Содержание
1. Федеральное Собрание Российской Федерации, его состав иполномочия. 2
2. Практическое задание. 12
Список использованной литературы… 15
1. Федеральное Собрание Российской Федерации, егосостав и полномочия
В соответствии с Конституцией РФФедеральное собрание — парламент Российской Федерации — являетсяпредставительным и законодательным органом Российской Федерации. ФедеральноеСобрание состоит из двух палат — Совета Федерации и ГосударственнойДумы. Аналогичная структура парламента получила значительноераспространение в мире благодаря двум преимуществам: возможности обеспечить,наряду с общим представительством интересов всей нации, особоепредставительство коллективных интересов населения крупных регионов (вфедеративном государстве — субъектов федерации) либо интересов иных групп общества.
Федеральное Собрание являетсяучреждением парламентского типа, функционирует в механизме «горизонтального» и«вертикального» разделения властей, является постоянно действующим органом,состоит из политической элиты страны.
Конституция РФ признает заФедеральным Собранием исключительность этого органа как законодательного. Этоозначает, что Конституция признает за органом, представляющим народ и соответственноза самим народом, основную возможность воздействия на общественную жизнь в видепринятия законов.
Особое положение ФедеральногоСобрания выражается в статусе депутатов Государственной Думы и СоветаФедерации, которые обладают неприкосновенностью: не могут быть задержаны,арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления,а также не могут быть подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев,когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности другихлюдей.
Совет Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерацииявляется палатой Федерального Собрания, которая формируетсяна основе представительства региональных интересов.
Организация и деятельность СоветаФедерации осуществляется на основании Конституции РФ от 12.12.1993 г., Федеральногозакона от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутатаГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»», Федеральногозакона от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации», Постановления Совета Федерации ФС РФ от30.01.2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального СобранияРоссийской Федерации».
По Конституции РФ 1993 г. (ст. 102) к ведению Совета Федерации относятся:
· утверждение изменения границ между субъектами РоссийскойФедерации;
· утверждение указа Президента Российской Федерации о введениивоенного положения;
· утверждение указа Президента Российской Федерации о введениичрезвычайного положения;
· решение вопроса о возможности использования Вооруженных СилРоссийской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
· назначение выборов Президента Российской Федерации;
· отрешение Президента Российской Федерации от должности;
· назначение на должность судей Конституционного СудаРоссийской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, ВысшегоАрбитражного Суда Российской Федерации;
· назначение на должность и освобождение от должностиГенерального прокурора Российской Федерации;
· назначение на должность и освобождение от должностизаместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
В Совет Федерации всоответствии с ч. 2 ст. 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителяот каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного иисполнительного органов государственной власти. Порядок формирования СоветаФедерации до 8 августа 2000 г. был определен Федеральным законом от 5 декабря1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации. 1995. № 50. Ст. 4869): палата состояла из 178 представителей субъектовРоссийской Федерации — глав законодательных (представительных) и глависполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены СоветаФедерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента собязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации.
8 августа 2000 г. вступилв силу новый Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядкеформирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3336). Теперьпалата состоит из представителей, избранных законодательными(представительными) органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации или назначенных высшими должностными лицами субъектов РоссийскойФедерации (руководителями высших исполнительных органов государственной властисубъектов Российской Федерации).
Заседания СоветаФедерации проводятся в городе Москве, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентябряпо 31 декабря, и являются открытыми. По решению Совета Федерации местопроведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытоезаседание.
Совет Федерации избираетиз своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя изаместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.Кроме того, Председатель Совета Федерации Е.С.Строев, прекративший своиполномочия, был избран почетным Председателем Совета Федерации (это званиеявляется пожизненным). Е.С.Строеву, а также Председателю Совета Федерациипервого созыва В.Ф.Шумейко были отведены специальные места в зале заседанийСовета Федерации и рабочие помещения в здании палаты, выданы специальныеудостоверения и нагрудные знаки, они наделены правом совещательного голоса инекоторыми другими правами.
