Формирование бюджета г. Муравленко

Оглавление
Введение
1. Организация работы в процессепрактики
2. Структура и функции деятельностиУправления финансов администрации г. Муравленко
3. Анализ и оценка доходов и расходовбюджета г. Муравленко, сформированных Управлением финансов муниципальногообразования на 2008-2010 годы
Заключение

Введение
Я, Попова НатальяАлександровна, студентка группы ЗЭ609 НАЧОУ ВПО СГА, направление – экономика,проходила учебно-ознакомительную практику в течение 4-х недель с 01.02.2010 г.по 28.02.2010 г. в Управлении финансов Администрации г. МуравленкоЯмало-Ненецкого автономного округа под руководством начальника управленияСагитова Руслана Эрнестовича.
Цель практики: накоплениеопыта и закрепление имеющихся навыков в области организационной,экспертно-аналитической деятельности, изучение специфики организации финансов вучреждениях народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления,социальной помощи населению.
В процессепрохождения практики мной были решены следующие задачи в соответствии с темой учебно-ознакомительнойпрактики:
— углубление изакрепление усвоенных в процессе обучения теоретических знаний;
— знакомство с организациейфинансов в учреждениях народного хозяйства, образования, здравоохранения,управления, социальной помощи населению и т.п.;
— совершенствование полученныхумений в области управления финансами;
— проведение практическихисследований в соответствии с темой учебно-ознакомительной практики.

1. Организацияработы в процессе практики
В процессе прохожденияпрактики, в мои обязанности включалось:
— знакомство с положениемоб управлении финансов администрации г. Муравленко;
— изучение структурыорганизации и должностных обязанностей специалистов управления;
— анализ и оценка доходови расходов организации (бюджета муниципального образования);
— выполнение обязанностейспециалиста отдела учета, отчетности и финансового контроля, а именно:
— оформление первичныхучетных документов,
— архивация документов заI-III кварталы 2009 г.,
— проверка регистровбюджетного учета,
— участие в совещаниях,тематических семинарах.
— изучение спецификипрохождения государственной службы и аттестации госслужащих.
Обязанности попрохождению практики, мною выполнялись в течение рабочего дня с 9-00 до 17-45 спонедельника по пятницу, каждые 5 дней предоставляла отчет о проделанной работеи изученным материалам и документам руководителю практики Сагитову Р.Э.
 
2.Структура и функции деятельности Управления финансов администрации г.Муравленко
Управление финансов администрации города Муравленко (далее — Управление)является структурным подразделением администрации города Муравленко — исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципальногообразования город Муравленко, органом, осуществляющим составление и организациюисполнения бюджета муниципального образования и функции по выработке ипроведению единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актамиПрезидента РФ и Правительства РФ, законами Ямало-Ненецкого автономного округа,правовыми актами Губернатора и администрации автономного округа, Уставом г.Муравленко, правовыми актами городской Думы и главы города, а также Положениемоб управлении финансов администрации г. Муравленко.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимосвязис территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органамиисполнительной власти автономного округа, иными государственными; органами,органами местного самоуправления муниципального образования, с коммерческими и некоммерческимиорганизациями, а также с гражданами и находится в непосредственном подчинении заместителяглавы администрации муниципального образования, координирующего вопросыэкономики и финансов.
Управление издает в пределах своей компетенции правовые актыв форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный иненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер,издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельностиУправления. Правовые акты Управления (приказы), носящие нормативный характер,принятые в пределах полномочий Управления, обязательны для исполнения натерритории муниципального образования всеми структурными подразделениямиадминистрации города, муниципальными учреждениями, финансируемыми за счетсредств бюджета муниципального образования, их должностными лицами игражданами.
Правовой акт Управления, противоречащий федеральному законодательству,законодательству автономного округа и нормативным правовым актам муниципальногообразования подлежит отмене в установленном порядке и применению не подлежит смомента вступления в противоречие с законодательством и актами муниципального образования,имеющими большую юридическую силу.
Управление является юридическим лицом, имеет печать сизображением герба муниципального образования и со своим наименованием, иныепечати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые всоответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа инормативными правовыми актами муниципального образования.
Финансирование расходов на содержание Управленияосуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в егораспоряжении денежными средствами в пределах сметы на его содержание.
Полное наименование: Управление финансов администрации городаМуравленко, сокращенное наименование: Управление финансов г. Муравленко.
