Teach Курс «Методы проектов»

Курс «Элементы» Intel® TeachКурс «Методы проектов» Курс «Элементы» Intel® Teach: Курс «Методы проектов»План действийУказания: Нажмите Ctrl и нажмите название любого пункта Содержания (либо нажмите Command, для Mac*), чтобы сразу перейти к нужному разделу. Заполняйте свой План действий в обозначенных разделах.Содержание Содержание 1Модуль 1: Обзор проектов 4Урок 1: Основы проектов 4Задание 1: Ваши знания о методе проектов 4^ Модуль 1: Обзор проектов 5Урок 1: Основы проектов 5Задание 3: Сравнение метода проектов и традиционного обученияРасчетное время: 15 минут 5Модуль 1: Обзор проектов 8Урок 2: Преимущества метода проектов 8Задание 1: Преимущества, основанные на исследованиях (дополнительно) 8Задание 4: Самооценка (дополнительно) 8^ Модуль 1: Обзор проектов 8Урок 3: Характеристики проекта 8Задание 2: Роли (дополнительно) 8Модуль 1: Обзор проектов 9Урок 3: Характеристики проекта 9Задание 5: Улучшение проекта 9^ Модуль 1: Обзор проекта 9Урок 4: Обзор Модуля 9Задание 1: Итоги Модуля 9Модуль 2: Разработка проекта 10Урок 1: Планирование проекта 10Задание 2: Идеи проекта, основанные на стандартах 10^ Модуль 2: Разработка проекта 11Урок 1: Планирование проекта 11Задание 3: Идеи проекта, основанные на потребностях общества 11Модуль 2: Разработка проекта 11Урок 2: Цели обучения 11Задание 1: Качества и умения 21 века 11^ Модуль 2: Разработка проекта 13Урок 2: Цели обучения 13Задание 2: Цели обучения 13Модуль 2: Разработка проекта 13Урок 3: Вопросы, направляющие процесс обучения 13Задание 2: Применение вопросов, направляющих процесс обучения 13^ Модуль 2: Разработка проекта 15Урок 5: Разработка заданий 15Задание 1: Планирование заданий 15Модуль 2: Разработка проекта 16Урок 6: Обзор Модуля 16Задание 1: Итоги Модуля 16^ Модуль 3: Оценивание 17Урок 1: Стратегии оценивания для проектов 17Задание 2: Цели оценивания 17Модуль 3: Оценивание 18Урок 2: Оценивание качеств и умений 21 века 18Задание 3: Оценивание мышления 18^ Модуль 3: Оценивание 19Урок 3: Планирование оценивания 19Задание 2: Планы оценивания 19Модуль 3: Оценивание 21Урок 4: Оценка проектной работы 21Задание 1: Критерии и бланки оценивания 21^ Модуль 3: Оценивание 22Урок 4: Оценка проектной работы 22Задание 2: Оценки группы (дополнительно) 22Модуль 3: Оценивание 22Урок 4: Оценка проектной работы 22Задание 3: Оценки процесса (дополнительно) 22^ Модуль 3: Оценивание 23Урок 5: Обзор Модуля 23Задание 1: Итоги Модуля 23Модуль 4: Планирование проекта 24Урок 1: Организация проекта 24Задание 1: Задачи проекта (дополнительно) 24Задание 2: Графики проекта 24^ Модуль 4: Планирование проекта 24Урок 2: Стратегии управления 24Задание 1: Сценарии управления (дополнительно) 24Задание 3: Стратегии обсуждения проекта 25Задание 4: Стратегии управления временем и изменениями сроков (дополнительно) 25Задание 5: Стратегии управления коллективной работой 25Задание 6: Стратегии управления ресурсами 26^ Модуль 4: Планирование проекта 27Урок 3: Задания проекта 27Задание 1: Планы реализации 27Модуль 4: Планирование проекта 28Урок 4: Обзор Модуля 28Задание 1: Рефлексия над результатами Модуля 28^ Module 5: Управление процессом обучения 29Урок 1: Метод вопросов на уроках 29Задание 1: Вопросы для различных целей 29Module 5: Управление процессом обучения 31Урок 2: Сотрудничество и самостоятельность 31Задание 1: Обучение умениям сотрудничества и самостоятельности 31^ Module 5: Управление процессом обучения 33Урок 3: Информационная грамотность 33Задание 2: Обучение информационной грамотности (дополнительно) 33Module 5: Управление процессом обучения 35Урок 4: Рефлексия учащихся 35Задание 2: Планирование рефлексии 35^ Module 5: Управление процессом обучения 36Урок 5: Обзор Модуля 36Задание 1: Итоги Модуля 36Завершение курса 37Итоги 37Приложение 38Примеры идей для проектов 38Начальные классы 38Средние классы 41Старшие классы 43 ^ Модуль 1: Обзор проектовУрок 1: Основы проектовЗадание 1: Ваши знания о методе проектовРасчетное время: 10 минут1. Заполните первые две колонки вашей таблицы Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как. Что Вы уже знаете о проектном методе обучения?