~pe openFile 'C:\Мои документы\Документы проекта\Файлы проекта\20 млн Николай

~PE_OpenFile(‘C:\Мои документы\Документы проекта\Файлы проекта\20 млн Николай.pex’)~PE_Init( 1,1,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 2,2,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 3,3,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 4,4,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 5,5,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 6,5,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 7,6,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 8,6,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 9,6,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 10,6,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 11,7,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 12,8,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 13,9,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 14,10,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 15,10,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 16,10,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 17,11,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 18,11,2,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 19,11,3,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 20,12,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 21,13,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 22,14,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 23,14,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 24,14,2,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 25,14,3,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 26,14,4,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 27,14,5,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 28,14,6,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 29,14,7,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 30,14,8,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 31,14,9,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 32,14,10,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 33,14,11,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 34,14,12,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 35,14,13,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 36,14,14,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 37,14,15,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 38,14,16,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 39,14,17,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 40,14,18,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 41,14,19,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 42,14,20,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 43,14,21,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 44,14,22,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 45,14,23,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 46,14,24,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 47,14,25,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 48,14,26,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 49,14,27,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 50,14,28,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 51,14,29,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 52,14,30,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 53,14,31,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 54,14,32,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 55,14,33,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 56,14,34,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 57,14,35,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 58,14,36,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 59,14,37,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 60,14,38,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 61,14,39,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 62,14,40,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 63,14,41,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 64,14,42,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 65,14,43,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 66,14,44,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 67,14,45,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 68,14,46,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 69,14,47,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 70,14,48,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 71,14,49,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 72,14,50,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 73,14,51,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 74,14,52,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 75,15,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 76,16,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 77,17,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 78,18,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 79,18.1,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 