расчетно-графических работ: нет
2.7 Практика (учебная, производственная, др.): нет
3. Информационно-методическоеобеспечениедисциплины
3.1 Основная литература
Федеральный закон „О бухгалтерском учёте“ от 23февраля 1996 г. (в ред. Федерального закона от 23.07.98 г. №123-ФЗ).
Положение по бухгалтерскому учёту: Сб. док. — М.: Омега — Л,2004. — 309с.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности организаций и инструкция по его применению», утверждёнприказом МФ России от 31.10 2000 г. № 94н.
Борисова В.Н. «1С: Бухгалтерия 7.7. Компьютерный учёт. Методическиематериалы для пользователя. — М.: Изд-во. „ИКС Технологии“, 2002.
Каморджанова Н.А. Бухгалтерский финансовый учёт: Учеб. пособиедля студентов экон. спец. вузов / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова, М.В. Тимофеева.- 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 246 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие длястудентов вузов / Н.П. Кондраков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2004.
Умярова Ю. А.1С: Бухгалтерия: Учеб. пособие. — Н. Новгород: ННГАСУ,2003.
Харченко Н. С.1С: Бухгалтерия.7.7.: Методические указания. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2006.
Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютернойбухгалтерии 7.7. — М.: Изд-во „Фирма “1С»”, 2002.
1С: Предприятие. Версия 7.7. Бухгалтерский учет: Руководствопользователя.
3.2 Дополнительная литература
Кривошеев И.А. Лабораторный практикум по бухгалтерскомуучёту: Методические указания. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2005.
Мизиковский А. Лабораторный практикум по бухгалтерскомуучёту: Учеб. для вузов по спец.060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»/ Е.А. Мизиковский, Е.Н. Елманова, Е.В. Пуреховская / под ред. Е.А. Мизиковского.- М.: Юристъ, 2003.
Харитонов С.А. Технология ведения учёта в программе «1С:Бухгалтерия 8.0. ». — М. Изд-во 1С: Паблишинг”, 2005.
3.3 Методические указания / рекомендации / материалыпреподавателю кафедры:
Документация по программным средствам: «1С: Предприятие7.7».
Борисова В.Н. «1С: Бухгалтерия 7.7. Компьютерный учёт. Методическиематериалы для пользователя. — М.: Изд-во. „ИКС Технологии“, 2002.
3.4 Методические указания студентам
Умярова Ю. А.1С: Бухгалтерия: Учеб. пособие. — Н. Новгород: ННГАСУ,2003.
3.5 Программно-информационное обеспечение дисциплины (обучающиепрограммы, сетевые ресурсы, мультимедийные учебные пособия и т.п.):
Программа 1С: Бухгалтерия 7.7. Базовая версия.
Программа 1С: Бухгалтерия ПРОФ.7.7. Сетевая версия.
Программа 1С: Предприятие 7.7. Комплексная конфигурация.
Информационная правовая система „Консультант-плюс“
Интернет-сайт института ОДО ННГАСУ — www.odo. nnov.ru
3.6. Технические средства обучения (ПК, для показакино-/видеофильмов, слайдов, фолий и т.п.): Компьютерные классы
Программу разработала:
доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Н.С. Харченко
Заведующий кафедрой экономического анализа и управлениянедвижимостью профессор, д. э. н. Д.В. Хавин
Программа принята на заседании НМС института ОДО
протокол №_____ от_____________2006 г.
Председатель НМС института ОДО
профессор, д. э. н. Д.В. Хавин
»___”___________2006
Приложение А
Кафедра
Экономического анализа и управления недвижимостью.
базовые нормативные документы дисциплины “1С: Бухгалтерия”.
Перечень документов:
Государственный образовательный стандарт высшегопрофессионального образования. Специальность: 060500 — «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит». Квалификация: экономист. Утвержден 17 марта 2000года. Номер государственной регистрации 181 ЭК / СП.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. №137″ Порядок использования дистанционных образовательных технологий”.
Государственные требования к содержанию и уровню подготовкипо специальности 060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».
Примерный Учебный план по специальности 060500 — «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит», разработанный УМО ВУЗов Финансовой академии приПравительстве РФ от 17 марта 2000 года.
Учебный план ННГАСУ по специальности 080109.65 — «Бухгалтерскийучёт, анализ и аудит» (очная форма обучения, 5 лет). Утверждён 21.04.2006г.
Государственный образовательный стандарт высшегопрофессионального образования.
Специальность — 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация: экономист
Вводится с момента утверждения.
1. Общая характеристика специальности 060500 ” бухгалтерскийучет, анализ и аудит”
1.1 Специальность утверждена приказом Министерстваобразования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000
1.2 Квалификация выпускника — экономист. Нормативный срокосвоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очнойформе обучения 5 лет.
1.3 Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1 Место специальности в области экономики и управления:
Профессиональная деятельность специалиста осуществляется вовсех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживаниефункционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности,сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.
Специалист должен на основе профессиональных знанийобеспечить формирование, анализ и использование для управления информации обактивах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах ирасходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации,учреждений и т.д. (далее — организаций) и тем самым способствовать улучшениюиспользования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональнойорганизации их финансово-экономических отношений, содействовать защитеэкономических интересов и собственности физических и юридических лиц.
1.3.2 Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы ифинансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной ифинансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
1.3.3 Виды профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности специалиста:
учетно-аналитическая;
контрольно-ревизионная;
аудиторская;
консалтинговая;
организационно-управленческая;
нормативно-методическая;
1.3.4 Возможности профессиональной адаптации.
