Бизнес-план АОЗТ "Рейнбоу"

Содержание
Введение
Описание предприятия.
Сведения о квалификации персонала.
Сущность работы.
План маркетинга
Преимущества предприятия.
Анализ сильных и слабых сторон основного конкурента и предприятия «Rainbow»
Сильные и слабые стороны услуг.
Анализ и оценка конкурентов.
Потребность в персонале и заработной плате.
Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату.
Финансовый план
Калькуляция себестоимости.
Ценовая политика предприятия.
Финансово-экономические риски
Баланс денежных средств.
Доходы и затраты.
Расчет средств
Литература

Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Меморандум о конфиденциальности.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальны на 01.01.2000 г.
Исходная информация.
“Rainbow” – акционерное общество закрытого типа.
Дата регистрации – 01.01.2000 г.
Номер регистрационного удостоверения 8765034.
Место регистрации – Администрация Сухэбаторского района города Улан-Батор.
Адрес: Монголия г. Улан-Батор 5-й микрорайон дом 1 ком32.
Вид деятельности: сфера услуг.
Форма собственности: частная
Планируется закупить оборудование с использованием среднесрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 1 год с погашением кредита в конце 2002 и 2003 гг. Ставка кредита на момент планирования – 8% годовых.
Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р./счет 7654321675.
Предприятие “Rainbow” представляет собой акционерное общество закрытого типа. Арендует помещения площадью 300 м2 и помещение под офис площадью 20 м2.
Описание предприятия.
Главный администратор несет ответственность за техническое состояние оборудования.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является Руководство деятельностью предприятия ведет, Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.
Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
Сведения о квалификации персонала.
Генеральный директор: Веприцкий Алексей Геннадьевич, 1981 г. рождения, окончил в 1992 г. Красноярский Государственный Технический Университет, програмист-математик, с 1996 по 2000 Генеральный директор АО.
Главный администратор: Козлов Валерий Павлович, 1970 года рождения, окончил в 1992 году Красноярский Государственный Технический Университет.

Сущность работы.
В сегодняшнем обществе жизнь без компьютера кажется мне невозможной. И я вижу, что в нашем высоко технологическом обществе очень мало возможностей отдаётся обучению населения работать с компьютером.
Наше предприятие помогает населению на равных общаться с компьютером.
Мы помогаем осваивать операционные системы(Ms-dos, Windows NT, Windows95 и Windows98),текстовые редакторы (Word97, Excel97), графические редакторы (Paintbrush, Corel draw, power point), фото редакторами (PhotoShop) и интернетом. Знание интернета в наше время дает возможность: общаться с людьми из других стран и старыми знакомыми, он так же позволяет искать работу, всевозможные текстовые документы; На интернетовских сайтах Вы можете размещать рекламу проводить брифинги и т.д.

План маркетинга
Анализ рынка показал наличие неудовлетворённого платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция – конкурентно-способной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены – 150 дол. США за три месяца при рыночной цене 200 дол. США за три месяца.
Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка города Улан-Батора.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами на обучение (заключено 100 краткосрочных договоров) составляет 100%, что обеспечивает гарантию сбыта.
Заключен долгосрочный договор с арендодателем.
Финансово–экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж – 11%, рентабельность продукции – 14%; предприятие с 2001 года становится ликвидным и к 2002 году – финансово устойчивым.
Срок окупаемости проекта – 1 год.
Для осуществлена процесса производства планируется получение среднесрочного кредита в размере 30 000 долларов США под 8% годовых с погашением в конце 2000 г.
Срок окупаемости кредита – 2,6 года.
Проект начнет приносить прибыль с ноября 2001 года.
Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков.
Преимущества предприятия.
Миссия предприятия является обучение населения работы с компьютером.
В обучение входит: подробное ознакомление с операционными системами(Ms-dos, Windows98), с текстовыми редакторами (Word, Excel) и работой в интетнете.
Сильные и слабые стороны основного конкурента и предприятия “Rainbow” предоставлены в таблице 1.1.
Анализ сильных и слабых сторон основного конкурента и предприятия «Rainbow»
(таб. 1)

Факторы, характеризующие предприятие.
Преимущества.
Недостатки.
Оценка.
Менеджмент предприятия.
Цели и формулирование стратегий.
Система мотиваций сотрудников.

К
С

Научные исследования и разработки.
Интенсивность и результаты.
Ноу-хау.
Использование новых информационных технологий.
С
С
К
КС
Кадры.
Возрастная культура.
Уровень образования.
Квалификация персонала.