80,19,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 81,20,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 82,21,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 83,22,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 84,23,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 85,24,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 86,24,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 87,24,2,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 88,25,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 89,26,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 90,26,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 91,26,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 92,26,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 93,26,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 94,27,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 95,27,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 96,27,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 97,27,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 98,27,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 99,28,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 100,28,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 101,28,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 102,28,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 103,28,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 104,28,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 105,29,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 106,29,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 107,29,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 108,29,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 109,29,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 110,29,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 111,29,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 112,30,-1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 113,33,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 114,33,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 115,33,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 116,33,3,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 117,33,3,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 118,33,3,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 119,37.0.0,217,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 120,37.0.0,217,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 121,37.0.1,217,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 122,37.0.1,217,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 123,37.1.0,220,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 124,37.1.0,220,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 125,37.1.1,220,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 126,37.1.1,220,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 127,37.2.0,223,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 128,37.2.0,223,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 129,37.2.1,223,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 130,37.2.1,223,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 131,37.3.0,226,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 132,37.3.0,226,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 133,37.3.1,226,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 134,37.3.1,226,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 135,37.4.0,229,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 136,37.4.0,229,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 137,37.4.1,229,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 138,37.4.1,229,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 139,38,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 140,38,1,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 141,42,0,l0e0c1m1q0)~PE_Init( 142,42,3,l0e0c1m1q0) Project Expert 7.19 Бизнес-планНазвание проекта ~PE_Object(6){Одноразовая посуда и упаковка (1)} Автор проекта ~PE_Object(3){Анисимов Валерий Николаевич} 18.02.2010Название проекта – ~PE_Object(1){Одноразовая посуда и упаковка}Вариант проекта – ~PE_Object(2){1}Автор проекта – ~PE_Object(3){Анисимов Валерий Николаевич}Дата начала проекта – ~PE_Object(4){01.01.2010}Продолжительность – ~PE_Object(5){120} мес.1.1.1 Название предприятияНаименование: ” Балтийская полимерная упаковка “ООО ”Балтполипак” , ” Baltpolypack”236023, Россия, г Калининград, ул Комсомольская, 108/4,ИНН 3904055182, КПП 390401001, телефон +7(4012) 915340, факс +7(4012) 915340, моб. +79114833704E-mail: [email protected] 1.1.2 Дата созданияСоздано 08.10.2003 г. Свидетельство о регистрации № 1033901817971ФСС № 3900040106, ПФ № 049-006-0164051.1.4 Руководители предприятияГенеральный директор Анисимов Валерий Николаевич 1967 г. рождения. Опыт работы в должности инженера механика машин и аппаратов пищевого производства более 6 лет.