Специалист может адаптироваться к следующим видам смежнойпрофессиональной деятельности:
управленческо-хозяйственной;
финансовой и кредитной;
экспертно-консультационной;
налогообложению;
оценке собственности;
внешнеэкономической;
научно-методической;
правовой;
научно-педагогической (по профилю специальности).
1.4 Возможности продолжения образования выпускника.
Экономист, освоивший основную образовательную программувысшего профессионального образования по данной специальности, подготовлен дляпродолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1 Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее(полное) общее образование.
2.2 Абитуриент должен иметь документ государственногообразца о среднем (полном) общем образовании, или о среднем профессиональномобразовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть записьо получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшемпрофессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программеподготовки выпускника по специальности 060500 «бухгалтерский учет, анализи аудит»
3.1 Основная образовательная программа подготовки экономистапо специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» разрабатываетсяна основании настоящего государственного стандарта и включает в себя учебныйплан, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2 Требования к обязательному минимуму содержания основнойобразовательной программы подготовки экономиста по специальности «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит» к условиям ее реализации и срокам ее освоенияопределяются настоящим Государственным стандартом.
3.3 Основная образовательная программа подготовки экономистапо данной специальности состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплинрегионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а такжефакультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикледолжны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компонентецикла.
3.4 Основная образовательная программа подготовки экономистапо специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должнапредусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственнуюаттестацию:
цикл ГСЭ — Общие гуманитарные и социально-экономическиедисциплины;
цикл ЕН — Общие математические и естественно-научныедисциплины;
цикл ОПД — Общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД — Специальные дисциплины;
цикл ФТД — Факультативы.
3.5 Содержание регионального компонента основнойобразовательной программы подготовки экономиста по специальности «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит» должно обеспечивать подготовку выпускника всоответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящимГосударственным стандартом.
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности060500 «бухгалтерский учет, анализ и аудит».
7.1. Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующиеего квалификации, указанной в п.1.2 настоящего Государственного стандарта.
Дипломированный специалист должен:
иметь системное представление о структурах и тенденцияхразвития российской и мировой экономик;
понимать многообразие экономических процессов в современноммире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
обладать всеми навыками, знаниями и умениями, необходимыми вбухгалтерской профессии. В условиях глобализации экономики профессиональноемастерство выпускника должно отвечать критериям, предъявляемым Международнойфедерацией бухгалтеров (МФБ) и Советом по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД) кспециалистам в данной области.
Эти навыки включают в себя: способность к ведениюисследовательской работы, абстрактному логическому мышлению, использованиюметодов индукции и дедукции и к критическому анализу; умение выявлять ипреодолевать неструктурированные проблемы в незнакомых условиях и применятьнавыки решения возникающих проблем; умение определять и расставлять приоритетыв условиях ограниченных ресурсов и строить работу с соблюдением жесткогографика; способность адаптироваться к новому.
Навыки работы специалиста с людьми предполагают егоспособность: взаимодействовать с другими лицами, общаться с ними, в частности вколлективе, формулировать и делегировать задачи, поощрять стремление людей ктворческому росту и помогать их развивать, разрешать конфликты, уметьвзаимодействовать с лицами, представляющими разные культуры и разныеинтеллектуальные слои; вести переговоры для достижения приемлемых решений попрофессиональным вопросам; трудиться в разнородной культурной среде.
Навыки работы специалиста с информацией требуют от негообязательного умения: излагать, обсуждать и действенно отстаивать мнение вформальной и неформальной обстановке, в письменной и устной форме; слушать ианалитически воспринимать письменную информацию, включая восприятие культурныхи языковых различий; находить, получать, систематизировать, письменно оформлятьи использовать информацию из устных, печатных и электронных источников.
Для использования информационных технологий специалистдолжен знать не менее двух типов систем обработки данных: автономнуюмикрокомпьютерную систему и многопользовательскую локальную сетевую систему; атакже уметь: получать доступ и вести поиск информации в сетевых базах данных, втаких как WWW; пользоваться электронной почтой,текстопроцессорной программой, программой матричных расчетов, пакетами базданных и, как минимум, — одной бухгалтерской (учетной) программой.
Дипломированный специалист должен понимать сущность исоциальную значимость своей профессии, необходимость регулярно повышать своюквалификацию как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельногоовладения новыми знаниями.
При реализации знаний и умений в практическойпрофессиональной деятельности дипломированный специалист должен:
владеть необходимыми знаниями в области экономическойтеории, бухгалтерского учета (финансового и управленческого), бухгалтерской (финансовой)отчетности, анализа хозяйственной деятельности, аудита, налогообложения,делового и коммерческого права, финансирования коммерческой деятельности ифинансового управления, количественных экономико-математических методов анализаи статистики для коммерческой деятельности, оперативного управления истратегии, общей коммерческой стратегии и основных организационных структур,управленческих функций и методов, организационной деятельности, маркетинга напредприятии и принципов международной коммерческой деятельности, информационнойтехнологии, международных стандартов бухгалтерского учета (отчетности) и аудита;
уметь вырабатывать для конкретного предприятия рациональнуюсистему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетнойполитики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципахукрепления экономики хозяйствующего субъекта;
выполнять работы по учету наличия и движения активов,обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов его хозяйственно-финансовойдеятельности;
знать и уметь практически применять принципы и правилааудита основных хозяйственных операций;
уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетнуюинформацию с целью принятия хозяйственных решений и получения оценкиэффективности функционирования объектов.
