Формирование маршрутов доставки туристов в туристские центры Нидерландов с использованием различных видов транспорта

Содержание
Введение
1. Особенности транспортнойинфраструктуры Нидерландов
1.1 Водный транспорт
1.2 Внутренний водный транспорт
1.3 Автомобильный транспорт
1.4 Железнодорожный транспорт
1.5 Воздушный транспорт
1.6 Общественный транспорт
1.7 Безопасность передвижения
2. Принципы использования транспортапри формировании туристских маршрутов в Нидерландах
2.1 Транспортное обеспечение туристскихпотоков Нидерландов
2.2 Формирование туристских маршрутов
2.3 Финансовый анализ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Нидерланды, официальное название– Королевство Нидерландов – западноевропейское государство, омываемое Северным морем(длина береговой линии — 451 км), граничащее с Германией (577 км) и Бельгией (450км).
Нидерланды – самая плотнозаселенная страна в мире, на 1 квадратный километр ее площади приходится 421 человек[1,с. 18].
Вступление Нидерландов в мировойрынок повлияло на концентрацию и централизацию производства и капитала, привлеклоиностранный капитал, укрепило монополии, расширило возможности сбыта для наиболееразвитых областей сельского хозяйства и промышленности.
По экспорту капитала Нидерландызанимают 5 место в группе основных капиталовывозящих стран. Особенно быстро растутНидерландские инвестиции в экономику США.
Современные Нидерланды – государствос высоко развитой промышленностью, продуктивным сельским хозяйством и эффективнойсистемой внешней торговли. Ведущее место занимает промышленность. На эту отрасльприходится около 35% всех поступлений национального дохода, на сельское хозяйствоприходится 4,2 %, а на транспорт – 7,1 %[2, с. 36].
Промышленность Нидерландовспециализируется на выпуске высококачественной и конкурентноспособной продукции.Ведущие отрасли промышленности – это газо — и нефтедобывающая и перерабатывающаяпромышленность, металлургия, металлообработка, химическая промышленность, электротехника.Из старых, традиционных отраслей большое значение имеют: судостроительная, пищевая,целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленности. В текстильной, швейнойи кожевенно-обувной отраслях наблюдается спад производства.
Одна из важнейших отраслейнидерландского хозяйства – это энергетика. Основную массу электроэнергии вырабатываюттепловые станции. На уголь сейчас приходится 25 % первичного потребления энергоносителей,но основную роль играет газ – 63%, нефть и нефтепродукты – только 5 %. Ежегоднов Нидерландах производится 60 млрд. кВт в час.
Транспортная система Нидерландовхарактеризуется густой разветвленностью и развитостью. Более 80 % внутренних перевозокприходится на автомобильный транспорт, 17% на водный и лишь 3% на железнодорожный.В международных перевозках лидирующее положение занимает флот – 60% перевозимыхгрузов. На международные автомобильные перевозки приходится 8 %, а на железнодорожный– 2,5 %.
Туризм – важный экономическийсектор в Нидерландах. Страну посещает примерно 10 миллионов иностранцев в год, преждевсего из Германии, Великобритании, США и Бельгии[2, с. 28].
Гаага, резиденция монархаи правительства, знаменита архитектурой центра и миниатюрным городом Мадуродам;Роттердам – крупнейшей гаванью в мире, магазинами и модерновой панорамой; Делфти Утрехт – богатейшие торговые города Нидерландов XVII в.
На юге туристов привлекаетодин из старейших (римского времени) городов – Маастрихт и древняя деревня Валкенбург,лежащая посреди романтического пейзажа. И это далеко не полный список достопримечательностейНидерландов, которые привлекают туристов.
Таким образом, следует сделатьвывод, что Нидерланды являются высокоразвитой страной с большим потенциалом туристскойдеятельности.
Актуальность данной работы предопределена с однойстороны интересом туристских потоков к достопримечательностям и курортам Нидерландов,а с другой стороны – недостаточным количеством объективной и полезной информациио данной стране и особенностях ее туристской отрасли. Данная работа носит как теоретический,так и практический характер.
Целью данной работы является рассмотрение транспортнойинфраструктуры Нидерладнов, изучение наиболее развитых отраслей транспорта в даннойстране, а также формирование маршрутов для туристских потоков с использованием различныхдоступных в Нидерландах видов транспорта.
Объектом нашего исследования является транспортнаяинфраструктура Нидерландов.
При этом предметомисследования является формирование маршрутов доставки туристов в туристские центрыНидерландов с использованием различных видов транспорта.
В рамкахдостижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задания:
1. Рассмотреть и изучитьтранспортную инфраструктуру Нидерландов.
2. Выявить сущность ипринципы использования тех или иных видов транспорта для доставки туристов в туристскиецентры.
