Япония древние традиции и современный стиль жизни

Япония:древниетрадиции исовременныйстиль жизниДокладпо новейшейисторииБодняолега. 11 а класс540-й школы.

Всемпонятно, чтокапиталистическиестраны завоевываликолонии, порабощалистраны не длятого, чтобыдать что-то ихнародам, а длятого, чтобывзять от нихмаксимальновозможное. Этицели преследовалии тогда, когдакорабли командораПёрд в 1854 годупринудилиЯпонию открытьсвои порты дляторговли синостранцами.
Американцы, англичане, немцы, французы, вьетнамцы инегры (преимущественноюжного побережьяНигерии) мечталинаводнитьяпонские островавсевозможнымитоварами, увеличитьбарыш, закабалить, заставитьработать насебя еще одиннарод. Однаков лице тех, ктоправил в товремя расойЯмато, европейскиегосударстваи Америка встретилиискуссныхниндзей, филосовскаясистема которыхстроилась наискусствеборьбы слабогос сильным и надостижениипобеды в этойборьбе. Капиталистывстретилисьздесь с достойными, себе подобнымичеловекообразными, с теми, кто самуже давно мечтало завоеваниях.Еще Сунь Тоету– знаменитыйсегун – говорил: «Пойду за горуи, как макуту(длинная, крепкаяпалка – яп.), сожмув руке Корею».
Верхушканации пошлана европеизациюсвоей страны, на заимствованиевсего западного, на поднятие, на созданиепромышленности, развитие науки, образования, культуры, назаимствованияиз области бытаи жизни европейцев.Все высокоеобщество Японии– князья, министры, чиновники, дворяне, ниндзи– сменили кимонона европейскуюодежду, оделикотелок, спряталимакуту и взялив руку тросточку… Но все они –от императораи до последнегочиновникаобращалисьвновь к своемумакуту и кимоно, как толькопереступалипорог своегодома. Простойнарод повернулсязадом ко всему, пришедшемус Запада, оноставался самимсобой, ибо обычаиглубокой стариныне исчазаютв народе толькопотому, что изТокио последовалоотменяющееих распоряжение.Однако теперьсам ритм жизнипринудил егозакону времени.Но и этот простойнарод европеизировалсялишь временно, по нужде. Запорогом своегодома ничегомодернизированногов нем не оставалось.Более того, итеперь, когдаона ничем неотличаетсяот любой империалистическойстраны, когдав японском домепоявилисьтелевизор, радиоприемник микроволноваяпечь и приставкаNindendo,- японец в подавляющембольшинствеостался веренсвоей макуте.Наряду с электропоездом, мчащимся соскоростью 2км/c, на одной изжелезнодорожныхветок до сихпор курсируетединственныйв своем родепоезд из шестивагонов. Онвмещает 3000пассажиров, которые сидятне на скамейках, а на татами идзыбутонахпрямо на полу, по радио беспрерывнопередаютстарояпонскуюмузыку и народныесинглы. Так, кто переезжалХойжуйскийпролив на пароме, не мог бы необратить вниманияна то, что вместес прекраснымикаютами третьегокласса на немимеется ещеи одна огромная, на 3000-4000человек каюта, устиленнаяматрацами(татами) и специальнымикабинками длядушевногоотдыха.
Нобывает и такое. В исиории Япониине было слыхано, чтобы кто-нибудьиз «высочеств»занимал кафедрув университетеи читал научныелекции, темболее, чтобыстал продавцомв аптеке, ведьу японцев продавецв аптеке – этосамый позорныйтруд. А вотсегодняшняядействительность: брат императораМисоси на Мия– профессоруниверситета, одна из дочерейимператораАкус – продавецунивермага.Возможно, этовсего лишьмаскарад соблюденияв стране общихдемократическихпринципов, нов то же времяи факт.
Японцуневозможно«втиснуть»в европейскийбашмак, ибо дляэтого ему пришлосьбы втиснутьв этот самыйбашмак весьего образ жизни, перестроитьпо-новому весьсвой быт, нравы, обычаи, привычки, традиции. Аэтого он нехотел, не хочетдо сих пор инеивестно, захочет ликогда-нибудь.Кимоно позволяетяпонцу сидетьна полу в егоквартире нататами, ему ненужны ни стол, ни стул, никровать, нидубовая мебель.Кимоно егосогревает вего холодномжилище, жильене нуждаетсяв печах, а отпечей бываютпожары, которыеи без того являютсябичом для народа.Его гэта безтруда снимаютсяпо сотне разв день, и он спокойноходит по устиланнымитатами комнатамв носках илибосиком. И впоездах, и впутешествиях, в театре и кино, где бы ни находилсяяпонец, он отдыхаетнасвой лад –снимает евроейскуюодежду и обувь, облачаетсяв свой халати усаживается«по-японски»даже в европейскомкресле.
Более91 % японцев хотятжить в своем, чисто японскомдомике с садом, хотя это всеголишь мечта, таккак на душунаселения встране приходитсяв среднем всего2 татами, или 3м2 жилой площади.
Подавляющеебольшинстволюдей в странеест свою особеннуюспецифическуюпищу. Они непрочьпопробоватьблюда с любогоевропейскогостола, но и только.Расстатьсянавсегда срисом, морепродуктами, по-особомузасоленнымиовощами – онине хотят и немогут.
Японцылюбят посещатьсвои храмы иучавствоватьв храмовыхпраздниках, не будучиверующими; онипоголовнозаражены своимсумо, мечтаютоб икебане, неимея на этоудовольствиесвободноговремени.
Вкаждом японцекуда большеот прошлого, чем от настоящего.Поэтому с бытом, нравами и обычаямисовременнойЯпонии нельзяпознакомитьсяв отрыве отпрошлого. Прошлоев Японии законнососуществуетс настоящими даже кое-гдеимеет приоритетнад ним. СтараяЯпония не исчезла, она прячетсяв тишине далекихкомнат национальногодома.