Совет Федерации образуеткомитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты. СоветФедерации вправе создавать, упразднять и реорганизовывать любые комитеты и комиссии.
Комитеты и постоянныекомиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты. Всечлены Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, егопервого заместителя и заместителей, входят в состав комитетов. Член СоветаФедерации может быть членом только одного комитета палаты, при этом в составкомитета должны входить не менее семи членов Совета Федерации. Состав комитета,комиссии утверждается палатой. В Совете Федерации образованы и действуютследующие комитеты и постоянные комиссии:
· Комитет Совета Федерации поконституционному законодательству;
· Комитет Совета Федерации по правовыми судебным вопросам;
· Комитет Совета Федерации по деламФедерации и региональной политике;
· Комитет Совета Федерации по вопросамместного самоуправления;
· Комитет Совета Федерации по обороне ибезопасности;
· Комитет Совета Федерации по бюджету;
· Комитет Совета Федерации по финансовымрынкам и денежному обращению;
· Комиссия Совета Федерации по взаимодействиюсо Счетной палатой Российской Федерации;
· Комитет Совета Федерации помеждународным делам;
· Комитет Совета Федерации по деламСодружества Независимых Государств;
· Комиссия Совета Федерации по Регламентуи организации парламентской деятельности;
· Комиссия Совета Федерации по методологииреализации конституционных полномочий Совета Федерации;
· Комитет Совета Федерации по социальнойполитике;
· Комитет Совета Федерации по науке,культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
· Комитет Совета Федерации по деламмолодежи и спорту;
· Комитет Совета Федерации по экономическойполитике, предпринимательству и собственности;
· Комитет Совета Федерации попромышленной политике;
· Комиссия Совета Федерации по естественныммонополиям;
· Комитет Совета Федерации по природнымресурсам и охране окружающей среды;
· Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственнойполитике;
· Комитет Совета Федерации по деламСевера и малочисленных народов;
· Комиссия Совета Федерации по информационнойполитике;
· Комиссия Совета Федерации по контролюза обеспечением деятельности Совета Федерации.
Комитеты и постоянныекомиссии Совета Федерации имеют равные права и несут равные обязанности пореализации конституционных полномочий палаты: осуществляют подготовкузаключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрениеСовета Федерации федеральным законам, а также по федеральным конституционнымзаконам; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проектыиных нормативных правовых актов, организуют проведение парламентских слушаний ит.д.
Деятельность временныхкомиссий ограничивается определенным сроком или конкретными задачами.
Совет Федерации принимаетРегламент, в котором детально определяются органы и порядок работыСовета Федерации, участие палаты в законодательной деятельности, порядокрассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации (действующаяредакция Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерацииутверждена постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания РоссийскойФедерации от 30 января 2002 г. № 33-СФ и от 29 марта 2002 г. № 173-СФ сизменениями). Последние изменения — постановление Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 85-СФ, постановление СоветаФедерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2006 г. №308-СФ.
Государственная Дума ФедеральногоСобрания Российской Федерацииявляется палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается сроком на четырегода. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатовГосударственной Думы устанавливаются федеральными законами.
Организация идеятельность Государственной Думы осуществляется на основании: Конституции РФот 12.12.1993 г., Федерального закона от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ «О статусе членаСовета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации»», Федерального закона от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборахдепутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,Постановления Государственной Думы ФС РФ от 22.01.1988 г. № 2134-II ГД «О Регламенте ГосударственнойДумы Федерального Собрания Российской Федерации».
В соответствии сКонституцией РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданинРоссийской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации идепутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может бытьдепутатом иных представительных органов государственной власти и органовместного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают напрофессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могутнаходиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемойдеятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.