3. Сформировать маршрутыи выбрать необходимые виды транспорта для передвижения туристов.
4. Сделать выводы порезультатам проведенного исследования
Такимобразом, актуальностьданной проблемы определила выбор темы работы, связаннойс транспортной инфраструктурой Нидерландов, круг вопросов и логическую схему еепостроения. Работа состоит из содержания, введения, двух глав – теоретической ипрактической, заключения и списка использованной литературы.
Источниками информации для написания работы послужили базоваяучебная литература, результаты практических исследований видных отечественных изарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях,посвященных тематике транспортав Нидерландах, справочная литература, другие актуальные источники информации, чтоописано в разделе использованных источников информации.
1.Особенности транспортной инфраструктуры Нидерландов
Нидерланды всегда стремилисьиграть важную роль в мировой торговле, тяготея, в основном, к посредническим операциям.Расположение на побережье Северного моря, три впадающие в него большие реки – Рейн,Маас и Шельда – все это позволило превратить страну в ворота Европы. ОбразованиеЕвропейского сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Центральноеположение Нидерландов в европейской дистрибутивной системе привлекает в страну международныепредприятия, открывающие здесь свои офисы. Нидерланды стали воротами европейскогоконтинента, главным «распределительным» центром Западной Европы, они превратилисьв важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и нефтепродуктов, газа, металлов,какао, ряда других сельскохозяйственных продуктов.
 1.1 Водный транспорт
Нидерланды располагают передовойтранспортной системой, основой которой являются морские порты Роттердам (крупнейшийконтейнерный порт в мире) и Амстердам, а также международный аэропорт «Схипхол»(самый быстро развивающийся аэропорт в Европе), и специальной дистрибьютерской инфраструктурой.В 2009 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли около 300 млн. т. грузов.
Морской торговый флот Нидерландовнасчитывает около 550 судов, занимая 3 места в ЕЭС и 20 в мире. С учетом буксиров,каботажных судов их численность превышает 1 000. Около 30 % флота составляют танкеры[1,с. 21].
Водный транспорт занимаетв стране центральное место. Тоннаж морского флота составляет 4,5 млн. тонн. Роттердампродолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработкесырой нефти. Роттердам стал главными воротами благодаря его благоприятному расположению– вблизи Северного моря, а также благодаря наличию отличной связи с континентомчерез Маас, Шельду и Рейн. В результате страна обладает превосходной водной транспортнойсетью длиной в 3500 км
Внутренние судоходные пути(5 тыс. км. или 20% внутренних судоходных путей Западной Европы) обслуживают 6 тыс.голландских судов общим водоизмещением около 5 млн. т. Голландский флот на внутреннихводах является крупнейшим в Западной Европе; его доля в международных перевозкахсоставляет 65% грузооборота Нидерландов.
При перевозке грузов в Нидерландахиспользуется сложная система искусственно созданных водных путей трех основных категорий:двух огромных портов Роттердама и Амстердама; каналов, связывающих эти порты с Севернымморем, и каналов, соединяющих разные районы страны[4, с. 56].
Для улучшения подходов с Северногоморя к двум крупнейшим портам – Амстердаму и Роттердаму – еще в конце 19 в. былипостроены два канала. Нордзе-канал обеспечивает кратчайший выход из Амстердама вСеверное море. Широкий и глубокий канал Ньиве-Ватервех протяженностью 27 км соединяетРоттердам с морем, прорывая дюнный пояс у Хук-ван-Холланда.
В Амстердаме общая длина причаловсоставляет 39 км, половина из них предназначена для океанских судов. Порт подразделяетсяна две основные части: на востоке старый порт, который в прошлом открывался к Зёйдер-Зе(Эйсселмеру), и на западе – новый порт с более крупными, широкими и глубокими затонами,непосредственно связанными с Нордзе-каналом.
На территории Нидерландоврасполагается крупнейший порт мира – Роттердам. Это уникальный гигантский промышленно-транспортныйузел. Грузооборот Роттердама составляет 250 миллионов тонн. Основу его специализациисоставляют массовые грузы – нефть и нефтепродукты (30-50% грузооборота), руда иуголь (до 15%), зерно, удобрения (до 15%). Грузооборот второго по значению морскогопорта – Амстердама – составляет 1/10 грузооборота Роттердама. Специализируется онна перевозке штучных товаров, а также минеральных масел, кормов. По внутренним водамперевозится 200 миллионов тон грузов.