КС
КС
КС
Финансы.
Доля собственного капитала.
Уровень финансового состояния.
Возможности получения кредита.
С
К
К

С
С

Примечание. Буква «С» означает собственное предприятие; «К» – основной конкурент.
Сильные и слабые стороны услуг.
(таб.2)

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны продукции
Слабые стороны продукции
1
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
Да
2
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?
Да
3
Какие преимущества предоставляют ваши услуги клиентам?
Высокое качество обучения, отличные знания.
4
Можете ли вы эффективно донести свои услуги до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Да
5
Может ли ваши услуги успешно конкурировать с услугами других производителей в отношении:
· Цены?
· Стимулирования спроса?
· Мест распространения?

Да
Да

Нет
6
Есть ли у вас идеи относительно новых внедрений?
Да
7
Проводите ли вы политику создания новых услуг?
Да, постоянно.
8
Возможно ли копирования ваших услуг конкурентами?
Да
Анализ и оценка конкурентов.
(таб.3)


Характеристика конкурирующей продукции.
Основные конкуренты.
Первый.
Второй.
1
Занимаемая доля рынка, %.
30,5
15,8
2
Уровень цены, в дол. США за три месяца.
200
170
3
Финансовое положение (рентабельность), %.
21,0
17,0
4
Расходы на рекламу.
Осуществляют
Осуществляют
5
Время деятельности предприятия на рынке, лет.
4
3
Потребность в персонале и заработной плате.
(таб.4)
Наименование категорий работников.
2000
2001
2002
3
1599,6
4800
1416
6000
1770
7200
2124
Рабочие основного производства.
2
780
1560
460,2
1560
460,2
1560
460,2
Специалисты и служащие.
1
2400
2400
708
3000
885
3600
1062
Итого.
6
4779,6
8760
2584,2
105060
3115,2
12360
3646,2
Примечание: начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд(28%) и отчислений в фонд занятости (1,5%).
Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату.
(таб.5)
Специальность

Число работников, чел.
Тарифная ставка, дол/ч.
Фонд рабочего времени, ч.
Затраты на заработную плату,дол.
2000
2001
2002
Специалисты и служащие.
Генеральный директор.
1
0,9
2000
2400
3000
3600
Итого.
1
2400
3000
3600
Рабочие основного производства.
Слесарь- наладчик.
1
0,4
2000
1200
1200
1200
Преподаватель
2
0,7
2000
3600
4800
6000
Итого.
3
4800
6000
7200
Рабочие вспомогательного производства.
Уборщица.
1
0,2
2000
360
360
360
Сторож.
1
0,4
2000
1200
1200
1200
Итого.
2
1560
1560
1560

Финансовый план
Калькуляция себестоимости.
(таб.6)
Показатели.
2000 г.
2001 г.
2002 г.
Всего
Всего
Всего
1.Выручка от реализации (без НДС) – всего.
144000
144000
144000
2. Себестоимость.
2.1 Электроэнергия.
377,8
377,8
377,8
2.2 Затраты на оплату труда.
9475,2
11476,8
13406,4
2.3 Начисления на заработную плату.
2795,2
3385,7
3954,9
2.4 Расходы на рекламу.
1200
1200
1200
2.5 Арендная плата.
13852,08
13852,08
13852,08
2.6 Прочие затраты.
6000
6000
6000
Полная себестоимость (итого по разделу 2)
33700,28
36292,38
38791,18
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности.
3.1 Налог на имущество.
248,2
248,2
248,2
3.2 Налог на рекламу.
2,4
2,4
2,4
3.3 Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели.
64,8
64,8
64,8
Итого по разделу 3.
315,4
315,4
315,4
4. Балансовая прибыль (разд. 1 – итог разд.2 – итог разд.3)
109984,72
107392,22
104893,42
5. Налог на прибыль (10%)
10998,472
10739,222
10489,342
6.Чистая прибыль (разд.4–разд.5)
98986,248
96652,9
94404,078

Стоимость электроэнергии рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2000г. – 10296 кВт и тарифной ставки 1кВт – 0,003 дол. США.
Потребность в персонале и заработной плате представлена в таб. 5 и 4. Планом предусмотрена реклама в местной газете. Периодичность рекламы – один раз в месяц. Расходы на рекламу составят 1200 дол. США.
Арендная плата за производственные помещения (300 м2) и офис (20 м2) исчислена исходя и площади помещений и арендных ставок за 1 м2 производственных помещений 3,5 дол. США.
Налог на имущество в размере 248,2 дол. США 1,5%.
Налог на рекламу в размере 2,4 дол. США определен исходя из стоимости рекламных услуг и ставки налога в размере 0,2%.
Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели в размере 64,8 дол. США были рассчитаны исходя из ставки налога 3%.
Ценовая политика предприятия.
(таб.7)
№ п./п.
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа.
Прогноз положения дел, оценка показателями и действия по его улучшению.