К ведению ГосударственнойДумы относятся:
· дача согласия Президенту Российской Федерации на назначениеПредседателя Правительства Российской Федерации;
· решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
· назначение на должность и освобождение от должности ПредседателяЦентрального банка Российской Федерации;
· назначение на должность и освобождение от должностиПредседателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
· назначение на должность и освобождение от должностиУполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральнымконституционным законом;
· объявление амнистии;
· выдвижение обвинения против Президента Российской Федерациидля отрешения его от должности.
Государственная Думапринимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению КонституциейРоссийской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаютсябольшинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если инойпорядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Структура ГосударственнойДумы создается в соответствии с «Регламентом Государственной Думы ФедеральногоСобрания Российской Федерации». В Государственной Думе образованы следующиеорганы: Совет Госдумы, депутатские объединения, комитеты и комиссии во главе саппаратами комитетов и комиссий Госдумы.
Регламентом определяютсяполномочия Председателя Госдумы, его заместителей. Председатель ГосударственнойДумы: ведет заседания палаты; б) ведает вопросами внутреннего распорядка палатыв соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленнымиему настоящим Регламентом; организует работу Совета Государственной Думы;осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы;назначает на должность и освобождает от должности Руководителя АппаратаГосударственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлениюКомитета Государственной Думы по Регламенту и организации работыГосударственной Думы, назначает на должность и освобождает от должности первогозаместителя Руководителя Аппарата; представляет палату во взаимоотношениях сПрезидентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания РоссийскойФедерации и пр.
Ст. 20 Регламента Госдумыи дополнения к ней предписывают, что Государственная Дума может образовывать илюбые комитеты. По настоящему Регламенту Госдума образует следующие комитеты:
· Комитет Государственной Думы поконституционному законодательству и государственному строительству;
· Комитет Государственной Думы погражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;
· Комитет Государственной Думы по трудуи социальной политике;
· Комитет Государственной Думы побюджету и налогам;
· Комитет Государственной Думы покредитным организациям и финансовым рынкам;
· Комитет Государственной Думы поэкономической политике, предпринимательству и туризму;
· Комитет Государственной Думы пособственности;
· Комитет Государственной Думы попромышленности, строительству и наукоемким технологиям;
· Комитет Государственной Думы поэнергетике, транспорту и связи;
· Комитет Государственной Думы пообороне;
· Комитет Государственной Думы побезопасности;
· Комитет Государственной Думы помеждународным делам;
· Комитет Государственной Думы по деламСодружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;
· Комитет Государственной Думы по деламФедерации и региональной политике;
· Комитет Государственной Думы повопросам местного самоуправления;
· Комитет Государственной Думы поРегламенту и организации работы Государственной Думы;
· Комитет Государственной Думы поинформационной политике;
· Комитет Государственной Думы поохране здоровья;
· Комитет Государственной Думы пообразованию и науке;
· Комитет Государственной Думы по деламженщин, семьи и детей;
· Комитет Государственной Думы поаграрным вопросам;
· Комитет Государственной Думы поприродным ресурсам и природопользованию;
· Комитет Государственной Думы поэкологии;
· Комитет Государственной Думы покультуре;
· Комитет Государственной Думы по деламобщественных объединений и религиозных организаций;
· Комитет Государственной Думы по деламнациональностей;
· Комитет Государственной Думы пофизической культуре, спорту и делам молодежи;
· Комитет Государственной Думы попроблемам Севера и Дальнего Востока;
· Комитет Государственной Думы по деламветеранов.
Образование илиликвидация комитета Государственной Думы, а также изменение его названияпроизводится путем принятия постановлений Государственной Думы о внесениисоответствующих изменений в ч. 1 настоящей статьи (в ред. постановленияГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005г. № 1978-IV ГД (Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 25.Ст. 2480).
