Организация паблик рилейшнз на предприятии

Содержание:

3
Введение ………………………………………………………………………….

5
7

Глава 1.Понятие и сущность пабликрилейшнз …………………………..
1.1.                       
26
25
18
17
17
16
14
11
11
8  История развития паблик рилейшнз …………………………….
1.2.                        Цели, задачи и функции пабликрилейшнз ……………………..
Глава 2.Работа служб паблик рилейшнз сосредствами массовой информации ………………………………………………………………………..
2.1. Характеристика средствмассовой информации ……………….
2.2. Информационныематериалы паблик рилейшнз ……………….
2.3. Работа служб пабликрилейшнз со СМИ ……………………….
Глава 3.Отношения предприятий спотребителями и мероприятия в области паблик рилейшнз…………………………………………………….
3.1.                        Отношения предприятий спотребителями ……………………..
3.2.                        Организация мероприятий пабликрилейшнз …………………..Заключение ………………………………………………………………………Список использованных источников …………………………………………Введение
В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественнойрепутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных длязарубежных потребителей. Покупатель стал уделять больше вниманияпредприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам,которые формируют престиж поставщика.
Поэтому в современныхусловиях при организации сбыта товаров, особенно массового спроса, реклама неможет быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре.Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточноэффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительнообеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижностьформируется рекламными мероприятиями на институциональном, корпоративном уровнеи на уровне товара.
Реализация престижныхрекламных кампаний на всех трех уровнях осуществляется, в основном, рекламнымимероприятиями паблик рилейшнз, направленными на завоевание благожелательногоотношения общественности к стране, отрасли, фирме и ее продукции в целом, т.е.именно на завоевание общественной репутации.
Качество и техническийуровень выпускаемых фирмой товаров являются важнейшими факторами престижа ииспользуются в качестве основных аргументов при создании материаловкорпоративной престижной рекламы. Высокий авторитет фирмы создается на основеинформации о ее лидирующем положении в производстве и реализации товаров, особенноуникальных, требующих усложненных исследований, высокой квалификации впроектировании и исполнении, современной технологии.
В настоящее время оченьразвита предпринимательская деятельность. Наряду с крупными предприятиями всечаще появляются малые предприятия. Когда владельцу крупного магазина илинебольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он небудет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие,привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформитвитрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумнымисведениями о товарах. Создаст общественную репутацию магазина, фирмы и т.п. Длясоздания общественных отношений, предпринимателю поможет организация мероприятийпаблик рилейшнз. Поэтому тема данной работы была, есть и будет актуальнавсегда.
Цель работы состоит в том,чтобы показать, какую важную роль играет организация паблик рилейшнз напредприятиях.
Для достижения цели курсовойработы, предстоит решить следующие задачи:
·              раскрыть понятие «паблик рилейшнз»;
·              рассмотреть цели, задачи, функции паблик рилейшнз, работу служб пабликрилейшнз со средствами массовой информации;
·              рассмотреть проводимые мероприятия в области паблик рилейшнз.
Глава 1. Понятие и сущность паблик рилейшнз.
Паблик рилейшнз– это система связей с общественностью, предполагающаяпостоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.
Паблик рилейшнз (ПР) понимается как одна из функций менеджментадействующей организации, предприятия. Из множества различных определений можнодать как одно из лаконичных следующее. Паблик рилейшнз – самостоятельная функцияменеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций  между организацией и общественностью. Коммуникация– это обмен информацией между людьми. Обменинформацией осуществляется также между организацией и людьми, междуорганизациями. Массоваякоммуникация – это систематическое распространение сообщений черезсредства массовой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздействияна оценки, мнения и поведение людей.
Вместе с тем паблик рилейшнз тесно связана с маркетингом. В западныхстранах подчеркивается, что паблик рилейшнз является пятым элементом «р» («пи»)маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price»(цена),«promotion» (продвижение),«place» (место). Однако пабликрилейшнз отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественноесознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие.Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом спотребителями, паблик рилейшнз же – с широкой общественностью.