Заместитель директора Алексеенко Валерий Алексеевич 1951г. Опыт работы в должности инженера механика более 10 лет.Главный бухгалтер Абушаев Александр Григорьевич 1958 г. Опыт работы более 20 лет.1.2.1 Сфера деятельности и отраслевая принадлежность Начальный этап развития компании предусматривает производство одноразовой посуды и упаковки из полимерных материалов в ассортименте. Основное направление производство наиболее востребованных на рынке видов продукта стаканов и контейнеров различной ёмкости и конфигурации, различной цветовой гаммы и с нанесением 6-ти цветного изображения. Разработка логотипа и дополнительной рекламной информации производится в связке с объёмами требуемого продукта. В дальнейшем планируется переработка полимерных отходов в социально значимую продукцию лавки, навесы, бордюры, черепичная плитка, плинтуса и другие виды пропдукции.1.2.2 Организационно-правовая форма предприятияОбщество с ограниченной ответственностью. Форма собственности частная.1.2.3 Сведения об основных акционерах Учредитель Анисимов Валерий Николаевич 100% долей.1.2.5 Основные виды выпускаемой продукции или оказываемых услугПроект предусматривает выпуск одноразовой посуды и упаковки из многослойной полипропиленовой пленки.1. одноразовая посуда : стакан 200 мл, ( прозр. / цветной и для горячего ) ;- стакан , емкость 330 мл ;- стакан , емкость 500 мл ;2. одноразовая упаковка :- контейнер размером 108 * 82 мм емкостью 250 мл ;- контейнер размером 108 * 82 мм емкостью 350 мл ;- контейнер размером 108 * 82 мм емкостью 500 мл ;- крышка для контейнера размером 108 * 82 мм ;- контейнер диаметром 101 мм емкостью 125 мл ;- контейнер диаметром 101 мм емкостью 250 мл ;- контейнер диаметром 101 мм емкостью 500 мл ;- крышка для контейнера диаметром 101 мм . -молочная упаковка в ассортиментеМногослойная экструзия позволяет выпускать комбинированную разноцветную продукцию ( внешняя сторона цветная, а внутреняя белая ) , что позволяет потребителям выбрать собственный цвет для упаковки. На данный период времени такой подход к упаковке на Российском рынке вне конкуренции. Производство упаковочной продукции для молочной упаковки на данном этапе является на местном рынке единоличной.1.3.1 Цель проектаПервоначальные или настоящие цели компании : Проект предусматривает создание нового предприятия на территории ОЭЗ ” Янтарь ” (Калининградская область). Целью проекта является создание перспективного быстро развивающегося производства одноразовой посуды и упаковки из полимерных материалов. Потребность в данном виде продукции растет из года в год прогрессивными темпами. Особый рост наблюдается в пищевой промышленности. Большое число средних и малых предприятий используют полимерную упаковку в своей деятельности; оборудование, используемое в данном проекте, позволяет выпускать большой ассортимент продукции (стаканы, контейнера, тарелки, лотки, боксы, кондитерские упаковки, яичную упаковку и др.). Льготы ОЭЗ ” Янтарь” позволяют производить данный вид продукции на 15 – 20 % дешевле импортных и российских аналогов. При ввозе сырья для переработки не взимаются таможенные пошлины и НДС. Это же касается и ввоза технологического оборудования. Данное производство является безотходным и экологически безопасным.Производство одноразовой посуды и упаковки. Ассортимент продукции; стакан 200 мл; 330 мл; 500 мл; контейнера круглые ёмкостью 125 мл; 250 мл; 500 мл; контейнера квадратные ёмкостью 250 мл; 350 мл; 500 мл. Общие объёмы продаж составляют примерно 14.000.000 руб\мес. Срок окупаемости проекта не более 65 мес. На сегодняшний день доля данного вида продукции собственного производства на рынке России составляет не более 65 %.1.3.2 Стратегия реализации проектаПроект предусматривает совместную деятельность с предприятиями Калининградской области для реализации собственной продукции и иной коммерческой деятельности.Продукция из окрашенного полипропилена, особенно полупрозрачная, будет пользоваться у потребителей наибольшим спросом так как позволяет им сделать свой товар привлекательней и без дополнительных затрат разместить свою стилевую гамму и рекламный материал непосредственно на упаковке. Наибольшую заинтересованность в нашей продукции проявят следующие компании пищевой отрасли:1. Компании производящие пиво, слабо алкогольные и прохладительные напитки. Только в Калининградской области данный сектор представлен такими торговыми марками как “ПиТ”, “Кенигсберг”, “ЕВ”, “Gosseer”. Для них мы планируем предложить широкий спектор продукции разной цветовой гаммы и объема. В частности планируется выпуск продукции с логотипами торговых марок.2. Компании производящие молочные продукты. В Калининградской области такими являются: Нестеровский молокозавод, Полесский молокозавод, Правдинский сырзавод и планируемый основной покупатель нашей продукции Калининградское ОАО “Молоко” В данном секторе планируется предложить широкую по типоразмеру гамму упаковок с нанесенным на нее информационно-рекламным изображением.3. Кондитерское производство. В Калининградской области представлено Калининградской кондитерской фабрикой и большим количеством кондитерских цехов производящих печенье, торты, сухарики, и прочее. Для них мы готовимся предложить упаковку в ассортименте отвечающем их спросу.