Что Вас интересует в методе проектов? Что я знаю Чем я интересуюсь Что я узнал Как я это узнал Типологию проектовЭтапы проведения проектовСущность метода проектовПреимущества проектной деятельности перед традиционной Организацией проектной деятельности в разновозрастных группахКак уместить метод проектов в классно-урочную систему современного российского образования Метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но всегда предполагается определенная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов этих действий. Поработав с дополнительной литературой по теме курса, а так же пройдя данный курс обучения ^ Модуль 1: Обзор проектовУрок 1: Основы проектовЗадание 3: Сравнение метода проектов и традиционного обученияРасчетное время: 15 минутПостановка целей в данном курсе поможет Вам применять полученные знания на уроках. Мы вернемся к этим целям в течение модуля и курса. Даже если Вы не используете проекты в преподавании, возможно, Вы применяете некоторые методы проектов. Обдумайте методы проектов, которые Вы, возможно, уже используете, а также то, как вы применяете технологии у себя на уроках? Какие цели Вы бы поставили для себя в течение данного курса/месяца/школьного года, основываясь на своем понимании метода проектов (выберите один вариант)? Запишите свои цели. Ниже перечислены некоторые примеры:Попробовать некоторые стратегии проектного подхода к обучениюСделать уроки более личностно-ориентированнымиВвести работу в группахРазработать по крайней мере один проект в этом годуРазработать более одного проекта в этом годуУлучшить определенный проектВвести использование технологий на урокахМои цели проектного обучения: Разработать и опробовать проекты различной степени продолжительности по каждой образовательной линии примерной программы по информатикеСформировать умение у учащихся работать в группеВвести использование проектного метода обучения на уроках информатикиДополнительные цели после Модуля 1, Урока 2, Задания 4:Попробовать некоторые стратегии, приемы, методы проектного подхода к обучению учащихся в разновозрастных группах^ Дополнительные цели после Модуля 1, Урока 4, Задания 1:При планировании проекта необходимо особое внимание уделить методическому сопровождению проекта, разработке пошаговых инструкций и т.п.Дополнительные цели после подведения итогов и завершения курса:Определить место в проекте качеств и умений 21 векаИспользовать метод вопросов для организации самостоятельного размышления Какие задачи Вы предполагаете решать в процессе обучения с применением метода проектов? Заполните таблицу, описав Ваши задачи и возможные решения этих задач. Позже Вы еще вернетесь к этой таблице. Задачи Решения Повышение мотивации учащихся на всех этапах деятельности проблемные методы обучения и поисково-исследовательские методы (наблюдение, самостоятельная работа, сбор информации, проектирование), все это делает урок интересным. развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся Проектная деятельность позволяет вовлечь в учебную работу всех учащихся, стимулируя их к творческой деятельности, способствует возникновению и развитию активного взаимодействия между учителем, его учениками и средствами информационных технологий. ^ Дополнительные задачи после Модуля 1, Урока 2, Задания 4: формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; работа школьников над проектом требует от них умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, в многообразии программных продуктов, а так же навыков работы с различными программными средствами, необходимыми для организации исследования, оформления проекта. подготовкой учащихся к последующей профессиональной деятельности; у учащихся есть стремление и желание научиться работать с информацией, и, конечно, овладеть компьютерными технологиями. Многие ученики в старших классах интерес к информатике связывают с выбором будущей профессии (программист, экономист, бухгалтер и др.). ^ Дополнительные задачи после подведения итогов и завершения курса: овладение информационными технологиями, как необходимым условием перехода к системе непрерывного образования. ^ Модуль 1: Обзор проектовУрок 2: Преимущества метода проектовЗадание 1: Преимущества, основанные на исследованиях (дополнительно)Расчетное время: 15 минутВыделите несколько учеников вашего класса и подумайте о том, какие трудности они могут испытывать в проектной работе. На примере РВГ 7-8 класса (всего 3 человека): Оксана, Даша, АлександрОпределение проблемы исследованияПостановка целей и задач (самостоятельно)Определение метода исследованияПоиск необходимой для решения конкретной проблемы информации Определение формы конечного результата Задание 4: Самооценка (дополнительно)Расчетное время: 10 минутСкорректируйте цели и задачи, определенные в Модуле 1, Уроке 1, Задании 3. Запишите их.Разработали ли Вы новые цели проектного обучения?