Проектирование зоны диагностики. Тема проекта ЛНТ О. 190604 18 02. АМ-05 00 . ЛНТ, коды отделения, специальности, варианта, проекта, шифр группы, ОО Руководитель проекта Горбунов В.А. Разработал Шаймарданов И.Н. 2008 г. «Рассмотрено»: «Утверждаю»: на заседании ЦК механических Зам. директора по УВР и автомеханических дисциплин протокол № от « » 2008 г.
А.Н. Гарифуллина Председатель ЦК: М.И. Брендюрёва « » 2008 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ ГОУ СПО “Лениногорский нефтяной техникум” З А Д А Н И Е На курсовое проектирование по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» Студенту группы курс Тема проекта: ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Марка автомобиля и их количество: Распределение подвижного состава по пробегу с начала эксплуатации:
Грузовые: пробег количество % пробег количество % пробег количество % Автобусы: пробег количество % пробег количество % пробег количество % Легковые: пробег количество % пробег количество % пробег количество % Район эксплуатации подвижного состава (местонахождения АТП): Категория эксплуатации подвижного состава: Грузовые: категория доля от среднесуточного пробега
% категория доля от среднесуточного пробега % категория доля от среднесуточного пробега % Автобусы: категория доля от среднесуточного пробега % категория доля от среднесуточного пробега % категория доля от среднесуточного пробега % Легковые: категория доля от среднесуточного пробега % категория доля от среднесуточного пробега % категория доля от среднесуточного пробега % Среднесуточный пробег: Грузовые: км/сут. Автобусы: км/сут.
Легковые: км/сут. В курсовом проекте должны быть разработаны: Введение Значение системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава Задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта Цели и задачи курсового проектирования 2. Характеристика автотранспортного предприятия и объекта проектирования 3.
Расчетно–технологический раздел 3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их корректирование 1.1 Определение коэффициентов корректирования 1.2 Установление нормативов для расчета производственной программы АТП 3.2 Расчет производственной программы по АТП 2.1 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобильного
парка 2. Определение годового пробега всех автомобилей и годового количества технических воздействий 2.3 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей 2.4 Определение общей годовой трудоемкости работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП 2.5 Распределение годовой производственной программы АТП по зонам технического обслуживания, текущего ремонта и производственным участкам
ТР 2.6 Определение минимального количества рабочих постов и распределение трудоемкости по видам работ в зонах ТО и ТР и постов диагностики 2.7 Определение и распределение количества исполнителей по видам работ в зонах ТО и ТР и производственным участкам ТР 4. Организационный раздел 4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на автотранспортном предприятии 4.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте
проектирования 4.3 Схема и описание технологического процесса на объекте проектирования 4.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП 4.5 Определение количества исполнителей на объекте проектирования 4.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 4.7 Подбор основного технологического оборудования 4.8
Определение производственной площади объекта проектирования 5. Конструкторская часть Анализ операций технологического процесса на объекте проектирования Разработка приспособления для выполнения операции технологического процесса на объекте проектирования Инструкция и рекомендации по применению разработанного приспособления 6. Охрана труда 6.1 Требования техники безопасности при выполнении основных видов работ 6.2
Требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию 6.3 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению 7. Заключение Перечень основных задач, решенных по каждому из разделов в курсовом проекте Анализ факторов, влияющих на повышение технической готовности подвижного состава на АТП 8. Графическая часть Планировочное решение объекта проектирования (формат
А-1) Сборочный (теоретический) чертеж приспособления (формат А-1) Дата выдачи задания: 08 ЯНВАРЯ 2008 г Срок окончания проекта: 03 МАЯ_2008 г Руководитель проекта: В.А. ГОРБУНОВ СОДЕРЖАНИЕ Введение 2. Характеристика автотранспортного предприятия и объекта проектирования 3. Расчетно–технологический раздел. 3.1 Выбор исходных нормативов режима
ТО и ремонта и их корректирование 1.1 Определение коэффициентов корректирования 1.2 Установление нормативов для расчета производственной программы АТП 3.2 Расчет производственной программы по АТП 2.1 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобильного парка 2.2 Определение годового пробега всех автомобилей и годового количества технических воздействий.