1
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?
Уровень издержек, прогнозируется, ниже среднерыночных.
2
Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?
Спрос эластичен. Понижение цены ведет к повышению спроса.
3
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?
Уровень цен приемлем.
4
Используется ли фирмой политика стимулирующих цен?
Планируемая цена ниже среднерыночной.
5
Используется ли предприятием политика стандартных цен?

6
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

7
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?
Да.
Финансово-экономические риски
(таб.8)
Виды рисков
Отрицательное влияние на прибыль.
Неустойчивость спроса.
Падение спроса с ростом цен.
Снижение цен конкурентов.
Снижение цен.
Рост налогов.
Уменьшение чистой прибыли.
Снижение платежеспособности потребителей.
Уменьшение числа студентов.
Баланс денежных средств.
(таб.9)
(дол. США)

Показатели.

На
01.01.2000 г.
На
01.01.2001 г.
На
01.01.2002 г.
На
01.01.2003 г.
1
Денежные средства на начало года.
30000
6046,5
65892,5
161397,8
2
Денежные поступления:

· Выручка от продажи с НДС

125280
125280
125280

· Кредиты


3
Всего поступлений.
30000
125280
125280
125280
4
Платежи на сторону.

· Уплата налогов, относимых на финансовый результат.

315,5
315,5
315,5

· Норматив оборотных средств.
23953,5


· Уплата процентов за кредит.

2400

· Погашение кредита.
—-
30000

· Уплата НДС.
—-
18720
18720
18720

· Уплата налога на прибыль.

10998,5
10739,2
10489,3
5
Всего платежей.
23953,5
65434
29774,7
29524,8
6
Остаток денежных средств.
6046,5
65892,5
161397,8
257153

Доходы и затраты.
(таб.10)
Номер строки
Показатели
2000

2001
2002
1
Выручка от реализации (без НДС)
144000
144000
144000
2
Полная себестоимость – всего
33700
36292
38791
·
В том числе:
Условно переменные затраты
377
377
377
·
Условно постоянные затраты
33323
35915
38414

3
Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности
351,4
315,4
315,4
4
Балансовая прибыль
109984,5
107392,2
104893,4
5
Налог на прибыль
10998,5
10739,2
10489,3
6
Чистая прибыль
98986
96652,9
94404
7
Рентабельность продукции, %
293,7
266,3
243,3
8
Рентабельность продаж, %
68,7
67,1
65,5
Расчет средств
(таб.11)
Источники
средств
Направле-
ние средств
При-быль
Амо-ртиз-ация
От-чис-ления от се- бесто-имо-сти
Прочие доходы
Кре-ди-ты банка
Фонд по-треб-ления
Фонд нако-пле-ния
Итого
1. Платежи в бюджет:

· Налог на прибыль
10998
Х
Х
Х
Х
Х

10998
· Налог на имущество
Х
Х
Х
248,2

Х
Х
248,2
· НДС
Х
Х
Х
18720
Х
Х
Х
18720
· Налог на рекламу.
Х
Х
Х
2,4
Х
Х
Х
2,4
· Целевые сборы на содержание правоо-хранит-ельных органов, благоустройство и другие цели
Х
Х
Х
64,8
Х
Х
Х
64,8
2. Арендная плата

13852
Х
Х

13852
3. Погашение ссуд банка
Х
Х
Х
Х
Х

30000
30000
4. Платежи в пенсионный фонд и в фонд занятости
Х
Х
2584,2
Х
Х

Х
2584,2
5. Уплата процентов за кратко – срочный кредит

Х
2400
Х
Х

2400
6. Прочие затраты

6000

6000
Итого
10998

24836,2
19035,4

30000
84869,6

Литература
1. Бизнес – план ( методические материалы ) Москва 1997 Финансы и статистика
2. Буров Морошкин Новиков Бизнес – план методика составления Москва Ципкк
3. Российский экономический журнал №4 1998
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
5. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 368 с.
6. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 816 с.