Ожидаете ли вы появления новых задач?Нашли ли Вы решение для некоторых задач?Модуль 1: Обзор проектовУрок 3: Характеристики проекта^ Задание 2: Роли (дополнительно)Расчетное время: 15 минутПроектный метод обучения включает в себя обмен ролями между учителем, учащимися и членами местного сообщества. Рассмотрите возможность обмена ролями и запишите свои идеи: Реализация метода проектов как исследовательского метода на практике ведет к изменению роли и функции учителя. Проекты базируются на субъект – субъектном взаимоотношении между всеми участниками педагогического процесса. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, он не ведет ученика в обучении, а сопровождает его. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. ^ Модуль 1: Обзор проектовУрок 3: Характеристики проектаЗадание 5: Улучшение проектаРасчетное время: 20 минутПроверочный лист «Характеристики проектов» используется для планирования и реализации проекта. Ознакомьтесь с проверочным листом в данном задании. Затем обратитесь к определенному проекту, учебной теме или уроку, который Вы преподаете. Используйте проверочный лист для определения характеристик использованных в проекте, разделе или уроке. Как можно улучшить проект, учебную тему или урок, чтобы они включали больше проектных характеристик? При изучении темы: «Файлы. Файловые системы», в качестве закрепляющей работы учащимся предлагается выполнить краткосрочный проект «Генеалогическое дерево».Учащимся предлагается, используя файловый менеджер, построить дерево каталогов, которое соответствует их генеалогическому (семейному) дереву. Проект выполняется в 1 урок. Подготовка осуществляется заранее. Первоначально учащимся предлагается составить свое генеалогическое дерево. Например, на альбомном листе, при этом можно задействовать и родителей. По возможности собрать необходимые фотографии, биографические материалы. Работа очень интересная, причем как детям, так и родителям. Далее, непосредственно на уроке, выполняется практическая часть. Используя файловый менеджер, ученики создают «свое» родословное дерево, в котором очень легко прослеживаются родственные линии по всем представителям рода. Моя работа при этом заключается в организации всей деятельности учащихся. Я выступаю как наставник. Работа над проектом направляется ключевыми вопросами, которые мы с учащимися (частичная помощь) определяем. ^ Модуль 1: Обзор проектаУрок 4: Обзор МодуляЗадание 1: Итоги МодуляРасчетное время: 15 минутВернитесь к работе над Планом действий, начатой в этом Модуле.Проанализируйте свою таблицу З-И-У-К Модуля 1, Урока 1, Задания 1. Что можно добавить в колонки «Узнал» и «Как»? Что Вы узнали о проектном методе и как? По желанию заполните колонки «Знаю» и «Интересуюсь».Проанализируйте цели проектного обучения, которые Вы установили в начале ^ Модуля 1, Урока 1, Задания 3. Как Вы разрабатывали эти цели? Есть ли результаты? По желанию обновите свои цели.Проанализируйте проблемы, которые у Вас возникали или ожидались в начале Модуля 1, Урока 1, Задания 3. Можете ли Вы заполнить колонку «Решения»? Появились ли дополнительные задачи?^ Модуль 2: Разработка проектаУрок 1: Планирование проектаЗадание 2: Идеи проекта, основанные на стандартахРасчетное время: 20 минутДля работы над данным модулем Вам нужно выбрать один проект, над которым Вы будете самостоятельно работать на всех этапах планирования.Первым этапом планирования проекта является анализ Ваших стандартов.Определите раздел Вашего образовательного стандарта, соответствующего теме Вашего проекта.Подберите идеи для проекта, соответствующие определенным разделам, так, как это сделали Андрей и Мария.Запишите Ваши идеи и связанные с ними стандарты в таблице ниже.Примечание: ознакомьтесь с примерами идей для начальных, средних и старших классов в Приложении. Стандарты Идеи проектов ^ Информатика, 10 класс. Учащиеся анализируют магистрально-модульный принцип построения персонального компьютера используя рекламные объявления из газет, прайс-листы компьютерных фирм, определить, исходя из своих интересов, наиболее подходящую  конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор. ^ Модуль 2: Разработка проектаУрок 1: Планирование проектаЗадание 3: Идеи проекта, основанные на потребностях обществаРасчетное время: 15 минутРазработайте идею проекта, четко связанную с Вашими стандартами и имеющую практическое значение.Составьте краткое описание и разработайте сценарий проекта, так, как это сделали Мария и Андрей.Запишите сценарий проекта ниже.