Расчет показателей капитального ремонта

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 
“Расчёт технико-экономических показателей капитального ремонтаавтомата отрезного круглопильного”
СодержаниеВведение
1 Производственная программа
2 Основныефонды предприятия
3 Кадрыпредприятия
4 Оплататруда работающих
5Себестоимость, прибыль, цена
6 Управлениекачеством ремонта
Литература

Введение
Ремонтподвижного состава автомобильного транспорта является объективнойнеобходимостью, которая обуславливается техническими и экономическимипричинами.
Во-первых,потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатацииотремонтированных автомобилей.
Во-вторых,ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которыеизношены не полностью. В результате сохраняется значительный объем затраченногоранее труда.
В- третьих,ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новыхавтомобилей. При восстановлении детали расход металла, например, 20 — 30 разниже, чем при их изготовлении.
Расходы наподдержание работоспособности автомобилей и их агрегатов во много раз превышаютих первоначальную стоимость. Ежегодно на содержание каждого автомобилязатрачивается денежных средств, в размере 55 — 65% его начальной стоимости.
Несмотря наотвлечение значительных трудовых и материальных ресурсов: на работах по ремонтуавтотранспортных средств бывает занято до 15% рабочих, около 30% паркаметаллорежущих станков и т.д., более 30% автопарка простаивают, а от простоевежегодные убытки составляют миллиарды рублей.
Можно указать две основные причины значительных простоев,затрат труда и средств при техническом обслуживании и ремонте автотранспортныхсредств, узлов и агрегатов автомобилей:
–          техническоенесовершенство конструкций автомобилей, его отдельных систем и агрегатов,недостаточная приспособленность их для ремонта,
–          несовершенствоорганизации самой системы технического обслуживания и ремонта.
Транспортявляется важной отраслью промышленного производства. Его отличительнойособенностью является то, что в результате процесса перевозки не создаетсяновый продукт, но происходит особая материальная перемена – перемещение грузови пассажиров в пространстве и во времени.
Продукцияотрасли (услуга), как сфера материального производства, количество перевезенныхпассажиров и грузов. Единицей измерения работы транспорта являетсятоннокилометр (т. км) и пассажирокилометр (пас. км).
Составнойчастью единой транспортной системы является автомобильный транспорт, которыйучаствует в производстве материальных благ, осуществляя перевозки средств,предметов труда, и рабочей силы. Роль автомобильного транспорта в условияхразвивающегося рынка непрерывно растет, появляются новые малые частные предприятия,возрастает интенсивность автотранспортного потока.