Порт Роттердам состоит изодного небольшого затона на северном берегу канала Ньиве-Ватервег и трех крупных– на южном. Самая западная и наиболее современная часть порта Европорт, находитсяна осушенном участке дна Северного моря. Он был создан для доступа океанских судов,включая гигантские танкеры. В Роттердаме ежегодно разгружается приблизительно 200млн. т грузов. Он является крупнейшим в мире портом по обслуживанию контейнерови обеспечивает около трети всего морского фрахта стран ЕС.1.2 Внутренний водныйтранспорт
Территорию Нидерландов прорезаетгустая сеть судоходных рек и каналов. Их общая протяженность оценивается в 4380км., из них на долю рек приходится 850 км.
Основу транспортной сети странысоставляют внутренние водные пути с главными артериями Рейн, Маас и Шельда. Средисудоходных каналов выделяется Нордзе-канал, построенный в 1876г. и связывающий Амстердамкратчайшим путем с Северным морем. Также можно наметить определенную иерархию остальныхканалов (в скобках указаны даты их сооружения и протяженность): Амстердам-Рейн (1952г.,72км.);Юлианы (1935г., 34 км.); Зейд-Бевеланд (1866г., 8 км.); Маас-Ваал (1927г., 13 км.);Шельда-Рейн (1975г., 37 км.) и т.д[2, с. 34].
Основная функция внутреннеговодного транспорта – перевозка грузов. Доля его в суммарном объеме внутренних грузоперевозокв 50-х годах составляла 40%, а в конце 80-х годов снизилась до 20%.
В товарной структуре перевозокпо рекам и каналам ведущее место занимают стройматериалы, нефть, сельскохозяйственныепродукты. В международных перевозках велика доля железной руды, металлов и металлоизделий,стройматериалов, топлива. Доля нефтеперевозок снизилась в связи с прокладкой нефтепроводови газопроводов.1.3 Автомобильныйтранспорт
Нидерланды обладают развитойсетью дорог – 120 тыс.км, из них 2100 км. – скоростные автомагистрали, 2300 км –шоссейные дороги. Грузы перевозят 1,1 млн грузовиков; 18% перевозок – комбинированные.
Объём перевозок голландскогоавиатранспорта в 2009 составил 73,5 млн. пассажиро-км и 12,9 ткм. грузов. Основнаячасть приходится на международный аэропорт Схипхол (Амстердам).
Число автомобилей превысило5 млн, из которых 4,6 млн находятся в личной собственности.
Движение правостороннее, состояниедорог отличное. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественноготранспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностейи остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скоростьограничена 120 км/час, на шоссе местного значения — 100 км/час, в пределах населенныхпунктов – 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары[8, с. 81].
Важным транспортным средствомв Нидерландах по-прежнему является велосипед. В особенности, в больших городах велосипедявляется дешевым, здоровым и, к тому же, более быстрым альтернативным средствомпередвижения. Инструментом регулирования интенсивности использования автомобильноготранспорта является система совместного использования одного автомобиля несколькимипассажирами и организация парковок у городской черты, к которым подведена сеть общественноготранспорта.
Автомобильный транспорт завоевалгосподствующие позиции во внутренних перевозках, значительно оттеснил железнодорожный.Перевозочная работа грузового автотранспорта в 3,3 раза больше по сравнению с железнодорожнымидорогами. На долю автотранспорта приходится 75% всего объема внутренних перевозок,и даже во внешних перевозках его участие на 33% выше по сравнению с железнодорожнымтранспортом.1.4 Железнодорожныйтранспорт
Протяжённость железнодорожнойсети около 3000 км; примерно 77% электрифицировано. Железные дороги Нидерландовосуществляют преимущественно пассажирские перевозки (в 2009 – 16 400 млн. пассажиро-кми 4200 млн. ткм. грузов).
Железнодорожный транспортНидерландов находится под управлением правительственного агентства ProRail, котороевыдаёт концессии на использование сети железных дорог различным операторам. Железнодорожныйпуть имеет ширину колеи 1435 мм.
В 1938 году большинство частныхжелезнодорожных компаний были объединены в компанию Nederlandse Spoorwegen[8, с. 44].
Ниже приведены железнодорожныекомпании, предоставляющие свои услуги в Нидерландах, и конкурирующие с NederlandseSpoorwegen:
· Arriva – управляетвторостепенными линиями на севере страны;
· Syntus – управляетвторостепенными линиями на востоке страны;
· Veolia – управляетвторостепенными линиями на юге страны;
· Connexxion – управляетодной линией в центральной части.
Железнодорожный транспортсоединяет почти все крупные города страны и ориентирован, в основном, на пассажирскиеперевозки. Основной объём грузовых перевозок приходится на линию, соединяющую ПортРоттердама и сталелитейные предприятия Koninklijke Hoogovens. Грузовые составы следуютпо тем же трассам, что и пассажирские поезда, за исключением открытой в 2006 годулинии между Роттердамом и Германией.