Конкретные требования к специальной подготовке специалистаустанавливаются УМО, они являются едиными для всех аккредитованных иаттестуемых учебных заведений на территории Российской Федерации и вытекают изсодержания цикла специальных дисциплин.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестацииспециалиста.
7.2.1 Итоговая государственная аттестация экономиста поспециальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» включает выпускнуюквалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявитьтеоретическую подготовку к решению профессиональных задач.
7.2.2 Требования к выпускной квалификационной работеспециалиста.
Выпускная квалификационная работа экономиста поспециальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представляет собойзаконченную разработку, в которой должны быть изложены вопросы рациональнойорганизации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита (илиотдельного из них) на одном из их участков.
Тематику дипломных работ устанавливает выпускающая (ие) кафедра(ы). В тематику в обязательном порядке должны включаться актуальные вопросыбухгалтерского учета, экономического анализа, аудита, учитывая специализацию,выбранную вузом (факультетом), и профиль дисциплин по выбору.
7.2.3 Требования к государственному экзамену.
Содержание итогового квалификационного экзаменаустанавливает вуз (факультет). В его состав в обязательном порядке должнывключаться основные вопросы по учебным дисциплинам: бухгалтерскому учету,экономическому анализу, аудиту. Вопросы экономической теории, права,финансового менеджмента, налогообложения рассматриваются в контексте содержаниявышеуказанных дисциплин.
ОДОБРЕНО:
Межведомственный научно-методический совет по экономике иуправлению (25.02.2000г)
СОГЛАСОВАНО:
Управление образовательных программ и стандартов высшего исреднего профессионального образования Г.К. Шестаков.
Начальник отдела Т.Э. Петрова гуманитарного образования.
Куратор УМО Е.А. Рогозинская по образованию в области направления«Экономика и управление».
Приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации (Минобрнауки России) от 6 мая 2005 г. N 137 Об использовании дистанционныхобразовательных технологий.
Опубликовано 16 августа 2005 г.
Вступает в силу с 27 августа 2005 г.
Зарегистрирован в МинюстеРФ 2 августа 2005 г.
Регистрационный N 6862
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля1992 года N 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального законаот 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РоссийскойФедерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797;Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 1997, N 47,ст.5341; 2000, N 30, ст.3120; N 33, ст.3348; 2002, N 7, ст.631; N 12, ст.1093;N 26, ст.2517; 2003, N 2, ст.163; N 28, ст.2892; N 50, ст.4855; 2004, N 10, ст.835;N 27, ст.2714; N 30, ст.3086; N35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования дистанционныхобразовательных технологий.
2. Считать утратившим силу приказ Минобразования России от18 декабря 2002 г. N 4452 «Об утверждении Методики применениядистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) вобразовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительногопрофессионального образования Российской Федерации» (зарегистрированМинюстом России 24 декабря 2002 г., регистрационный N 4071).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю засобой.
Министр А. Фурсенко
Приложение:
Порядок использованиядистанционных образовательных технологий.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила использованиядистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ) образовательными учреждениямипри реализации основных и (или) дополнительных образовательных программначального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования иобразовательных программ профессионального образования (далее — образовательныепрограммы).
2. Под ДОТ понимаются образовательные технологии,реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационныхтехнологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованномвзаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 32 ЗаконаРоссийской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (вредакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) (Ведомости Съезданародных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РоссийскойФедерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации,1996, N 3, ст.150; 2002, N 26, ст.2517; 2003, N 2, ст.163; 2004, N 27, ст.2714;N 35, ст.3607).
3. Целью использования ДОТ образовательным учреждениемявляется предоставление обучающимся возможности освоения образовательныхпрограмм непосредственно по месту жительства обучающегося или его временногопребывания (нахождения).
4. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ привсех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах полученияобразования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных,лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственнойпрактики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Использование ДОТ не исключает возможности проведенияучебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля,промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействияпедагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенныхучебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путемнепосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимсяопределяется образовательным учреждением.
Образовательные учреждения профессионального образования приподготовке по профессиям и специальностям, получение которых в очно-заочной (вечерней),заочной форме и форме экстерната не допускается, могут использовать ДОТ в очнойформе при реализации профессиональных образовательных программ по общимгуманитарным, социально-экономическим и общим математическим дисциплинам.
5. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ приналичии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательногоперсонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованныхпомещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательныепрограммы с использованием ДОТ.
6. Образовательное учреждение может реализовыватьобразовательные программы с использованием ДОТ через сеть своих обособленныхподразделений (филиалы).
7. Образовательное учреждение при реализации образовательныхпрограмм с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательногопроцесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме всоответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Обэлектронной цифровой подписи» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2002, N 2, ст.127).
Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой)аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе являетсяобязательным.
8. При использовании ДОТ образовательное учреждениеобеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников иучебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажномили электронном носителях), включающему: учебный план образовательногоучреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины,учебного курса), учебник по учебному* предмету (дисциплине, учебному курсу),практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качестваусвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучениюучебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля,текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники — позволяющемуобеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимостидополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями,периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научнойлитературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочныесистемы, электронные словари и сетевых ресурсов.
9. Содержание учебно-методического комплекса должносоответствовать государственным образовательным стандартам.