Следует также подчеркнуть, что паблик рилейшнз одновременно являетсяодним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие,занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать такую важнуюособенность: паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, ине на рынке, а в обществе. Паблик рилейшнз не связаны с немедленной продажейпродукта. Это реклама дальнего действия.
Выражение «паблик рилейшнз» дословно означает публичные, общественныеотношения. В настоящее время в соответствующей литературе России можновстретить два равнозначных названия одного понятия – «паблик рилейшнз» и «связьс общественностью», «общественные связи», под которыми надо понимать связипредприятия, направленные на повышение эффективности его деятельности.
Основным направлением деятельности паблик рилейшнз является управление,манипулирование общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутреннейсоциальной, экономической, политической, психологической среды, благоприятнойдля успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно безобеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органамивласти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы.
Система паблик рилейшнз должна воздействовать на общественное мнение стем, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношениипредлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления. Мнение –это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы, т.е.общности людей, определяется как общественное мнение.
Общественноемнение–это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое илиявное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций,отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение можетбыть положительным, отрицательным (негативным), нейтральным, несуществующим,т.е. отсутствующим.
Общественное мнение в коммерческой сфере определяется как синтезчастных мнений относительно продукта (товара, услуги), которые выясняются, какправило, на основе рыночных исследований, информации о конъюнктуре рынка,рыночной политике конкурентов и т.д.
В процессе своей деятельности фирма постоянно сталкивается с деловойобщественностью, т.е. с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными ифедеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами,покупателями и т.д.
Рационально организованная работа паблик рилейшнз оперативно вскрыватьнедостатки в планировании и организации своей предпринимательской деятельности.Без знаний паблик рилейшнз невозможно устанавливать эффективное сотрудничествос общественностью.
Общественность– это группа людей,сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемностьситуации и реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внутреннюю(закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внутренняя общественность – этосотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями,корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такаяобщность называется и социальной общностью. Внешняя общественность – этомногочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовойинформации, участники политических движений, партий и фракций. «Собственная»общественность – это тот контингент людей, организаций, с которымиработает или может соприкасаться в силу специфики своей деятельности данное предприятие.
Важным элементом паблик рилейшнз является деловое общение, котороенаправлено на решение текущих и перспективных задач предпринимательскойдеятельности фирм. Деловое общение – это деятельность, позволяющаявойти в контакт с партнерами по бизнесу для достижения желаемого результата.
Существует еще понятие «паблисити» и между понятиями «паблик рилейшнз»и «паблисити» имеется тесная связь. В дословном переводе паблисити (publicity)означает публичность, популярность, известность предприятия и его деятельности.Широкое распространение у нас получило и такое понятие как «имидж», что впереводе с английского означает «образ», т.е. образ предприятия, сложившийся уобщественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке,привлекает потребителей и партнеров, увеличивает объем деятельности и,следовательно, доходы предприятия.
Паблик рилейшнз – это одновременно наука и искусство, синтезирующееусилия различных специалистов – психологов, социологов, экономистов, журналистови т.д. Они должны разрабатывать и проводить кампании по развитию авторитетафирмы.
1.1.       История Развития паблик рилейшнз
Возникновение области знаний, сферы деятельности в части влияния наобщественное мнение относится к древним временам. В ХХ веке в связи с ростомвсех видов человеческой деятельности, развитием технических средствраспространения информации способы влияния на общественное мнение обретали всеболее самостоятельные очертания и сложились в самостоятельную науку «пабликрилейшнз».
Деятельность паблик рилейшнз существовала на протяжении всей историичеловечества как один из элементов управления обществом. Прообразы служб пабликрилейшнз можно найти на Древнем Востоке, в Древнем Египте, в Древней Греции,Риме и т.д. Впервые же выражение «public relations» высказал в 1807 г.президент США Томас Джефферсон в своем «Седьмом обращении к Конгрессу».
