"Л. Н. Толстой. "Отрочество" как часть автобиографической трилогии писателя" учителя русского языка и литературы Ефимовой Н. Н

Урок литературы в 6 классе по технологии введения нового знания (автор Л.Г. Петерсон) по теме “Л. Н. Толстой. “Отрочество” как часть автобиографической трилогии писателя”) учителя русского языка и литературы Ефимовой Н.Н. Оргмомент. Сообщение плана урока. Постановка учебной задачи: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; узнать, что такое автобиография; познакомиться со второй частью трилогии Л.Н. Толстого – “Отрочество”; продолжить знакомство с главным героем трилогии Николенькой Иртеньевым. “Открытие”детьми нового знания. Показ учебного диафильма (видеофильма) “Л.Н. Толстой до 1862 года”. (Текст читают обучающиеся (проверка техники чтения) Ведение конспекта на тему “Жизнь и творчество Л.Н. Толстого”. – На последний вопрос фильма: “В произведении Толстого изобретены не только автобиографические события. Почему же мы называем это произведение автобиографией?” – нам поможет ответить статья учебника). 2. Работа с учебником (биографией Л.Н. Толстого): – жужжащее чтение, – выразительное чтение, запись вывода: “Писателя волновала судьба любого детства вообще, а не только его собственного.” – работа с термином:Автобиография – прозаический жанр, жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. 4. Физминутка. 5. Индивидуальные задания: 1. Найти в словаре литературоведческих терминов, выписать, зачитать, что обозначает термин: Проза – . . . 2. Найти в словаре литературоведческих терминов, выписать, зачитать, что обозначает термин: Жанр – . . . 6. Проверка индивидуальных заданий: 7. Первичное закрепление: 1) запись в тетради:Отрочество – период жизни между детством и юностью; 2) чтение произведения (главы “Гроза”): – жужжащее чтение, – выразительное чтение (по цепочке): 3) работа с устаревшими словами (связь с разделом русского языка “Лексика”): важи – . . . верста – . . . карета – . . . армяк – . . . бричка – . . . басон – . . . кучер – . . . сукно – . . ; козлы – . . . 4) задание для работы в кадре: “Найти в главе “Гроза” строки, которые описывают увиденное на картине (иллюстрации), выписать их в тетрадь, зачитать; 5) проверка работы в паре. 8. ^ Самостоятельная работа с проверкой в классе. – Приготовить выразительное чтение отрывок из главы “Гроза” об описании чувств героя. – Ответить на вопрос: “Как меняется состояние героя?” 9. Проверка самостоятельной работы. 10. Итог урока. Рефлексия. Итог урока подводят обучающиеся. 11. Домашнее задание: 1) рассказ о жизни и творчестве писателя по конспекту, 2) письменно ответить на вопросы № 1,2 после главы “Гроза” : на “3” – ∆, на “4” – ∆∆, на “5” – ∆∆∆, 3) по желанию (индивидуально) – написать реферат о творчестве Л.Н. Толстого или создать иллюстрации к произведению “Отрочество”.