Место нахождения Управления: 629603, Ямало-Ненецкийавтономный округ, г. Муравленко, ул. Ленина, дом 80.
Управление осуществляет полномочия, отнесенные к компетенциифинансового органа муниципального образования, в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.нормативными правовыми актами муниципального образования, в том числеПоложением о его деятельности:
— в сфере составления проекта бюджета муниципальногообразования;
— в сфере исполнения проекта бюджета муниципальногообразования;
— в сфере бюджетного учета и отчетности;
— в сфере финансового контроля;
— в сфере применения мер к нарушителям бюджетногозаконодательства.
Управление осуществляет следующие основные функции:
1. Составление проекта бюджета г. Муравленко представлениеего с необходимыми документами и материалами главе города для внесения вгородскую Думу.
2. Ведение реестра расходных обязательств г. Муравленко.
3. Обслуживание муниципального долга г. Муравленко.
4.Ведение муниципальной долговой книги г. Муравленко.
5. Ведение сводного реестра главных распорядителей,распорядителей и получателей средств бюджета г. Муравленко.
6. Организация бюджетного учета и отчетности по исполнениюбюджета.
7. Осуществление бюджетного учета и отчетности по кассовомуисполнению бюджета г. Муравленко.
8. Формирование и представление в соответствующие органыгосударственной власти и главе города бюджетной отчетности по исполнениюбюджета г. Муравленко.
9. Организация казначейского исполнения бюджета города порасходам.
10. Открытие, ведение лицевых счетов, приостановление по нимопераций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетамуниципального образования.
11. Санкционированне (приостановление санкционирования)оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета г. Муравленко.
12. Составление и ведениекассового плана исполнения бюджета города.
13. Учет бюджетных обязательств.
14. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств доглавных распорядителей средств бюджета муниципального образования.
15. Финансовый контроль за целевым и эффективнымрасходованием средств бюджета г. Муравленко, выделенных получателям средствбюджета на их содержание и исполнение установленных задач и функций.
16. В соответствии с федеральным законодательством инормативно-правовыми актами г. Муравленко проведение работы по комплектованию,хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процесседеятельности Управления.
17. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственнуютайну, в пределах своей компетенции.
18.Организация профессиональной подготовки работниковУправления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
Структура Управления включает в себя начальника, одногозаместителя начальника и структурные подразделения Управления пять отделов:отдел планирования доходов и долговых обязательств, отдел бюджетногопланирования, включающий в себя сектор социально-культурной сферы и секторнародного хозяйства, отдел муниципального казначейства, включающий в себясектор предварительного контроля и сектор операционно-кассового обеспечения,отдел учёта, отчетности и финансового аудита, включающий в себя сектор учета иотчетности и сектор финансового аудита, отдел программного и техническогообеспечения.
В структуру Управления входит работник, замещающий должность,не отнесенную к должности муниципальной службы и осуществляющий техническоеобеспечение деятельности Управления — водитель.
Отделы Управления осуществляют свою деятельность всоответствии с положениями о них. Положения об отделах утверждаются приказомначальника Управления. Штатная численность отделов, штатное расписаниеУправления утверждается правовым актом главы города. В своей деятельностисотрудники управления руководствуются должностными инструкциями, утвержденнымиглавой администрации г. Муравленко.
Непосредственноеруководство работой отдела Управления осуществляет начальник этого отдела,назначаемый на должность начальником Управления.
3. Анализи оценка доходов и расходов бюджета г. Муравленко, сформированных Управлениемфинансов муниципального образования на 2008-2010 годы
Формирование бюджета муниципального образования,осуществлялось исходя из целей и задач, поставленных в Бюджетном посланииПрезидента Российской Федерации от 23 июня 2008 года «О бюджетной политике в2009-2011 годах», основных направлениях бюджетной и налоговой политикиавтономного округа на 2009-2011 годы, утвержденными постановлениемАдминистраций автономного округа от 24 июля 2008 года № 382- А, а также всоответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политикимуниципального образования город Муравленко на 2009 год и на период до 2011года, утвержденного постановлением главы города от 26.10.2008 г. № 205.
Проект бюджета города на 2009-2011 годы подготовлен всоответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации.
Прогнозируемый объем доходов бюджета города на 2009 год и наплановый период 2010-2011 годов определен исходя из основных показателейпрогноза социально-экономического развития муниципального образования на2009-2011 годы, положений Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Обокружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», основныхнаправлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования на 2009год и на период до 2011 года, оценки поступлений доходов в бюджет города в 2008году, оценки финансовых последствий от осуществления мер по реформированиюбюджетной и налоговой системы РФ, а также от проведения администрацией городамероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета и привлечениедополнительных доходов.