Зарождение самостоятельного вида деятельности и науки «паблик рилейшнз»относится к началу ХХ столетия. Еще в 1900 г. Гарвардский университет США использовалбюро паблисити, а в университете штата Пенсильвания в 1904 г. был создансобственный офис паблисити. Первое крупное бюро паблик рилейшнз было создано в1912 г. при американском телефонно-телеграфном объединении. В 1918 г. курспаблик рилейшнз был включен в учебный план университета штата Иллинойс, в 1922г. – в Нью-Йоркском университете. В 1923 г. племянник З. Фрейда Э. Бернауз выпустилпервую книгу по паблик рилейшнз «Crystalling Public Opinion» («Кристаллизуяобщественное мнение»). В начале 1930 годов в США паблик рилейшнз сложились каксамостоятельная функция менеджмента, которая получила широкое распространение вкрупных компаниях страны.
В настоящее время более 5400 американских компаний имеют подразделенияпаблик рилейшнз. Сейчас в США насчитывается более 5080 агентств пабликрилейшнз, в бизнесе паблик рилейшнз работает около 9000 специалистов покоммуникациям. Этот вид деятельности обслуживает 250 тысяч рекламистов, 150тысяч ПР-мэнов, 130 тысяч журналистов. Более двухсот американских университетови колледжей обучают учащихся ПР. В 1948 г. в США создается Общество пабликрилейшнз.
В 1948 г. в Великобритании был открыт Институт общественного мнения (Institute of Public Relations – IPR). В настоящее время в институте работает свыше 3000человек. В 1955 г. в Лондоне была создана Международная Ассоциация пабликрилейшнз – ИПРА (International Public Relation association – IPRA), которая ныне объединяетспециалистов из 65 стран. Очень важную роль в Великобритании играет крупнаяорганизация паблик рилейшнз – Центральное информационное агентство, котороепредоставляет различные консультационные услуги в области формирования общественногомнения государственным учреждениям и организациям.
В 1970-х годах паблик рилейшнз получает широкое распространение во всеммире. Самостоятельные подразделения по общественным связям имеются вМеждународном валютном фонде и Европейском банке реконструкции и развития.
В связи с переходом нашей страны в условия рыночной экономики всебольше стало уделяться внимания возможностям паблик рилейшнз. У многихгосударственных и коммерческих организаций и предприятий возникла необходимостьв использовании методов паблик рилейшнз. Соответственно возникшим потребностямв России были введены курсы паблик рилейшнз в МГУ, МГИМО, ГАУ, МГТУ. Внастоящее время десятки вузов России уже ведут подготовку специалистов попаблик рилейшнз. Около тридцати специализированных агентств в стране предлагаютсвои услуги в этой области. Многие министерства, госкомитеты и другиегосударственные органы России имеют собственные службы и центры консультированияпаблик рилейшнз. Имеют такие службы и многие крупные промышленные фирмы икомпании. Значительную работу в области паблик рилейшнз ведетТоргово-промышленная палата Российской Федерации. В России уже несколько летдействует Российская ассоциация по связям с общественностью, а также Гильдияработников пресс-служб и служб «Паблик рилейшнз» России.
1.2.       Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
 
Генеральной целью паблик рилейшнз является создание успеха фирмы в обществе.Отсюда вытекают следующие основные цели.
1.           Позиционирование объекта паблик рилейшнз (от англ. position –положение, нахождение), т.е. создание и поддержание благоприятного имиджафирмы, преодоление «барьера недоверия» к фирме.
2.           Возвышение над конкурентами.
3.           Контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа,опровержение недобросовестной информации о фирме. Контрреклама распространяетсяс целью ликвидации отрицательных последствий негативной информации.
4.           Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы, отслеживание(мониторинг) изменений государственной политики, международного положения,общественного мнения, настроения общественности.
Основной целью ПР-компании, проводимой предприятием, является созданиеблагоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретногоконтингента потребителей продукции данного предприятия. Средством достиженияэтой цели является развитие коммуникации (общественных связей) предприятия с еесоциально-экономической средой: потребителями, органами власти, средствамимассовой информации путем проведения широких презентаций, выставок и т.п.