Сеть железных дорог Нидерландовграмотно спроектирована и широко разветвлена. Основные направления развития направленына улучшение эффективности и объёма перевозок. Большое внимание уделяется увеличениюмаксимальной скорости (на отдельных участках до 160 км/ч).
Большая часть сети электрофицированна(напряжение в контактной сети – 1,5 кВ постоянного тока).
На основных линиях максимальнаяскорость ограничена 120 км/ч, а на второстепенных участках она ещё меньше.
Железные дороги Нидерландовв нескольких местах соединяются с Бельгией и Германией. Пять пограничных пересеченийэлектрифицированы, но из-за разницы напряжений в контактной сети железнодорожныесоставы должны менять локомотив. Старые Бельгийские поезда, работающие от сети снапряжением 3 кВ (например, электропоезда серии AM 66), достигают Розендаля и Маастрихтана пониженном напряжении.
Более современный подвижнойсостав, предназначенный для бельгийского-нидерландского сообщения (например скоростныепоезда Thalys и электровозы серии 11 бельгийских железных дорог) двухсистемный (одинаковоэффективно может работать на обоих системах электрификации). Как альтернатива используетсятепловозная тяга. Некоторые переходы не используются или используются исключительнодля грузовых перевозок.
 1.5 Воздушный транспорт
Авиационное сообщение Нидерландов– и внутреннее международное – почти полностью монополизировано государственнойкомпанией KLM, входящей в семерку ведущих авиакомпаниймира. Совершаются регулярные полеты в 110 городов 70 стран мира.
Главный международный аэропортСхипхол находится в 10 км. К юго-западу от Амстердама на месте осушенного озераХарлемиер. Это единственный в мире аэропорт, расположенный на 3,5 м. Ниже уровняокеана. На Схипхол приходится львиная доля пассажиро- и грузооборота воздушноготранспорта Нидерландов. Надо отметить, что Схипхол имеет исключительно важное транзитноезначение: около трети всех зарегистрированных пассажиров используют его только дляпересадки. Для грузов этот показатель достигает 2/3, что, однако, далеко не всегдаозначает обслуживание непосредственно воздушным транспортом. Свыше половины грузов,приходящих через Схипхол, перегружаются на автотранспорт и доставляются по автодорогамЕвропы[1, с. 36].
На втором месте стоит аэропортЗитинховен близ Роттердама. Правда Зитинховен имеет прямое сообщение только с Лондоном,Парижем, Гамбургом и Бременом и в большей части предназначен для внутренних линий.Прочие гражданские аэропорты (Элде, Хилверсюм, Бен, Тексел, Амеланд, Хогевен и др.)имеют местное значение.
Нидерланды располагают нарядус международным аэропортом Схипхол еще несколькими аэропортами: Зестинховен подРоттердамом и Бейк под Маастрихтом. Воздушный транспорт продолжает расти. Важнуюэкономическую роль в качестве главного аэропорта играет Схипхол. Возможное расширениеи развитие Схипхола является в Нидерландах постоянным предметом общественных дискуссий.Столкновение интересов экономических с интересами окрестного населения и экологическихорганизаций, оказывает большое влияние на планы развития аэропорта. Все большуюроль в воздушном транспорте играют местные аэропорты.1.6 Общественныйтранспорт
Первый транспорт внутри большихгородов – трамвай. Там, где их нет, автобусы. Есть ночные автобусы, но небольшиеинтервалы между ними только в пятницу и субботу. Во многих провинциальных городах,за исключением «большой тройки» (Амстердам – Роттердам – Гаага), есть так называемыеtreintaxi, которые за 3 € довозят куда угодно в пределах города. Автомобильный туризмв Голландии возможен, хотя в Амстердаме и многих других городах передвигаться намашине практически невозможно из-за узости улиц и засилья велосипедов. Бензин стоитв районе 1 € за литр, и это считается дороговато. Автостоп (по-голландски «лифт»)легок и доступен, хоть и запрещен официально.1.7 Безопасностьпередвижения
Безопасность является важнымаспектом в перевозке туристов. На сегодняшний день расширено сотрудничество междуразличными инспекционными службами, ужесточены требования, предъявляемые к транспортнымперевозкам по воздуху, воде, железным и автомобильным дорогам. Предприняты особыемеры по выведению транспортных узлов с повышенной опасностью за пределы густонаселенныхзон. Такой подход используется в отношении сортировочных станций, туннелей и морскихпричалов. Контроль за осуществлением требований безопасности выполняет Инспекцияпо транспорту и водному хозяйству.