При формировании проекта бюджета города учитывалось налоговоезаконодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а такжеследующие изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 1 января2009 года:
— Исключение из налогооблагаемой базы по налогу на доходыфизических лиц сумм возмещения организациями своим работникам затрат по уплате процентовпо займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения.
— Включение в перечень социальных налоговых вычетов по налогуна доходы физических лиц сумм, уплаченных налогоплательщиком дополнительныхстраховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии сФедеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную частьтрудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплении».
— Увеличение социальных налоговых вычетов по НДФЛ в сумме,уплаченной налогоплательщиками на образование, на лечение в медицинскихучреждениях Российской Федерации, по договору (договорам) негосударственногопенсионного обеспечения и по договору (договорам) добровольного пенсионногострахования в совокупности до 120 000 руб.
— Увеличение коэффициентов пересчета восстановительнойстоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на правесобственности, для целей налогообложения налогом на имущество физических лиц в2009-2011 гг., в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкогоавтономного округа от 10 июля 2008 года № 333-А с 13 единиц в 2008 году до 15единиц в 2009 г., 16 единиц в 2010 г., 17 единиц в 2011 г.
— Планирование в доходной части бюджета поступленийгосударственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение поавтомобильным дорогам транспортных средств осуществляющих перевозки опасных,тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в связи с взиманием данной госпошлиныначиная с мая 2008 года в соответствии с постановлением главы города от29.04.2008 г. № 102 «О проезде тяжеловесных и крупногабаритных грузовыхтранспортных средств по дорогам и улицам муниципального образования».
— Изменение средних значений удельных показателей кадастровойстоимости земель в разрезе кадастровых кварталов в соответствии спостановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2008 г. №280-А «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенныхпунктов Ямало-Ненецкого автономного округа».
В целях сохранения объема доходов бюджета в 2009-2011 годахпредусмотрен ряд мер, направленных на увеличение налогооблагаемой базы:улучшение качества администрирования налогов и неналоговых платежей, повышениесобираемости налогов, сокращение недоимки, меры создания благоприятных условийдля расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числемалого бизнеса, увеличение доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг,повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Доходы бюджета города на 2009 г. определены в сумме 2570552 тыс. руб., на 2010 и 2011 гг. прогнозируются в сумме 2677363 тыс. рублейи основу формирования доходной части бюджета г. Муравленко на 2009 г. составляют безвозмездные перечисления с окружного бюджета в виде дотаций, субвенций исубсидий в сумме 2070811 тыс. руб., удельный вес которых в общих доходахсоставит 81%.
Налоговые доходы составляют 393164 тыс. руб. или 15% от общихдоходов. Неналоговых доходов поступило 106577 тыс. руб. или 4 % от общихдоходов. По сравнению с 2008 годом увеличилась доля налоговых доходов на 0,7%.Снизилась доля безвозмездных перечислений с окружного бюджета на 0,9%. Доляненалоговых доходов увеличилась на 0,2 %.
Наиболее крупными налогоплательщиками бюджета в 2009 году являются:ООО «Муравленковская транспортная компания», платежи которого в налоговых иненалоговых доходах составляют 10%, ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» — 9,9%,Компания Шлюмберже Лоджелко ИНК — 8,1%. Платежи прочих плательщиков составляют72%.
Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислениюв бюджет города в 2009 году составла 32453 тыс. рублей, исходя из нормативаотчислений в бюджет города 50%.
Прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физическихлиц, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 Налоговогокодекса РФ, за исключением доходов, полученных физическими лицами,зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, произведен сучетом изменений налогового законодательства, на основе прогноза оплаты трудана 2009 год в размере 5402 млн. руб., среднегодовой численности работающих — 11829 чел., и прогноза налоговых вычетов в размере 507 млн. руб.
Денежные взыскания (штрафы) за административныеправонарушения в области дорожного движения и прочие штрафы ГОВД определены наосновании данных Отдела внутренних дел г. Муравленко. Прочие штрафные санкциимиграционной службы, штрафные санкции по возврату жилищных субсидийзапланированы на основании данных администратора.
Доходы бюджета города от штрафов, санкций, возмещения ущербана 2010-2011 гг. прогнозируются в сумме 7405 тыс. руб. и 7417 тыс. руб.соответственно.