2.3 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей 2.4 Определение общей годовой трудоемкости работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП 2.5 Распределение годовой производственной программы АТП по зонам технического обслуживания, текущего ремонта и производственным участкам ТР 2.6 Определение минимального количества рабочих постов и распределение трудоемкости по видам работ
в зонах ТО и ТР и постов диагностики 2.7 Определение и распределение количества исполнителей по видам работ в зонах ТО и ТР и производственным участкам ТР 4. Организационный раздел 4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на автотранспортном предприятии 4.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 4.3 Схема и описание технологического процесса на объекте проектирования 4.4
Выбор режима работы производственных подразделений АТП 4.5 Определение количества исполнителей на объекте проектирования 4.6 Подбор основного технологического оборудования 4.7 Определение производственной площади объекта проектирования 5. Конструкторская часть 6. Охрана труда 6.1 Требования техники безопасности при выполнении основных видов
работ 6.2 Требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию 6.3 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению 7. Заключение Список использованной литературы Условные обозначения ВВЕДЕНИЕ Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность
размещения, обмена и эффективности общественного производства. Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие: – доставка грузов и пассажиров “от двери до двери”; – сохранность грузов; – сокращение
потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; – экономия упаковочного материала; – более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями; – возможность участия в смешанных перевозках; – перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах. Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе
и в машиностроении Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транс порт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики. Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей между экономическими районами.
Увеличение перевозок грузов и пассажиров достигают за счёт количественного роста автомобильного парка, так и за счёт роста его производительности, повышение грузоподъёмности и пассажиров вместимости. Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово- предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране.
По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные работы выполняются только по потребности. Эту систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автомобиля. Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля,
что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации. Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей. Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность
технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Следовательно, перед всеми техническими службами АТП ставятся различные задачи. Рассмотрим задачи, которые ставятся перед технической службой АТП в области ТО и ремонта: 1.) выполнение утверждённого плана по
ТО и ремонту; 2.) качественное выполнение ТО и ремонта; 3.) своевременное выполнение ТО и ремонта. Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь
объекта проектирования исходя из условий задания. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Характеристика автотранспортного предприятия. Автотранспортное предприятие, из задания на курсовое проектирование, располагается в Орловской области. АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним
организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением. Подвижной состав предприятия представлен грузовыми и легковыми автомобилями, а также автобусами, то есть подвижной состав является смешанным и состоит из трех технологически совместимых групп при производстве технического обслуживания и текущего ремонта. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 890
единиц техники, из которых 300 единиц приходится на грузовые автомобили марки КамАЗ – 5511, из которых 28% имеют пробег с начала эксплуатации 40 тыс. км, 44% имеют пробег с начала эксплуатации 90 тыс. км и 28% имеют пробег с начала эксплуатации 130 тыс. км; 280 единиц – автобусы марки ЛиАЗ – 677, из которых 21% имеют пробег с начала эксплуатации 50 тыс. км, 43% имеют пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км и 36% имеют пробег с начала эксплуатации 160
тыс. км; и 310 единиц приходится на легковые автомобили марки УАЗ – 3151, из которых 32% имеют пробег с начала эксплуатации 60 тыс. км, 36% имеют пробег с начала эксплуатации 130 тыс. км и 32% имеют пробег с начала эксплуатации 195 тыс. км. Среднесуточный пробег грузовых автомобилей АТП составляет 230 км/сут автобусов – 260 км/сут и легковых автомобилей – 255 км/сут. Количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного
транспорта составляет 250 дней. Подвижной состав предприятия эксплуатируется в умеренной неагрессивной природно-климатической зоне. Категория условий эксплуатации для грузовых автомобилей следующая: в первой категории эксплуатируется 5% подвижного состава, во второй категории – 50% и в третьей категории – 45%; для автобусов следующая: в первой категории эксплуатируется 20% подвижного состава, во второй категории – 65% и в третьей категории –
15%; для легковых автомобилей следующая: в первой категории эксплуатируется 15% подвижного состава, во второй категории – 60% и в третьей категории – 25%. Время работы подвижного состава на линии составляет 10 часов в сутки. Время выхода автомобилей на линию в 7 часов, время ухода автомобилей с линии – в 17 часов. Характеристика объекта проектирования. Объектом проектирования, из задания на курсовое проектирование,
является зона диагностики. Зона диагностики предназначена для уменьшения времени на проведение технического обслуживания и ремонта. Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является элементом самой системы технического обслуживания и текущего ремонта (в основном выделяется из технического обслуживания) и подсистемой контроля качества выполненных работ и технического состояния автомобилей не только на автотранспортном предприятии, но и за пределами.
В связи с возможностью определения неисправностей без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующе изнашивание деталей и снижает общие расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт. Диагностика способствует также уменьшению расхода топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей
его использования. Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения величин (параметров), характеризующих его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления,
трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветителной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.