Обязательным стало использованиена авомобилях зеркал без мертвого угла. Такое зеркало позволяет водителю лучше видетьвелосипедистов и пешеходов. Разработана система предупреждения водителей, срабатывающаяв ситуации, когда водитель близок к засыпанию. Создана специальная технология эффективнойзагрузки автомобилей, обеспечивающая снижение вероятности их опрокидывания.
Также государственными инсппкциямиприняты дополнительные меры по повышению безопасности. Это касается как оборудованияаэропортов, так и диспетчерских центров и самих самолетов. Также и здесь важнуюроль в вопросах контроля и соблюдения мер безопасности играет Инспекция по транспортуи водному хозяйству.
2.Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в Нидерландах
 2.1 Транспортноеобеспечение туристских потоков Нидерландов
Главные ворота Нидерландов– аэропорт Схипхол под Амстердамом. Попасть оттуда в центр города проще всего наэлектричке (каждые 15 минут, время в пути – 20 минут, стоимость проезда – 3,5 €).Ночью электрички тоже ходят, но значительно реже – один раз в час. Садиться нужнострого в тот поезд, на котором написано Central Staation. Автобусы и такси болеедорогие и не заслуживающие особого внимания виды транспорта в Нидерландах (11 €и 40 € соответственно). Также имеется аэропорт в Роттердаме, но он гораздо менеепопулярен. В Гронингене и Маастрихте как главных городах севера и юга тоже естьсвои аэропорты.
Внутри Нидерландов лучшийвид транспорта – поезд. Практически в любой конец страны поезда из Амстердама уходяткаждый час, а в пределах агломерации Рандстад (где находятся все крупнейшие города)– каждые 10-15 минут. Есть также ночные поезда Nachtnet, совершающие петлю из Роттердамав Утрехт через Гаагу и Амстердам (ходят каждый час). В самые удаленные города страны(Гронинген и Маастрихт) поезда из Амстердама доходят – за 2,5-3 часа. То же самое,впрочем, можно сказать и про автобусы. Но их меньше, ибо конкуренции с железнойдорогой они не выдерживают[2, с. 42].
Голландские железные дорогиназываются Nederlandse Spoorwegen (NS), все вокзалы узнаются по характерному логотипу,сеть дорог охватывает практически все населенные пункты, почти все линии электрифицированы,ширина колеи стандартно-европейская. На тепловой тяге в основном работает крайнийсевер и различные вспомогательные ветки. Как правило, все станции находятся в отличномсостоянии, багажная камера стоит 2 € в сутки. В Нидерландах, как и у нас, нумеруютсяне платформы, а пути. Дешевле всего билеты покупать в автоматах. Штраф за безбилетныйпроезд составляет 35 €.
Голландские поезда делятсяна две категории: sneltreinen (скорые) и stoptreinen (типа российских электричек,следующих со всеми остановками). Есть еще экспрессы – Intercity, которые самые быстрые.Внутри вагоны подразделяются на первый и второй классы. Вид у поездов очень «милицейский»– они желтые с синими полосами. Двери открываются по методу самообслуживания – необходимонажать на кнопку «open».
С соседними странами сообщатьсятакже удобнее на поезде. Безусловный лидер – суперэкспресс Thalys, на котором доПарижа можно добраться за 4 часа 10 минут, а до Брюсселя – за 2 часа 15 минут. ДоПарижа в один конец цены варьируются в зависимости от класса вагона, времени (ввыходные – дешевле) и скидок в пределах 60-100 €. Есть также просто скорые поезда,на которых можно уехать в Берлин или Франкфурт-на-Майне.
Те, кто живет в Нидерландахпостоянно, приобретают дисконтную карту Dalurenkaart за 55 €, дающую право на скидку40% при любой железнодорожной поездке. Но тем, кто в Голландии ненадолго, это невыгодно.Можно купить абонементную карту на все виды транспорта (поезд, исключая экспрессThalys, автобус, метро, трамвай, некоторые виды паромов). Она будет стоить 3360€ в год. Но, опять же, это актуально только для тех, кто проживает в Нидерландахпостоянно. Другие, более адаптивные для туриста карты на железную дорогу следующие:на 3 дня (60 €), на 5 дней (90 €), для молодежи на треть дешевле. Есть также Dagkaart– дневная, охватывающая все виды транспорта: на 1 день 35 €, на 5 дней 170 €. Ещеодна карта, заслуживающая внимание, – карта Benelux Tourrail Card, по которой за81 € в течение пяти дней можно кататься по территории трех стран (Нидерландов, Бельгиии Люксембурга)[3, с. 71].
На рисунке 1 представленакарта Нидерландов и обозначенными на ней железнодорожными ветками в зависимостиот обслуживающих их компаний.

