«Мировой океан»

Урок-игра “Морской бой” Повторение « Мировой океан» Цели : обобщить и систематизировать знания по теме « Мировой океан» поддержать интерес к учебной деятельности формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение. Ход урока 1 Организационный момент 2. Сообщение темы У нас две команды И на доске табло, разделенное на 16 секторов. Каждая команда по очереди выбирает сектор с заданием. За правильный ответ 1 балл. Под некоторыми секторами находится корабли и если вы попадаете дополнительно получаете 3 балла. ^ А чтобы узнать кто первый начнет . Я загадаю загадку. На дворе горой, а в избе водой Табло Лоция Кают – компания Поющие сирены Штиль Г Чёрный ящик На абордаж Океан Полундра В Миражи SOS Экватор 8-е чудо света Б Человек за бортом Вахта Норд – Вест Белиберда – белибердень А 1 2 3 4   1.Лоция. Ответить на вопросы каждой команде.1-команда 1. Материк – огромные участки суши в Мир. Океане2. Пролив –это ( сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов)3. Остров это- (часть суши, окруженная со всех сторон водой.)2 команда1. Полуостров – это ( часть суши, окруженная с трех сторон водой. 2. Море это – часть океана, отличающая от него свойствами воды, течениями, живущими в нем.3. Залив это –( часть океана или моря, вдающиеся в сушу , но свободносообщающаяся с океаном или морем .2. Чёрный ящик. Отгадать предмет, задавая по очереди вопросы, (ответы “да” или “нет”)3. Поющие сирены. Спеть по очереди отрывки из песен на морскую тему.^ 4.Человек за бортом. Команды получают послание в бутылке, должны его прочитать и поспешить на помощь.“Шторм застиг наш корабль у берегов Африки . Стремительное течение несло наш неуправляемый корабль на юг, мы больше всего опасались быть отнесёнными в район мыса Доброй Надежды , но судьба оказалась к нам благосклонна, и под 37 широты и 25 долготы нас подобрал корабль”.^ 5. Белиберда Белибердень. здесь небольшой рассказ капитана Врунгеля, в которых допущены географические ошибки. Задача – за минимальное время найти и исправить ошибки,. “История о черепашках”. Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитанияморских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озёрах вроде Мёртвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.Ошибки в тексте № 1:1) гидросфера – водная, а не воздушная оболочка;2) морена – не название черепах, а ледниковые отложения;3) Мёртвое море – не пресное, а самое солёное озеро в мире;4) Гольфстрим – это течение, а не полуостров;5) воды Красного моря – самые солёные среди вод Мирового океана. 6.. Норд—Вест. Игра “Флюгер”. В ней участвует 3 человека от каждой команды. По команде поворачиваются лицом по ветру. Тот, кто неправильно повернулся, выбывает.Ветер дует с севера (юг)Ураган (все кружатся)Штиль (все стоят)Ветер дует с запада (восток) 7. Океан . Установите соответствие1. Индийский океан А. 25 % от площади Мирового океана2.Северный Ледовитый океан Б.21 % от площади Мирового океана3. Атлантический океан В. 50 % от площади Мирового океана4. Тихий океан Г. 4 % от площади Мирового океана( ответы 1 – Б 2 – Г 3 – А 4 – В )8. 8-е чудо света. Как вы думаете, что описано М.Ф. Магелланом в следующем отрывке из его книгиЕсть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами и руслом ее служат слои холодной воды, между которыми быстро струятся ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь величественного потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих этих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несет он.(Гольфстрим)9. Вахта.Среди кусочков цветной бумаги (6 шт.) выберите те, названия которых есть на карте. (Желтое, Красное, Чёрное, Белое)10. SOSПолучен сигнал бедствия.« Терплю бедствие. Застигнут ураганом. Потерял управление Пробит трюм. Нас несет на рифы .Шлите срочно помощь. Наши координаты:30с.ш, 40 з.Выделить по одному человеку из команды для спасения корабля. Найдите на карте место бедствия, и поставьте там красный флажок.11. Штиль Кто быстрее ответит на вопросы; 1) Самый большой океан ( Тихий )3) Что такое океаническая вода? ( раствор различных веществ)4) Главная причина волн ? ( ветер)5) В каких состояниях существует вода в природе? ( жидком, твердом, газообразном )6) Какой материк омывается четырьмя океанами? ( Евразия )12. ПолундраВнимание! К нам прибыла гостья. Кто она? Вы это узнаете из ее рассказа. На листе бумаги напишите ответ.“Я расскажу вам свою биографию. Если вы хорошо знаете географию, то все в моем рассказе отгадаете. Имя мое такое, как название самой глубокой впадины в океане. Отца моего звали так, как первооткрывателя Нового Света. А фамилия такая , как пролив между Северной Африкой и Евразией. Итак, напишите мои фамилию, имя, отчество (Марианна Христофоровна Гибралтарская.)13. ЭкваторНапишите на листе бумаги , какие океаны и материки пересекает экватор. (Тихий, Индийский, Атлантический, Южная Америка, Африка.)14. Мираж На берегах океанов и некоторых морей происходят периодические от ветра поднятии и опускания от уровня воды . В нашей стране это явление есть и его можно наблюдать на берегу Белого моря.Какое это явление (прилив и отлив )15 На абордажКаждая команда задаёт противнику “вредный” вопрос.16. Кают-Компания Команды корабля по очереди должны назвать предложения со словом “самый…. океан”.Подведение итогов.