В данном проекте рассмотрены объемы и ассортимент отвечающий спросу только в Калининградской области. Дальнейшее расширение производства планируется производить за счет привлечения как клиентов региональных управлений АО “Российские железные дороги” и авиа перевозчиков. Также планируется выход на обще Российский рынок. В частности проведены маркетинговые исследования Центрального и Северо-Западного регионов России (Смоленск, Вологда, Псков, Новгород-Великий, Калуга, Белгород)Произведенный анализ местного рынка показывает, что ближайшим возможным конкурентом является Литва г. Алитус фирма “Lisipac” и Польские фирмы. В данной сложившейся ситуации местное производство является предпочтительным и конкурентно способным так как на продукцию возможных конкурентов добавляется налог на добавленную стоимость, а это увеличивает ее стоимость на 25-30%. Помимо этого следует учитывать дополнительные таможенные платежи и транспортные расходы, что также увеличивает стоимость продукции конкурентов. Кроме того территориальная близость к непосредственным поставщикам сырья для производства и потребителям продукции дает нашей компании возможность вести более гибкую маркетинговую политику и своевременно реагировать на изменение рынка. Следует также учитывать тот фактор, что затраты на энерго ресурсы и заработную плату персонала минимум на 100% ниже чем у конкурентов.Данные возможных конкурентов можно просмотреть на их WEB страницах по адресам: www.mystery.ru; www.artplast.ru; www.kreispack.ru; www.krepplast.ru; www.inline.com.pl; www.kiph.com.pl/plasticpol; www.star-pak.enet.pl1.3.3 Сырье и поставкиПоставщиками сырья в проекте предусматривается немецкая фирма ”Basf”. Поставщиками упаковки выступают местные фирмы. “Гофротара” поставляет гофрокороба Т- 21 внутренним размером 700 * 500 * 400 мм ” ,,Технополимер ” поставляет полиэтиленовые гольфы (упаковка 1 или 2) , Предусматривается поставщиками сырья (полипропилен) итальянская компания “Enichem” и бельгийская компания “DOW”. 1.3.5 Потребность в инвестицияхНеобходимые инвестиционные затраты составляют 20.000.000 EUR. Из них на: технологическое оборудование 14000000 EUR, производственные помещения 2700000 EUR, первоначальная закупка сырья 160000 EUR, оргтехника 52000 EUR, мебель 26000 EUR, упаковка 28000 EUR, доставка, пуско-наладка и обучение обслуживающего персонала 234000 EUR, организационные расходы 32000 EUR, инструмент и специальная одежда 30000 EUR, складское оборудование 58000 EUR, автотранспорт 430000 EUR, доставка и растаможивание 40000 EUR, ремонтно-монтажные работы 234000 EUR, оборотные и резервные средства 964000 EUR, комисионные выплаты связанные с организацией кредитования проекта 1000000 EUR.1.3.6 График реализации проектаПосле начала финансирования необходимо:1. подать заявку и предоставить необходимый пакет документов для регистрации резидента ОЭЗ “Янтарь” срок исполнения 14 дней;2. заключение договора купли-продажи производственных помещений и оформление необходимой документации в БТИ и органах Юстиции срок исполнения два месяца (со дня начала финансирования);3. производство ремонтно-монтажных работ срок исполнения один месяц (со дня окончания срока п.2);4. завоз и установка, офисной мебели и оргтехники, складского оборудования и техники срок исполнения пять дней (со дня окончания срока п.3); 5. заключение контрактов на поставку технологического оборудования и сырья срок исполнения 14 дней (со дня начала финансирования);6. изготовление и доставка технологического оборудования срок исполнения пять месяцев (со дня окончания срока п.5);7. доставка сырья и упаковки срок исполнения один месяц (со дня окончания срока п.3);8. обучение персонала будет производиться во время производства монтажно-пусковых работ технологического оборудования срок исполнения один месяц (со дня окончания срока п.6);9. подбор производственного персонала срок исполнения три месяца (со дня окончания срока п.2);10. заключение договоров на поставку продукции и начала рекламной компании (со дня окончания срока п.8).1.3.7 Использование капиталаПервый этап проекта предусматривает приобретение в собственность необходимых производственных помещений. Оформление всех необходимых документов в БТИ и управлении юстиции согласно предварительных договорённостей с риэлторской компанией, представителем продавца производственного комплекса, составит не более двух месяцев.Одновременно будут заключаться договора с подрядчиками для произведения ремонтно-монтажных работ. Необходимо произвести побелку потолков и стен антистатическим покрытием и произвести зациклёвку бетонных полов, а также развести электропитание согласно схеме расположения технологического оборудования, подготовить административные и складские помещения. Привести в надлежащий порядок все средства пожаротушения. Стоимость этапа 3200000 EUR.Второй этап предусматривает завоз оргтехники, складского оборудования и инвертаря, обустройство бытовых помещений.