–PAGE_BREAK–Производственная программа основных видов продукции с разбивкой по кварталам приведена в табл. 7.
Таблица 7
Производственная программа на 2007 год с разбивкой по кварталам
Окончание табл. 7
Программа производства и реализации продукции приведена в табл. 8.
Таблица 8
Программа производства и реализации продукции
Из построенных ниже рисунков (рис. 1, 2) видна структура объема мясной продукции.
Структура производимых колбасных изделий по сортам представлена на рис. 1.
\s
Рис. 1. Структура производства колбасных изделий по сортам
В общем объеме выпуска колбасной продукции на ОАО «Провит» наибольший удельный вес занимают колбасные изделия высшего сорта (32%), а также безсортовые колбасы (29,6%). Удельный вес колбасных изделий 2 сорта самый низкий и составляет всего 13,8% в общем объеме производства колбасных изделий.
Структура производимых колбасных изделий по видам представлена на рис.2.
\s
Рис. 2. Структура производства колбасных изделий по видам
В производстве колбасных изделий по видам «львиную» долю занимают вареные колбасы, что обусловлено сложившимся потребительским спросом на данный вид продукции.
В целях увеличения объемов реализации производимой продукции на предприятии проводятся мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой продукции путем внедрения новых производственных технологий, направленных на экономию мясных ресурсов в процессе производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
Данные о темпах роста экономии мяса приведены в табл. 9.
Таблица 9
Показатели темпа роста экономии мяса в 2007г. по сравнению с 2006г. в разрезе по месяцам
Данные об экономии жилованного мяса в 2006 – 2007г.г. схематично представлены на рис. 3.
\s
Рис. 3. Экономия жилованного мяса
Из данного графика видно, что в 2007 году в ходе реализации мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции предприятием достигнута большая экономия мяса, чем в 2006 году.
Причин этому несколько:
— во–первых, в 2007 году произошло увеличение объемов выпускаемой продукции;
— во–вторых, использование новейших технологических разработок в мясной промышленности, таких как пищевые добавки для повышенного выхода конечной продукции, использование различных видов современных оболочек (белкозиновая, термоусадочная, полиамидная) значительно повлияли на экономию мясного сырья. Использование новых технологий и оборудования, как фасовочно-упаковочного, так и участвующего в самом процессе производства продукции существенно отразилось на процессе производства и экономии мясного сырья.
3.2. Анализ прибыли
Наибольший интерес при изучении любого предприятия вызывает информация о результатах его деятельности. Информация о результатах деятельности ОАО «Провит» за 2007г. приведена в табл. 10.
Таблица 10
Результаты деятельности ОАО «Провит» за 2007г
Выручка от реализации продукции в 2007г. возросла по отношению к 2006г. на 4923682 млн. рублей или на 93,9%. Темп прироста затрат на производство составил 67,9%, на оплату труда – 51,1%. При этом чистая прибыль выросла на 75,1%. Выручка в 2007 году увеличивалась более высокими темпами, чем чистая прибыль под влиянием инфляционных процессов и как следствие – относительного повышения издержек обращения.
Значительный интерес представляет также изучение основных производственных показателей предприятия. Динамика изменения основных производственных показателей приведена в табл. 11.
Таблица 11
Основные производственные показатели 2007 года в сравнении с 2006 годом
Как было отмечено ранее, на предприятии имеются следующие подсобные производства:
1. Хлебный цех.
2. Теплица.
Экономические показатели подсобных производств приведены в табл. 12.
Таблица 12
Экономические показатели подсобных производств
Как видно из данных таблицы убыточными для предприятия являются хлебный цех и теплица. Убыточность обоих подсобных производств связана с большими затратами на их содержание и слабой конкурентоспособностью производимой продукции.
3.3. Анализ рентабельности
Одним из основных показателей финансового состояния предприятия является уровень рентабельности, который позволяет оценить способность предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей деятельности и охарактеризовать общую эффективность использования активов и вложенного капитала.
В 2007 году объемы выпускаемой продукции в натуральном выражении снизились по всем товарным группам. Значительный рост произошел только по отдельным видам (колбасы вареные, сырокопченые, консервы для детского питания, мясной фарш, вареники), но они не занимают значительного удельного веса в общем объеме производства.
Балансовая прибыль комбината в 2007г. увеличилась на 275549 тыс. р. по сравнению с 2006г., темп роста ее составил 179%. Возрос выпуск товарной продукции с 1 тонны скота – темп роста составил 126,7%. Темп рост производительности труда составил 106,1%. Рентабельность в 2007г. по сравнению с 2006 годом выросла на 0,49% и составила 7,95%.
В разрезе отдельных видов продукции показатели рентабельности представлены в табл. 13.
Таблица 13
Отчет о рентабельности отдельных видов продукции за 2007 г
продолжение
–PAGE_BREAK–