При использовании ДОТ по дополнительным образовательнымпрограммам, по которым не установлены государственные образовательныестандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется сиспользованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательныхпрограмм дополнительного образования при наличии таковых.
10. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формыдоступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализацииобразовательных программ с использованием ДОТ.
11. Образовательное учреждение для обеспечения использованияДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификациируководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (втом числе работающих в филиалах).
Организационное и методическое взаимодействиеобразовательного учреждения, использующего ДОТ, с педагогическими работниками,в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения (филиала),может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационныхтехнологий.
12. Образовательное учреждение при использовании ДОТорганизует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в формеконсультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Приложение Б
 
Кафедра
Экономического анализа и управления недвижимостью.
Информационно-методическое обеспечение дисциплины “1С:Бухгалтерия “.
Содержание:
1. Учебная литература
2. Научно-методические разработки кафедры по дисциплине
3. Программно-информационное обеспечение дисциплины
4. Приложения
1. Учебная литература
1.1 Основная литература
Таблица 1. Обеспеченностьобразовательного процесса по дисциплине 1С: Бухгалтерия основной учебнойлитературой
Автор, название, место издания, издательство, место издания учебной литературы,
вид и характеристика иных информационных ресурсов
Коли-
чество Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 23 февраля 1996 г. (в ред. Федерального закона от 23.07.98 г. №123-ФЗ). 21 Положение по бухгалтерскому учёту: Сб. док. — М.: Омега-Л, 2004. 3 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению”, утверждён приказом МФ России от 31.10 2000 № 94н. Умярова Ю. А.1С: Бухгалтерия. Учеб. пособие. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2003. 300 Харченко Н. С.1С: Бухгалтерия.7.7.: Методические указания. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2006. 200
Каморджанова Н.А. Бухгалтерский финансовый учёт: Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова, М.В. Тимофеева.2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. 102 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.П. Кондраков.4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004. 2 Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7. — М.: Изд-во Фирма «1С», 2002. 1
1.2 Дополнительная литература
Таблица 2. Обеспеченность образовательного процесса подисциплине 1С: Бухгалтерия дополнительной учебной литературойАвтор, название, место издания, издательство, место издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Коли-
чество Кривошеев И.А. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учёту: Методические указания. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2005. 1600 Мизиковский А. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учёту: Учеб. для вузов по спец.060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» / Е.А. Мизиковский, Е.Н. Елманова, Е.В. Пуреховская /под ред. Е.А. Мизиковского. — М.: Изд-во «Юристъ», 2003. Харитонов С.А. Технология ведения учёта в программе «1С: Бухгалтерия 8.0. ». — М. Изд-во«1С: Паблишинг», 2005. 1
Научно-методические разработки кафедры по дисциплине, учебникии учебные пособия, изданные на кафедре.
Таблица 3. Обеспеченностьобразовательного процесса по дисциплине 1С: Бухгалтерия учебниками иучебными пособиями, изданными на кафедре
Год
издания Автор (ы) Название работы Вид Гриф Ти-раж
Объём,
п. л. * Издатель 2003 г. Умярова Ю.А. 1С: Бухгалтерия Учебное пособие 300 5,6 ННГАСУ
* — в условно-печатных листах
2.2 Методические указания, рекомендации, сборники трудов,изданные на кафедре

Таблица 4. Обеспеченностьобразовательного процесса по дисциплине 1С: Бухгалтерия методическимиуказаниями, рекомендациями, сборниками трудов, изданными на кафедреГод издания Автор (ы) Название работы Вид Гриф Ти-раж
Объём,
п. л. * Издаель 2006 г. Харченко Н.С. Методические указания «1С: Бухгалтерия 7.7. „ Учеб. пособие 200 2,2 ННГАСУ
* — в условно-печатных листах
2.3 Монографии, изданные на кафедре — нет
3. Программно-информационное обеспечение дисциплины
Таблица 5. Обеспеченностьучебного процесса по дисциплине 1С: Бухгалтерия программно-информационнымиресурсами

п/п Информационная продукция Разработчик Приме-чание Вид* Название Функция** Учреждение (вуз) Автор Год
 1. Программа
1С: Бухгалтерия 7.7.
Базовая версия. ** ННГАСУ Фирма 1С 2000
2. Программа 1С: Бухгалтерия ПРОФ 7.7. Сетевая версия. ** ННГАСУ Фирма 1С 2000
3. Программа 1С: Предприятие 7.7. Комплексная конфигурация ** ННГАСУ Фирма 1С 2000
4. Справочная правовая система Консультант Плюс ** ННГАСУ Компания “Консультант Плюс» 2001
* — компьютерные программы; фильмы (кино-, видео-,слайдфильмы), аудиопродукция и др.
** — обучающая, информационно-справочная,имитационно-моделирующая, сервисная, контролирующая
Официальный сайт института ОДО: http://www.odo. nnov.ru
Приложение В
 
Кафедра
Экономического анализа и управления недвижимостью
Лабораторно-техническое обеспечение дисциплины “1С: Бухгалтерия”.
Содержание:
1. Оснащённость учебными лабораториями
2. Дополнительная информация
3. Приложения
1. Оснащённость учебными лабораториями (ПК-классами, филиалами,центрами)
Сведения об обеспеченности образовательного процессаспециализированными аудиториями, лабораториями и специальным оборудованием.Программно-информационное обеспечение дисциплины Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, классов, залов и пр. с перечнем основного (функционально-технического оборудования) Форма владения, пользования (собственность (чья?), аренда и т.п.) Месторасположение
Компьютерные программы
1. Консультант +:
Высшая школа
2.