Одновременно производится закупка и доставка предусмотренного проектом технологического оборудования и автотранспорта, оформляются все необходимые таможенные документы и производятся требуемые выплаты, а также производится подбор необходимого персонала. Непосредственное обучение персонала начинается с момента монтажа оборудования под руководством русскоговорящих специалистов поставщика оборудования. Все цифры о стоимости приведены в таблицах список этапов и ресурсы. Организационные расходы предусматривают командировочные, услуги юристов и переводчиков на стадии оформления импортных контрактов, перевод технической документации на русский язык. 1.3.9 Финансовая оценка проектаПрогнозируемые показатели эффективности проекта:период окупаемости не более 65 месяцев;чистый приведенный доход примерно 18000000 EUR;внутренняя норма рентабельности примерно 28%.1.3.10 Метод репатриации прибылиВсе вложенные инвестором средства будут возвращаться с учётом процентов согласно проекта и условий оговоренных в договорах с инвестором.Проект просчитан на условиях кредитования под 8% годовых выплата процентов ежеквартально после первых 24 месяцев с даты начала финансирования. Возврат суммы кредита ежеквартально с 24 месяца от даты начала кредитования.Проект рассчитан на 10 лет. 1.3.11 РискиПервоначальными рисками проекта являются согласование сроков финансирования приобретения и поставки оборудования по первому требованию покупателя. Основным риском проекта является риск снижения выручки от реализации продукции предприятия, обусловленный либо падением физических объемов реализации продукции, либо снижением ее доходности. Определенную угрозу финансовой устойчивости проекта может составлять рост затрат на производство продукции. Однако действие этих факторов во многом нивелируется тем обстоятельством, что в качестве базовых расчетных величин в проекте была принята доходность, близкая к среднему уровню, и прямые материальные затраты, равные средним фактическим, сложившимся в отрасли. Кроме того, все расчеты показателей проекта выполнены в текущих ценах, что дополнительно повышает достоверность полученных результатов и позволяет учесть инфляционные ожидания.Так же к основным рискам проекта можно отнести задержки в поставке сырья и материалов и реализации готовой продукции. Однако, при расчетах финансовых показателей проекта сложно абсолютно точно спланировать уровень сбыта продукции данного вида на территории Калининградской области и Российской Федерации, а также уровень цен на сырье и эту продукцию, так как деятельность подобного предприятия во многом зависит от внешних факторов.В целом успех деятельности предприятия будет зависеть от собственных маркетинговых усилий, финансовых возможностей и позиции местных администраций и ситуации в Российской Федерации. В случае выполнения запланированного объема производства возможен достаточный, оптимальный режим работы, успешный выход на проектную мощность, быстрое наполнение свободных ниш рынка и формирование цен, конкурентоспособных на данном рынке продукции. Прочие риски носят общий экономический и политический характер и не являются сколько-либо уникальными в сложившейся в российской экономике ситуации.Существует и еще одна проблема. Покупателей на свой товар нельзя найти на стадии подготовки производства. Пока потребитель не подержит в руках продукцию того качества, которое его устраивает, он и не подумает заключать договор. 2.1.10 Уровень технологииСырье доставляется на производство в виде гранул. Они подаются в плоскощелевой экструдер – машину, где получается расплав, который перемешивается с помощью шнекового пресса (как в мясорубке). Затем выдавленную через плоскую щель массу с помощью больших валов (каландров – похожий принцип применялся на советских стиральных машинах) превращают в лист, толщина которого может быть от долей миллиметра до нескольких миллиметров. Требования к валам-каландрам жесткие: их биение не должно превышать нескольких микрон, и с высокой степенью точности должна регулироваться температура. На специальных экструдерах можно получать многослойный лист. Одно из главных требований: его толщина должна быть равномерной. Разнотолщинность – плюс-минус 20% (что типично для азиатского оборудования) – увеличивает расход сырья примерно на те же 20%; к тому же ухудшается качество изделий. Затем лист поступает в вакуум-формовочную машину. С помощью пресс-форм получают стаканчик или тарелку, которые здесь же или чуть позже вырубаются из листа. Переход на новое изделие осуществляется после изготовления или покупки соответствующей пресс-формы. Требования к ней очень высоки, ведь каждые несколько секунд она механически смыкается и размыкается, испытывая ударную нагрузку. Даже незначительные дефекты сразу дают о себе знать. Качество отечественных пресс-форм пока не слишком высокое. 