Примечание: ознакомьтесь с примерами для начальных, средних и старших классов в Приложении. Данный проект является итоговым уроком по теме «Магистрально-модульный принцип построения компьютера». Учащиеся предварительно разделены на две группы. Участники одной являются представителями компьютерных фирм. Они приносят на урок заготовленные рекламные объявления, прайс-листы компьютерных фирм, рекламные буклеты. Другая группа учащихся представляет собой покупателей. Каждый участник этой группы хочет купить ПК с определённой целью и на «имеющуюся» у него сумму. Со звонком продавцы занимают своё место за рабочими столами, а покупатели стараются сделать оптимальный выбор, исходя из определённых ограничений. Когда выбор сделан, между двумя сторонами подписывается договор о «продаже» компьютера. После заключения таких договоров всеми покупателями переходим к обсуждению разыгранных ситуаций. Первыми представляют свои результаты покупатели. Каждый из них объявляет с какой целью он пришёл покупать компьютер, какой суммой он располагал и какую комплектацию он выбрал. Характеристики выбранного компьютера записаны в договоре и выбор каждой комплектующей должен быть обоснован, от этого зависит оценка учащегося. Затем выступают учащиеся из группы продавцов. Они представляют свои наборы комплектующих для сделанных заказов, обосновывая их выбор ^ Модуль 2: Разработка проектаУрок 2: Цели обученияЗадание 1: Качества и умения 21 векаРасчетное время: 10 минутВы изучите методики обучения качествам и умениям 21 века в Модулях 3 и 5. Для того чтобы подготовиться к этим заданиям:Проанализируйте перечисленные качества и умения 21 века и их описание.Выделите четыре важнейшие, с вашей точки зрения, качества и умения 21 века, которые Вы хотели бы развивать на своих уроках. Если Вы создаете проект по мере изучения данного курса, определите четыре важнейшие качества и умения 21 века для этого проекта.Запишите свои идеи ниже. Качества и умения 21 века:Коммуникабельность и сотрудничествоКритическое мышление и способность решать проблемыТворческий подход и новаторствоГрамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ) Модуль 2: Разработка проектаУрок 2: Цели обученияЗадание 2: Цели обученияРасчетное время: 10 минутПроанализируйте качества и умения 21 века и критерии оценки стандартов и целей обучения.Определите стандарты для вашего проекта: оценить и проанализировать состояние проблемы выбора современного компьютера, для различных видов деятельности на настоящий моментсоздать техническую документацию по образцу: «комплектующая – модель – характеристика – цена»создание учеником компьютерной презентации по теме «Современный компьютер, какой он?» Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века.Запишите свои идеи ниже. проверить качество знаний учащихся по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ»показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатикиформировать и развить внутреннюю мотивацию учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью ^ Модуль 2: Разработка проектаУрок 3: Вопросы, направляющие процесс обученияЗадание 2: Применение вопросов, направляющих процесс обученияРасчетное время: 25 минутПросмотрите дополнительные примеры вопросов, направляющих процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Используйте таблицу с вопросами, направляющими процесс обучения, для создания ВНПО для вашего проекта. Запишите первые варианты вопросов, направляющих процесс обучения. Основополагающий вопрос Как выбрать современный компьютер? Проблемный(е) вопрос(ы) Какие технические требования характеризуют современный компьютер, что бы он помогал нам решать различные задачи?Чем необходимо руководствоваться при выборе современного РС? Учебные вопросы Каким способом можно найти информацию по данной теме?На какие вопросы, на ваш взгляд, необходимо уделить особое внимание?Какие комплектующие составляют современный компьютер?Какими техническими характеристиками они должны обладать? Используйте документ «Критерии оценки ВНПО» из данного задания для оценивания ваших вопросов. При необходимости исправьте свои вопросы, направляющие процесс обучения.