1-С: Бухгалтерия 7.7
3. Глобальная сеть Internet
Лаборатория — компьютерный класс
25 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
Собственность ННГАСУ
ПК-в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды)
ННГАСУ
I корп. — 304
Интернет-центр
56 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер Собственность ННГАСУ
Н. Новгород
(ул. Тимирязева, 29)
Компьютерный класс
17 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Балахна
Компьютерный класс
20 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Бор
Компьютерный класс
20 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
Собственность ННГАСУ ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Богородск
Компьютерный класс
21 персональный компьютер, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Бутурлино
Компьютерный класс
18 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Вад
Компьютерный класс
16 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Воскресенское
Компьютерный класс
19 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Воротынец
Компьютерный класс
49 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Выкса
Компьютерный класс
16 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Вязники
Компьютерный класс
18 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Собственность ННГАСУ Гороховец
Компьютерный класс
18 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Собственность ННГАСУ Дзержинск
Компьютерный класс
15 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Д. Константиново
Компьютерный класс
19 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Заволжье
Компьютерный класс
19 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Кр. Баки
Компьютерный класс
21 персональный компьютер, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Кстово
Компьютерный класс
20 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Кулебаки
Компьютерный класс
20 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Лысково
Компьютерный класс
19 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Навашино
Компьютерный класс
25 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Павлово
Компьютерный класс
20 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Починки
Компьютерный класс
12 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Перевоз
Компьютерный класс
18 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Решетиха
Компьютерный класс
12 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Сицкое
Компьютерный класс
12 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Семенов
Компьютерный класс
21 персональный компьютер, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Сокольское
Компьютерный класс
18 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Шатки
Компьютерный класс
20 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Шумерля
Компьютерный класс
18 персональных компьютеров, модем, сетевое оборудование, сканер, копир, принтер
ПК — в собственности,
помещения в представительствах — на праве аренды Ядрин
 
Приложение Г
 
Кафедра
Экономического анализа и управления недвижимостью
Рабочие учебно-методические материалы по дисциплине “1С:бухгалтерия”.
Содержание:
1. рабочая программа по дисциплине
2. Организационно-методическая поддержка учебного процессапо дисциплине
3. Оценочные средства по дисциплине
Рабочая программа по дисциплине “1С: Бухгалтерия”
Институт
(факультет, центр) ОДО 2005/2006 учебный год Кафедра Экономического анализа и управления недвижимостью Курс Семестр Номера групп Направление – Специальность 080109.65 — «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» 4 4
Лекций (час) — 8
Курсовых проектов — нет
Лабораторных занятий (час) — нет
Курсовых работ — нет
Практических занятий (час) — 8
Расчётно-графических работ — нет
Семинарских занятий (час) — нет
Рефератов — нет
Самостоятельной работы (час) — 108
Контрольных работ — нет /> /> /> /> /> /> Неделя
4-й семестр
Аудиторные занятия
Самостоятель-ная работа
(наименование курс-х: проекта, работы, РГР, реф)
Тема
лекции Часов
Тема
практич-го / семи-нарского занятия, лаборат-й работы
Часов прак-тич. /
семин. Часов лабо-рат.
ВидТ
С
О
1
2
3
4
5
6
7
8 1. Основные направления компьютеризации бухгалтерского учёта. 1
Создание предприятия. Ввод информации о предприятии, учредителях и сотрудниках (подготовка справочников).
Ввод хозяйственных операций по формированию уставного капитала и его оплате. 2 ПК 2. Основы работы с программой «1С: Бухгалтерия 7.7.» 3
Отражение кассовых и банковских операций в программе «1С: Бухгалтерия 7.7.»
Ввод хозяйственных операций по расчетам с поставщиками и покупателями. 2 ПК 3. Сервисные возможности системы «1С: Предприятие 7.7. „ 1
Оформление хозяйственных операций по созданию производственных запасов.
Оформление хозяйственных операций по сдаче готовой продукции на склад
и её реализации. 2 ПК 4. Выполнение сквозной задачи в среде “1С: Бухгалтерия 7.7.» 2
Начисление заработной платы.
Хозяйственные операции, завершающие отчётный период. 2 ПК /> /> /> /> /> /> /> /> />
Кафедра
Экономического анализа и управления недвижимостью
Организационно-методическая поддержка учебного процесса по дисциплине”1 С: Бухгалтерия”.
Содержание:
1. Формы и методы активизации познавательного процесса;
2. Ориентация учебно-научного процесса на практическуюдеятельность, связь с потребителями специалистов;
3. Новые информационныетехнологии и вычислительнаятехника в учебном процессе;
4. Использование результатов НИР и НИРС кафедры в учебномпроцессе по дисциплине;
5. Формы воспитательной работы, используемые в учебномпроцессе по дисциплине.
1. Формы и методы активизации познавательного процесса
В ходе преподавания дисциплины «1С: Бухгалтерия» вцелях активизации участия студентов в учебном процессе используются следующиеспособы:
активация работы студента на практических занятияхдостигается тем, что каждый из них решает сквозную задачу основаниииндивидуальных исходных данных. Тем самым недобросовестный студент лишаетсявозможности использовать решение другого студента.
для проставления рейтинга в ходе проверки текущейуспеваемости студентов на практических занятиях определяется степень выполнениясквозной задачи.