3.1.2 Имеющиеся сырье и материалыРынок полипропиленаВ мире и в России рынок полипропилена в последние несколько лет показывает устойчивый рост. Высокие темпы роста отрасли обусловлены тем, что существующий мировой рынок полипропилена далек от насыщения, на нем активно идет внедрение новых прогрессивных технологий, которые позволяют в широких пределах варьировать виды и свойства получаемых марок, полипропилена и композиций на его основе.Стоит отметить, что рынок полипропилена в нашей стране отличается небольшим ассортиментом, поэтому доля импорта в этой сфере достаточно высока. Следовательно, производители будут вводить новые мощности и расширять ассортимент, чтобы обеспечить насыщение внутреннего рынка полипропилена новыми материалами.Рынок полистиролаРынок полистирола характеризуется как насыщенный. В мире наблюдается профицит мощностей полистирола. В мировом потреблении полистирола лидирует Азиатский регион. Рынок полистирола России идет в ногу с общемировыми тенденциями и показывает ежегодный рост свыше 10%.На рынке полистирола России наибольшей популярностью пользуется полистирол общего назначения, вспенивающийся полистирол и ударопрочный полистирол. Самые крупные потребители этого материала: машиностроение, строительство, производители тары и упаковки. На мировом рынке полимеров (а значит, и рынке полипропилена, полиэтилена, полистирола и др.) главными игроками являются крупные химические корпорации развитых стран. Но в последние годы на рынок вышли производители стран Азии, Ближнего Востока, заявили о себе компании Латинской Америки. Усилившаяся на рынке полимеров (рынках полипропилена, полиэтилена, полистирола и др.) конкуренция объясняется просто: на рынках Западной Европы и США наблюдается профицит продукции. На рынках развивающихся стран, богатых природными ресурсами, спрос превышает предложение.Кроме того, западные компании перестроились на выпуск более качественных полимеров, специализированной продукции (смесей и сплавов полимеров, композиций), позволив занять нишу по выпуску «старой» продукции молодым конкурентам. 3.1.4 РециклированиеОбрезки и бракованная продукция идёт на размельчение и обратно в производство. Практически безотходное производство.3.1.9 Политика и законодательствоИнвестиционная политика Калининградской области базируется на принципах долгосрочного перспективного развития, равного доступа к ресурсам всех участников инвестиционного процесса, доступности инфраструктуры, снижения административных барьеров, поддержки инвестиционного процесса начиная с подготовительного этапа. Боос Георгий Валентинович: Губернатор Калининградской областиРегулирование экономических взаимоотношений между федеральным центром и регионами является одной из актуальных проблем российской экономики, в том числе в части несбалансированности отношений между центром и регионами по вопросам поддержки и стимулирования инвестиций.Для инвестора, выходящего на региональный рынок, прежде всего, важна безопасность вложенного капитала. В некоторых регионах создается нормативноправовая база в области гарантирования иностранного капитала, внедряются формы кредитных гарантий, соответствующие мировой практике.Следует отметить, что налоговые льготы являются одним из наиболее распространенных и действенных способов стимулирования инвестиций. Однако налоговые льготы – это хотя и простой, но далеко не самый эффективный инструмент привлечения инвестиций. Более эффективным, по мнению инвесторов, для привлечения инвестиций является снижение административных барьеров и обеспечение равных возможностей для всех участников рынка.Я сошлюсь на опыт нашего региона. Поскольку налоговые льготы уже заложены в механизм особых экономических зон (ОЭЗ), мы на региональном уровне все налоговые льготы для бизнеса отменили, так как были случаи, когда из двух одинаковых предприятий одно имело налоговые льготы, а другое – нет.В настоящее время государственная поддержка направлена на повышение доступности финансовых ресурсов (это субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам). Кроме того, государственная поддержка направлена на снижение административных барьеров путем административного сопровождения инвестиционных проектов.1 апреля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 10.01.2006 года №16-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, призванный обеспечить благоприятный инвестиционный климат в регионе, повысить конкурентоспособность производимых товаров, создать эффективно работающий механизм экономических отношений в Калининградской области, обеспечивающий развитие эксклава как региона российско-европейской экономической интеграции. Данный закон, с одной стороны, использует положительный потенциал действующего федерального законодательства и международного опыта, с другой – содержит ряд положений, направленных на создание правовых и институциональных условий для обеспечения экономического роста и привлечения инвестиций в регион, развития в регионе капиталоемких экспортноориентированных производств. Федеральный закон предусматривает введение специального статуса резидента Особой экономической зоны: резидентом Особой экономической зоны может стать юридическое лицо, осуществляющее инвестиционный проект и включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны. К инвестиционным проектам, реализуемым резидентами, предъявляются следующие требования: ” реализация инвестиционных проектов на территории Калининградской области;” осуществление инвестиций в форме капитальных вложений;” объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем 150 миллионов рублей;” объем капитальных вложений в сумме не менее 150 миллионов рублей должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ.Для резидентов ОЭЗ применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций (первые 6 лет – по ставке 0%, с 7 по 12 годы – по ставке 50% от установленной в Российской Федерации на соответствующий период). Остальные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.2.2 Сегментация рыкаСейчас все рынки можно рассматривать с двух сторон: в докризисный период и в кризисный период. Это же относится и к рынку гибкой упаковки. До кризиса среди потребителей отмечалось повышение спроса на упаковку с глубокой печатью, как на наиболее качественную продукцию, обеспечивающую повышение конкурентоспособности товара. В настоящее время кризис снизил инвестиционную привлекательность данного сегмента, и потребители (особенно небольшие компании) вновь обратились к дешевой упаковке. И всё-таки хочется надеяться на лучшее и верить, что рынок будет расти и развиваться. До недавнего времени рынок гибкой упаковки действительно не стоял на месте. Он развивался не только количественно, но и качественно, что же ждёт российский рынок гибкой упаковки в будущем, сказать сложно. Можно лишь сделать выводы, ссылаясь на обстановку, которая наблюдается сейчас. А наблюдать мы можем следующие – рынок имеет большой потенциал, чтобы развиваться, соответствуя мировому уровню, и постепенно этот потенциал реализуется с огромным прогрессом.По сравнению с иностранным рынком, российский рынок гибкой упаковки является ненасыщенным и развивается более интенсивными темпами (10-15%). Говоря о глубокой печати, важно отметить, что сегмент по-прежнему остается перспективным. Для глубокой печати в России характерно присутствие иностранных игроков, тогда как флексопечать, в основном, представлена российскими производителями. Последние имеют на рынке жесткую конкуренцию и практически не имеют свободных ниш. В дальнейшем развитие флексопечати будет обуславливаться тенденцией перехода на производство многослойной пленки.Среди прочих тенденций важно не забыть и про конкурентную среду. Тут наметились следующие тенденции: усиление конкурентоспособности местных производителей, укрупнение игроков и глобализация сферы печатной индустрии.4.1 МесторасположениеОЭЗ ”Янтарь” ввоз сырья и оборудования без пошлин и НДС.При экспорте продукции возвращается НДС. Отрабатываются варианты поставок данной продукции на территории Украины, Казахстана, Беларусии.Средства связи и коммуникации развиты (на сегодняшний день конкуренция очень сильная). С автодорогами и железнодорожным транспортом проблем не возникнет. Для большей мобильности и независимости преобретается свой автотранспорт. Два автопоезда класса “Jumbo” и два грузопассажирских микроавтобуса. Близость потребителей:Калининград расположен в центре Европы. что даёт возможность реализовывать свою продукцию по всей Прибалтике, Германии и т.д.4.2 Производственные мощностиНеобходимые производственные мощности должны составлять не менее 8000 кв. м с учетом административных и складских помещений. Необходимые производственные и санитарно-гигиенические требования :1. помещения под производство :бетонированные полы гладко циклеванные с антипылевым покрытиемвысота потолков не менее 6 мналичие водоснабжения для заполнения систем охлажденияналичие энергоснабжения не менее 3600 кВт\чналичие системы отопления производственных и административных помещений.2. система противопожарной безопасности состоит из требуемых средств и устройств пожаротушения, а также раздельного размещения складских помещений готовой продукции и сырья.Оборудование: Для постановки данного производства необходимо следующее обурудование: 1. Экструзионная линия для переработки гранул полипропилена в пленку необходимой толщины и ширины.Производитель немецкая компания Reifenhauser EXTRUSION Gmbh, http://www.reifenhauser.com. 2. Установка по дроблению остатков отработанной пленки.Производитель немецкая компания NGR Gmbh, http://www.ngr.at. 3. Термоформовочная машина для производства стаканов ёмкостью 200 мл, 330 мл, 500 мл с устройством извлечения, счетом и упаковыванием готовой продукции. 4. Термоформовочная машина для производства контейнеров размером 108*82 мм емкостью 250 мл, 350 мл, 500 мл и крышки для этих контейнеров с устройством для счета и упаковывания готовой продукции. 5. Термоформовочная машина для производства контейнеров диаметром 101 мм емкостью 125 мл, 250 мл, 500 мл и крышки для этих контейнеров с устройством для счета и упаковывания готовой продукции.Производитель немецкая компания Kiefel Gmbh, http://www.kiefel.com.6. Офсетные печатные машины 6-8 цветов для нанесения изображения и текста на упаковку и крышки.