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа«Об окружном бюджете на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» бюджету городабезвозмездные поступления с окружного бюджета определены в размере 2070811 тыс.руб., в том числе:
1. Дотации всего на сумму 1017092 тыс. руб., в том числе:
— на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений изрегионального фонда финансовой поддержки — 9429 тыс. рублей;
— на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов(городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки — 1007663 тыс.рублей.
2. Субсидии из окружного (регионального) фондасофинансирования расходов — 571022 тыс. руб.
3. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций — 458570 тыс. руб., в том числе:
— на осуществление органами местного, самоуправления отдельныхгосударственных полномочий федеральных органов государственной власти — 33551тыс. руб.;
— на осуществление органами местного, самоуправления отдельныхгосударственных полномочий автономного округа — 425019 тыс. руб.
4. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение равного сМинистерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежногодовольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милицииобщественной безопасности и социальных выплат — 24127 тыс. руб.
Объем безвозмездных перечислений из окружного бюджета в 2010году и 2011 году прогнозируется в сумме 2125459 тыс. руб. и 2135771 тыс. руб. соответственно.
Планирование бюджетных расходов осуществлено в соответствии сполномочиями городского округа, на основе федерального и окружного.законодательства и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Прогнозируемый объем расходов бюджета городского округа на 2009год был определен в сумме 2594552 тыс. руб., на 2010 год в сумме 2677363 тыс. руб.,на 2011 год в сумме 2746525 тыс. руб.
Планирование бюджетных расходовосуществлено раздельно по действующим и принимаем расходным обязательствам. Изобщего объема бюджета городского округа межбюджетные трансферты, передаваемыебюджету муниципального образования в 2009 году составят 2070811 тыс. руб. или79,8% от объема расходов.
К финансированию предлагается 7 окружных целевых программ.Объем средств, направляемых на реализацию программ составляет: 2009 год — 242807тыс. руб., 2010 год — 110003 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативныхобязательств, предусмотрены отдельно по каждому виду обязательств в видепособий и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения.Все публичные правовые обязательства выделены индивидуальными кодам бюджетнойклассификации, а их общий объем отражен в текстовой части Решения и на период2009-2011 годов составит: 2009 год — 105096 тыс. руб., 2010 год — 122867 тыс. руб.,2011 год — 132481 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования на оплату труда работников бюджетнойсферы проиндексированы в 2009 году с 1 августа — на 6,8%, в 2010 году с 1января на 6,5% и в 2011 году с 1 января на 7,1%.
На переходный период введения новых систем оплаты трудаработников бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее времяосуществляется на основе Единой тарифной сетки, проектом бюджета сохраненыкомпенсационные выплаты работникам бюджетной сферы.
В расходах городского бюджетаучтены условно утверждаемые расходы, размер которых в соответствии стребованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на первый год плановогопериода (2010 год) должен составлять не менее 2,5 процента общего объемарасходов бюджета, а на второй год планового периода (2011 год) — не менее 5процентов: на 2010 год — 66940 тыс. руб.; на 2011 год — 137350 тыс. руб.

Заключение
В октябре 2005 года был принят Федеральный закон №129-ФЗ,установивший переходный период по реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до1 января 2009 года. В конце декабря были приняты Федеральные законы № 98-ФЗ и199-ФЗ, которые ввели целый ряд особенностей осуществления бюджетного процессана муниципальном уровне. Минфин России провел мониторинг работы субъектовРоссийской Федерации и муниципальных образований по формированиюнормативно-правовых организационных основ функционирования местных бюджетов вновых условиях. Результаты мониторинга показали, что, к сожалению, не всемероприятия, необходимые для эффективного функционирования местных бюджетов,были проведены в полном объеме.
Проблема бюджетного финансирования экономики муниципальногообразования обусловлена тем, что в ходе реализации ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в РФ» радикально измененыорганизационно-экономические, финансовые и правовые условия местногосамоуправления. Сегодня бюджеты муниципальных образований в основной массеформируются от достигнутого уровня, исходя из субъективных факторов. Созданнаясистема межбюджетных отношений не стимулирует муниципалитеты ни к развитиюпроизводств на своей территории, ни к наращиванию налоговой базы.
На местном уровне самируководители муниципалитетов должны разрабатывать программу перспективногоразвития территории муниципального образования. Такие программы позволятповысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а такжепроводить эффективную политику развития социально-экономического потенциаламуниципального образования, регулируя налоговое бремя для местныхпроизводителей.