Анализ импорта товаров.
Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления при экспорте товаров.
Информация по импорту и экспорту даёт возможность подробно изучить рынок сбыта и получить достоверные и актуальные данные по импортёрам и экспортёрам, их зарубежным партнёрам, товарам и объёмам поставок, ценам и динамике, странам импорта и экспорта товаров, транспорту и условиям работы и тд..
Анализ рынка сбыта.
При развитии внешнеэкономических связей компании важно правильно провести анализ рынка сбыта поставляемой продукции. Разработка такого анализа одна из приоритетных задач нашей компании. Мы проведем полный анализ динамики и доходности в интересующем сегменте. В наших отчетах будет отражена реальная ситуация на рынке сбыта, факторы которые влияют на объем продаж, средний уровень цен, выручку от реализации продукции, сумму полученной прибыли и тд… Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент поставляемых товаров в соответствии с требованиями рынка.
В процессе анализа рынков сбыта будут выявлены реальные и потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны, технологии производства, финансовые возможности, стратегия и цели в области экспансии на рынке, качество их продукции и ценовая политика. Такие знания дадут конкурентные преимущества на рынке сбываемого вами продукта.
Экспорт товаров / импорт товаров.
Анализ экспорта и импорта товаров определяет конкурентоспособность продукта и способствует скорейшему выходу на необходимый рынок сбыта. Исходя из него, мы можем понять, развитие какой сферы будет наиболее рентабельным для предприятия. Развивать производство экспортной продукции, позволяя получить наибольшую валютную выручку на единицу затрачиваемого труда или импортировать товары, собственное производство которых потребовало наибольших затрат труда на единицу затрачиваемых валютных средств.
Импорт товаров или экспорт товаров – основная часть внешнеэкономических отношений. Экспортные сделки, связанные с продажей и вывозом за границу товаров национального производства, имеют следующие отличительные признаки:
– заключение контракта с импортёром;
– пересечение товаром границы страны-экспортёра;
– пересечение экспортёром платежей за товар.
Для того, чтобы экспорт товаров, т.е. сама ВЭД сделка состоялась, фирме-производителю товара необходимо провести определённую менеджерскую деятельность:
– провести анализ рынка сбыта и выбрать целесообразную стратегию поведения на нем;
– изучить таможенный режим импортёра;
– провести рекламные мероприятия;
– направить перспективным покупателям предложения на продажу товаров;
– провести переговоры и подписать контракт с импортёром;
– осуществлять контроль за исполнением контракта, начиная с изготовления товара, его поставки и заканчивая получением платежей за товар.
Импортные сделки, связанные с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну для реализации их на внутреннем рынке, имеют следующие признаки:
– заключение контракта с экспортёром;
– пересечение товаром границы страны-импортёра;
– оплата импортёром товара.
Непременным условием импортной операции является платёжеспособность импортёра. Фирма, осуществляющая импортную сделку должна:
– изучить цены на интересующие её товары;
– выбрать возможных поставщиков (продавцов) необходимых товаров;
– определить целесообразный способ закупки товара;
– провести переговоры и подписать контракт с экспортёром;
– обеспечить соблюдение контрактных обязательств.