/>
Рис. 1. Железные дороги Нидерландов
Что касается динамики перевозоктуристов определенными видами транспорта, то выглядит она следующим образом (табл.1)
Таблица 1. Динамика перевозоктуристов, %Транспорт 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. Водный транспорт 3,9 2,2 1,5 0,3 2,0 Внутренний водный транспорт 2,4 1,3 0,2 0,1 1,25 Автомобильный транспорт 6,6 3,2 1,0 -5,5 -2,5 Железнодорожный транспорт 5,5 4.6 2,5 -0,1 3,75 Воздушный транспорт 4,9 3,7 1,75 -1,2 2,5 Другие виды транспорта 4,1 3,3 1,6 0,9 1,5
2.2 Формированиетуристских маршрутов
 
Нидерланды пользуются большойпопулярностью среди туристов. В 2001 году страну посетило около 9,5 миллионов туристовиз разных частей света. Более четверти иностранных туристов приезжает из Германии.Среди туристов хорошо представлены также Великобритания, Соединенные Штаты Америкии Канада, Бельгия и Франция. Иностранные туристы тратят в Голландии порядка 7,5миллиардов евро в год. Это превышает доходы от экспорта цветов и других растений.В свою очередь, нидерландские туристы тратят около 13,4 миллиардов евро за рубежом.
Динамика посещения туристамиНидерландов представлена на рис. 2
/>
Рис. 2. Динамика туристическойотрасли Нидерландов
Лучший способ попасть в Нидерландыиз России – прямой рейс самолетом из Москвы в Амстердам. Ежедневные рейсы осуществляют«Аэрофлот» и KLM. Из Санкт-Петербурга летают самлеты KLM (три раза в неделю). Средняястоимость билетов – 350 €. Поездом в Голландию ехать долго и с пересадками в Германии.Автобусом тоже с пересадками и тоже долго (двое суток и больше). Выигрыш в деньгахнезначителен – 200 € туда-обратно.
Для того, чтобы сформироватьмаршрут по самым видным достопримечательностям Нидерландов, следует учесть спецификутранспорта, который наиболее часто используется туристами во время отдыха в Нидерландах.Так, в данной работе мы рассмотрим вопросы обеспечения туристов транспортом начинаяс вылета из Москвы в Амстердам и заканчивая возвращением из Амстердама после отдыхав Нидерландах.
Таким образом, туристскиймаршрут (с учетом цен на передвижение в транспорте) будет выглядеть следующим образом:
Маршрут №1:
1. Вылет из Москвы, аэропортШереметьево-2 27 марта, 2010 года в 11:30 МСК самолетом А-320 компании KLM, рейс № 3105, терминал F (от 289 €, в зависимостиот класса)
2. Прибытие в аэропортСхипхол, Амстердам в 15:10 МСК.
3. Переезд из аэропортав гостиницу NH Museum Quarter Amsterdam на такси (10-20 €).
4. Осмотр достопримечательностейАмстердама (Старая церковь, Амстердамский музей секса, Здание Новой товарной биржи,Центральная городская площадь Дам, Музей истории Амстердама, женский монастырь Бегинок,церковь Westerkerk, Площадь Рембрандта, мост через реку Амстель – Blauwbrug, дом-музейРембрандта, Национальная художественная галерея, Амстердаский квартал «Красных фонарей»),передвижение по городу на трамвае, подземке, речном транспорте (катера, паромы,лодки). Средняя стоимость поездки на лодке или пароме – от 5 до 10 €.
5. Переезд из Амстердамав Алкмаар – старинный голландский центр маслоделия и сыроварения – (50 км. от Амстердама)на поезде (10-30 €), проживание (1 день и 2 ночи) в гостинице Amrath Hotel Alkmaar.
6. Осмотр достопримечательностейАлкмаара (музей сыроварения, находящийся в историческом здании бывшей палате мери весов (Waag), национальный музей пива, оптовая распродажа сыра (каждую пятницу)),передвижение по городу на такси, автобусе, водном транспорте.
7. Переезд из Алкмаарапо каналу в Северное море в Гаагу на морском судне (60-100 €), проживание в гостиницеBel Air Hotel Den Haag (2 дня и 2 ночи).
8. Осмотр достопримечательностейГааги (Королевский театр, отель «Курхаус», Шевенинген, городок Мадуродам и др.),передвижение по городу на водном транспорте и автобусах.
9. Переезд из Гааги вДельфт на железнодорожном транспорте (10-30 €), проживание в гостинице WestCordHotel Delft (1 день и одна ночь).
10. Осмотр достопримечательностей(Церковь св. Урсулы, здание Ратуши, старый рыбный рынок, монастырь св. Агаты и др.),передвижение по городу на водном транспорте.
11. Переезд из Дельфтав Роттердам на железнодорожном транспорте, проживание в гостинице Golden Tulip RotterdamCentre (1 день и 1 ночь).
