Построение международных тарифов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Контрольная работа: Транспортные тарифы
Тема:
Построение международных тарифов
Выполнил: Сацик М.В.
Студент КФ СнТ 186 группа
Санкт-Петербург 2010 г.
Оглавление
1. Основные понятия и определения
2. Международные тарифные пассажирские маршруты
3. Правила построения пассажирских маршрутов тарифных компонентов
4. Методы построения неопубликованных пассажирских тарифов
5. Мильная система
6. Оформление тарифной сетки вручную
7. Правила построения тарифов по наименьшей комбинации
8. Правила построения тарифов по пропорциональной системе
1. Основные понятия и определения
Для правильного определения типа перевозки необходимо знать основные определения и понятия. Понятия и определения в необходимом объеме изложены ниже.
Journey- путь следования пассажира заявленный в (Перевозка) авиабилете, от пункта отправления (ПО) до
пункта назначения (ПН)
Fare — участок перевозки между двумя Component последовательными пунктами построения (Тарифный тарифа. Если перевозка имеет только один компонент) тарифный компонент, то ПО и ПН являются единственными пунктами построения тарифа
Ticketed Points – все пункты по маршруту, заявленные в (Пункты по пассажирском авиабилете, в графе маршруту) «good for passage»
Fare Construction Points, — пункты начала и концаИли тарифного компонента Fare Break Points (Пункты построения тарифа)
Origin — пункт начала перевозки, указанный в (Пункт отправления) авиабилете
Destination — пункт, в который согласно договору (Пункт назначения) пассажирской перевозки следует пассажир
Intermediate — пункты, расположенные по
Points маршруту между пунктами
(Промежуточные построения тарифа. Они пункты) являются пунктами стыковки, которые в свою очередь делятся на:
— пункты промежуточной
остановки (Stopover)
— пункты пересадки
(Transfer Points)
Transfer Point — пункт замены самолета.
(Пересадка) Различают:
Online transfer – замена самолета одного перевозчика;
Interline transfer – замена авиаперевозчика.
Stopover Points — пункты остановки по маршруту,
(Пункт в которых пассажир находится остановки) более 24 часов с выходом из транзитной зоны
Connecting — остановка в течение 24 часов без
Points выхода из транзитной зоны, далее (also Transit) следование тем же самолетом (Транзит)
Пункты по маршруту
Пунктами по маршруту являются все пункты перевозки, указанные в пассажирском авиабилете. Они включают в себя пункты Отправления (Origin) и Назначения (Destination), пункты Промежуточных Остановок (Stopover Points) и Пересадки (Transfers).
2. Международные тарифные пассажирские маршруты
Международные пассажирские авиаперевозки имеют большое разнообразие маршрутов. Каждый маршрут имеет свои особенности в правилах построения и расчета тарифов. Один и тот же маршрут, в зависимости от применяемых условий, при наличии однообразных исходных данных, в результате расчета может иметь разный конечный результат. Так, на величину тарифа оказывает влияние наличие остановки или пересадки на маршруте. Его величина может зависеть от последовательности пунктов маршрута, от страны оплаты перевозки и оформления авиабилета. Маршруты, следующие:
OW – ONE – WAY (в одну сторону) – маршрут может быть прямой, без промежуточных остановок, пересадок (простой маршрут) и сложный маршрут с дополнительными условиями:
По маршруту имеются промежуточные пункты на территории разных государств или частично на территории одного и того же государства (HEL – MOW — TYO) или (HEL – LED – MOW — TYO). Промежуточные пункты могут быть с пересадками или остановками;
Маршрут с включением наземного участка перевозки. Наземный участок (surface) может быть международным;
Маршрут, начинающийся в одной стране, с обратной перевозкой через эту страну (транзит) в третью страну (MOW – LON – PAR – LED — HEL);
Маршрут с отклонением в сторону и возвратом в пункт отклонения от основного маршрута, т. н. side trip (ST) (LED-LON-PAR-LON-LIS-MAD), при этом side trip может быть в одном направлении авиа и в противоположном наземным, а также международным или внутренним;
Перевозка по маршруту в разных классах обслуживания.
Указанные условия вариантов OW маршрутов могут иметь место также на замкнутых маршрутах.
RT – round trip. Маршрут туда и обратно. Начинается и заканчивается в одной и той же стране и в одном и том же городе, при этом, как в направлении туда, так и в направлении обратно от пункта поворота можно применить ½ RT опубликованного прямого тарифа без каких-либо надбавок.
Маршруты:
OB – out bound (из страны) и IB – in bound (в страну) может проходить через разные промежуточные пункты (LED-STO-LON-CPH-LED). Нельзя смешивать тип маршрута RT OB поворот IB c CT (круговым маршрутом) чисто по географическим признакам. Географическое положение промежуточных пунктов по кругу не определяет тип тарифного маршрута.
СТ – circle trip. Круговым маршрутом является последовательная перевозка по промежуточным пунктам маршрута с возвратом в страну начала перевозки и когда направление из страны или обратно в страну нельзя применить в чистом виде ½ RT тарифа. RT маршрут может состоять только из двух тарифных компонентов. СТ маршрут может состоять из 2-х и более тарифных компонентов.
Тарифный компонент – составная часть сложного тарифа. Рассчитывается самостоятельно, как участковый тариф (прямой и через промежуточные пункты) и не связанный по правилам расчета с другими тарифными компонентами сложного тарифа.
RTW – round the world. Кругосветный маршрут. Это вариант СТ-маршрута. RTW-маршрутом считается маршрут, когда перевозка проходит через Атлантический и Тихий океаны (или наоборот), а так же через все три зоны IATA, при этом, если в билете пассажира какая-либо из зон IATA пропущена, но рейс самолета по расписанию выполняется с промежуточной посадкой в этой зоне IATA, то такой маршрут также считается кругосветным.
OJ – open jaw. Это вариант RT-маршрута, когда перевозка начинается и заканчивается в одной стране, но в разных городах. При маршруты за пределы Европы, Швеции, Норвегии, Дании, а также за пределы Сев. Америки, США, Канады при расчете тарифа OJ считаются как одна страна. В отдельных маршрутах за пределы Европы она также считается как одна страна.
3. Правила построения пассажирских маршрутов тарифных компонентов
В одном тарифном компоненте не может быть более, чем одно отправление из пункта начала перевозки. Пример:LED-HEL-LED-LON-MAD