^ Модуль 2: Разработка проектаУрок 5: Разработка заданийЗадание 1: Планирование заданийРасчетное время: 10 минут (25 минут при выполнении дополнительного задания)С учетом намеченных качеств и умения 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников, которые Вы хотели бы использовать на Ваших уроках независимо от того, над каким проектом работаете. Запишите свои идеи ниже. задания на реализацию творческих идей для внесения ощутимого и значимого вклада в область, в которой осуществляются инновации;задания на структурирование, анализ и обобщение информации для решения задач и получения ответов на вопросы;задания на рациональное и эффективное получение информации, ее критическое и компетентное оценивание, точное и творческое использование информации для текущих вопросов и задач;задания на использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, и владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации; Дополнительно: если Вы разрабатываете проект, помните о целях обучения и разработайте первоначальную последовательность заданий. Запишите свои идеи ниже. Обсудить с учащимися вопрос о современной конфигурации персонального компьютераУчащиеся продумывают список технических составляющих, которые, по их мнению, должны входить в состав современного РС.Учащиеся изучают технические характеристики этих составляющихУчащиеся обсуждают проблему выбора современного РС и ищут творческие решения данной проблемыУчащиеся проводят опросы среди своих одноклассников и преподавателей на тему характеристик современного РС и его комплектующих, анализируют и демонстрируют результаты.Учащиеся представляют свои выводы и рекомендации в виде презентации, прайс-листа конфигурации РС. ^ Модуль 2: Разработка проектаУрок 6: Обзор МодуляЗадание 1: Итоги МодуляРасчетное время: 10 минутПроанализируйте результаты обучения в данном модуле. Сначала идея проектов меня несколько ошеломила, но такой поэтапный подход к процессу разработки проекта был действительно полезен. Я не понимал, как проекты будут сочетаться с обязательной программой, но после того, как мы определили качества и умения 21 века перед планированием заданий, я увидел, что стандарты обучения строго определяют планирование проекта.Мне нравится, что вопросы, направляющие процесс обучения, затрагивают важные понятия на разных уровнях, от больших интересных идей до очень специфических знаний. Было очень полезно обсудить это с Марией. Когда-нибудь я хочу разработать основополагающий вопрос по теме, объединяющей сразу несколько учебных разделов. Мне интересно, насколько это будет полезно для моего урока.Также я был заинтересован в изучении новых методов оценивания, применяемых в ходе работы над проектами, так как мои методы оценивания сводились к проверочным тестам и опросам. Меня волновало отслеживание успеваемости учащихся при работе в группах, и данное введение помогло мне узнать способы оценивания групповой и индивидуальной работы. Я мало задумывался о непрерывном оценивании, поэтому в следующем модуле я надеюсь побольше узнать о нем, а также о том, как создавать график оценивания. ^ Модуль 3: ОцениваниеУрок 1: Стратегии оценивания для проектовЗадание 2: Цели оцениванияРасчетное время: 15 минут (30 минут при выполнении дополнительного задания)Сохраните, по крайней мере, один инструмент оценивания для каждой из следующих задач в вашей папке с материалами курса. Обратите внимание на то, какой инструмент вы выбрали для каждой задачи и как вы можете его использовать в проекте.^ Цели оцениванияОценивание выявления потребностей учащихся В своих дневниках учащиеся ответят на следующий наводящий вопрос:Как вы будете использовать знания, полученные на уроках информатики для проектирования модели современного компьютера? Оценивание мотивации стратегического обучения Я бы использовал вопросы конференции, чтобы побудить учащихся задуматься о процессе своего обучения. Оценивание освоения учебного материала Вместе с учащимися мы будем использовать критерии оценки в процессе работы над проектом и по его завершению, чтобы оценить изучение материала. Дополнительно: откройте, по крайней мере, один сохраненный инструмент оценивания и переработайте его для использования на своих уроках. Обратите внимание на то, как и когда вы можете его использовать. Учащиеся будут использовать критерии оценки проекта при проектировании модели современного компьютера, чтобы убедиться, что проект соответствует необходимым критериям. Я буду использовать эти критерии оценки в конце работы над проектом, чтобы определиться с оценкой. ^ Модуль 3: ОцениваниеУрок 2: Оценивание качеств и умений 21 векаЗадание 3: Оценивание мышленияРасчетное время: 15 минут (30 минут при выполнении дополнительного задания)Рассмотрите оценивание, показанное в таблице к этому заданию и сохраните, по крайней мере одно оценивание для процесса обучения и одно для мыслительных умений в вашей папке с материалами курса. Укажите то, как и когда вы будете использовать каждое оценивание.