12. Осмотр достопримечательностейРоттердама (Всемирный музей, кубические дома, Евромачта, мост Эразма Роттердамскогои др.), передвижение по городу на водном транспорте, автобусах, трамвае, такси.
13. Переезд из Роттердамав Амстердам скоростным поездом Thalys (60-100 €), вылет из аэропорта Схипхол, Амстердамв Москву 3.04.10, в 9:50 МСК самолетом А-320 компании KLM, прибытие в Москву в 14:40 МСК.
Маршрут №2
1. День 1: 10:40 – Вылетиз аэропорта «Шереметьево» г. Москва.
2. 12:05 – Прибытие ваэропорт «Схипхол» г. Амстердам. Авиакомпания «KLM», самолет А-320, рейс 3108.
3. 12:05-12:30 – Трансфердо отеля на автобусе.
4. 12:30-13:00– Размещение в отеле Best Western Apollo Museumhotel AmsterdamCity Centre***
5. 13:30-19:00– Обзорная экскурсия по городу(Церковь OudeKerk, Квартал Красных Фонарей, ПлощадьDam Square, ЗоопаркArtisZoo, КаналыAmsterdam’s Canals, Кафедральный Собор, Район Jordaan, Площадь Leidse-square, Квартал Rembrandtplein), передвижение на автобусе, трамвае, подземке.
6. 19:45 – Свободноевремя. Есть возможность посетить театр, ресторан, клуб. Ночь в отеле
7. День 2: 8:30-9:30– Выселение из отеля.
8. 9:30 – Отъезд в Утрехтпоездом.
9. 12:00 – 19:00 – Обзорнаяэкскурсия по городу (Собор Domkerk, Центральный Музей, Железнодорожный Музей, МузейМонет, Архиепископский Музей, Папская Резиденция, Здание Rietveld Schroder), передвижениена автобусе, трамвае.
10. 19:45 – Отъезд в Роттердамна поезде.
11. 21:00 – Прибытие вРоттердам, размещение в отеле TulipInn Zoetermeer Centre***. Ночь в отеле
12. День 3: 10:00 — 14:00– Экскурсия по Роттердаму (Музей Boijmans Van Beuningen, Музей Природы, Парк Plaswijckpark),передвижение на трамвае, автобусе, такси.
13. 14:45 — 19:30 – Продолжениеэкскурсии (Евромачта, Кубические Дома, Мост Эразмус, Дендрологический Сад Trompenburg).
14. 19:30 — 21:00 – Свободноевремя.
15. 21:00 — 21:40 – Выселениеиз отеля.
16. 21:40 – Отъезд в Гаагуна поезде.
17. 22:15 – Прибытие вГаагу. Размещение в отеле ChinaHotelHollandDelft****. Ночь в отеле.
18. День 4: 09:45 — 12:00– Обзорная экскурсия по Гааге (Квартал DeResident, Здание De Hoftoren, ПубличнаяБиблиотека).
19. 12:45 — 19:00 — Продолжениеэкскурсии (Площадь Спау, Памятник Виллему Оранскому, Замок De Ridderzaal, Дом Мауритсхаус).
20. 19:00 — 20:00 – Выселениеиз отеля, отъезд в Харлем поездом.
21. 21:00 – Размещениев отеле Hem Hotel Amsterdam***. Ночь в отеле.
22. День 5: 9:30 – Обзорнаяэкскурсия по Харлему (Центральная Рыночная Площадь GroteMarkt, Музей Франса Халса),перемещение на трамвае, автобусе.
23. 14:00 — 19:30 – Продолжениеэкскурсии (Музей Тейлера, Ворота, Мельница Андриана, Вилла Велгелеген, Кафедральныйсобор СвятогоБавона, Парк Харлемерхаут), передвижение на трамвае, автобусе.
24. 19:30 — 21:00 – Выселениеиз отеля.
25. 21:00 – Отъезд в Амстердампоездом.
26. 22:00 — Размещениев отеле HemHotelAmsterdam***. Ночь в отеле.
27. День 6: 8:00-9:00– Выселение из отеля.
28. 9:00 – Трансфер доаэропорта «Схипхол».
29. 13:05 – Вылет в Москву.
 2.3 Финансовый анализ
В таблице 2 приведены приблизительныерасчеты затрат на экскурсию по изложенным выше маршрутам. следует отметить, чтосходные данные будут для двух рассмотренных маршрутов, с небольшой разницей в цене.Цены на транспорт, проживание, питание и посещение достопримечательностей в Нидерландахпрактически унифицированы. Также следует отметить, что цены будут разниться в томслучае, если вы не прибегаете к услугам туроператоров и предпочитаете путешествоватьсамостоятельно. Все необходимые данные и цифры берем из таблицы 2.

