Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«История России»1.Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является: дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов. Задачами дисциплины является: дать целостную картину исторического развития России и выработать у студентов личностное отношение к событиям прошлого и настоящего, их участникам, творениям культуры, научить их ориентироваться в исторической литературе.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1); – умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК–2); – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем (ОК–10). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;уметь: самостоятельно анализировать историческую и социально-политическую литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, навыками критического восприятия информации.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Методы и источники изучения истории. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античный мир и древнейшие народы на территории России и в сопредельных регионах (Северное Причерноморье, Закавказье, Средняя Азия). Этнокультурные и социально-политические процессы становления древнерусской государственности. Византийско-древнерусские связи. Древняя Русь и кочевники. Орда и Русь: проблемы взаимовлияния. Особенности складывания единого российского государства. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Россия как многонациональное государство. Реформы Петра I и Екатерины II. Складывание абсолютизма в России: предпосылки и особенности. Основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и общественное движение в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале XX в. Россия в революции и гражданской войне. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Образование СССР. Формирование однопартийной политической системы. Глубинные причины складывания тоталитарной системы в СССР. Советский Союз накануне и в начальный период второй мировой войны. Решающие сражения и крупнейшие военные операции Великой Отечественной войны. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Холодная война и проблема разрядки. Советская культура: условия развития, достижения и противоречия. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Распад СССР и создание Содружества Независимых государств. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Российская Федерация и мировое сообщество в XXI в.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Философия»^ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является: формирование у студентов навыков абстрактно – теоретического мышления и возможность его использования для объяснения общих и всеобщих проблем реальности, развитие интереса к мировоззренческим проблемам. Задачами дисциплины являются: изложение основных принципов и положений онтологии, гносеологии, социальной философии в историко-философском контексте, воспитание достаточно высокой культуры мышления, показ специфики философского подхода к изучению важнейших проблем бытия. ^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2); – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни (ОК-11); В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные философские направления и категории; важнейшие закономерности развития природы, общества и мышления;уметь: применять категориальный аппарат философии в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, навыками аргументации и ведения дискуссии.^ Содержание дисциплины. Основные разделы. Природа философского знания. Предмет и основные функции философии. Основные категории философии. Методология философского познания. Субъектно-объектное отношение. Учение об истине. Философия в ее историческом существовании. История античной, европейской средневековой философии, философии нового времени, классической немецкой философии. Современные философские направления. Природа социально-философского познания. Сущность и структура общества. Принципы исторической типологии общества. Направленность исторического процесса, модели исторического прогресса. Предмет истории русской философии. Философская мысль России Х-ХУП в.в. Философия эпохи Просвещения в России. Основные философские течения Х1Х века. Философия русского зарубежья. Русская философия в ХХ веке.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Иностранный язык»^ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является: формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков для обеспечения адекватной трудовой деятельности в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта. Задачей дисциплины является: обучение практическому владению разговорно-деловой и научной речью и активного применения иностранных языков, как в повседневном, так и в профессиональном общении.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); В результате изучения дисциплины студент должен:знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;уметь: читать и понимать со словарем специальную литературу понимать устную (монологическую и диалогическую речь), вести беседу на бытовом и профессиональном уровне, вести деловую переписку;владеть: идиоматически ограниченной речью, стилем нейтрального научного изложения, навыками разговорно-бытовой речи, наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы: Фонетический строй, правила чтения, ритмика предложения. Грамматический строй языка: части речи, члены предложения, типы предложений. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Основы экономики и управление производством» ^ 1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является: формирование у обучаемых общекультурных и профессиональных компетенций в области экономики и управления промышленным предприятием в рыночных условиях. Задачами дисциплины являются: освоение базовых знаний по основам управления предприятием, анализу использования основных ресурсов предприятия, расчетам себестоимости продукции и оценки экономической эффективности организационно-технических мероприятий. ^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – находит организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); – использует нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-10); – анализирует технологический процесс как объект управления (ПК-17); – определяет стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-18); – организовывает работу исполнителей, находит и принимает управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-19); – систематизирует и обобщает информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия (ПК- 20); В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основы экономики и управления современным производством, состав, порядок формирования и методы оценки эффективности использования основных ресурсов, современные методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов, принципы современной системы планирования и наиболее распространенные методики организационно-плановых расчетов; уметь: принимать экономически обоснованные инженерно-технические, и управленческие решения, применять современные экономические методы, проводить основные экономические расчеты, анализировать и оценивать производственные затраты и результаты деятельности производственных подразделений; организовывать работу исполнителей; владеть: методами эффективной организации использования основных ресурсов предприятия, современными методами и приемами управления, способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях. ^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Основы управления производственными системами. Ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, персонал, финансовые ресурсы). Затраты предприятия. Доходы предприятия и ценообразование. Налогообложение предприятия. Производственные процессы и их организация (основные, вспомогательные, обслуживающие, побочные). Управление персоналом. Инновационная деятельность. Экономическая оценка эффективности инвестиций. Управление качеством.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Правоведение»^ 1.Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является: формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Задачами дисциплины является: изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актов.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – находит организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); – готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина (ОК-5) – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные положения теории государства и права, а также таких отраслей права как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное, экологическое; их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства;уметь: применять нормативно- правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы; владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм. ^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. ^ Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Основы маркетинга»Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является ознакомление будущих специалистов с основными понятиями, содержанием и функциями маркетинга. Формирование представления о необходимости применения на предприятии концепции маркетинга в условиях рыночной экономики. Привитие практических навыков в проведении маркетинговых исследований и принятии маркетинговых решений. С учетом стремительного развития информационных технологий, целью дисциплины также является ознакомление студентов с тем влиянием, которое они оказывают на маркетинговую деятельность предприятий в российских условиях. Задачами дисциплины являются: получение навыков системного подхода к анализу рыночных объектов, процессов и явлений в сфере деятельности промышленных предприятий и организаций; освоение методов маркетинговых исследований и анализа, полученных результатов; ознакомление с функциями, выполняемыми маркетингом на предприятии; определение роли отдельных составляющих в комплексе маркетинговых мероприятий; ознакомление с моделями организации и управления маркетингом на предприятии.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способность и готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: определение основных понятий, применяемых в маркетинге; факторы маркетинговой среды и их классификацию; функции маркетинга; состав и содержание комплекса маркетинга; варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.уметь: принимать маркетинговые управленческие решения; получать и обрабатывать маркетинговую информацию; проводить сегментацию рынку с последующим выделением целевого сегмента; планировать ассортимент продукции предприятия, устанавливать цены, разрабатывать мероприятия по продвижению продукции и ее сбыту; оценивать конкурентоспособность продукции; разрабатывать план маркетинга.владеть: методами анализа в маркетинге; методикой маркетинговых исследований потребителей; навыками определения критериев и методов сегментирования рынка; навыками формирования производственной программы предприятия; методами стимулирования продаж и продвижения товаров.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Содержание и предмет маркетинга. Управлением маркетингом на предприятии. Маркетинговая среда. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Покупательское поведение потребителей. Организационное покупательское поведение. Комплексный анализ рынка. Сегментирование рынка. Позиционирование товара на рынке. Планирование маркетинговой деятельности. Разработка нового продукта. Маркетинговый аспект управления продуктом. Цены и ценообразование в маркетинге. Распределение товаров. Оптовая и розничная торговля. Маркетинговые коммуникации. Реклама. Продвижение продаж и РR. Организация службы маркетинга.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«История химической технологии»^ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является: формирование у студентов прочных знаний об истории химической науки и технологии, особенностях научного метода познания, методах решения фундаментальных и прикладных проблем в химии и химической технологии. Задачами дисциплины является: освоение студентами основной информации об исторических этапах развития химической науки и технологии, классификации химической науки и научных исследований, методах решения научных и прикладных проблем химической науки и технологии; закрепление и расширение изучаемого материала в результате самостоятельной работы; формирование основных навыков анализа и обобщения науковедческих знаний.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); – способен и готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, понимает движущие силы и закономерности исторического процесса (ОК-10). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные исторические этапы развития химической науки и технологии, классификацию химической науки и научных исследований, методы решения научных и прикладных проблем;уметь: применять исторические факты для объяснения и обоснования современных тенденций развития химической науки и технологии; владеть: историческим и диалектическим подходом к решению задач химической науки и технологии. ^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. История становления химии как науки. Концептуальные системы химии и их эволюция. Социальный заказ и развитие химических технологий: зачатки химических технологий в Древнем мире, химические производства раннего и позднего Средневековья, химическая техника эпохи европейского Возрождения, химическая промышленность начала Нового времени. Появление (ХIХ в.) и развитие (ХХ в.) химической технологии в современном понимании. Прямая связь химической науки и промышленности. Важность опережающего развития химической науки для практики.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Рекламоведение и связи с общественностью»^ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью преподавания дисциплины «Рекламное дело» является овладение теоретическими и прикладными профессиональными знаниями в области основ организации рекламы продукции, производимой на предприятии в условиях рыночной экономики, а также приобретение навыков самостоятельного, инициативного и творческого использования теоретических знаний в практической деятельности в работе менеджера.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность(ОК-4)- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готовность к ответственному участию в политической жизни(ОК-11)В результате изучения дисциплины студент должен:знать: цели и задачи рекламоведения; схему рекламного процесса; социально-экономические основы рекламы; виды и средства распространения рекламы; сущность потребностей населения и задачи рекламы в их формировании; формы и методы разработки и ведения рекламных компаний; основы технологии производства рекламы; Паблик рилейшнз (связи с общественностью); средства и приемы Паблик рилейшнз;уметь: применять на практике принципы, методы и модели рекламного дела; организовать работу по рекламированию производимой продукции; осуществить выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации; разрабатывать планы рекламных кампаний; составлять медиаплан, осуществить выбор медианосителей; самостоятельно и творчески использовать знания и полученные практические навыки в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров;владеть: расчетом затрат на рекламные цели; расчетом формирования рекламного бюджета; навыками самостоятельного овладевания новыми знаниями по теории организации рекламоведения.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы.Цели и задачи рекламоведения. Организация рекламной деятельности. Средства передачи рекламного обращения. Разработка медиаплана. Формирование рекламного бюджета. Средства и приемы Паблик рилейшнз.^ Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Основы финансовой и коммерческой деятельности предприятий»1.Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является: развитие у будущих выпускников технических специальностей способности ориентироваться в изучаемом сегменте информационного поля рынка, подготовленность к принятию самостоятельных управленческих решений на основе экономических расчетов, владение практическими навыками решения конкретных вопросов в области финансовой и коммерческой деятельности предприятий. Задачами дисциплины является: выбор вида финансовой (коммерческой) деятельности на основе анализа показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления, как в России, так и за рубежом; финансовое обеспечение деятельности предприятий; формирование финансовых результатов; выбор система налогов; возможность банкротства.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6); – готов к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-7); – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных, при решении социальных и профессиональных задач, способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем (ОК-10); – способен и готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные цели и результаты финансовой и коммерческой деятельности предприятия; основные источники финансовых ресурсов, необходимых для деятельности предприятия; понятие налога и сбора, основные налоги, уплачиваемые предприятием ;права и обязанности участников налоговых правоотношений; основные виды налоговых правонарушений и ответственность за их свершение; порядок исчисления и уплаты налогов организациями и физическими лицами; о влиянии налогов и сборов на формирование финансовых результатов деятельности организации; основные положения закона о банкротстве;уметь: выполнять элементы конкретных расчетов, делать выводы; самостоятельно приобретать новые знания по профилю дисциплины и использовать их в практической деятельности;владеть: специальной терминологией по профилю дисциплины.^ Содержание дисциплины. Основные разделы. Цели и задачи изучения дисциплины. Финансы, денежные доходы, денежные накопления, формирование и использование ресурсов предприятий. Оценка финансового состояния предприятия. Учет финансовых результатов. Источники финансирования деятельности предприятия. Использование прибыли. Организация производства и сбыта готовой продукции. Ценовая политика. Оптимизация издержек производства. Качество продукции. Финансовый анализ коммерческой деятельности. Учет использования рабочего времени. Должностные инструкции. Назначение налоговой системы. Налоги и бюджеты. Функции налогов и их роль в формировании финансов государства. Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги. Местные налоги. Налог на прибыль организаций. Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Страховые взносы. Налог на имущество организаций. Земельный налог. Транспортный налог. Государственная пошлина. Упрощенная система налогообложения (УСН). Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Влияние налогов на формирование финансовых результатов деятельности организации. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение: понятие налогового правонарушения, виды налоговых правонарушений, налоговые санкции. Уголовная ответственность. Признаки банкротства. Предупреждение банкротства. Последствия признания должника банкротомАннотация рабочей программы учебной дисциплины«Основы менеджмента»^ 1.Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является: формирование научного представления об управлении как виде профессиональной деятельности. Задачами дисциплины является: освоение студентами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами; овладение умениями и навыками практического решения управленческих проблем; изучение мирового опыта менеджмента, а также особенностей российского менеджмента. ^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций – способен и готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – находит организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); – критически оценивает свои достоинства и недостатки, намечает пути и выбирает средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8); – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу к мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем (ОК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: – знать: законы и закономерности управленческой деятельности; принципы, методы и функции менеджмента; особенности отечественного и зарубежного опыта в области построения эффективной системы менеджмента в организации; тенденции развития форм и методов управления в современных экономических условиях; содержание общих функций, основных процессов и систем менеджмента; – уметь: анализировать организационную структуру и уметь разрабатывать предложения по ее совершенствованию; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач. – владеть: терминологией менеджмента; основными способами воздействия на коллектив организации для повышения эффективности ее деятельности; технологией разработки, принятия и реализации управленческих решений; искусством делового общения^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Теория управления: сущность и содержание управления, место теории управления в системе современных знаний, специфика управленческой деятельности, современные проблемы управления. Возникновение научной теории управления, классификация подходов и школ управления, национально-региональные модели управления, истоки и тенденции развития российского управления. Закономерности и принципы управления: субъективные и объективные факторы в управлении; закономерности управления, соотносительность субъекта и объекта управления, соответствие целей управления целям организации; классификация принципов управления. Функциональные основы управления: разделение, специализация и кооперация управленческого труда; общие и специализированные функции управления. Процесс и механизм управления: понятие процесса управления; операции процесса управления; свойства, характеристики и основные этапы процесса управления. Ресурсы управления: человеческие, материальные, информационные, финансовые ресурсы управления; роль человека в процессах управления. Информационные системы и технологии. Цели в управлении, классификация целей, построение дерева целей; сочетание разнообразия целей и функций менеджмента; система управления по целям; стратегия и тактика управления. Разработка управленческих решений: понятие и классификация управленческих решений, основополагающие элементы деятельности, условия и критерии принятия решений, процесс и модели принятия управленческих решений, реализация управленческих решений. Система управления: понятие системы управления, распределение функции, полномочий и ответственности, понятие звена управления, типология систем управления. Централизация и децентрализация управления: полномочия и факторы их распределения; делегирование полномочий в процессах управления, функциональное содержание полномочий; выбор и регулирование степени централизации управления. Отношения власти в системе управления: понятие и типология власти; власть и авторитет менеджера. Мотивация деятельности в управлении: мотивы деятельности человека и их роль в управлении, основные понятия процесса мотивации, факторы формирования мотивов труда; использование мотивации в практике менеджмента. Лидерство и стиль управления: процессы формирования и основные составляющие лидерства. Групповая динамика и конфликты: формирование групп, взаимодействия в группе и в организации; возникновение, проявление и разновидности конфликтов, влияние конфликтов на управление. Организационные изменения и развитие: развитие как фактор стабильности эффективности, управление развитием; инновационность и стратегии развития. ^ Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Поиск научной информации»Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является: формирование знаний и умений поиска научной информации. Задачей дисциплины является: освоение студентами путей и способов поиска научной информации.^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); – способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); – способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4); – способности владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5); – способности и готовности изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-25). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основы поиска, обработки и анализа научной информации; уметь: использовать в своей профессиональной деятельности справочные материалы, основные отечественные и зарубежные научные издания, патентную литературу;владеть: навыками работы со справочной, научной, патентной литературой, электронными базами научных библиотек и поисковых компьютерных систем.^ Содержание дисциплины. Основные разделы Организация научно-технической информации. Классификации источников информации. Основные источники информации по химии. Отечественные информационные издания. Зарубежные информационные издания. Патентная информация. Библиотеки как центры научно-технической информации. Компьютерные системы информации. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Математика»^ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является: закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов. Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования. ^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-7); – способность и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); – составлять математические модели типовых профессиональных задач, находить способы их решений и интерпретировать профессиональный (физический) полученного математического р
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…