1Производственная программа
 
Предприятиеявляется основой экономики.
Предприятияформируют отрасли экономики, а отрасль зависит от размеров предприятия, объемоввыпускаемой продукции на каждом предприятии численности их работников и многихдругих факторов. Кроме того предприятия формируют размеры и территориальнуюотраслевую специализацию регионов, краев, областей и городов в которых онирасполагаются.
Предприятие –это обособленная специализированная единица, созданная в порядке установленнымзаконом «О предприятиях и предпринимательской деятельности», основу которогосоставляет трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжениисредств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (услугу).
Производственнаяпрограмма – это план производства по изготовлению продукции или предоставлениюуслуг, определяющих объем производства по номенклатуре, ассортименту и качествупроизводства продукции (услуг) в натуральном или денежном выражении.
Производственнаямощность – это максимально возможный выпуск продукции (услуг) в единицу времени(год, квартал, месяц) при наилучших условиях организации труда и производства.
Объемпроизводства – это выпуск продукции (услуг) в единицу времени при существующихусловиях труда и организации производства.
Расчетпроизводственной мощности важная часть технико-экономического обоснования планапроизводства предприятия, так как на основе этих расчетов выявляется объемпроизводства и определяется потребность в дополнительных производственныхмощностях (в оборудовании и площадях).
Производственнаямощность определяется по всей номенклатуре выпускаемой продукции (услуги).
Заданапроизводственная программа ремонта рулевой сошки 1410 шт. в год.2. Основные фондыпредприятия
Основныефонды предприятия – это часть капитала предприятия, которая воплощена ввещественную форму, длительно используется в течении несколькихпроизводственных циклов, постепенно изнашивается перенося свою стоимость навыпускаемую продукцию и размещается после проведения определенного количествапроизводственных циклов.
Основныефонды подразделяются на основные производственные и непроизводственные фонды.
Основныепроизводственные фонды – это объекты, которые необходимы для производствапродукции или оказания услуг производственного назначения.
Непроизводственныефонды – это объекты социального, культурного, бытового назначения находящиесяна балансе предприятия (детские комбинаты, поликлиники, спортивные и другиесооружения)
Основныепроизводственные фонды делятся на активную и пассивную часть
Активнаячасть – это машины, оборудование (для автотранспортных предприятий –автомобили), которые заняты непосредственно изготовлением продукции илиоказанием услуг. Вкладывая деньги в активную часть производственных фондов,предприятие может быстро увеличить объемы своего производства, получая прибыльот основной деятельности.
Пассивнаячасть основных фондов необходима предприятиям, так как создает условия длянормальной работы предприятия.
Со временемосновные фонды изнашиваются. При износе основные фонды теряют своюпотребительскую стоимость, так как ухудшается их технико-экономические исоциальные характеристики. Различают износ дух видов: физический и моральный. Прифизическом износе теряется стоимость под воздействием процессов труда ифизико-химических сил в природе.
Моральныйизнос обычно наступает ранее физического под воздействием технического инаучного прогресса.
Техническиотсталое и морально устаревшее оборудование и другие основные фонды требуютбольших затрат при эксплуатации, что удорожает производство продукции и услуг.Это приводит к снижению доходов предприятия и уменьшает егоконкурентноспособность.
Основнымиметодами устранения износа является ремонт, модернизация, реконструкция илизамена оборудования при невозможной его дальнейшей эксплуатации.
Процессамортизации – это перенесение по частям стоимости основных фондов в течениисрока их службы на производимую продукцию (услугу) и последующее использованиеэтой стоимости после реализации для возмещения основных фондов.Таблица 2.1 – Расчетамортизационных отчисленийНаименование Стоимость основных фондов, руб Амортизация % Сумма, руб Легковой автомобиль ВАЗ 2106 160000 10 16000
Нормаамортизации или годовой процесс износа определяется:
НА=/>
Амортизациясоставляет:
АМ=/>=16000 руб
3 Кадры предприятия
Персоналпредприятия делится на промышленно производственный и непроизводственныйперсонал.
Промышленнопроизводственный персонал – это выпускающие продукцию, оказывающие услугу иобслуживающие производственные процессы.
Они делятсяна категории:
1.   Руководители
2.   Специалисты
3.   Рабочие (основные ивспомогательные)
4.   Ученики
5.   Охрана
Наиболеемногочисленная категория – рабочие, которые делятся на основные ивспомогательные. Основные заняты непосредственно изготовлением продукции илиоказанием услуг (основная деятельность). Вспомогательные рабочие занятысозданием нормальных условий для протекания производственных процессов.
Численность рабочихопределяют явочную и списочную.
Явочная – этоколичество работников, которые должны явиться в течение суток для выполнениясвоих служебных обязанностей.
Численностьявочная Чяв определяется:
Чяв=/> (3.1)
где Тр– трудоемкость,
Тэф– эффективный фонд рабочего времени,
Квн– коэффициент выполнения нор выработки.
Списочнаячисленность – это число работников больше явочной с учетом резерва на подменуотсутствующих по уважительным причинам (отпуск, больничные, выполнениегосударственных обязанностей).
чсп= чяв ∙ кпер(нев) (3.2),
где кпер(нев)– коэффициент пересчета невыходов на работу.
Трудоемкостьремонта 5,78 чел/час.
Коэффициенткоррекции трудоемкости 1,13.
Годоваяпроизводительность продукции 1410.
Тф– эффективный фонд рабочего времени – 6 час.
Квн– коэффициент выполненной нормы выработки, квн = 1 – 1,2.
Таблица 3.1 — Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочегоПоказатели
5ти дневная рабочая неделя. Периодическое производство. Календарное число дней
Выходные дни
Праздничные дни
Максимальное число рабочих дней
Плановые невыходы:
–           отпуск (очередной / дополнительный)
–           болезни
–           выполнение государственных обязанностей
Эффективный фонд рабочего времени Тэф
Коэффициент пересчета невыходов
/>
365
104
11
250
30
27
5
1
220
1,14
Численностьработающих рассчитывается по формулам 3.1 и 3.2.
Чяв= /> чел
Чсп= 5,23 ∙ 1,14 = 6 чел.

Таблица 3.2 — Качественный состав ремонтного персоналаПрофессия Тарифный разряд Списочная численность Токарь
Шлифовщик
Авто слесарь
Авто слесарь
Авто слесарь
4
5
6
5
3
1
1
1
1
2 Итого: 4,3 6
Средний номерразряда = />4Оплата труда работающим
 