Вышеназванные способы активизации учебного процессаобеспечивают соблюдение следующих принципов АМО:
Принудительная активизация мышления.
Длительность времени вовлечения студентов в учебный процесс.
Самостоятельность творческой выработки решений студентами.
Постоянное взаимодействие студентов с преподавателями с помощьюпрямых и обратных связей.
2. Ориентация учебно-научного процесса на практическуюдеятельность, связь с потребителями специалистов.
В процессе преподавания дисциплины, в целях ориентациистудентов на будущую профессиональную деятельность, особое внимание уделяетсявопросам, имеющим практическую значимость для дальнейшей работы.
Выполнение сквозной задачи позволяет максимально приблизитьстудента к реальной практике ведения бухгалтерского учёта в организации,способствует систематизации знаний, полученных в вузе, выработке практическихнавыков, способностей и умений применять их при решении конкретных задач в тойобласти, где будет работать после окончания вуза
3. Новые информационныетехнологии и вычислительнаятехника в учебном процессе.
Методы и средства современных информационных технологийприменяются в учебном процессе с целью формирования творческих способностейстудентов.
Изучение дисциплины «1С: Бухгалтерия» проводитсяна базе программного комплекса «1С: Предприятие 7.7. ». Привыполнения сквозной задачи студенты имеют доступ к программе «КонсультантПлюс».
Весь процесс обмена информацией между отдельными звеньями информационнойсистемы ВУЗа осуществляется на основе Интернет — технологий.
Учебно-методическая литература сформирована в единую базуданных, обеспечивает быстрый поиск необходимых источников.
4. Использование результатов НИР и НИРС кафедры в учебномпроцессе.
Необходимым элементом учебного процесса являетсянаучно-исследовательская работа студентов (НИРС), позволяющая общаться соспециалистами в рамках решения реальных производственных и исследовательскихзадач, изучать и осваивать дополнительный материал.
Процесс обучения способствует развитию у студентов задатков кнаучным исследованиям — памяти, наблюдательности, воображения,самостоятельности суждений и выводов.
Новыми перспективными формами организации НИРС являютсямеждисциплинарная курсовая НИР, лабораторно-исследовательские практикумы,задания научно-исследовательского характера в период производственных
По результатам НИР студент может получить рекомендацию длястажировки или поступления в аспирантуру.
Сотрудничество вуза с исследовательскими учреждениями ипроизводственными коллективами можно осуществлять на основе предложений тем дипломныхработ заинтересованными специалистами предприятий. Чтобы уровень дипломныхработ отвечал требованиям заказчика, можно оформить заявку на исследование наоснове «экономического контракта». При защите диплома мог быприниматься во внимание самостоятельно выполненный раздел коллективной НИР.
Наиболее распространенной формой НИРС является участие внаучных конференциях.
При подготовке к докладу или выступлению студент получаетопыт систематизации и обобщения материала, приобретает навыки научного творчестваи, наконец, овладевает очень важным искусством аргументированной полемики. Крометого, выступление с докладом и публикация материала позволяют студентуприобрести (пусть минимальное, но столь важное для молодого человек) общественноепризнание в среде профессионалов и, что также очень важно, авторские права нарезультаты научного творчества.
Данный вид позволяет студентам выйти на уровеньсамостоятельного мышления, настроится на исследовательскую деятельность,приобрести полезные навыки общения с рецензентами и редакторами. В процессеподготовки студенческих научных конференций систематизируется изученный учебныйматериал и, как следствие повышается эффективность самого учебного процесса.
5. Формы воспитательной работы, используемые в учебномпроцессе по дисциплине.
Любой преподаватель должен воспринимать студента со всемкомплексом его проблем — и образовательных, и нравственных — все это будетвлиять на конечный, жизненный успех вузовских воспитанников.
Преподаватель кафедры должен строить отношения со студентамис учетом следующих положений:
Дайте студенту возможность почувствовать собственнуюзначительность:
привлекайте студентов к выполнению реальныхучебно-методических и научных работ;
учитывайте мнение студентов при выборе тематики и методикпроведения занятий, тем курсовых и дипломных проектов (работ);
убеждайте студентов в практической важности и полезностивыполняемых ими работ;
поручая что-либо студенту, убедите его в том, что делаетеэто не из-за нехватки личноговремени, а потому что он сможет этосделать не хуже вас;
отмечайте хорошую работу студентов. Дайте возможность другимстудентам ознакомиться с этой работой;
выслушивайте мнение студентов, даже если оно противоположноВашему;
не подавляйте, а поощряйте их инициативу;
уважайте личное достоинство студента;
постарайтесь к студенту обращаться по имени.
Лучше понимайте студента:
интересуйтесь состоянием дел студентов, их проблемами изаботами;
дайте студенту возможность высказать свою точку зрения;
чаще ставьте себя на место студента. Вспомните себя в студенческиегоды;
не старайтесь влиять на студента приказным тоном, упрекомили окриком. Постарайтесь спокойно поговорить и узнать его проблемы;
дайте возможность студенту обращаться к вам с интересующимиего вопросами;
сотрудничайте со старостой и активом студенческой группы;
старайтесь встречаться со студентами и в неформальнойобстановке, например, посещая их праздники, концерты, различные мероприятия.
