Ц е л и.Образовательные.Сформировать прочные навыки и умения сложения алгебраических дробей.Проконтролировать степень усвоения теоретического материала.Активизировать работу учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру.Развивающие.Развивать у учащихся: – интерес к предмету,- память,- математическую речь,- сообразительность,- находчивость,- вычислительные навыки.Воспитательные.Воспитывать: – стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний,- аккуратность,- исполнительность, – ответственность,- работоспособность.Техническое оснащение.Магнитофон.Оборудование урока.Математические формулы.Наглядные пособия.Конверты с заданиями по степеням сложности.Опрос (контроль).Индивидуальный.Фронтальный.Групповой.Принципы работы учителя.Принцип сочетания словесных и наглядных методов обучения.Принцип сознательности и активности учащихся.^ Принцип систематичности и последовательности.Принцип доступности.Методы работы учителя.Наглядный.Словесный.Практический.Структура урока.Организационный момент. (2 мин)Повторение. (10 мин) а) Проверка домашнего задания.б) Работа в парах.в) Графический диктант.Формирование умений и навыков. (25 мин)а) Устный счёт по карточкам.б) Ступенька I.в) Ступенька II.Домашнее задание. (2 мин)Подведение итогов. (1мин) Х о д у р о к а.( Учебник МПИ «Алгебраические дроби», 7 класс ).Организационный момент. (2 мин)Повторение. (10 мин) а) Проверка домашнего задания.Трое учащихся оформляют домашнее задание на доске.б) Работа в парах.Пока учащиеся оформляют домашнее задание на доске,остальные разбиваются по парам. Учитель задаёт вопросы,а учащиеся, работая в парах, оценивают ответы друг друга.Сформулировать правило сложения алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.Сформулировать алгоритм сложения алгебраических дробей с разными знаменателями.Учитель подводит итог работы в парах.Ребята, которые выполняли домашнее задание на доске, садятся на свои места и выполняют вместе с классом графический диктант. (На столах разложены листочки для проведения графического диктанта). в) Графический диктант.Условие:Если учащиеся согласны с утверждением, то ставят символ , если не согласны, изображают .В записи алгебраической дроби черта обозначает деление.Общий знаменатель делится на знаменатель каждой из исходных дробей.Алгебраическая дробь имеет смысл при всех значениях входящих в неё переменных.Каждое целое алгебраическое выражение А можно представить в виде А .1 Алгебраическая дробь принимает значение, равное нулю при всех значениях входящих в неё переменных. Ребята передают листочки на первую парту.Учитель показывает правильный ответ:Открывают тетради для проверки домашнего задания, затем учащиеся записывают число и тему урока. Формирование умений и навыков. (25 мин)Дроби всякие нужны,Дроби всякие важны.Дробь люби, тогда сверкнёт тебе удача.Если будешь дроби знать,Точно смысл их понимать,Станет лёгкой даже трудная задача.а) Устный счёт по карточкам. 43 – 14 92 + 32: 25 : 6· 17 + 30+ 41 · 2: 15 : 15? ? Учащимся предлагается два конверта: в первом – задания Ступеньки I, а во втором – задания Ступеньки II. Ребята сами выбирают для себя, какую ступеньку они будут решать. (Вторая – более сложная). Ступенька I. №1 Работа с книгой. Ребята выполняют решение простым карандашом в учебнике. № 2 Вычислить :1. 2а + 3в а – 2 в2 32р – у р + у2. р + у 5 2 № 3 Заполнить пропуски.Ребята заполняют пропуски в заданиях, написанных на доске.а + 1 4 (…) ∙ 1 – … ∙ ( 5 – а)=25 – а2 а + 5 25 – а2… … 4+ =х – 1 х2 – 1 х2 + 2х + 15 х ( х + 1 )2 – ( х + 1 ) + 4 ( х – 1 )= …Физминутка. № 4 Игра «Л о т о».Желающий идёт к доске, выбирает задание и решает его. Затем находит бочонок с ответом и закрывает клетку с заданием, которое решил. а в 1 1 а а +4 4 а 2а 3 у 7ух у х у х – у у – z+ +п п 4 12в ху у zх 2х 5х m 1 1 1+ п п п р2g3 р3g3 а2-ав ав-в2^ а – в 3 х + у – 2 х р m – 1 4 2а п п р3g33 в х – у – 1 4 а х -z12 в ав 21 m х z Ступенька II. №1 Работа с книгой. Ребята выполняют решение простым карандашом в учебнике. № 2 Вычислить :1. 2 а2а +у уа – у а + у2. а + у + 3 4 № 3 Заполнить пропуски.Ребята заполняют пропуски в заданиях, написанных на доске.х + 1 5 (…) ∙ 1 – … ∙ ( 3 – а)=9 – х2 х + 3 9 – х2… … 2+ =х – 2 х2 – 4 х2 + 4х + 42 х ( х + 2 )2 – ( х + 2 ) + 2 ( х – 2 )= …№4 Доказать, что сумма не зависит от значений переменной х:5х + 1 х + 17 + 5х – 20 20 – 5х №5 Конкурс на лучшего счётчика.Упростить выражение:( х + у )2 ( х – у )2 х2 – у2+ 6 12 4Домашнее задание. (2 мин) №6 из Ступеньки I. №12 из Ступеньки II.Подведение итогов работы на уроке. (1мин)
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…