Оценивание процесса обучения: Критерии оценки самостоятельной работы учеников старших классов Как бы я использовал это оценивание: Во время работы над проектом, мои учащиеся будут заполнять проверочный лист оценки самостоятельной работы, один раз в неделю. Оценивание мыслительных умений: Критерии оценки решения проблем учеников старшей школы Как бы я использовал это оценивание: Чтобы самостоятельно оценить свои навыки при распознавании и анализе актуальной проблемы, определении значимой информации во время работы над проектом, учащиеся будут использовать эти критерии оценки Дополнительно: видоизмените или разработайте по крайней мере одно оценивание умения или мыслительного умения для вашего предмета. Укажите то, как и когда вы можете его использовать. ^ Модуль 3: ОцениваниеУрок 3: Планирование оцениванияЗадание 2: Планы оцениванияРасчетное время: 30 минутСоздайте график оценивания для своего проекта.^ График оцениванияПеред началом работы      Учащиеся работают над проектом        После завершения работы          над проектом                       и выполняют задания                         над проектом Таблица З-И-У-К Информацио-нный дневник Лист наблюдений совместной работыКритерии оценки проекта Проверочный лист «Критерии оценки самостоятель-ной работы учеников старших классов» Проверочный лист «Критерии оценки решения проблем учеников старших классов» Рефлексия Заполните таблицу, чтобы завершить план оценивания для своего проекта. Оценивание ^ Цель и процесс оценивания Таблица З-И-У-К В начале работы над проектом мы с учениками обсудим и заполним таблицу З-И-У-К, определив знания по информатике, необходимые для проектирования модели современного РС. Это поможет мне правильно составить учебную программу. Информационный дневник В своих дневниках учащиеся будут делиться соображениями о том, какие технические характеристики необходимы для сборки современного персонального компьютера. Эта информация поможет мне спланировать обучение. Лист наблюдений совместной работы Лист наблюдений совместной работы будет использоваться для оценки навыков сотрудничества моих учеников во время работы над проектом. Эта информация поможет мне спланировать обучение различным навыкам сотрудничества, с ее помощью я смогу дать отзывы о работе каждого ученика, что поможет им поставить цели и следить за своими успехами. Критерии оценки проекта Учащиеся будут использовать критерии оценки, для оценивания самих себя, своих одноклассников и соответствия проекта выбранным критериям. К тому же эти критерии помогут мне определиться с оценкой в конце работы над проектом. Проверочный лист «Критерии оценки самостоятельной работы учеников старших классов» Проверочный лист «Критерии оценки решения проблем учеников старших классов» В разные моменты работы над проектом учащиеся будут заполнять проверочный лист «Критерии оценки самостоятельной работы учеников средних классов» и проверочный лист «Критерии оценки решения проблем учеников средней школы», чтобы оценить свои навыки самостоятельной работы и навыки в решении проблем. Эта информация поможет им установить цели для будущих проектов. Рефлексия В конце работы над проектом учащиеся опишут свои навыки мышления, опыт сотрудничества и решения задач, знания математики. Они обсудят, достигли ли они своих целей, и поставят цели для будущих проектов. ^ Модуль 3: ОцениваниеУрок 4: Оценка проектной работыЗадание 1: Критерии и бланки оцениванияРасчетное время: 15 минут (30 минут при выполнении дополнительного задания)Проанализируйте критерии в таблице к этому заданию и сохраните, по крайней мере, одно оценивание продукта и одно оценивание результативности. Запишите, как и когда Вы можете использовать эти оценивания.Оценивание продукта: Критерии оценки докладов учеников начальных и средних классов Как бы я использовал это оценивание: Я мог бы использовать эти критерии оценки, когда мои ученики составляли информационный прайс-лист компьютерной фирмы. Оценивание результативности: Критерии оценки «Мультимедийная презентация» Как бы я использовал это оценивание: Я бы использовал эти критерии оценки для презентаций, которые мои учащиеся будут проводить, демонстрируя модель «собранного» современного компьютера Дополнительно: преобразуйте критерии оценки в балльную шкалу и отметьте то, как и где вы можете ее использовать.