Повышайте свой авторитет в студенческой среде:
старайтесь не давать обещаний, в выполнении которых высомневаетесь;
будьте одинаково справедливы ко всем студентам. Оценивайтеих работу объективно, исходя из конкретных дел, а не из личных симпатий;
старайтесь находить время для совместной работы состудентами;
назначайте время консультаций, удобное для студентов. Строгопридерживайтесь этого расписания, будьте пунктуальны;
старайтесь найти общий язык со студентами, выявить общиеинтересы;
свое плохое настроение оставляйте дома;
проявляйте уважение к студентам. Не будьте надменны, суровыили слишком строги, но и не допускайте фамильярности;
имейте привлекательный внешний вид.
Умело влияйте на позицию студента:
начинайте рабочий день с убеждения, что все студенты — хорошиелюди и работа сегодня с ними будет интересной;
показывайте пример. Не ждите, что студенты будут следоватьправилам, если вы сами их не придерживаетесь;
помните: если сам преподаватель не заинтересован в работе,студент не будет заинтересован тоже;
не создавайте нервное напряжение на занятиях. Никогда нетеряйте самообладания. Не нужно разносить всех в пух и прах в приступе гнева;
дайте студенту время для самостоятельной практики. Посоветуйте,куда он может обратиться за помощью в случае необходимости;
время от времени проверяйте его практические действия, чтобыубедиться, не ошибается ли он в чем-либо;
доверяйте студентам: ожидайте от них хороших результатов;
в критике используйте «технику бутерброда»: спрячьтекритику между двумя комплиментами;
поощряйте открытость и искренность. Не подавляйте дискуссиюи оппонентов;
не пытайтесь во чтобы то ни стало и любой ценой доказатьсвою правоту. Чем больше вы нападаете, тем меньше студент захочет с вамиобщаться;
в споре не делайте ставку на свой возраст, опыт и должность.В глазах студентов это не всегда выглядит убедительным аргументом;
запомните: студенты не рождаются с верой, что они должныположить свою жизнь на алтарь вуза или вашей кафедры. У них есть и другиепроблемы.

Кафедра
Экономического анализа и управления недвижимостью
Оценочные средства испытания по дисциплине “1С: Бухгалтерия”.
Перечень материалов:
1. Контрольные вопросы к зачету
2. Критерии оценок выполнения заданий
4. Методические материалы по процедуре испытания
Программа испытания (зачёта).
Зачёт проводится на базе выполненной сквозной задачи,которая охватывает все разделы дисциплины ” 1С: Бухгалтерия”. Послекаждой темы в методических указаниях по выполнению сквозной задачи имеетсяперечень контрольных вопросов, которые позволяют студентам подготовиться ксдаче зачёта
1. Перечень вопросов для сдачи зачёта
Какие существуют режимы работы в программе «1С: Бухгалтерия7.7.»
В каком режиме следует выполнять ведение хозяйственныхопераций.
Для какой цели в окне запуска программы «1С: Предприятие»устанавливается флажок “Монопольно”.
Как создать новую информационную базу.
План счетов и виды субконто.
Работа со справочниками: ввод нового элемента, новой группы,реорганизация справочника, уникальность кода.
Документы и журналы документов.
Хозяйственные операции и проводки.
Способы ввода хозяйственных операций.
Принцип печати документов в программе «1С: Бухгалтерия7.7.»
Отбор документов в «Журналах».
Редактирование документов.
Формирование отчёта «Кассовая книга».
Реализация операций удаления.
Реализация операций копирования.
Ввод документа на основании.
Формирование «Книги покупок».
Формирование Книги продаж.
Алгоритм начисление и выплаты заработной платы.
Где и как формируется учётная политика организации.
Что такое общая настройка системы
Общие сведения о работе с документами.
Групповые действия над документами.
Проведение документа.
Анализ информации и составление отчётности.
Стандартные отчёты.
Специализированные отчёты.
Регламентированные отчёты.
2. Критерий оценок выполнения заданий
1. Основой для определения оценки на экзаменах служитуровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебной программойсоответствующей дисциплины. Итоговая оценка выставляется по пяти бальной шкалес учетом, посещаемости студентом лекций, практических и иных форм учебнойзанятий, активности студента, общим уровнем теоретической подготовки, грамотностии аргументированности ответов на задаваемые вопросы, обоснованностьюсобственных суждений и предложений по спорным моментам.
Качество знаний, умений и навыков показанных студентом наэкзамене определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,«неудовлетворительно»; зачете — «зачтено», «не зачтено».
Одновременно в экзаменационную (зачетную) ведомостьвыставляется балл успеваемости студента, при этом:
балл от 4.50 до 5,00 соответствует оценке «отлично»(«зачтено»);
балл от 3,50 до 4, 49 — оценке «хорошо» («зачтено»);
балл от 2,50 до 3, 49 — оценке «удовлетворительно»(«зачтено»);
балл 2.49 и менее (0,00) — оценке «неудовлетворительно»(«не зачтено»).
При получении неудовлетворительной оценки на экзаменеповторная пересдача тому же преподавателю разрешается только один раз наосновании экзаменационного листа, полученного в деканате. Методист деканата,выдавая экзаменационный лист, регистрирует его в журнале. Экзаменационный листявляется документом строгой отчетности.
При пересдаче более одного раза на положительную илиповышенную оценку заведующим кафедрой может быть назначена экзаменационнаякомиссия (состав не менее трех человек), в которую обязательно входятзаведующий кафедрой и преподаватель, ведущий данный курс. Экзаменационная комиссияможет быть назначена заведующим кафедрой по мотивированной просьбе студента. Вслучае получения неудовлетворительной оценки на комиссии студент отчисляется извуза.