Одной из главных задач работы по связям с общественностью являетсяправильное определение предприятием круга «собственной» общественности иформирование ее общественного мнения.
Важной задачей является формирование круга друзей и доброжелателейфирмы среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, властныхструктур, политиков и т.д. Работа в области приобретения друзей, доброжелателе,связей, постоянной поддержки властей должна вестись постоянно, регулярно, а нев тот момент, когда возникла необходимость в чьей-то поддержке.
Паблик рилейшнз должна заниматься и профилактикой возможных конфликтови недоразумений с общественность, борьбой с нежелательными слухами относительнофирмы и ее деятельности. Например, прежде чем начать строить какое-либосооружение, необходимо провести очень серьезную работу с местным населением.Иначе население может организовать мероприятия протеста (митинги,демонстрации).
Паблик рилейшнз–кампания должна внушить общественности, что предприятиев своей деятельности исходит прежде всего из интересов общества в целом икаждого его члена в отдельности. Для этого могут использоваться скрытые способыпаблик рилейшнз. Например, помощь малоимущим, спонсорская деятельность. Приэтом необходимо, чтобы информация о благотворительности фирмы получила широкоераспространение среди общественности.
Всемирной Ассоциацией паблик рилейшнз принят Кодекс чести, которыйдалеко не всегда соблюдается. Нередко организации и отдельные широко известныелица используют себе на пользу умело организованные скандалы, слухи, сплетни.
Многогранная деятельность в области паблик рилейшнз включает в себякомплекс функций, необходимых для достижения целей и решения задач.
¨           Аналитико-прогностическая функциянаправлена на выработку информационнойполитики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретныхситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа дляпринятия решений.
¨           Организационно-технологическая функциявключает меры и действия попроведению и организации активных действий ПР-кампаний, деловых встреч,конференций, презентаций с использованием СМИ.
¨           Информационно-коммуникативная функцияпредполагает подготовку и распространениеинформации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.
¨           Консультативно-методическая функцияпредполагает консультациипо организации и развитию отношений с общественностью, разработку формсотрудничества, различных программ, кампаний паблик рилейшнз.
Результативность работы службы паблик рилейшнз оценивается по следующимпоказателям:
–      расширение круга деловых контактов с целевой, собственной аудиторией;
–      развитие активных связей со СМИ, общественными и властными структурами;
–      нейтрализация с помощью контррекламы и мер паблик рилейшнз создавшегосянегативного имиджа фирмы (вредные слухи);
–      ликвидация с помощью паблик рилейшнз кризисных ситуаций.
Направлениями деятельности паблик рилейшнз могут быть:
–      работа со средствами массовой информации (СМИ);
–      отношения с широкой и местной общественностью;
–      отношения с потребителями;
–      отношения с партнерами;
–      отношения с собственными работниками (персоналом);
–      отношения с государством и местными органами власти;
–      отношения с инвесторами;
–      управление кризисом и т.д.
Глава 2. Работа служб паблик рилейшнзсо средствами массовой информации
2.1. Характеристика средств массовойинформации
 
Для успешной деятельности организациям и предприятиям, особеннокрупным, со значительными объемами деятельности, приходится постоянно развиватьсвои связи с общественностью и в связи с этим работать со средствами массовойинформации (СМИ). Средства массовой информации – это организационно-техническиекомплексы, оперативно передающие различного рода информацию на широкуюаудиторию. В зависимости от средства информация может передаваться текстом вустной или письменной форме, визуальным образом или музыкой.
В настоящее время широкое распространение получили следующие средствамассовой информации:
–        информационные агентства;
–        пресса;
–        радио;
–        телевидение;
–        Интернет.
Информационныеагентства–это организации, собирающие и, как правило, на платной основе обеспечивающиеновостями средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение),государственные, общественные и коммерческие учреждения.
Широко, например, известно крупнейшее информационное агентство США Associated Press (AP). Оно имеет более 80 бюро в различных странах мира и более 140 – в США.Это агентство обслуживает более 15 тысяч клиентов (газеты, журналы, теле-, радиокомпании,государственные организации и т.д.) во всем мире. Информацию от АР получают МИДРФ, ИТАР-ТАСС, ряд российских газет, телекомпаний и т.д.
