Реклама в Интернет

Реклама в Internet – это инструмент, использование которого является необходимым условием для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т. д.
Каждая уважающая себя компания имеет сейчас собственный сайт в сети, что очень важно, потому как огромное количество людей при поиске и выборе каких-то товаров, услуг, информации обращаются именно к Интернету.
Основные задачи интернет-рекламы: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории интернет-ресурса.
Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта.
В качестве методов Интернет – рекламы используются в основном:
· баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
· регистрация в поисковых системах и каталогах Интернета
· e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;
· размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;
· организация системы обмена текстовыми ссылками.
Наиболее распростпраненным видом рекламы в Интернет считантся Баннерная реклама. Баннерная реклама справедливо считается самым популярным привлечения посетителей веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете.
Рекламные баннеры бывают графическими и текстовыми. Графические баннеры обычно представляют собой статическое или анимационное изображение определенного размера (наиболее распространены форматы 480*60 и 100*100). Текстовые баннеры – это просто любой текст определенного размера. Баннер содержит гиперссылки на рекламируемый сайт или на его определенные страницы, и при нажатии на него вы тут же оказываетесь на этом сайте или странице.
Как разместить в Интернете рекламное сообщение такого типа? Возможны 3 способа:
1) Можно вступить в так называемую «баннерную сеть». Б/с владеют половиной рынка рекламы в Интернет и представляют собой объединения различных сайтов, которые на бартерной основе размещают на сайтах друг у друга свои баннеры. ПРИМЕР. У баннерной сети есть владелец. За то, что он создал баннерную сеть вы должны предоставить ему свободное «эфирное время» (10-15%). Он может привлечь сторонних рекламодателей (не состоящих в баннерной сети) и продать им это «эфирное время», то есть возможность разместить баннер на вашем сайте. При размещении баннера можно выбрать периодичность его показа, определенное время и не показывать баннер тому пользователю, который его уже видел (благо компьютерные возможности в наще время это позволяют).
2) Не вступая в баннерную сеть, заплатить ее владельцу и разместить объявление. Или же обратиться к широко известным интернет-ресурсам, которые сами по себе превратились в независимые рекламные площадки из-за своей высокой посещаемости. В первую очередь это поисковые системы (Rambler, Yandex, Aport и др.), развлекательные порталы (Fomenko.ru и др.), а также узкоспециализированные информационное проекты и сервисы (Port.ru, Polit.ru и др.).
3) Вы можете напрямую договориться с вебмастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с веб-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы.
Объемы рекламных компаний определяются количеством показов баннера. Обычно при заключении сделки за единицу расчетов берется 1000 баннерных показов. Стоимость ее на обычно составляет 4-10$. Однако не нужно думать, что цена интернет-рекламы слишком мала. Если вы приобрели и истратили на рекламу своего сайта примерно 10000 показов, ваша рекламная кампания, даст Бог, привлечет на ваш сайт от 5 до 15 посетителей. Чтобы достойно заявить о своем проекте через интернет-рекламу, ежемесячный бюджет на закупку баннерных показов должен составлять 1-10 тыс $.
Для оценки эффективности баннера обычно используют показатель, выражающий отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Ситуация когда пользователь загружает WEB – страницу с рекламным баннером, считается одним показом баннера. Если же пользователь навел указатель мыши на баннер и «кликнул» по нему, перейдя по связанной с баннером гиперсылке, что говорит о его заинтересованности рекламным сообщением, то это называется одним кликом. Этот показатель – отношение числа кликов на баннер к числу его показов – называется CTR (click/through ratio) Чем он выше, тем выше оценивается результативность рекламной кампании. Так если Ваш баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%.
По статистике средний CTR у баннеров – 2,11.
Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Но начав загрузку вашего сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, пользователь может с легкостью нажать кнопку “back” на своем браузере. Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу – текст и картинки, рекламодатели, возможно, привлекут больше заинтригованных посетителей, но с другой стороны, потеряют действительно заинтересованных в посетителей.
Кроме завлекающей картинки или надписи на баннере, их создатели прибегают еще к одной уловке. При загрузке сайта у вас перед глазами появляется рекламный баннер и заслоняет собой часть интересующей вас информации. Соответственно, возникает желание закрыть этот баннер, но сделать это не всегда так уж просто. По собственному опыту знаю, что пару раз мне вообще было не найти кнопку для закрытия баннера. А еще много раз я видела сразу несколько таких кнопок (со значком крестик) и в таком случае лишь одна действительно закрывает баннер. Если же нажмешь не на ту, то сработает ссылка и помимо воли тебя перенесут на рекламируемый сайт. Конечно, можно разозлиться и тут же закрыть открывшуюся страницу, но все таки это будет считаться «кликом» и показатель CTR увеличится.