При проверке на соответствие МРМ на весь заявленный маршрут может быть применен сквозной тариф LED-MAD с мильной надбавкой 15 М, но из LED имеется два отправления, следовательно, этот тариф необходимо разделить на отдельные тарифные компоненты Например: LED-HEL + HEL-LED + LON-MAD
В одном тарифном компоненте не может быть более одного прибытия. Если это требуется, то маршрут также делится на отдельные тарифные компоненты.
Пример: LED-LON-PAR-LON
I——————-I——I–PAGE_BREAK–
1 т. к. 2 т. к.
В одном тарифном компоненте в промежуточном пункт может быть не более одной остановки STOPOVER. Если требуется более одной остановки, то участок маршрута выделяется в отдельный тариф.
LED-LON-PAR-LON-MAD
===———===
LED-X/LON-PAR-LON-MAD
Если перевозка начата в Европе, тарифный компонент не должен превышать более, чем одно международное отправление и не более, чем одно международное прибытие в стране начала билета.
Если не эта страна является транзитной в-из другой страны Европы, то остановка в этой стране запрещена. Может быть только транзит.
Пример: LED- HEL- LED- LON- MAD
I————-I I———————-I
В этом примере во втором пункте LED при любой комбинации построения тарифных компонентов остановка запрещена, т. к. перевозка осуществляется через LED из Финляндии (Европа) в Англию (Европа). При вводе такого маршрута в компьютер необходимо обозначить запрет на остановку в X/LED.
Вышеизложенные правила распространяются также на страну оплаты перевозки.
Например: Билет оплачен в Лондоне (Англия), а оформлен в HEL на перевозку по маршруту: HEL-CPH-LON-MAD-CAS
Имеется ряд других ограничений по отдельным странам мира при построении тарифов и маршрутов.
4. Методы построения неопубликованных пассажирских тарифов
Если маршрут перевозки пассажиров проходит через промежуточные пункты остановок, пересадок, в этом случае тариф необходимо рассчитывать. Имеются следующие методы построения неопубликованных пассажирских тарифов:
Мильная система
Наименьшая комбинация сумм участковых тарифов
Пропорциональная система
Эти методы могут применяться как самостоятельно, так и в комбинации друг с другом, дополняя друг друга.
Основным, ведущим, методом является мильная система построения тарифа.
5. Мильная система
Она основана на сравнении максимального тарифного расстояния от начального до конечного пунктов построения тарифов с суммой участковых тарифных расстояний, которую пассажир пролетит по маршруту, указанному в билете пассажира. Максимальное тарифное расстояние (maximum permitted mileages) (АРТ — тарифы колонка max mileages) это увеличенное до 20% прямое тарифное расстояние, которое пассажир может пролететь через промежуточные пункты с отклонением от кратчайшего маршрута с оплатой по прямому опубликованному тарифу между пунктами построения тарифа.
Участковые тарифные расстояния (ticketed point mileages TPM)это фактические тарифные расстояния между пунктами маршрута пассажира. При расчете тарифа участковые суммируются и сравниваются с МРМ. Могут быть три варианта:
1. Сумма ТРМ
>fqmledwawpar
FQM LED WAW PAR
CTY DC TPM CUM MPM DC LVL LWL 25M XTRA
LED 2
WAW 2 EH 639 639 766 EH 0M 127 0 957 0
PAR 2 EH 842 1481 1604 EH 0M 123 0 2005 0
>
>fqpled/afvwaw/aafpar
FQPLED/AFVWAW/AAFPAR
* FARE BASIS * DISC * PTC * FARE * MSG *T
01 C * * 1 * 29457 *RB *Y
02 Y * * 1 * 29457 *RBSR *Y
*2*
*2*
> PAGE 1/ 1
>FQQ02
FQQ02
02 Y * * 1 * 29457 *RBSR *TRN*
*Y
LAST TKT DTE 05DEC06 — DATE OF ORIGIN

AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA BG
LED
WAW FV Y Y 05DEC Y 25
PAR AF D D Y 30
EUR 785.00 05DEC06LED FV WAW AF PAR M1003.11NUC
RUB 27475 1003.11END ROE0.782562
RUB 1435YQ
RUB 547XW
RUB 29457
RATE USED 1EUR=35.00000RUB
ATTN ***
>
6. Оформление тарифной сетки вручную

От\до from\to
LED
ПЕРЕВОЗЧИК
CAPR
РАСЧЕТ ТАРИФА
FARE CALC.
WAW
FV
M
LED
AF
1003.00
——-

    продолжение
–PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK–
расчету/
total fare
calc.

NUC 1587.32
RATE USED 1EUR = 35.00000RUB
Тариф/fare

EUR 1242.18
Экв в вал оплаты

RUB 43480
Сбор/тах

RUB 1120 YQ
Сбор/тах

RUB 35 RU

Сбор/тах

Всего/total RUB 44635

Примечание: В тех случаях, когда расчет тарифа делается через промежуточный пункт и от начального до конечного пункта отдельного тарифного компонента тариф не опубликован, этот участковый тариф рассчитывается также по методу наименьшей комбинации. В этом случае при записи расчета тарифа в билете промежуточный пункт обозначается знаком С/.
Например: Если бы в нашем примере не было опубликованного тарифа LED-ROM, а наименьшая комбинация LED-CPH – CPH-ROM была бы, то этот тарифный компонент был бы записан: С/СРН
*
>fqmledmowrompar
FQM LED MOW ROM PAR
CTY DC TPM CUM MPM DC LVL LWL 25M XTRA
LED 2
MOW 2 EH 396 396
ROM 2 EH 1483 1879 1752 EH 10M 48 40 2190 0
PAR 2 EH 687 2566 1604 EH EXC 0 561 2005 0
> PAGE 1/ 1
*TRN*
>fqpled/afvmow/asurom/aazpar
FQPLED/AFVMOW/ASUROM/AAZPAR
* FARE BASIS * DISC * PTC * FARE * MSG*T
01 C+COWEU+C* * * 1 * 67136 *RB *Y
02 C+COW3 * * 1 * 64301 *RB *Y
03 Y * * 1 * 63531 *RBSR*Y
04 Y+SOWEU * * 1 * 49111 *RBSR*Y
05 C * * 1 * 47221 *RB *Y
06 Y * * 1 * 42671 *RBSR*Y
*1-2*FARE VALID FOR E TICKET ONLY
*1-2,4-6*RESTRICTIONS MAY APPLY/CHECK FQN
*3-4,6*
*3-4,6*
*ATTN CHANGE TO NO STOPOVER MAY VARY FARE
> PAGE 1/ 1
>FQQ06
FQQ06
06 Y * * 1 * 42671 *RBSR *Y
LAST TKT DTE 06DEC06 — DATE OF ORIGIN
AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA BG
LED
MOW FV Y Y 06DEC Y 20
ROM SU S S Y 30
PAR AZ C C Y 20
EUR 1157.00 06DEC06LED FV MOW117.88SU ROM AZ PAR20M
RUB 40495 1360.14NUC1478.02END ROE0.782562
RUB 1645YQ XT RUB 72EX RUB 70HB RUB 290IT RUB 64VT
RUB 35RU
RUB 496XT
RUB 42671
RATE USED 1EUR=35.00000RUB
SUBJ TO CANCELLATION/CHANGE PENALTY
Оформление тарифной сетки в ручную
От\до from\to
LED
ПЕРЕВОЗЧ
CAPR
РАСЧЕТ ТАРИФА
FARE CALC.
MOW
FV
117.88
ROM
SU
20М
PAR
AZ
1360.14
——-

ROE
0.782562
Итого по
расчету/
total fare
calc.

NUC 1360.14
RATE USED 1EUR = 35.00000RUB
Тариф/fare

EUR 1157.00
Экв в вал оплаты

RUB 40495
Сбор/тах

RUB 35 RU
Сбор/тах

RUB 496 XY
Сбор/тах
Всего/total RUB 42671

8. Правила построения тарифа по пропорциональной системе.
Данная система построения не имеет самостоятельного значения. Она может применятся только в сочетании с опубликованными тарифами, т. к. между парами городов в некоторых случаях тарифы не публикуются (нет необходимости публиковать тариф между крупным и мелким городом, между мелкими городами), т. к. данные тарифы могут применятся в редких случаях; поэтому для того, чтобы рассчитать тариф между мелким и крупным городом, или наоборот, применяются так называемые добавочные тарифы. Их часто называют пропорциональными.
ADD-ON — добавочный тариф AMOUNTS
Добавочный тариф может быть в стране начала перевозки, стране назначения, или в стране отправления и в стране назначения.
Примеры:
А ADD-ON В ОПУБЛ. ТАРИФ С
/>/>/>__50.00NUC_________200.00 NUC_______
В ОПУБЛ. ТАРИФ С ADD-ON
/>/>/>_____200.00 NUC_____25.00 NUC___
А ADD-ON В ОПУБЛ. ТАРИФ С ADD-ON
/>/>/>/>__50.00NUC_________200.00 NUC_______25.00 NUC____
Следует иметь в виду, что искомый тариф, рассчитанный на базе опубликованного и добавочного тарифов, рассматривают, используют и записывают в билет как единый сквозной тариф от ПО до ПН.
Добавочные тарифы применяются как с нормальными, так и со специальными тарифами, публикуются в NUC, строятся также в NUC, а затем построенный тариф переводят по курсу ROE в валюту расчета страны начала перевозки; затем переводят в валюту оплаты, если валюта оплаты не совпадает с валютой расчета страны начала перевозки.