Правильнаяорганизация оплаты труда должна быть рациональной, что позволяет стимулироватьрезультаты труда работников, обеспечивая конкурентно – способность предприятиякак на рынке труда, так и на рынке готовой продукции или услуги, обеспечиваярентабельность и прибыльность предприятия.
Цельрациональной организации зарплаты – обеспечить соответствие между величинойзарплаты и трудовым вкладом работника в общие результаты деятельностипредприятия.
Принципыорганизации зарплаты:
1)   Зарплата зависит отколичества и качества труда.
2)   Различие в зарплате взависимости от квалификации работника, условий его труда, региональной иотраслевой принадлежности.
3)   Систематическое повышениереальной зарплаты, что проявляется в превышении темпов роста номинальнойзарплаты над инфляцией.
4)   Превышение темпов ростапроизводительности труда по сравнению с темпом роста средней зарплаты.
Организациейоплаты труда на предприятии занимается отдел труда и зарплаты (О.Т.З.), которыйразрабатывает следующие мероприятия:
1)   Формирует нормированиетруда.
2)   Организует нормированиетруда.
3)   Устанавливает тарифнуюсистему оплаты.
4)   Определяет формы исистемы оплаты труда.
Формы исистема оплаты.
На предприятияхсуществуют две основные формы оплаты: сдельная и повременная, но в рыночныхусловиях все чаще применяют не тарифные методы, когда зарплата работниковзависит от конечного результата работы предприятия, размера его прибыли илиобъема реализации.
Повременнаяоплата производится от отработанного времени на основании тарифных ставок.
1)   Простая повременнаяоплата, когда заработок работника пропорционален отработанному времени итарифной ставки. При этом не учитывается качественный результат труда.
2)   Повременно – премиальнаяоплата наиболее широко распространена, так как работнику выплачивается премияза повышение результативности труда. Премия начисляется от заработка работника.
Отдел труда изарплаты разрабатывает премиальные положения, которые утверждаютсяруководителем предприятия. Основным показателем премирования является:выполнение и перевыполнение производственных заданий, улучшение качестваработы, повышение производительности труда, улучшение использованияоборудования, экономии материальных ценностей.
Сдельнаяоплата производится от объема выпущенной продукции или предоставляемых услуг.
Виды сдельнойоплаты:
1)    Прямая сдельная –производится на основании сдельных расценок пропорционально объему выпускаемойпродукции.
2)   Сдельно – премиальнаяоплата применяется чаще, так как стимулирует труд работников.
3)   Сдельно – прогрессивнаяхарактеризуется применением различных сдельных расценок.
4)   Косвенная сдельнаяоплата.
5)   Аккордная сдельная оплатаприменяется для оплаты комплекса работ ограниченных определенными сроками.
Оплата работремонтной бригады повременно – премиальная с учетом тарифной ставки, котораязависит от разряда работника.
Номинальнаязарплата – определяет социальный уровень жизни работающих и определяет токоличество товаров и услуг, которое работник может приобрести на своюноминальную зарплату.
Основнаязарплата включает в себя тарифную ставку, премии и доплаты за отработанноевремя или расширенный фронт работ (за вечернее, ночное время, сверхурочные,совмещение профессий и т.д.).
Дополнительнаязарплата – это оплата неотработанного времени на основании трудовогозаконодательства (очередные, дополнительные отпуска, выполнение государственныхобязанностей, оплата подросткам сокращенного рабочего дня).
Таблица 4.1 — Положение о премировании Профессия Условия премирования Размер премии%
Токарь
Шлифовщик
Авто слесарь
Авто слесарь
Авто слесарь
1 Выполнение ремонта с гарантией качества
2 Сокращение сроков выполнения ремонтов
3 Соблюдение правил техники безопасности
4 Культура производства
15
15
10
5 Максимальный размер премии: 45