Следующий распространенный вид рекламы в Интернете – это регистрация в поисковых системах. Возможно, это не даст такого же эффекта, как баннерная реклама, но, в свою очередь, не потребует от Вас вложения денег на размещение баннеров или, в случае баннерной сети, не придется размещать чужии баннеры, ведь обилие рекламы может и негативно сказаться на имидже вашей веб-страницы. Кроме того, посетитель, который пришел к Вам через поисковую систему, заинтересован именно в информации/товарах/услугах, представленных конкретно на Вашей странице.
Я думаю, что каждый из нас пользовался поисковой системой и имеет представление о том как она работает. Вы вводите свой запрос и получаете отсортированные в порядке убывания релевантности заголовки найденных страниц, отвечающих вашему запросу, и чтобы как следует ознакомиться с интересующей вас информацией, переходите по ссылке на сайт, содержащий эту информацию.
Если вы заинтересованы в том, чтобы как можно больше пользователей посетило ваш сайт, найдя его через поиск.систему, то необходимо при регистрации выделить как можно больше ключевых слов, чтобы информация с вашего сайта отвечала как можно большему числу запросов. (Например, я искала в Yandex – е любую информацию об автомобилях, и вводя в поле для поиска слово «машины», перво-наперво находился сайт, у которого ключевыми словами служили «машины, машинки, авто, автомобили, автомашины, бибики, тачки, тачилы, кары» )
С другой стороны, возможно вы хотите привлечь действительно заинтересованных пользователей, тогда целесообразно уменьшить кол-во ключевых слов, сделать их более конкретными.
Похоже работает и размещение информации о вашем сайте и ссылки на него в различных каталогах. Каталоги по разным тематикам есть у большинства поисковых систем, они разделяются на под-каталоги и потом все разветвляются, позволяя вам найти конкретную интересующую вас тему. В каталоге также надо зарегистрироваться.
Следующий вид интернет-рекламы это реклама по элект.почте. E-mail реклама – это рассылка электронных писем по электронным почтовым адресам фирм, организаций или частных лиц. Можно разослать общую информацию о фирме, рекламные предложения, прайс-листы, сообщения и любую другую информацию огромному количеству адресатов. В мой почтовый ящик также приходит большое количество рекламных сообщений и обычно я оставляю их без внимания, но не факт, что так поступают все. Вообше E-mail реклама считается очень эффективной, но высокой эффективности она достигает тогда, когда обращена не кому попало, а нацелена на определенную целевую аудиторию.
Для этого в интернете существуют специальные списки рассылки, на которые человек (или фирма) подписывается сам исходя из своих интересов. Для того чтобы подписаться нужно либо зайти на сайт типа subscribe.ru и указать тему, по которой вы хотите получать сообщения, либо прямо на сайте интересующей вас фирмы подписаться на новости сайта: таким образом, становится понятно, что человек заинтересован в получении информации (и рекламной тоже)и не оставит ее без внимания. В таком случае эффективность email рекламы сильно возрастает. Что касается деловой email-рекламы то она тоже гораздо более эффективна, когда выбрана целевая аудитория и рекламная информация отправляется компаниям, которые скорее всего будут в ней заинтересованы. К примеру, рекламу выставки парикмахерского искусства нужно непременно разослать салонам красоты. Вполне вероятно, что эффективность рекламы достигнет 100%!
Рассмотрев основные способы интернет-рекламы, можно сделать вывод о ее эффективности.
Первый и самый основной аргумент энтузиастов Интернет-рекламы состоит в том, что глобальная сеть имеет огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы, особенно в России. Важнейшими преимуществами Интернет-рекламы являются:
– targeting – точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
– tracking – отслеживание, возможность анализа поведения посе­тителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
– свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
– оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
– интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
– объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.
И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.
Интернет-реклама менеее развита в России, чем за рубежом, но все же развивается она большими темпами, что связано с увеличением числа пользователей сети, улучшением качества интернет-ресурсов, постоянно появляющимися новыми ресурсами…
Причем общая тенденция российского рынка рекламы такова, что на десять ведущих сайтов Рунета приходится 75% от общей суммы затрат на рекламу, и в дальнейшем монополизация этого рынка должна только усилиться.
Основными игроками рекламного рынка сети Интернет являются, в первую очередь, компания Yandex, которая, по собственным заявлениям, контролирует примерно 20-25% рынка рекламы в Интернете. Ближайшим конкурентом этой компании является Rambler, владеющая большой рекламной площадкой на своей поисковой системе. Вслед за ними идут компании “Мемонет” и IMHO. Крупной рекламной компанией также владеет столичная компания Port.ru, владеющая сервисными сайтами Mail.ru, Torg.ru, Talk.ru и некоторыми другими проектами.