Таблица 2. Расчет стоимоститура по рассматриваемым маршрутам
 
Затраты, включенные в стоимость тура
Затраты, не включенные в стоимость тура
Авиаперелет Москва-Амстердам-Москва
587 $=17610 рублей
Страховка.
7 € = 315 рублей
Виза
160 $= 4800 рублей 1 день
75 $ =2250 рублей
(размещение в отелеBest Western Apollo Museumhotel Amsterdam City Centre)
15 € =675 рублей
(Обзорная экскурсия по городу)
10 € = 450 рублей
(Обед в кафе)
10 € = 450 рублей
(Ужин в кафе)
15 € = 675 рублей
(Посещение зоопарка Artis Zoo) 2 день
15 € =675 рублей
(Обзорная экскурсия по городу)
83 $ = 2490 рублей
(Размещение в отеле Tulip Inn Zoetermeer Centre)
10 € = 450 рублей
(Завтрак в кафе)
10 € = 450 рублей
(Обед в кафе)
10 € = 450 рублей
(Ужин в кафе)
35 $ = 1050 рублей
(Единый билет на посещение Центрального Музея, Железнодорожного Музея и Музея Монет) 3 день
73 $ = 2190 рублей
(Размещение в отеле China Hotel Holland Delft)
15 € =675 рублей
(Обзорная экскурсия по городу)
10 € = 450 рублей
(Завтрак в кафе)
10 € = 450 рублей
(Обед в кафе)
10 € = 450 рублей
(Ужин в кафе)
25 $ = 750 рублей
(Единый билет на посещение Музея Boijmans Van Beuningen и Музея Природы) 4 день
15 € =675 рублей
(Обзорная экскурсия по городу)
83 $ = 2490 рублей
(Размещение в отеле Hem Hotel Amsterdam)
10 € = 450 рублей
(Завтрак в кафе)
10 € = 450 рублей
(Обед в кафе)
10 € = 450 рублей
(Ужин в кафе)
15 € = 675 рублей
(Посещение замка DeRidderzaal) 5 день
15 € =675 рублей
(Обзорная экскурсия по городу)
83 $ = 2490 рублей
(Размещение в отеле Hem Hotel Amsterdam)
10 € = 450 рублей
(Завтрак в кафе)
10 € = 450 рублей
(Обед в кафе)
10 € = 450 рублей
(Ужин в кафе)
15 € = 675 рублей
(Посещение музея Франса Халса) 6 день
10 € = 450 рублей
(Завтрак в кафе) Итого
Для всех: 38010 рублей + 10%(надбавка турфирмы) + 18%(НДС) = 48652 рублей.
Для студентов (с учетом скидки на размещение и посещение экскурсий): 34500 рубля + 10%(надбавка турфирмы) +18%(НДС) = 44160/> рублей 10575 рубля
Заключение
В данной работе нами быларассмотрена транспортная инфраструктура Нидерландов. Следует отметить в заключение,что Нидерланды являются высокоразвитой страной со стабильной экономикой и отличноразвитой транспортной инфраструктурой. В транспорте в стране преобладает железнодорожный,автомобильный и водный транспорт, а при путешествии за пределы страны – воздушный,железнодорожный (соседние страны) и водный.
Нами также были сформированыприблизительные маршруты, по которым туристы могут осуществлять туры. Следует отметить,что в предложенных нами маршрутах были учтены особенности использования того илииного вида транспорта в каждом отдельно взятом туристическом центре. Нами был проведенфинансовый анализ возможных затрат и сформирован их список.
Исходя из результатов исследования,следует сделать вывод, что транспортное обеспечение туристов в Нидерландах находитсяна достаточно высоком уровне, однако, как и любая отрасль, требует постоянного совершенствования.
Списокиспользованной литературы
1. «Страны мира». Справочник.Под редакцией И.С. Иванова. Издательство: М. Республика, 2009.
2. «Страны мира». Энциклопедическийсправочник. Под редакцией Семеницкого. Минск, Издательства: «Миринда», «Радиола-плюс»,2009.
3. Островская Е. П. «Нидерланды.Большие проблемы малой страны». Издательство: «М. Знание», 2006 год.
4. Максаковский В. П.Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. Раздел VII. — М.:Просвещение, 2008.
5. Страны мира. Новейшийисторико-географический иллюстрированный справочник. – Минск: Корвет, 2008.
6. Машбиц Я. Г. Основыстрановедения. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1999.
7. Энциклопедия странмира. – М.: Экономика, 2004.
8. Разумов Г. А. – «Крутаясудьба Северной Европы» – М.: Экономика, 2007.