Таблица 4.2 — Расчет дневных тарифных ставокПрофессия Тарифный разряд Часовая тарифная ставка Продолжительность смены, час Дневная тарифная ставка Токарь
Шлифовщик
Авто слесарь
Авто слесарь
Авто слесарь
4
5
6
5
3
13,77
15,71
18,36
15,71
12,24
8
8
8
8
8
110,16
125,68
146,88
125,68
97,92
Таблица 4.3 — Расчет годового фонда зарплаты ремонтного персоналаНаименование профессии Разряд Списочная численность Система оплаты Дневная тарифная ставка Эффективный фонд рабочего времени, дней Фонд оплаты по тарифу, руб Премии Основной фонд зар. платы Дополнительный фонд зар. платы Годовой фонд зар. платы, руб одного всех 0,45% Сумма, руб 0,1% Сумма, руб
Токарь
Шлифовщик
Авто слесарь
Авто слесарь
Авто слесарь
4
5
6
5
3
1
1
1
1
2
П.П.
П.П.
П.П.
П.П.
П.П.
110,16
125,68
146,88
125,68
97,92
220
220
220
220
220
220
220
220
220
440
24235,2
27649,6
32313,6
27649,6
43084,8
45
45
45
45
45
10905,84
12442,32
14541,12
124423,2
19388,16
35141,04
40091,92
46854,72
40091,92
62472,96
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
3514,1
4009,192
4685,472
4009,192
6247,296
38655,14
44101,112
51540,192
44101,12
68720,26 ИТОГО: 6 1320 154932,8 57277,4442 224652,56 22465,26 247117,82
Среднемесячная зар. плата рассчитывается по формуле:
/> (4.1),
где ГФЗП – годовой фонд зар. платы.
Зср мес = />руб
Стоимость одного нормо часа производится по формуле 4,2
Стоимость 1 нормо часа=/> (4.2),
где Тэф всех – эффективный фонд рабочего временивсех рабочих.
Стоимость 1 нормо часа = /> руб.
Зар. плата на капитальный ремонт рассчитывается по формуле:
/>/>(4.3)
Зкап рем = 23,40 ∙ 5,78 ∙ 1,13 =152,83 руб.5Себестоимость, прибыль, цена
Себестоимостьпродукции (услуги) – это текущие затраты предприятия по производству продукцииили услуги.
Себестоимостьрассчитывается в следующей последовательности:
1)             Цеховая себестоимость – это затратыосновного цеха или участка, где производится продукция или услуга.
Она состоит из следующих затрат:
а) материалы;
б) затраты основных рабочих;
в) отчисления на социальные нужды;
г) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;
д) цеховые расходы (связанные с управлением и обслуживаниемцеха участка).
2)             Производственнаясебестоимость включает в себя все затраты предприятия по производству продукцииили услуги. Она состоит из цеховой себестоимости и общезаводских расходов,связанных с управлением и обслуживанием всего предприятия.
Таблица 5.1 –Смета затрат на проведение капитального ремонта.
Материалы
Транспортные изготовители
Зарплата основная и дополнительная
Отчисления в социальный фонд
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
Цеховые расходы
Цеховая себестоимость
Общие заводские расходы
Производственная себестоимость
Коммерческие расходы
Полная себестоимость
229,245
22,92
152,83
39,73
91,69
76,41
612,83
61,13
673,96
10,11
684,07
Транспортныеизготовительные расходы состоят на 10% от стоимости материалов. Отчисления всоциальные фонд – 26% зарплат. Расходы на содержание оборудования — 60% зарплаты.Ценовые расходы – 40% от зарплаты.
Общие расходы– 50% от зарплаты. Коммерческие —
1,5% отпроизводственной себестоимости. Стоимость материалов составляет 150% отзарплаты.
Вывод: вовремя практических работ научились составлять сметы затрат, определять ценовую,производственную, полную стоимость.
6Управление качеством ремонта
Под качествомпродукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающих еепригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Под критериемоценки качества понимают (надежность, безопасность, ремонтнопригодность, сохраняемость).
Безопасностьавтомобиля — это свойство сохранять работоспособность в течении определенноговремени пробега без вынужденных перерывов на устранение отказов.
Ремонтнопригодность– это свойство автомобиля (агрегата, механизма), заключающаяся в егоприспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов инеисправностей.
Долговечностьавтомобиля – это свойство автомобиля сохранять работоспособность до предельногосостояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
Сохраняемость– это свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности иремммонтнопригодности в течении и после хранения.
Системапрогнозирования качества ремонта разработана в МАДИ и базируется на следующихосновных принципах.
Качестватруда персонала оценивается с использованием принципа оперативности.
На достаточнокоротком оценочном периоде, после проведения работ прогнозируется уровень качестватруда ремонтного персонала предприятия.
Оценкакачества труда персонала производится по конкретным агрегатам, обслуживаемымкомплексными бригадами, или конкретными группами рабочих, отвечающих за ихобслуживание и ремонт. В условиях работы по бригадному подряду, системауправления качеством позволяет дважды учитывать качество работы персонала. Впервом случае при формировании фонда заработной платы бригады, во втором – прираспределении фонда бригады по конкретным исполнителям.
В основурасчета качества труда бригады закладывается в первую очередь показатели безотказнойработы агрегатов и систем, закрепленных за бригадой на принятом оценочномпериоде. При этом используются показатели наработки или вероятности безотказнойработы после ремонта.
Таблица 6.1 –Технико-экономическое обоснование проектаПоказатели Ед. изм
Абсолютная
величина
Производственная программа
Трудоемкость единицы ремонтируемого агрегата автомобиля
Численность ремонтного персонала
Токарь 4 разряда
Шлифовальщик 5 разряда
Авто слесарь 6 разряда
Авто слесарь 5 разряда
 Авто слесарь 5 разряда
Средняя зарплата
Стоимость 1 нома часа ремонта
Полная себестоимость ремонта
шт/год
чел час
чел
чел
чел
чел
чел
чел
руб
руб
руб
1410
6,53
6
1
1
1
1
2
3432,19
23,40
681,07
Литература
1Волков И.В. Экономика предприятия. – М., Высшая школа, 1998.
2 Райсберг Б.А. Рыночнаяэкономика. – М., Высшая школа, 1995.
3 Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г.Ремонт Автомобилей. – М., Транспорт, 1995.