Бланк оценивания (балльная шкала): Бланк оценивания прайс-листа, для создания технических составляющих и их характеристик, с целью выбора соответствующей современным требованиям конфигурации персонального компьютера Как бы я использовал это оценивание: Я бы использовал этот бланк оценивания для оценки прайс-листа. ^ Модуль 3: ОцениваниеУрок 4: Оценка проектной работыЗадание 2: Оценки группы (дополнительно)Расчетное время: 10 минутНаметьте стратегию оценивания для вашего проекта Я буду использовать совокупность баллов за итоговую презентацию группы, за прайс-лист, за уровень субъект – субъектного сотрудничества при выполнении проекта.Около 50% оценки за проект будет зависеть от совместной работы и сотрудничества. Эти баллы будут приблизительно подразделяться на:70%: Групповая оценка проекта (за конечный продукт или представление) – каждый ученик набирает одинаковое количество баллов15%: Совокупность самооценки и оценки одноклассников по навыкам сотрудничества10%: Учительская оценка сотрудничества внутри группы (каждый ученик получает разное количество баллов)5%: Итоговое размышление, постановка целей для группы ^ Модуль 3: ОцениваниеУрок 4: Оценка проектной работыЗадание 3: Оценки процесса (дополнительно)Расчетное время: 10 минутПроанализируйте различные инструменты и методы, которые вы можете использовать для оценивания совместной и самостоятельной работы, а также мыслительных умений.Запишите, как вы можете использовать эти качества и умения 21 века при оценивании ваших учащихся. Итоговое размышление учащихся будет оцениваться с помощью критериев оценки, включая умения сотрудничества и решения задач. ^ Модуль 3: ОцениваниеУрок 5: Обзор МодуляЗадание 1: Итоги Модуля^ Расчетное время: 10 минутПроанализируйте результаты обучения в данном модуле. Я узнал о новых способах оценивания обучения, о которых не задумывался ранее. Изучив данный модуль, я понимаю, что непрерывное оценивание в процессе обучения более важно, чем оценивание в конце работы. Сейчас это очевидно, хотя раньше я думал, что только итоговые тесты помогут мне оценить знания учащихся.Раньше я не задумывался над оцениванием таких навыков, как решение задач и сотрудничество. Теперь, изучив разные способы оценивания данных умений, я понял, что могу лучше выполнять свою работу, помогая учащимся развивать качества и умения 21 века. ^ Модуль 4: Планирование проектаУрок 1: Организация проектаЗадание 1: Задачи проекта (дополнительно)Расчетное время: 5 минутПроанализируйте таблицу З-И-У-К и добавьте в нее вопросы по планированию и управлению проектом.^ Задание 2: Графики проектаРасчетное время: 10 минутПоскольку Вы уже знакомы с образцами графиков проектов, вы можете использовать любой из предложенных форматов для разработки первого варианта плана учебного проекта. Запишите название файла ниже и сохраните его в вашу папку с материалами курса.Название документа «Расписание проекта»: Карточка «Диагностическая карточка» ^ Модуль 4: Планирование проектаУрок 2: Стратегии управленияЗадание 1: Сценарии управления (дополнительно)Расчетное время: 15 минутПосле прочтения двух сценариев управления уроками, подумайте чем эта информация может быть полезна для вашего обучения. Запишите идеи, которые вы можете использовать у себя в классе. Для проведения компьютерного исследования учащимися мне во-первых, необходимо оборудовать рабочие места надлежащим образом, для осуществления опосредованной выборки технических составляющих необходимо снабдить учащихся рабочим материалом, который заранее подготовлен. Это карточка «Проект», «Этап за этапом», «Проведение исследования». Для размещения указаний и заданий по проекту необходимо разработать детальные пошаговые инструкции для каждого учащегося. Для обмена и поиска информации необходимо показать учащимся как пользоваться социальными сетями. Для заполнения карточки «Проведения исследования», раздел дополнительные вопросы проекта необходимо заранее подготовить дополнительный материал. ^ Задание 3: Стратегии обсуждения проектаРасчетное время: 10 минут После просмотра примеров заключительных заданий подумайте о заключительном задании, которое Вы бы хотели использовать в Вашем проекте. Запишите свои идеи. Согласно идеи проекта, на итоговую презентацию проекта необходимо пригласить администрацию школы в составе директора, завуча, ответственного за информатизацию школы, а так же учащихся старшего звена. Каждый сотрудник может высказать свою точку зрения по всем вопросам, которые касаются выбора современного компьютера. ^ Задани