Правовое,организационное, информационное, документационное, аналитическое, финансовое,материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатовГосдумы, депутатских объединений, Совета Госдумы, комитетов и комиссий Госдумы,Председателя Госдумы, его заместителей осуществляет Аппарат ГосударственнойДумы, который формируется в соответствии с ФЗ от 27.07.2004 г. № 79 «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации» и имеет статусюридического лица». Контроль за деятельностью Аппарата ГД осуществляет КомитетГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
Законодательная власть вРФ — это исключительное право и способность устанавливать общие правилаповедения, издавать нормативные правовые акты, имеющие высшую юридическую силу.Во главе законодательной ветви власти в РФ действуют федеральныегосударственные органы законодательной власти РФ: Федеральное собрание,состоящее из двух палат — Совета Федераций и Государственной Думы.
2.Практическое задание
Задача
Туристическая организация«Нева» приобрела в торговой фирме «Восток» 5 компьютеров с гарантийным сроком 1год. По истечении месяца со дня покупки 2 компьютера вышли из строя.
Вопросы к задаче
1. Какие требованиявправе предъявить туристическая организация «Нева» торговой фирме «Восток» всвязи с поломкой компьютеров?
2. В каком порядке покупательдолжен известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи?
3. Будет ли отвечатьторговая фирма «Восток» за недостатки предоставленного товара, если будетдоказано, что компьютеры сломались по вине электрика, проводившего ремонтные работыв туристической организации? В каких случаях продавец отвечает за недостаткипроданного товара?
Решение:
Для решения задачи впервую очередь необходимо обратиться к «Закону о защите прав потребителей», «Гражданскомукодексу РФ».
1. Согласно «Закону озащите прав потребителей», если потребитель обнаружит недостатки в техническисложном товаре, а именно в таких как:
• автотранспортноесредство;
• мотоцикл, мотороллер;
• снегоход;
• катер, яхта, лодочныймотор;
• холодильник иморозильник;
• стиральная машинаавтоматическая;
• персональныйкомпьютер;
• тракторсельскохозяйственный, мотоблок, мотокультиватор;
то потребитель в вправе:
1) отказаться отисполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такойтовар суммы;
2) предъявить требованиео его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товардругой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены втечение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом,туристическая организация «Нева» в связи с поломкой компьютеров вправепредъявить торговой фирме «Восток» выше названные требования.
2. Согласно />ст.483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнениидоговора купли-продажи:
Покупатель обязанизвестить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, обассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара всрок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а еслитакой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушениесоответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя изхарактера и назначения товара.
В случае невыполненияправила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправеотказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя опередаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующегоусловиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранениинедостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектноготовара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о заменененадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этогоправила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечетдля продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы,если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
Если продавец знал илидолжен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуютусловиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения,предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
3. Согласно ст. 476. Гражданскогокодекса РФ «Недостатки товара, за которые отвечает продавец»: 1. Продавецотвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товаравозникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этогомомента. 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантиякачества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, чтонедостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушенияпокупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьихлиц, либо непреодолимой силы.
Таким образом, если будетдоказано, что компьютеры сломались по вине электрика, проводившего ремонтныеработы в туристической организации «Нева», то торговая фирма «Восток» занедостатки предоставленного товара не будет отвечать.
Список использованной литературы
1. Байнова М.С.История государственного управления в России: Учеб.пособие. М., 2005.
2. Барихин А.Б.Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2006.
3. Государственноеуправление в России: Учебник. /Под ред. А.Н.Марковой. М., 2002.
4. ДаниленкоВ.И.Современный политологический словарь. М., 2000.
5. Исаев И.А.История государства и права России. М.: Учеб., 1996.
6. Коржихин Т.П.,Сенин А.С. История российской государственности. М., 2005.
7. Куликов В.И.История государственного управления в России: Учебник. М., 2003.
8. Румянцев О.Г.Основы конституционного строя России. М.: Юрист, 2004.
9. Угрюмова М.В.Современная организация государственных учреждений России: Учебно-методическоепособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.
10. Закон о защитеправ потребителей.
11. Гражданскийкодекс РФ.