Вторым по величине информационным агентством США и конкурентом АРявляется не менее известное United Press International (UPI), имеющее 146 отделений вСША и более 80 за их пределами.
В Москве еще в начале 90-х годов насчитывалось 16 российских информационныхагентств. Среди них наиболее известны РИА «Новости», ИТАР-ТАСС, «Прайм»-ТАСС,«Интерфакс», информация которых широко используется различными средствами массовойинформации.
Существуют и такие информационные агентства, которые занимаютсямониторингом средств массовой информации по заказу отдельных организаций ипредприятий. Мониторинг– это отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио, телевидения. Такиеагентства могут предоставить подборку материалов газет, журналов по любому вопросуи о любой компании. В США, например, имеется такое агентство – пресс-клипингбюро Burrel, которое отправляет ежедневно своим клиентам до 50 тысячклипов-подборок (clip– нарезка, вырезка). Бюро подписано на 1700 ежедневныхи 8300 еженедельных газет, 6300 журналов и на другие публикации. Цена услугибюро составляет 200 долларов в месяц и, кроме того, 1 доллар за каждый клип.
В США имеются компании, которые занимаются круглосуточным мониторингомосновных радио- и телестанций.
 Во многих городах России ужедесятки лет назад существовали небольшие информационные агентства, которые заопределенную плату отслеживали в печати для заказчика (физического илиюридического лица) определенную им информацию и поставляли ее в полном объеме,комплекте. Такую подборку клипов из газет, телерадиопередач о какой-либоорганизации или виде деятельности можно организовать во многих городах России.
Каждое предприятие стремится распространить о себе положительнуюинформацию, создать общественное мнение. Вместе с тем для предприятияпредставляет интерес информация о деятельности других, идентичных им фирм, ихконкурентов, а также вся информация в СМИ о них самих.
Мониторинг СМИ может вестись предприятиями не только для оценкиобщественного мнения собственной деятельности. Он весьма полезен для анализа ииспользования опыта других предприятий, конкурентов в решении своих проблем, повышенияконкурентоспособности и т.д.
Пресса – это массовые периодическиепечатные издания, к которым относятся газеты и журналы. Только в Москве выходитоколо 600 периодических изданий. Наиболее массовой является еженедельная газета«Аргументы и факты», тираж которой даже в условиях экономического кризисасоставил в конце 1998 г. более 3 млн. экземпляров. В США издается более 1650только ежедневных газет.
Ведущие газеты мира имеют свои бюро в различных зарубежных странах.Например, в Москве работают бюро таких американских изданий как еженедельныйжурнал «Time» (тираж 4 млн. экз. объемом 80-100 стр.), газет «Wall Street Jornal» (2 млн. экз.), «New York Times» (1,2 млн. экз.), «Business Week» (1 млн. экз.) и т.д.
Газеты публикуют в основном информацию о текущих актуальных событиях,обзорно-аналитические материалы. Немало площади отводитсярекламно-информационным материалам. Например, содержание американских инемецких газет на 50-70% состоит из материалов, присылаемых специалистами попаблик рилейшнз различных организаций. Объем газеты колеблется в широкомдиапазоне, от 2 до 100 и более страниц.
Газеты различаются:
·       по периодичности выхода – ежедневные (утренние, вечерние); воскресные;еженедельные;
·       по масштабам – центральные или общенациональные; региональные; местные(областные, районные, городские); корпоративные (компаний, вузов и т.д.);
·       по профилю (массовой ориентации; специализированные; отраслевые).
Как правило, каждая газета имеет свою аудиторию определенной численности,социально-демографического профиля. Специалисты в области паблик рилейшнз,подготавливая рекламно-информационный материал о своей фирме, должны четко себепредставлять на какой контингент (социальную группу, численность) читателей онидолжны ориентироваться и, следовательно, в какую газету следует обращаться сосвоим материалом.
Радио, как и пресса, взначительной мере пользуется информацией, предоставляемой информационнымиагентствами. Эта информация редакторами преобразуется в тексты длярадиовещания.