Оценка на экзамене не может быть снижена из-занепредставления студентом конспекта лекций, непосещения каких-либо внеучебныхмероприятий, а также по другим причинам, не имеющим прямого отношения к уровнюзнаний экзаменуемого.
2. Положительные оценки и балл заносятся в экзаменационную (зачетную)ведомость и зачетную книжку. Одновременно в зачетную книжку проставляетсянаименование дисциплины, количество часов, отведенных в учебном плане на даннуюдисциплину. Неудовлетворительная оценка и балл проставляется только вэкзаменационной (зачетной) ведомости.
Неявка на экзамен (зачет) отмечается в экзаменационной (зачетной)ведомости словами «не явился». Если эта неявка была по неуважительнойпричине, то деканом факультета проставляется неудовлетворительная оценка.
3. Студент, получивший на экзамене оценку «неудовлетворительно»,имеет право пересдать экзамен с разрешения деканата в последние два дня сессииили последние два дня каникул перед началом следующего семестра.
При наличии уважительных причин деканат по согласованию ссоответствующей кафедрой устанавливает студенту конкретный срок ликвидации академическойзадолженности до 1 марта за осенний семестр и до 1 сентября — за весенний.
3. Методические материалы по процедуре испытания
Контроль учебной работы студентов во всех его формах долженнаправляться на объективный и систематический анализ хода изучения и усвоениястудентами учебно-программного материала в полном соответствии с требованиямиквалификационных характеристик, учебных планов и программ с последующимиспользованием этих данных для повышения уровня преподавания и улучшенииорганизации учебного процесса.
4. Проведение контроля учебной работы студентов.
К контрольным мероприятиям, проводимым в течение семестра всоответствии с графиком самостоятельной работы студентов, относятся контрольныеработы, рефераты курсовые проекты и работы, а также текущий опрос во времяпрактических занятий, выступления на семинарах.
Оценки по указанным видам контроля знаний определяютитоговый результат аттестации студентов.
Контрольные работы проводятся с целью контроляусвоения студентами знаний лекционного курса, оценки навыков и умений,приобретенных в ходе практических занятий, а также для проверки умения решатьразличною рода задачи, развивающие профессиональные навыки в соответствии стребованиями квалификационной характеристики специалиста.
Контрольные работы проводятся по расписанию в часы учебныхзанятий. Время на подготовку к контрольной работе входит в число часовсамостоятельной работы студентов. Контрольная работа оцениваетсядифференцированной оценкой. В случае неудовлетворительной оценки студенту назначаетсяновый срок написания контрольной работы во внеурочное время в течение двухпоследующих недель.
Написание студентами рефератов и выполнениекурсовых проектов и работ способствует закреплению, углублению иобобщению знаний, получаемых за время обучения, и применению этих знаний ккомплексному решению конкретной задачи в соответствии с требованиямиквалификационной характеристики специалиста.
Содержание рефератов, курсовых проектов и работ должно бытьувязано с целями соответствующих учебных дисциплин, а объем — с бюджетомвремени самостоятельной работы студента.
Руководитель курсового проекта (работы) проводитконсультации в часы учебных занятий или в специально отведенное для этоговремя, осуществляя постоянный контроль за самостоятельной работой студентов надкурсовым проектом или работой.
Результаты защиты курсового проекта (работы) оцениваютсядифференцированной оценкой (баллом).
Студент, не представивший в установленный срок курсовогопроекта, реферата или не защитивший его по неуважительной причине, считаетсяимеющим задолженность.
Курсовые экзамены и зачеты являются важнейшим видомконтроля учебной работы студентов, на основе которых оценивается уровень усвоениябудущими специалистами дисциплин учебною процесса.
По каждой дисциплине преподавателем, читающим лекции,готовится комплект экзаменационных билетов (комплект должен составлять не менее25-30 штук), каждый из которых включает по 2-3 вопроса, относящихся, какправило, к разным разделам курса. Преподаватель составляет два экземпляраданного комплекта, один хранится в делах кафедры, второй находится упреподавателя.
Вопросы экзаменационных билетов должны соответствоватьучебной программе дисциплины, целям и задачам в подготовке кадров конкретногопрофиля и должны быть направлены на глубокую проверку уровня усвоениястудентами учебно-программного материала, определение качества знаний, умений инавыков, которым должен обладать будущий специалист на конкретном этапеобучения,
Во время экзамена студенты могут пользоваться учебнойпрограммой дисциплины, а также с разрешения экзаменатора справочной литературойи другими пособиями.
Экзамены проводятся по билетам в устной илиписьменной форме, в том числе с применением технических средств обучения итестирования. Форма проведения экзамена устанавливается научно — методическимсоветом института ОДО. Экзаменатору предоставляется право задавать студентамвопросы сверх билета, а также помимо теоретических вопросов, давать задачи ипримеры, тематика которых изучалась на практических занятиях.
При проведении зачетов положительные результатыаттестаций или при их отсутствии положительные оценки по основным разделам курсапри проведении практических занятий, защите всех лабораторных работ являются основаниемдля получения зачета по соответствующей дисциплине без дополнительного опросастудентов.
Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основаниипредставленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах.
По общественным наукам зачеты проводятся путем опросастудентов. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса темстудентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях.
Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, проводятсяпо окончании чтения лекций до начала экзаменационной сессии.
Учебная практика студентов засчитывается преподавателем наоснове отчетов, составленных студентами в соответствии с утвержденнойпрограммой. Зачет по производственной практике проставляется на основерезультатов защиты студентами отчетов.