Производитель швейцарская компания POLYTYPE SA, http://www.polytype.com.7. Автотранспорт немецкая компания MAN, http://www.man.com. Доставка, пусконаладочные работы и обучение персонала занимают 2 недели. Обучение производится одновременно с пусконаладочными работами представителями фирмы поставщика оборудования.Срок исполнения заказа до пяти месяцев. Условия оплаты:30% стоимости предоплата после заключения контракта70% аккредитив в банках оговоренных сторонами в контракте.4.2.1 Здания и сооруженияПроизводственный комплекс: общая площадь производственных помещений составляет 8000 квадратных метров, общая площадь административно-бытовых помещений составляет 500 квадратных метров, две собственные трансформаторные подстанции общей мощностью три тысячи киловатт, имеется специализированное универсальное оборудование, в том числе термо-пласт автоматы для производства изделий из пластмасс. Водоснабжение и канализация городские. Имеется своя насосная станция забора воды расположенная у реки для технических целей. Стоимость объекта составляет 2700000 EUR.Косметический ремонт и электромонтажные работы согласно предварительной смете составят 234000 EUR. Помещения по всем требуемым технологическим параметрам соответствуют не только данному проекту, но и перспективному развитию. Земельный налог и налог на имущество серьёзных финансовых колебаний на проект не принесут, так как от этих платежей предприятие будет освобождено по существующему закону СЭЗ “Янтарь” на шесть лет. 4.3.4 Набор персонала Планируется на все ведущие административные и технические должности привлекать специалистов с высшим техническим образованием. Операторов экструзионной и термоформовочной установок с дипломом электромеханика и механика- наладчика. Наличие высококвалифицированного персонала связано с упадком в рыбной промышленности, и уровень заработной платы позволяют на конкурсной основе подбирать сотрудников. Конкурс составит не менее 5-ти человек на одно место.Предварительная оценка по информации областного центра трудовой занятости населения.5.1 Стратегия маркетингаПолноценные открытые маркетинговые исследования рынка одноразовой посуды (как и многих других российских рынков) пока отсутствуют. Известные данные, полученные, например, компаниями Abercade Сonsulting, “Мосвнешинформ”, касаются всего рынка упаковки, тоже стремительно развивающегося. Так, установлено, что в 2008 году стоимость потребленной упаковки на одного россиянина составила $50, что примерно в 10 раз меньше показателей развитых стран (Великобритания – $700, Франция – $1250, США – $1550). Отставание от западных стран – и, соответственно, потенциал роста – на порядок подтверждается и данными по производству полимерного листа (из которого, напомним, делается подавляющая часть одноразовой посуды) на одного жителя страны. Ведь посуду трудно отделить от упаковки в том числе по технологическим причинам: многие компании производят стаканчики и для общепита, и для молокозаводов; тарелки делаются вместе с поддонами под различную пищевую продукцию. Более точную оценку рынка одноразовой посуды дали СФ в компании “Росси”. Евгений Ильинский сообщил нам некоторые результаты собственного исследования компании. Например, в “Росси”, по его словам, объем этого рынка оценили приблизительно в $100 млн, которые тратятся семью группами потребителей. Это стационарные точки общепита (не менее 50%); кейтеринг – доставка обедов (5%); фабрики-кухни, производство салатов, выпечки (3%); точки на открытом воздухе (до 20% в сезон); рестораны, кафе (до 5%); вендинговые фирмы (пока заметных объемов не потребляют); население и офисы – пикники, вечеринки и т. д. (до 25%). Рост рынка многие предприниматели оценивают в 10-12% в год. 5.3.1 Стимулирование продажПредусматривается поставка продукции своим автотранспортом в города с населением свыше 100000 человек, где находятся оптовые склады торгующие средним и мелким оптом в Западной и Северо-Западной части России (Псков, Новгород, Вологда, Тверь, Смоленск, Калуга, Брянск, Курск). В этих регионах нет собственных производств и нет импортных поставок вся продукция закупается в Москве и Санкт-Петербурге, где цены на 15-25% выше, чем предлогаемая в проекте. Транспортные расходы будут делится с покупателем по 50%. Крупные оптовые базы в Подмосковье, такие как “Мистерия” г.Долгопрудный выразили готовность закупать весь ассортимент (кроме молочной упаковки) в очень больших объёмах, что не хватит мощностей. Основное требование предоставление образцов и всей необходимой документации.Серьёзная перспектива!5.3.2 Программа запуска:Предусматривается размещение рекламы в местных и региональных комерческих печатных средствах информации, а также создание собственного сайта в сети интернет с ежемесячным обновлением.5.3.3 Использование торговых агентовТорговые агенты проводят работу с регионами, крупный и средний опт, работа напрямую с производителями молочной продукции, а также с рекламными агенствами по размещению рекламы на всех видах продукции предусмотренной пр