Только в Москве зарегистрировано более 30 российских и около90иностранных теле- и радиокомпаний.
Радио имеет преимущества перед прессой в том, что оно охватываетширокие массы населения. Его слушают в автомобильных поездках, в свободноевремя и даже во время рабочего процесса.
Телевидениене только сочетает в себеинформацию, доносимую звуком, но и в виде изображения.
К началу 2001 г. в целом в России насчитывалось более 600 телекомпаний.
Около 80 иностранных телерадиокомпаний имеют в Москве свои бюро. Срединих такая известная частная телекомпания как CNN(CableNews Network).Она существует на отчисления от абонентской платы кабельных передач и доходовот рекламы. Компания работает 24 часа в сутки и ведет передачи для более чем150 стран различных континентов.
Хорошо известна во всем мире государственная телерадиокомпанияВеликобритании BBC(British BroadcastingCorporation),имеющая свое представительство в России. Объем ее вещания составляет 785 часовв неделю. Служба иностранного вещания BBC, созданная в 1938 г., ведетпередачи на 46 языках мира.
Интернетявляется сравнительно новыминформационным средством, постепенно превращающимся в средство массовойинформации. Через интернет можно пользоваться письменными текстами, звукомречи, музыкой, движущимися цветными изображениями (анимацией). Число пользователейэтой международной информационной системы стремительно растет. Если в 1996 г.по крайней мере раз в неделю к Интернету подключались 61 млн. человек, то в1998 г. – 147 млн. граждан разных стран. Предполагается, что в 2010 г. числопользователей глобальной компьютерной сети возрастет еще в несколько раз ибудет превышать 800 млн. человек.
В 1998 г. на долю США приходилось 52% всех пользователей Интернетом напланете, или 76,5 млн. человек, в Японии – 9,8 млн., в Великобритании – 8,1,Германии – 7,1, в Канаде – 6,5, в Китае – более 2 млн. Совокупная суммаевропейских государств в мире Интернета составила в 1998 г. более 36 млн.пользователей. Интересно отметить, что в скандинавских странах числопользователей Интернетом на душу населения выше, чем где-либо, даже чем в США.По некоторым данным, в России насчитывается свыше 2 млн. пользователейИнтернета.
Для поиска информации в сети Интернет служит информационно-поисковаясистема Word Wide Web(WWW– всемирная паутина), предлагающаяинформацию в мультимедийной форме от текста до видеоизображения и звуков.
Применение сети Интернет в бизнесе началось с услуг электронной почты,которые использовались для связи с отделениями больших компаний при рассылкедокументации. Следующим направлением использования Интернет в бизнесе сталареклама, рассылаемая в режиме электронной почты потенциальным покупателям.Примером использования Интернет в рекламных целях является фирма IBM.Весной 1996 г. компания потратила многие десятки тысяч долларов, рекламируя в российскойпрессе свою WEB-страницу. Торговые предприятия используют Интернетв основном для рекламы товаров и для организации диалоговой торговли. Интернетшироко используется в области оптовой торговли. Многие российские компанииимеют собственные Web-серверы, например, Российская продовольственнаясеть. Услуги электронной почты являются самыми массовыми в рамках Интернет.Объем их в середине 2001 г. составлял до 50 тыс. сообщений в секунду.
Для крупных российских фирм сегодня уже невозможно организовать широкиефорумы (пресс-конференции, переговоры и т.д.) без использования глобальной сетиИнтернет, которая объединяет в своем составе свыше 100 тысяч различных сетей.
Использование Интернет приносит коммерческим структурам значительнуюэкономию, так как снижает рекламные затраты – на 60%, полиграфические – на 40%,консультационные – на 50% и транспортные затраты – на 80%.
2.2. Информационные материалы пабликрилейшнз
 
В целях обеспечения стабильного положительного к себе отношенияпредприятия должны регулярно предоставлять прессе различные информационныематериалы. В связи с переходом России в условия рыночной экономики в нашейстране широко распространяются новые средства работы на ры